Author:
Category:

Shocking Blue (Shocking Blue) - All about the musical group ...

Great band from the 70s...

Shocking Blue: the history of the legendary band

Shocking Blue is a Dutch rock band formed in The Hague in 1967. Throughout its history, Shocking Blue has released several world-famous hits in a psychedelic style, including "Send Me a Postcard", "Love Buzz" and the cult track "Venus", which has subsequently been recorded over a hundred covers! The song about Venus became a huge timeless hit! In the late 60s and early 70s, this composition was in the lead in a number of countries around the world. Already by the first half of the 70s, the group had sold a stunning circulation of records - more than 13 million! However, in 1974, the promising team ceased to exist ... There were attempts to revive the group, but nothing good came of it.

Shock Blue!
Shock Blue!

Create a group

Shocking Blue is a Dutch rock band from The Hague, whose name many know thanks to the song "Venus". In the 70s this song was a big hit coming from every receiver around the world! Domestic listeners fell in love with her as an incendiary "Shizgara" thanks to an easily remembered chorus ... In the winter of 1970, the track became the leader of the Billboard Hot 100.

The group was born at the end of the 60s of the last century. The founder was Robbie van Leeuwen, who previously played in The Atmospheres, Motions, The Ricochets... The name "Shocking Blue" was inspired by the work of Eric Clapton, or rather his composition "Strange Brew".

At that time, Mariska Veresh performed with the Bumble Bees, and was seen by the manager of Shocking Blue at one of the parties. A very young, charming and unambiguously talented vocalist immediately captivated the professional ear ... It was decided that she would be an impeccable addition to the freshly baked team.

Shocking Blue in the classic composition...
Shocking Blue in the classic line-up…

First success!

Mariska had a beautiful voice... She often performed with her father in a gypsy orchestra. Before Shocking Blue, the girl managed to record her own single, as well as gain experience performing with various bands of that time ... Her multifaceted and clear vocals, no doubt, became a magnet for the public. She attracted viewers and listeners all over the world, captivating them with her powerful energy... She also gave the sound of Shocking Blue the motives of rhythm and blues with oriental shades of the Indian sitar...

Mariska Veres...
Mariska Veres...

Robbie van Leeuwen once said:

“... As soon as Mariska appeared, our music began to sparkle with new colors! Everything immediately spun, we became popular! Venus is one of our first singles and became a legendary hit!”

The history of music has seen many magnificent works, the popularity of which does not fade over time, but on the contrary, flourishes ... And the composition "Venus", performed by the beautiful Mariska Veres back in 1969, is one of such creations! Today, this dynamic song is a vivid personification not only of the Shocking Blue group itself, but of an entire era! This is the popular Oldies number one hit in the US and many other countries, which is still actively broadcast on the air to this day! For the Shocking Blue team, this song became a happy ticket to the Olympus of glory ...

It may seem strange to many listeners today, but then, in the late 60s, the popularity of the song on American radio stations was very slow ... It took two and a half months for "Venus" to take 91st place on the Record World singles chart ... At the end the song peaked at number 21. However, with the advent of the new decade, the melodic "Venus" reached the first line in the American chart! It soon topped a number of other countries, becoming a big hit! In total, about 8 million copies of the record with the single were sold (only in Germany, 350 thousand copies were sold)! Subsequently, the track received gold status and became a favorite object for recording covers among many famous and not so artists…

Curiously, "Venus" remained the leader in the US for three whole weeks! It was a record for a song from the Netherlands... At the same time, in the homeland of the group, the song took first place... An interesting fact: the characteristic guitar riff was taken from the composition "Pinball Wizard" by The Who.

The young American company Colossus liked the track, and its head Jerry Ross signed a contract with Shocking Blue. It was a great decision, because soon the composition became the leader of the US charts.

The team was adored not only at home, but also far beyond its borders! Shocking Blue was a commercial success in France and Japan. Their next single "Mighty Joe", like its predecessor, was at the top of the world charts!

First conflict...

Robbie was not at all against the fact that the band's albums were supplemented with a couple of first-class covers of old and beloved hits. He himself said more than once that he experienced too much work when writing new compositions:

“We did everything in our power ... But every time the DJs of the radio stations demanded something new, fresh ... This led to the fact that we were forced to dilute our albums with covers of other people's hits ... It was very difficult for me. Sometimes I just couldn’t compose new things alone…”

Robbie van Leeuwen and Mariska Veresh...
Robbie van Leeuwen and Mariska Veres...

Shocking Blue toured not only in their homeland, but also in other parts of the world such as Japan, Indonesia, Hong Kong and South America. The group continued to delight fans with wonderful records, but ... with each album, Robbie was more and more immersed in his depression. He was depressed by the fact that the success of the collective in some way was always limited. Soon a bone of contention settled in the group ...

