Author:

Category:

How Savely Kramarov became friends with Robin Williams, and what does the film "Moscow on the Hudson" have to do with it

“Russians have incredible willpower... There are many outstanding musicians and doctors in Russia, and this is admirable... The Russian people have patience and strength that can only be envied! And last but not least, they have very strong family ties. Extremely strong... Many Americans think that they are such and such... Well, you get the idea. But it's not. These are incredible people! In many ways, they are like us, something like: “Look, I bought a blender! I don’t know why really, because I don’t use it, but I bought it ... ”(laughs).

A bit from the history of cinema: how did Savely Kramarov and Robin Williams make friends?

Savely Kramarov - famous Soviet and American film actor, honored artist of the RSFSR. He was born in the Baumansky district of Moscow into a Jewish family, and at the end of his life he enjoyed the hot California sun in the States ... Kramarov is a legend in films such as "Gentlemen of Fortune", "Ivan Vasilyevich Changes Profession", "Twelve Chairs" and many others ... In a word - an outstanding actor! Another equally talented person in his field - Robin Williams: actor, screenwriter, producer, comedian! Williams starred in such famous film masterpieces as "Night at the Museum", "The Man in the Cadillac"and also in the comedy series "Mork and Mindy"... But there is another film that connects these two: moreover, this film marked the beginning of their long friendship! I'm talking about the movie, of course. "Moscow on the Hudson". Under what circumstances exactly did these two actors end up on the same set? We invite you to find out…

Emigration to the USA and accidental success - the fate of Savely Kramarov

Savely Kramarov
Savely Kramarov

The youth of one of the most famous actors of Soviet cinema was sad: as a schoolboy, Savely lost both parents, because of which he had to live with his uncle. Your first role Kramarov played quite by accident: on the street he watched the filming of the film, where, according to the plot, a car hit a woman. The director caught his eye from the crowd and asked him to pretend to be frightened. For filming a ten-second episode, the guy was paid three rubles, and they also said that he "great texture". This incident greatly influenced his desire to become an actor ...

After emigration in 1981 Kramarov settled In Los Angeles at his old friend - Ilya Baskin. Later, he rented his own apartment, and a year later he was invited to shoot the film. "Moscow on the Hudson"! In the final scene, his hero named Boris appeared behind a hot dog stand, which is why they began to make fun of the artist in his homeland: they say that in America he started selling sausages ... However, to more flattering reviews from fellow countrymen Savely and could not count after his move to the States ...

Sharp success and sudden danger - a little about Robin Williams

Robin Williams
Robin Williams

And this cinematic genius began his journey with comedy stand-up shows ... However, thanks to Comedy Club in Los Angeles Robin Williams and was noticed by a TV producer, who, in general, told the world about Williams' talent! The biggest success of the actor is considered to be the role of Mork in the American sitcom "Mork and Mindy"! For 80s Robin worked for a wider audience: so, in 1982 he acted in a drama "The World According to Garp" and established himself as a talented actor! But ... very soon his reputation was overshadowed by his addictions ... And although not the most favorable events contributed to sobering up (in addition to the birth of a son, Robin painfully experienced the death of a friend John Belushi…), Robin Williams finally pulled himself together and continued to build a career. So, very soon they began to offer him new roles, one of which was the role of Vladimir Ivanov in the comedy drama "Moscow on the Hudson"!

The legendary meeting on the set...

Robin Williams and Savely Kramarov, frame from the movie "Moscow on the Hudson"
Robin Williams and Savely Kramarov, frame from the movie "Moscow on the Hudson"

Well, now - having become acquainted with the fate of two such different, but in their own way equally talented actors, it is time to remember their first meeting ... Both heroes met on the set of the film "Moscow on the Hudson". In the film, they have a lot of joint scenes, and as you can see, it is clear that Kramarov and Williams they really became friends, they liked each other ... There was clearly a friendly sympathy between them. Let's see some scenes from the movie:

According to GARP, Williams spent months preparing the role of Vladimir! The actor not only learned to play the saxophone, but even more impressively, he learned Russian! Filming took 5 or more hours a day! And all this time Robin it was necessary to play his part... But his hard work paid off and Williams was nominated for an award. Golden Globe for Best Actor.

Robin Williams
Robin Williams

Regarding Savelia Kramarova, then at the peak of his fame (the actor starred in more than 40 Soviet films!) he threw everything in favor of religious views and moved in America. For him, this was the beginning of a new life ... At the same time, Kramarov was almost always offered only small roles in American films, and he never enjoyed the same popularity abroad as in Soviet Union… As the artist himself commented:

"Always remember: your freedom is more important than your glory!"

