Author:
Category:

Cesaria Evora - barefoot diva with a sad voice

Despite financial independence, Cesaria remained the most ordinary and very hospitable person until the end of her days. She lived in her parents' old house and never locked the doors. The woman was glad of the guests and just people who could calmly come to her and treat themselves to a bowl of soup.

The history of the "ordinary» Cape Verdean women

Cesaria Evora - cult "barefoot diva", brilliant singer Cape Verde, which delighted millions of people, performing compositions in styles morna, fado and modinha. Her magnificent voice was complemented by such elegant instruments as the piano, ukulele, violin and clarinet. The woman received a high-profile title due to the fact that she went on stage with bare feet: this personified the poverty in which Cesaria was born and grew up, like all her countrymen. She was a person with a big soul and a kind heart, and her difficult fate and achievements in music deserve publicity.

Early years

Cesaria Evora
Cesaria Evora

Though Cesaria connected life with music in her tender adolescence, recognition came to her belatedly, when she was already a mature and wise woman. The story of the legendary "barefoot diva" began in 1941 year in a very poor Portuguese colony. The future star was born on the island of San Vicente in the family of a musician Justino da Cruz Evora and cooks Don Juan. Alas, when the girl was barely seven years old, her mother was forced to give her to an orphanage: the head of the family died, and the woman could hardly make ends meet. In addition to Cesaria, Dona had five more children.

The future singer returned home only at the age of 16. The first thing she did was to help her mother. Cesaria began her career as a singer in local restaurants, bars and pubs. But even her earnings could not cover the poverty in which the family lived:

“Dona was literally completely blind and moved only with the help of children. They all lived in the same room, and in the floor they had a hole in which one could see the room below ... Only Cesaria, who earned money for the family, saved them from hunger, ”the neighbors said.

Musical career

Cesaria Evora
Cesaria Evora

Despite poverty and a gloomy childhood, Cesaria was lucky with her voice. It was deep, penetrating, strong, and the slight strain caused by drinking and smoking added to its charm. With the onset of the 60s, the girl began performing on cruise ships, which spread admiring stories about her outside her native Mindeli. So, oh barefoot Cesaria Evore recognized on both sides of the Atlantic, but she managed to make her first professional recording only in 43 years. IN 1992 released her fourth album "Miss Perfumado", which made the singer a star.

Everything happened within the walls of a prestigious institution Enclave in Lisbon: Cesaria met a Frenchman named Jose da Silva, also having roots from Cape Verde. He did his best to make a woman a star. Jose was simply fascinated by Cesaria, her vocals and manner of performance.

Cesaria Evora
Cesaria Evora

Creation Cesaria seemed to European listeners a kind of exotic. Lyrics in Creole, interesting ukulele tunes, sad songs, the barefoot singer herself - all this played a role in the ascent. Evora. Soon she was nicknamed the "barefoot diva", and this title stuck with her even after her death.

Triumph and visit to Russia

Cesaria Evora
Cesaria Evora

Cesaria Evora became a cult star on a global scale, the queen of morna, one of the most sought-after singers of those years. Her records scattered around the world in a stunning circulation - over six million copies! Many musicians and directors admired her, and Madonna repeatedly invited "barefoot diva" perform at your own events. But Cesaria always refused: in her own words, she was already tired of parties. In one of her interviews, the singer also stated:

"I sing in the same way in front of the president, hard workers in a bar or aristocrats in a large concert hall."

Compatriots crowded into her house in Mindelo, whose doors were always open: everyone wanted to express gratitude and respect for the magnificent barefoot Cesaria. And she received guests with genuine pleasure, even a few hours before her death.

For the first time, Cesaria performed in Russia in the spring of 2002: the show was held in the theater Anatoly Vasilyev on the Sretenka and, unfortunately, it was closed to the general public - the visit of the barefoot diva to the country was not even reported. A month later, Evora gave another concert, this time in Maly Theater. Over the next few years, the singer managed to visit many Russian cities, including Irkutsk, Novosibirsk and Permian.

End of story

Cesaria Evora
Cesaria Evora

In 2011 Cesaria Evora announced her retirement from the stage. In December of the same year, the legendary diva died: the great singer died in her native Cape Verde aged 70 years old. Mourning was declared in the country: for a long time people could not come to terms with the death of the legendary icon. The bright memory of her continues to live to this day.