Shocking Blue was the first to leave Klaasche. He was replaced by Henk Smitskamp, but this did not save the future of the team ... In 1973, van Leeuwen himself left the line-up, and Martin van Wijk took his place. The new leader made his own rules. Fascinating earlier with oriental magic, the new sound has acquired shades of glam rock and funk.

If without Robbie Shocking Blue still somehow held on, then with the departure of Mariska, the end of the group was obvious ... Actually, that's what happened. In 1975, the last single of the once promising band was released called "Gonna Sing My Song" ...

In the late 1970s, Robbie tried to revive his offspring, and the composition "Louise" even gave fans hope! But ... the release of the track did not contribute to the reunion of the band.

Best songs

In addition to "Venus" by Shocking Blue, a lot of great songs were released, some of which we decided to recall! All of them are presented below. Happy listening...

"Send Me a Postcard"

"Long and Lonesome Road"

"Hello Darkness"

"Demon Lover"

"Shocking You"

"Blossom Lady"

"Out of Sight, Out of Mind"

"Inkpot"

"Rock in the Sea"

The tragic ending of Mariska Veres...

Having not achieved success in her solo career, in the first half of the 80s, Mariska assembled a new line-up of Shocking Blue (Leuwen allowed her to keep the name for herself). The track "Body And Soul" was released, and several concerts were organized as part of the "Back-to-the-Sixties" festival.

Unfortunately, the life of the sweet-voiced beauty of the 70s was cut short too soon ... On December 2, 2006, the world was shocked by the tragic news: the legendary performer of "Shizgara" died of cancer ... How could this terrible diagnosis overtake the one who had never drunk or smoked in her life, and even more so, she didn’t indulge in drugs - it still remains a mystery ...

Upon learning of her fatal illness, Mariska Veres chose to hide it from the public. The once popular and charming Shocking Blue vocalist passed away quietly at the age of 59.

Mariska in her youth
Mariska in her youth...

Veres didn't have a mansion with a large swimming pool. A sensible resident of The Hague has never seen the value in luxury. Sound sleep, animals and the love of loved ones - this is what the very girl who sang “Shizgara” in the distant 70s really appreciated ...

Interesting Facts

  • Mariska Veres' surprisingly eye-catching long black hair is actually a wig.
  • In 1986 Bananarama covered the hit "Venus" and hit number one on the US chart! In the United Kingdom, the cover entered the top 10 of the greatest hits ...
  • Nirvana's very first single was a cover of "Love Buzz".

  • In total, the team released 11 albums.
  • Drummer Cor van der Beek died in April 1998 at the age of 49 in Rotterdam, the Netherlands.

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

"Accident, betrayal, and more": the indestructible spirit of Don Powell, Slade drummer

Slade legend Don Powell and his story: facts and interviews He's past his eighth decade, but he's still an indestructible legend. Don Powell, the legendary Slade drummer,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...
Related Articles

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Rock legends' Top 5 Chic "Late" Releases

Rock Stars' Best Late-Life Releases Not every rock star can keep the fire burning until the end of time. It's only natural that performers get older, and you wouldn't expect them to be...

Dan McCafferty's Best Songs

Dan McCafferty and his best songs Dan McCafferty is a legend in the Scottish rock band Nazareth and one of classic rock's most recognizable voices. Born in...

The Best Early Pink Floyd Songs by Fuzz Music Magazine

The best songs of early Pink Floyd: early hits, clips and facts Pink Floyd is one of the most legendary bands in the history of rock. To the account of the group millions of sold...

The coolest punk rockers in history according to Fuzz Music Magazine - Part Two

The best and most popular punk rockers in history - part two Today we continue to remember the brightest and most charismatic rebels in the history of punk rock! In their own ...

Автор:
Категория:

Shocking Blue (Шокинг Блю) – Всё о музыкальной группе…

Прекрасная группа 70-х...

Shocking Blue: история легендарной группы

Shocking Blue — голландская рок-группа, образованная в Гааге в 1967 году. За всю историю своего существования Shocking Blue выпустили несколько всемирно популярных хитов в психоделическом стиле, среди которых «Send Me a Postcard», «Love Buzz» и культовый трек «Venus», на который впоследствии было записано более сотни каверов! Песня про Венеру стала огромным вневременным хитом! В конце 60-х начале 70-х данная композиция лидировала в ряде стран мира. Уже к первой половине 70-х группой был продан ошеломляющий тираж пластинок — более 13 млн! Однако в 1974 году подающий большие надежды коллектив прекратил своё существование… Попытки возродить группу были, но ничего хорошего из этого не вышло.

