Author:
Category:

"Smokie" - "What Can I Do" (1976): the story of the "Russian folk" hit

“If we had the opportunity, we would deal exclusively with our own material. But the final word was not ours, but our firm's. Yes, we tried to experiment with style, sound, vocals... But all this is not an option. We just wanted independence and individuality. Of course, we don't expect to be compared to Led Zeppelin. But we would be pleased if our creativity was appreciated, and we were respected precisely for our work ... "

The song that became popular only in the USSR

Today about the team Smokey only the most devoted fans remember. It so happened that British group has not won due recognition either at home or in other countries, with the exception of the continental Europe, China and Soviet Union!

The group was especially loved in the USSR, and the reason for this was their hit "What Can I Do": how many covers and curious versions were made on this track ... And all thanks to the fact that many Russian listeners and artists interpreted the line "What Can I Do" in their own way. Sometimes it turned out very funny. The composition won the love of the public and at the turn of the 70s - 80s came from almost every corner. A popular VIA "Merry guys" only renewed the hype around "What Can I Do", presenting his famous "No, I'm not waiting". So, one song brought the group army of fans, even if in one country.

background

Group "Smokie"
Group "Smokie"

It is curious that, despite worthy compositions in the repertoire, "Smokie" has not gained due recognition. In native UK group didn't take it at all seriously, and in the United States they hardly even knew about its existence.

Alan Silson
Alan Silson

Only in USSR "Smokie" loved and enjoyed their music to the fullest. The reason for this phenomenon could be that the team was created as commercial project by two composers Nikki Chinom and Mike Chapman. That is, the members of "Smokie" for the most part performed their works, and not their own. However, as practice shows, if everything had been different, the group could have achieved great success! Sometimes, in their free time from other people's songs, the musicians had the opportunity to work on their own material. AND "What Can I Do" was the result of such sessions. One day Chris Norman said:

“If we had the opportunity, we would deal exclusively with our own material. But the final word was not ours, but our firm's. Yes, we tried to experiment with style, sound, vocals... But all this is not an option. We just wanted independence and individuality. Of course, we don't expect to be compared to Led Zeppelin. But we would be pleased if our work was appreciated and respected for our work…”

"Midnight Cafe" - this is the name of the third studio album "Smokie". He saw the light on April 9 1976 of the year, and it was on it that the later hit "What Can I Do" was presented. The author of the song is Alan Silson, who remained a member of the team until until mid 90s.

Love in Russia

Group "Smokie"
Group "Smokie"

Despite the fact that in their native UK "What Can I Do"like the album "Midnight Cafe", did not make much of a splash, liked the composition Soviet music lovers. Yes, while the song did not hit any charts in the West, it came from literally every Soviet iron! Russian people liked not only the motive of the track, but also the main phrase, which the listeners immediately turned into "I'll find vodka". But basically, to many, it reminded the name of a traditional and very popular alcoholic drink in Russia. Subsequently VIA "Merry guys" released their own Russian-language version called "No, I'm not waiting"which was also very popular.

Thanks to this interpretation, the Soviet public fell in love with the group rejected by many. Smokey! The situation has not changed even after the departure of Chris Norman: he was replaced by Alan Barton, and the main performer remained Silsonwho just added "What Can I Do" harder sound! Unfortunately, in 1995 year Barton did not.

Alan Barton
Alan Barton

Regarding Norman, then, having caught the popularity of the track, he continued to perform it solo.

Covers and interesting versions

We bring to your attention the most interesting and funny versions "What Can I Do".

Interesting Facts

Group "Smokie"
Group "Smokie"
  • The character Sidle Jinkswhich is mentioned in the lyrics of the song, America serves as a synonym for "Jonah": under it, as a rule, they mean a person who brings misfortune and defeat.
  • Abroad, this composition is did not gain popularity, but in Russia it still love. Members Smokey know what kind of phrase in Russian is consonant "What Can I Do", and therefore every time they try to beat the performance of this song with humor! Yes, in 2013 year the group performed in St. Petersburg, and the bassist Terry Uttley announced the beloved hit as simply "Vodka!". He also told the public that he and his comrades had lost their luggage the day before and it was this alcoholic drink that saved them from the St. Petersburg cold.

  • This song was written without the participation of creative directors. It is also the only track on the record whose author is credited only Alan Silsonwho sang "What Can I Do".

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

«Smokie» – «What Can I Do» (1976): история «русского народного» шлягера

«Будь у нас возможность, мы бы занимались исключительно собственным материалом. Но последнее слово было не за нами, а за нашей фирмой. Да, мы пытались экспериментировать со стилем, звучанием, вокалом... Но всё это не выход. Мы просто хотели самостоятельности и индивидуальности. Конечно, мы не ожидаем, что нас начнут сравнивать с Led Zeppelin. Но нам было бы приятно, если бы наше творчество ценили, и уважали нас именно за нашу работу...»