Briefly about the film

Moscow on the Hudson, movie poster...
Moscow on the Hudson, poster for the film ...

"Moscow on the Hudson" - American comedy-drama film 1984written and staged Paul Mazursky. According to the plot - Robin Williams plays a circus musician who escaped during a visit to the US, while Savely Kramarov plays the role of a worker KGB. Vladimir Ivanov - an ordinary circus musician playing the saxophone. But at one point, he and all his colleagues get an attractive chance - to visit a distant America on tour! His closest friend clown Anatoly, hopes not only to conquer the overseas audience, look at the Statue of Liberty and buy a pair of jeans, but also stay in the West! That's just Anatoly does not hide his dislike of socialism too much, and KGB agents follow him every now and then. Since his friend has little chance, but he Vladimir He is not at all interested in the Soviet special services, his plan is ripening ... Now he is thinking about how to stay in the States! That's just by nature, he has always been a quiet and modest person ... Ivanov with great difficulty, he decides to turn his fate around so abruptly, and even bypass his friend at the turn.

The film by Paul Mazursky enjoyed moderate success at the box office - the budget was $25 million.

How did meeting Kramarov affect Williams?

Savely Kramarov and Robin Williams
Savely Kramarov and Robin Williams

Acquaintance with Kramarov, obviously, to a large extent influenced the attitude Robin Williams to Russia. Subsequently, the comedian very often turned to Russia in his stand-ups, as well as in interviews. Here's how he described Kramarova:

“…He adapted very quickly and had a lot of patience. When meeting with him, it is impossible not to pay attention to the incredible sense of humor!”

Robin Williams
Robin Williams

In his interview Williams also said that Russians "incredibly big soul" and "all-encompassing fortitude":

“Russians have incredible willpower… There are many outstanding musicians and doctors in Russia, and this is admirable… The Russian people have patience and strength that can only be envied! And last but not least, they have very strong family ties. Extremely strong… A lot of Americans think they are like that and that… Well, you get the idea. But it's not. These are incredible people! In many ways, they are like us, something like: “Look, I bought a blender! I don’t know why really, because I don’t use it, but I bought it ... ”(laughs).

Thanks to acquaintance with Kramarov Williams I understood the Russian soul, the character of a Russian person, his spiritual strength and endurance ... And this means that their acquaintance was not in vain!

10kFollowers

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

"Enough Tears," or Ozzy Osbourne's "first farewell" album

A timeless classic: "No More Tears" by Ozzy Osbourne For dedicated fans, Ozzy Osbourne's albums are all awesome! But for the wider global audience, who are not...

Mariah Carey: surprising facts about the beloved beauty

Mariah Carey - What You Didn't Know About Your Favorite Singer Mariah Carey is one of the most enchanting singers of our time, who has won the hearts of listeners not...

Related Articles

Amazing Facts about Roger Taylor

What you didn't know about Roger Taylor - surprising facts about the Queen drummer Roger Taylor is a "percussion legend" of Queen, the drummer who went on to become forever...

Best Rock Albums of 1984 by Fuzz Music magazine

Rock classics of the 20th century, encapsulated in the best albums of 1984 Today we decided to dive into a truly magical period, the year 1984, which was the year that...

What you didn't know about John Deacon, the quietest member of the most spectacular band of the 20th century

Interesting facts about the life of John Deacon, the bass legend of Queen John Deacon is the bass legend of Queen, one of the most (if not the most) spectacular and unique bands in history...

The Man Who Was Present at the "Birth" of Rock and Roll - Remembering Scotty Moore

Do you remember Scotty Moore, Elvis Presley's guitarist Before there was Jagger and Richards, Plante and Page, there was Elvis Presley and Scotty Moore. And if.

The magic of Queen on stage

Queen: Remembering the iconic band's epic performances Freddie once said: "Either there's magic or there isn't. That's the secret!". The Queen legend was definitely full of magic!

Top 5 hard rock albums that rewrote music history

These hard rock records rewrote music history - what's it about Let's take a little trip back in time: America, it's the early '70s. The legendarily famous and loud "Summer...

Top songs by Judas Priest, the dinosaurs of heavy metal

Remembering the best Judas Priest songs and their gorgeous music videos Judas Priest burst onto the rock and roll scene in 1974 with their debut album, Rocka...

Best Rock Albums of 1971 by Fuzz Music Magazine

20th century rock classics encapsulated in the best albums of 1971 The early 1970s is a very fascinating time, full of many events! But both intoxicating and tragic...