Shocking Blue!
Shocking Blue!

Создание группы

Shocking Blue — голландская рок-группа из Гааги, название которой многие знают благодаря композиции «Venus». В 70-е годы эта песня была крупным хитом, доносившимся из каждого приёмника по всему миру! Отечественным слушателям она полюбилась как зажигательная «Шизгара» благодаря легко запоминающемуся припеву… Зимой 1970 года трек стал лидером Billboard Hot 100.

Группа зародилась на закате 60-х годов прошлого столетия. Основателем стал Робби ван Леувен, который до этого играл в The Atmospheres, Motions, The Ricochets… Название «Shocking Blue» было навеяно творчеством Эрика Клэптона, а вернее его композицией «Strange Brew».

В ту пору Маришка Вереш выступала с Bumble Bees, и была замечена менеджером Shocking Blue на одной из вечеринок. Совсем юная, очаровательная и однозначно талантливая вокалистка сразу же покорила профессиональный слух… Было решено, что она станет безупречным дополнением к свежеиспечённому коллективу.

Shocking Blue в классическом составе...
Shocking Blue в классическом составе…

Первый успех!

У Маришки был прекрасный голос… Она часто выступала со своим отцом в цыганском оркестре. До Shocking Blue девушка успела записать собственный сингл, а также набраться опыта, выступая с различными группами того времени… Её многогранный и чистый вокал, без сомнения, стал магнитом для публики. Она притягивала зрителей и слушателей по всему миру, завораживая их своей мощной энергетикой… Она же подарила звучанию Shocking Blue мотивы ритм-энд-блюза с восточными оттенками индийского ситара…

Маришка Вереш...
Маришка Вереш…

Как-то раз Робби ван Леувен сказал:

«…Стоило Маришке появиться, как наша музыка заиграла новыми красками! Всё сразу закрутилось, мы стали популярны! Venus — один из наших первых синглов, который стал легендарным хитом!»

История музыки видела множество великолепных произведений, популярность которых не угасает с течением времени, а только напротив — процветает… И композиция «Venus», исполненная красавицей Маришкой Вереш в далёком 1969 году, является одним из таких творений! Сегодня эта динамичная песня является ярким олицетворением не только самой группы Shocking Blue, но и целой эпохи! Это — популярный Oldies хит номер один в США и многих других странах, который и по сей день активно транслируется в эфире! Для коллектива Shocking Blue эта песня стала счастливым билетом к Олимпу славы…

Сегодня многим слушателям это может показаться странным, однако тогда, в конце 60-х годов, популярность песни на американских радиостанциях была очень медленной… Потребовалось два с половиной месяца, чтобы «Venus» заняла 91-ю строчку в чарте синглов Record World… По конец года песня добралась до 21-й позиции. Однако с наступлением нового десятилетия, мелодичная «Венера» достигла-таки первой строчки в Американском чарте! Вскоре она лидировала в ряде других стран, став большим хитом! Всего было продано около 8 млн копий пластинки с синглом (только на территории Германии было продано 350 тысяч копий)! Впоследствии трек получил золотой статус и стал излюбленным объектом для записи каверов среди многих известных и не очень артистов…

Любопытно, но «Venus» оставалась лидером в США на протяжении целых трёх недель! Это было рекордом для песни из Нидерландов… При этом на родине группы песня так и заняла первое место… Интересный факт: характерный гитарный рифф был взят из композиции «Pinball Wizard» группы The Who.

Трек понравился молодой американской компании Colossus, и её глава Джерри Росс подписал с Shocking Blue контракт. Это было прекрасное решение, ведь вскоре композиция стала лидером штатовских чартов.

Коллектив обожали не только на родине, но и далеко за её пределами! Shocking Blue могли похвастаться коммерческим успехом во Франции и Японии. Следующий их сингл «Mighty Joe», как и его предшественник, оказался на вершине мировых чартов!

Первые конфликты…

Робби вовсе не был против того, что альбомы группы дополнены парочкой первоклассных каверов старых и всеми любимых хитов. Он и сам не раз говорил, что испытывал слишком большую нагрузку при написании новых композиций:

«Мы делали всё, что было в наших силах… Но каждый раз диджеи радиостанций требовали что-то новое, свежее… Это привело к тому, что мы были вынуждены разбавлять наши альбомы каверами на чужие хиты… Мне было очень трудно. Иногда я уже просто не мог сочинять новые вещи в одиночку…»

Робби ван Леувен и Маришка Вереш...
Робби ван Леувен и Маришка Вереш…

Shocking Blue гастролировали не только по родине, но и по другим частям света, таким как Япония, Индонезия, Гонконг и Южная Америка. Группа продолжала радовать поклонников прекрасными пластинками, но… с каждым альбомом Робби всё больше погружался в свою депрессию. Он был угнетён тем, что успех коллектива в некотором роде всегда был ограничен. Вскоре в группе поселилось яблоко раздора…

Первым Shocking Blue покинул Клааше. На смену ему пришёл Хенк Смитскамп, но это не спасло будущее коллектива… В 1973 году состав покидает сам ван Леувен, а его место занимает Мартин ван Вейк. Новый лидер внёс свои правила. Завораживающее ранее восточным волшебством, новое звучание приобрело оттенки глэм-рока и фанка.