Interesting Facts

Cesaria Evora
Cesaria Evora
  • In honor of the performer, the International Airport was named in San Vicente. Her passionate fans dreamed of erecting a monument to their barefoot diva during her lifetime, however Cesaria this was wildly annoying! The woman raised a big scandal, saying that if there is so much extra money in the country, then it is worth spending it on more serious things.

  • On their first records Evora didn't make a dime! The fact is that she was deceived: no contracts were drawn up, and the people who took over the release of vinyl told the singer that the records were very bad. And if the material is bad, then there will be no money. After some time, the deception was revealed, but Cesaria there was nothing she could do about it: without a contract, she had no more recording rights than any listener.

  • During her career, Cesaria made a solid fortune - more than 70 million dollars. At the same time, the singer acquired the first house in 90s, and then only because her numerous relatives no longer fit into the old one.
  • Despite financial independence, Cesaria until the end of her days she remained the most ordinary and very hospitable person. She lived in her parents' old house and never locked the doors. The woman was glad of the guests and just people who could calmly come to her and treat themselves to a bowl of soup.
  • Cesaria Evora was an amazing person! She is a native Cape Verde Islands - I couldn't swim at all! The woman was very afraid of big waves, but at the same time she could not arrive for a long time away from the water. In her own words, it was the big water that provided her life.
  • Eduardo Joao Shalin was Cesaria's first love. He was a sailor and a guitarist, which hooked the future star. They met when the diva was only 16 years old. Exactly Eduardo was the first to "hear" the gorgeous voice of the young lady. And it was he who turned Evora into a local celebrity! And then he boarded a ship and sailed away forever ...

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

Сезария Эвора – босоногая дива с грустным голосом

Несмотря на финансовую независимость, Сезария до конца своих дней оставалась самым обычным и очень гостеприимным человеком. Она жила в старом доме своих родителей, и никогда не запирала двери. Женщина была рада гостям и просто людям, которые могли спокойно прийти к ней и угоститься тарелкой супа.

История «обычной» женщины из Кабо-Верде

Сезария Эвора — культовая «босоногая дива», гениальная певица из Кабо-Верде, которая восхищала миллионы людей, исполняя композиции в стилях морна, фаду и модинья. Её великолепный голос дополняли такие элегантные инструменты, как рояль, гавайская гитара, скрипка и кларнет. Громкий титул женщина получила из-за того, что выходила на сцену с босыми ногами: это олицетворяло нищету, в которой родилась и росла Сезария, как и все её земляки. Она была человеком с большой душой и добрым сердцем, а её трудная судьба и достижения в музыке заслуживают огласки.

Ранние годы

Сезария Эвора
Сезария Эвора

Несмотря на то что Сезария связала жизнь с музыкой в нежном подростковом возрасте, признание пришло к ней с запозданием, когда она уже была зрелой и мудрой женщиной. История легендарной «босоногой дивы» началась в 1941 году в очень бедной португальской колонии. Будущая звезда родилась на острове Сан-Висенте в семье музыканта Жустину да Круза Эворы и кухарки Доны Жуаны. Увы, когда девочке едва исполнилось семь лет, мать была вынуждена отдать её в приют: глава семейства скончался, и сводить концы с концами женщине с трудом удавалось. Помимо Сезарии, у Доны было ещё пять детей.

Домой будущая певица вернулась лишь в 16-летнем возрасте. Первым дело она начала помогать матери. Сезария начала путь певицы с местных ресторанов, баров и пабов. Но даже её заработок не мог покрыть ту нищету, в которой жила семья:

«Дона буквально полностью ослепла и передвигалась только при помощи детей. Они жили все в одной комнате, а в полу у них была дыра, в которой виднелась комната ниже… От голода их спасала только Сезария, которая зарабатывала деньги для семьи», — рассказывали соседи.

Музыкальная карьера

Сезария Эвора
Сезария Эвора

Несмотря на нищету и мрачное детство, Сезарии повезло с голосом. Он был глубоким, проникновенным, сильным, а лёгкая надорванность, вызванная употреблением алкоголя и курением, добавляла ему шарма. С наступлением 60-х девушка начала выступать на круизных лайнерах, что распространило восхищённые истории о ней за пределами родной Минделы. Так, о босоногой Сезарии Эворе узнали по обе стороны Атлантики, однако первую профессиональную запись ей удалось сделать лишь в 43 года. В 1992-м вышла её четвёртая пластинка «Miss Perfumado», которая и сделала певицу звездой.