"I'm the Best Bassist in the World": Remembering Jaco Pastorius, one of the most legendary bassists in history

Jaco Pastorius - the story of his ascent, his "conquest of the world with the bass" and his tragic finale Jaco Pastorius is a bright, brilliant and very brazen bassist who became a legend. His name is...

Автор:

Категория:

Как Савелий Крамаров подружился с Робином Уильямсом, и при чём тут фильм «Москва на Гудзоне»

«У русских невероятная сила воли... В России много выдающихся музыкантов и врачей, и это восхищает... У русского народа есть терпение и сила, которым можно только позавидовать! И что не менее важно — у них очень сильные семейные узы. Чрезвычайно сильные... Многие американцы думают, что они такие и такие... Ну вы поняли. Но это не так. Это невероятные люди! Во многом они похожи на нас, что-то вроде: «Смотри, я купил блендер! Не знаю зачем правда, ведь я им не пользуюсь, но я его купил...» (смеётся).

Немного из истории кинематографа: как подружились Савелий Крамаров и Робин Уильямс?

Савелий Крамаров — известный советский и американский киноактёр, заслуженный артист РСФСР. Он родился в Бауманском районе Москвы в еврейской семье, а на закате жизни наслаждался жарким калифорнийским солнцем в Штатах… Крамаров является легендой таких фильмов, как «Джентльмены удачи», «Иван Васильевич меняет профессию», «Двенадцать стульев» и многих других… Одним словом — выдающийся актёр! Ещё один не менее талантливый на своём поприще человек — Робин Уильямс: актёр, сценарист, продюсер, комик! Уильямс снялся в таких известных киношедеврах, как «Ночь в музее», «Человек в кадиллаке», а также в комедийном сериале «Морк и Минди»… Но есть ещё один фильм, который связывает этих двоих: более того, данная кинолента положила начало их долгой дружбе! Речь, конечно же, о кинокартине «Москва на Гудзоне». При каких именно обстоятельствах эти два актёра оказались на одной съёмочной площадке? Предлагаем узнать…

Эмиграция в США и случайный успех – судьба Савелия Крамарова

Савелий Крамаров
Савелий Крамаров

Юность одного из самых известных актёров советского кино была грустной: ещё школьником Савелий потерял обоих родителей, из-за чего ему пришлось жить со своим дядей. Свою первую роль Крамаров сыграл совершенно случайно: на улице он наблюдал за съёмками фильма, где по сюжету машина сбила женщину. Режиссёр поймал его взгляд из толпы и попросил изобразить испуг. За съёмки десятисекундного эпизода парню заплатили три рубля, а ещё сказали, что у него «отличная текстура». Этот случай в значительной степени повлиял на его желание стать актёром…

После эмиграции в 1981 году Крамаров обосновался в Лос-Анджелесе у своего старого знакомого — Ильи Баскина. Позже он снял собственное жильё, а ещё через год — был приглашён на съёмки фильма «Москва на Гудзоне»! В финальной сцене его герой по имени Борис появился за лотком с хот-догами, из-за чего на родине над артистом начали подшучивать: мол, в Америке он начал торговать сосисками… Впрочем, на более лестные отзывы со стороны земляков Савелий и не мог рассчитывать после своего переезда в Штаты…

Резкий успех и внезапные опасности – немного о Робине Уильямсе

Робин Уильямс
Робин Уильямс

А этот гений кинематографа начинал свой путь с комедийных стендап-шоу… Однако благодаря Comedy Club в Лос-Анджелесе Робин Уильямс и был замечен телепродюсером, который, в общем-то, и рассказал миру о таланте Уильямса! Самым большим успехом актёра принято считать роль Морка в американском ситкоме «Морк и Минди»! На протяжении 80-х Робин работал на более широкую аудиторию: так, в 1982 году он снялся в драме «Мир по Гарпу» и зарекомендовал себя как талантливый актёр! Но… очень скоро его репутация была омрачена его пагубными пристрастиями… И хотя отрезвлению способствовали не самые благоприятные события (помимо рождения сына, Робин болезненно переживал смерть друга Джона Белуши…), Робин Уильямс наконец-то взял себя в руки и продолжил заниматься построением карьеры. Так, очень скоро ему начали предлагать новые роли, одной из которых стала роль Владимира Иванова в комедийной драме «Москва на Гудзоне»!