Песня, которая стала популярна только в СССР

Сегодня о коллективе «Smokie» помнят разве что самые преданные фанаты. Так вышло, что британская группа не снискала должного признания ни на родине, ни в других странах, за исключением континентальной Европы, Китая и Советского Союза!

Особенно группу полюбили в СССР, и виной тому послужила их хитовая «What Can I Do»: сколько каверов и любопытных версий было сделано на данный трек… А всё благодаря тому, что многие российские слушатели и артисты интерпретировали строчку «What Can I Do» по-своему. Порой получалось очень даже забавно. Композиция завоевала любовь публики и на рубеже 70-х — 80-х доносилась чуть ли не из каждого угла. А популярный ВИА «Весёлые ребята» лишь возобновил ажиотаж вокруг «What Can I Do», представив свою знаменитую «Нет, я не жду». Так, одна песня принесла группе армию поклонников, пусть даже и в одной стране.

Предыстория

Группа «Smokie»
Группа «Smokie»

Любопытно то, что, несмотря на достойные композиции в репертуаре, «Smokie» так и не обрела должного признания. В родной Великобритании группу совсем не воспринимали всерьёз, а в США вряд ли вообще знали о её существовании.

Алан Силсон
Алан Силсон

Только в СССР «Smokie» любили и наслаждались их музыкой в полной мере. Причиной подобного феномена могло послужить то, что коллектив был создан в качестве коммерческого проекта двумя композиторами — Никки Чинном и Майком Чепменом. То есть участники «Smokie» по большей части исполняли их произведения, а не свои. Однако, как показывает практика, если бы всё было иначе — группа могла добиться больших успехов! Иногда, в свободное от чужих песен время, у музыкантов была возможность поработать над собственным материалом. И «What Can I Do» стала результатом таких сессий. Однажды Крис Норман сказал:

«Будь у нас возможность, мы бы занимались исключительно собственным материалом. Но последнее слово было не за нами, а за нашей фирмой. Да, мы пытались экспериментировать со стилем, звучанием, вокалом… Но всё это не выход. Мы просто хотели самостоятельности и индивидуальности. Конечно, мы не ожидаем, что нас начнут сравнивать с «Led Zeppelin». Но нам было бы приятно, если бы наше творчество ценили и уважали нас именно за нашу работу…»

«Midnight Café» — такое название получил третий студийный альбом «Smokie». Он увидел свет 9 апреля 1976 года, и именно на нём была представлена ставшая впоследствии хитом «What Can I Do». Автором песни является Алан Силсон, который оставался участником коллектива вплоть до середины 90-х годов.

Любовь в России

Группа «Smokie»
Группа «Smokie»

Несмотря на то что в родной Великобритании «What Can I Do», как и альбом «Midnight Café», не произвела особого фурора, композиция пришлась по душе советским меломанам. Да, в то время, как песня не попала ни в один чарт на Западе, она доносилась буквально из каждого советского утюга! Русским людям понравился не только мотив трека, но и главная фраза, которую слушатели тут же превратили в «водки найду». Но в основном многим она напоминала название традиционного и очень популярного в России алкогольного напитка. Впоследствии ВИА «Весёлые ребята» выпустили собственную русскоязычную версию под названием «Нет, я не жду», которая также была очень популярна.

Благодаря этой интерпретации советская публика полюбила и отвергнутую многими группу «Smokie»! Ситуация не изменилась даже после ухода Криса Нормана: на его место пришёл Алан Бартон, а главным исполнителем остался Силсон, который лишь добавил «What Can I Do» более жёсткое звучание! К сожалению, в 1995 году Бартона не стало.

Алан Бартон
Алан Бартон

Что касается Нормана, то, уловив популярность трека, он продолжил исполнять его сольно.

Каверы и интересные версии

Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные и забавные версии «What Can I Do».

Интересные факты

Группа «Smokie»
Группа «Smokie»
  • Персонаж Sidle Jinks, который упоминается в тексте песни, в Америке служит синонимом к слову «неудачник»: под ним, как правило, подразумевают человека, приносящего беды и поражения.
  • За рубежом данная композиция так и не снискала популярности, а вот в России её всё ещё любят. Участники «Smokie» знают, что за фраза на русском созвучна «What Can I Do», а потому каждый раз стараются с юмором обыграть представление этой песни! Так, в 2013 году группа выступала в Санкт-Петербурге, и басист Терри Аттли объявил полюбившийся всем хит как просто «Водка!». Он также поведал публике, что он и его товарищи потеряли накануне свой багаж и от питерского холода их спас именно этот алкогольный напиток.

  • Данная песня была написана без участия творческих директоров. Это также единственный трек на пластинке, чьим автором указан только Алан Силсон, который и спел «What Can I Do».

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...
Похожие статьи

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...