Всё произошло в стенах престижного заведения «Enclave» в Лиссабоне: Сезария познакомилась с французом по имени Жозе да Силва, тоже имевшим корни из Кабо-Верде. Он приложил все усилия, чтобы сделать женщину звездой. Жозе был просто очарован Сезарией, её вокалом и манерой исполнения.

Сезария Эвора
Сезария Эвора

Творчество Сезарии казалось европейским слушателям своего рода экзотикой. Тексты на креольском языке, интересные мотивы гавайской гитары, печальные песни, сама босоногая певица — всё это сыграло роль в восхождении Эворы. Вскоре её прозвали «босоногая дива», и этот титул закрепился за ней даже после смерти.

Триумф и визит в Россию

Сезария Эвора
Сезария Эвора

Сезария Эвора стала культовой звездой мирового масштаба, королевой морны, одной из самых востребованных певиц тех лет. Её пластинки разлетелись по всему миру ошеломительным тиражом — свыше шести миллионов копий! Многие музыканты и режиссёры восхищались ей, а Мадонна неоднократно приглашала «босоногую диву» выступить на собственных праздниках. Но Сезария всегда отказывалась: по её собственным словам, она уже устала от вечеринок. В одном из своих интервью певица также заявила:

«Я одинаково пою перед президентом, трудягами в баре или аристократами в большом концертном зале».

Земляки толпой шли в её дом в Миндело, двери которого всегда были открыты: каждый хотел выразить благодарность и почтение великолепной босоногой Сезарии. И она принимала гостей с неподдельным удовольствием, даже за несколько часов до своей кончины.

Впервые Сезария выступила в России весной 2002 года: шоу прошло в театре Анатолия Васильева на Сретенке и, к сожалению, было закрыто для широкой публики — о визите босоногой дивы в страну даже не сообщалось. Через месяц Эвора дала ещё один концерт, на этот раз в Малом театре. За последующие несколько лет певица успела побывать во многих российских городах, включая Иркутск, Новосибирск и Пермь.

Конец истории

Сезария Эвора
Сезария Эвора

В 2011 году Сезария Эвора объявила об уходе со сцены. В декабре этого же года легендарной дивы не стало: великая певица скончалась в родном Кабо-Верде в возрасте 70 лет. В стране объявили траур: люди долгое время не могли смириться с кончиной легендарной иконы. Светлая память о ней продолжает жить по сей день.

Интересные факты

Сезария Эвора
Сезария Эвора
  • В честь исполнительницы был назван Международный аэропорт в Сан-Висенте. Её страстные поклонники мечтали поставить своей босоногой диве памятник ещё при жизни, однако Сезарию это дико раздосадовало! Женщина подняла большой скандал, заявив, что если в стране так много лишних денег, то тратить их стоит на более серьёзные вещи.

  • На своих первых пластинках Эвора не заработала ни копейки! Дело в том, что её обманули: никаких контрактов не составлялось, и люди, которые взяли на себя выпуск винила, заявили певице, что записи очень плохие. А раз материал плохой, то и денег никаких не будет. Спустя какое-то время обман был раскрыт, но Сезария ничего не могла с этим поделать: без контракта прав на записи у неё было не больше, чем у любого слушателя.

  • За время карьеры Сезария сколотила солидное состояние — более 70 миллионов долларов. При этом первый дом певица приобрела в 90-х, и то лишь потому, что в старый уже не вмещались её многочисленные родственники.
  • Несмотря на финансовую независимость, Сезария до конца своих дней оставалась самым обычным и очень гостеприимным человеком. Она жила в старом доме своих родителей и никогда не запирала двери. Женщина была рада гостям и просто людям, которые могли спокойно прийти к ней и угоститься тарелкой супа.
  • Сезария Эвора была удивительным человеком! Она — уроженка Островов Зеленого Мыса — совершенно не умела плавать! Женщина очень боялась больших волн, но при этом не могла долго прибывать вдали от воды. По её собственным словам, именно большая вода обеспечивала её жизнь.
  • Эдуардо Жуау Шалин был первой любовью Сезарии. Он был моряком и гитаристом, что и зацепило будущую звезду. Познакомились они, когда диве было всего 16 лет. Именно Эдуардо был первым, кто «расслышал» шикарный голос юной леди. И именно он превратил Эвору в местную знаменитость! А затем сел на корабль и уплыл навсегда…

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...
Похожие статьи

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...