Легендарная встреча на съёмочной площадке…

Робин Уильямс и Савелий Крамаров, кадр из фильма «Москва на Гудзоне»
Робин Уильямс и Савелий Крамаров, кадр из фильма «Москва на Гудзоне»

Ну а теперь — ознакомившись с судьбами двух таких разных, но по-своему одинаково талантливых актёров, — настало время вспомнить их первую встречу… Оба героя познакомились на съёмочной площадке фильма «Москва на Гудзоне». В фильме у них много совместных сцен, и как можно судить — видно, что Крамаров и Уильямс действительно подружились, понравились друг другу… Между ними явно возникла дружеская симпатия. Посмотрим некоторые сцены из фильма:

По версии GARP, Уильямс потратил на подготовку роли Владимира месяцы! Актёр не только научился играть на саксофоне, но и что ещё более впечатляюще — выучил русский язык! Съёмки фильма занимали по 5, а то и больше часов в день! И всё это время Робину было необходимо играть свою роль… Но его тяжёлая работа окупилась, и Уильямс был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.

Робин Уильямс
Робин Уильямс

Что касается Савелия Крамарова, то на пике своей славы (актёр снялся в более чем 40 советских фильмах!) он бросил всё в пользу религиозных взглядов и перебрался в Америку. Для него это стало началом новой жизни… При этом почти всегда Крамарову предлагали лишь маленькие роли в американских фильмах, и он никогда не пользовался за рубежом такой же популярностью, как в Советском Союзе… Как прокомментировал сам артист:

«Всегда помните: ваша свобода важнее вашей славы!»

Коротко о фильме

Москва на Гудзоне, постер к фильму...
Москва на Гудзоне, постер к фильму…

«Москва на Гудзоне» — американский комедийно-драматический фильм 1984 года, написанный и поставленный Полом Мазурски. По сюжету — Робин Уильямс играет циркового музыканта, сбежавшего во время визита в США, в то время как Савелий Крамаров исполняет роль работника КГБ. Владимир Иванов — обычный цирковой музыкант, играющий на саксофоне. Но в один момент ему и всем его коллегам выпадает привлекательный шанс — посетить далёкую Америку с гастролями! Его ближайший друг, клоун Анатолий, надеется не просто покорить заокеанского зрителя, посмотреть на статую Свободы и купить пару джинсов, но и остаться на Западе! Вот только Анатолий не слишком скрывает свою нелюбовь к социализму, и за ним то и дело ходят агенты КГБ. Так как шансов у его друга немного, а сам Владимир нисколько не интересен советским спецслужбам, у него созревает план… Теперь он раздумывает над тем, как бы остаться в Штатах! Вот только по натуре своей, он всегда был человеком тихим и скромным… Иванов с большим трудом решается столь резко перевернуть свою судьбу, да ещё и обойти друга на повороте.

Кинокартина Пола Мазурски пользовалась умеренным успехом в прокате — бюджет составил 25 миллионов долларов.

Как знакомство с Крамаровым повлияло на Уильямса?

Савелий Крамаров и Робин Уильямс
Савелий Крамаров и Робин Уильямс

Знакомство с Крамаровым, очевидно, в значительной степени повлияло на отношение Робина Уильямса к России. Впоследствии комик очень часто обращался к России в своих стендапах, а также в интервью. Вот как он охарактеризовал Крамарова:

«…Он очень быстро адаптировался, и у него было очень много терпения. При встрече с ним невозможно не обратить внимание на невероятное чувство юмора!»

Робин Уильямс
Робин Уильямс

В своём интервью Уильямс также сказал, что у русских «невероятно большая душа» и «всеобъемлющая сила духа»:

«У русских невероятная сила воли… В России много выдающихся музыкантов и врачей, и это восхищает… У русского народа есть терпение и сила, которым можно только позавидовать! И что не менее важно — у них очень сильные семейные узы. Чрезвычайно сильные… Многие американцы думают, что они такие и такие… Ну вы поняли. Но это не так. Это невероятные люди! Во многом они похожи на нас, что-то вроде: «Смотри, я купил блендер! Не знаю зачем правда, ведь я им не пользуюсь, но я его купил…» (смеётся).

Благодаря знакомству с Крамаровым Уильямс понял русскую душу, характер русского человека, его духовную силу и выдержку… А это значит — что их знакомство не прошло даром!

10kFollowers

«Истерия»: как Def Leppard довели мир до безумия

История альбома «Hysteria» – культовой классики Def Leppard Пластинка «Hysteria», наполненная хитами, по-прежнему считается определяющим моментом в карьере Def Leppard и остаётся такой же актуальной...

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Похожие статьи

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...