Если без Робби Shocking Blue ещё кое-как держались, то с уходом Маришки конец группы был очевиден… Собственно, так и произошло. В 1975 году был выпущен последний сингл некогда многообещающего коллектива под названием «Gonna Sing My Song»…

В конце 1970-х Робби пытался возродить своё детище, а композиция «Louise» даже подарила поклонникам надежду! Но… выпуск трека никак не поспособствовал воссоединению бэнда.

Лучшие песни

Помимо «Венеры» Shocking Blue было выпущено множество прекрасных песен, некоторые из которых мы решили вспомнить! Все они представлены ниже. Приятного прослушивания…

«Send Me a Postcard»

«Long and Lonesome Road»

«Hello Darkness»

«Demon Lover»

«Shocking You»

«Blossom Lady»

«Out of Sight, Out of Mind»

«Inkpot»

«Rock in the Sea»

Трагический финал Маришки Вереш…

Не добившись успеха в сольной карьере, в первой половине 80-х годов Маришка собрала новый состав Shocking Blue (Леувен позволи ей оставить название за собой). Был выпущен трек «Body And Soul», а также организовано несколько концертов в рамках фестиваля «Back-to-the-Sixties».

К сожалению, жизнь сладкоголосой красавицы 70-х оборвалась слишком рано… Второго декабря 2006 года мир потрясло трагическое известие: легендарная исполнительница «Шизгары» скончалась от рака… Как этот страшный диагноз смог настичь ту, которая никогда в жизни ни пила, ни курила, и уж тем-более не баловалась наркотиками — до сих пор остаётся загадкой…

Узнав о своём смертельном заболевании, Маришка Вереш предпочла скрыть его от общественности. Некогда популярная и очаровательная вокалистка Shocking Blue покинула этот мир тихо, в возрасте 59-ти лет.

Маришка в молодости...
Маришка в молодости…

У Вереш не осталось особняка с большим бассейном. Рассудительная жительница Гааги никогда не видела ценности в роскошествах. Крепкий сон, животные и любовь близких — вот что по-настоящему ценила та самая девушка, которая пела «Шизгару» в далёких 70-х…

Интересные факты

  • Удивительно притягательные для публики длинные чёрные волосы Маришки Вереш на самом деле парик.
  • В 1986 году группа Bananarama перепела хит «Venus» и заняла первое место в чарте США! В Соединённом Королевстве кавер вошёл в топ-10 лучших хитов…
  • Самым первым синглом Nirvana был кавер на «Love Buzz».

  • Всего коллективом было выпущено 11 альбомов.
  • Барабанщик Кор ван дер Бек скончался в апреле 1998 года в возрасте 49 лет в Роттердаме, Нидерланды.
Предыдущая статьяQueen – Queen (1973)
Следующая статьяSam Brown – Stop! (Сэм Браун — Стоп! – 1988)

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...
Похожие статьи

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...

Топ величайших женских рок-групп в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Культовые женские рок-группы, которые заслуживают внимания Рок – любимый музыкальный жанр миллионов людей по всему миру! И что самое приятное – в этом направлении каждый...

Аланна Майлз – красотка, подарившая миру хит про «Чёрный бархат»

Вспоминаем Аланну Майлз, исполнительницу хита «Black Velvet» Иногда кажется, что на достижение цели может уйти целая жизнь. Помимо необходимого таланта, требуется самоотверженность, жертвенность и пламенная...

А вы помните Thin Lizzy – лучшие песни легендарной рок-группы

Вспоминаем лучшие песни Thin Lizzy, легендарной классической рок-группы Когда видишь известную рок-н-ролльную группу в очень юном возрасте, становишься её фанатом на всю жизнь. Именно так...

Топ-6 лучших британских артистов за всю историю рока по версии журнала «Fuzz Music»

Шестёрка культовых британских артистов, перевернувших историю рока Великобритания подарила нам массу талантов, неогранённых алмазов и самородков, простых выходцев из промышленных глубинок, которые доказали всему миру,...