Author:
Category:

Soviet artists who gave concerts in Chernobyl

In 1986, several concerts of famous Soviet singers took place on the territory of Chernobyl, who came to support their listeners, despite the risk of suffering from radiation.

"Meetings in Chernobyl": Soviet artists who spoke to the liquidators of the accident

In April 1986, a provincial Soviet city suffered a catastrophe, which the whole world is still talking about. To raise the spirit of the liquidators of the Chernobyl accident, it was decided to give several concerts of famous Soviet artists. Then it was difficult to accurately assess the consequences of these performances, but the performers understood that they were at great risk to their health. Despite this, many of them decided to go on stage to support their listeners - at that time there were more than six hundred thousand people in the city.

Joseph Kobzon

Iosif Kobzon spoke to the liquidators just a month after the accident - his four-hour concert took place in Pripyat on June 1st, 1986, less than a kilometer from the site of the explosion. There were not enough seats in the city administration building to let in everyone who wanted to see the artist - the hall was designed for three hundred people, but more than seven thousand wanted to get to the concert. After the concert, the artist talked with the audience for a long time, trying to cheer them up. Sometimes the disease that led to Kobzon's death in 2018 is associated with this performance. However, there are no facts confirming this version.

 

Iosif Kobzon among the liquidators of the accident at the Chernobyl nuclear power plant, July 1986. Photo: Vladimir Repik
Iosif Kobzon among the liquidators of the accident at the Chernobyl nuclear power plant, July 1986. Photo: Vladimir Repik

After speaking at the site of the Chernobyl accident, Kobzon risked his health and life more than once, trying to support people in need. His concerts were held in Armenia and Grozny, in 2002 he decided to negotiate with the terrorists who seized the theater during the performance "Nord-Ost", and helped save several people.

Valery Leontiev

In August 1986, Valery Leontiev came to Chernobyl with a concert. According to his confessions, he did not perceive this as a feat, and simply did his job. Full awareness of the catastrophe that had occurred came after entering the affected area. The artist still recalls with horror the abandoned city that opened to his eyes.

Leontiev's performance in the affected area, August 1986
Leontiev's performance in the affected area, August 1986

Before the speech, Leontiev received no instructions on how to behave in the affected area. As a result, after the concert, the dosimeter indicators were exceeded twice - the artist began to seriously fear for his health. However, his speech really gave the liquidators an opportunity to escape from the harsh work. According to the testimonies of the listeners, a huge number of people gathered in the hall, an even larger crowd stood on the street.

There were so many listeners that for some time Leontyev could not even get out of the car. At this concert, the artist performed even more vividly than usual. The concert did not appear on the air of "Meetings in Chernobyl", and its recording was not preserved. After this performance, the actor did not leave the affected area - a few days later he gave a concert in the village of Cape Verde.

Alla Pugacheva

In September, Alla Pugacheva also arrived in the village of Cape Verde. According to some reports, the liquidators themselves asked for this very much, who, in response to the question of what they needed more: money or food, asked to hold a concert for them by a singer famous throughout the Union.

Pugacheva agreed, and soon performed on a stage specially built for her. Before the concert, she was instructed in detail about safety rules, but it was not possible to comply with everything: on stage, she refused a protective suit, revealing her face to the audience. Together with Pugacheva, Vladimir Kuzmin arrived in the village. Here they first performed the song "Two Stars", which soon became a hit.

Alla Pugacheva performs in Cape Verde
Alla Pugacheva performs in Cape Verde

Wanting to support the audience, Pugacheva invited the lieutenant who was involved in the aftermath of the accident to the stage and danced with him during the performance. This act caused a stormy and ambiguous reaction - the editors of the channel filming the concert said that the singer was dancing on the bones. According to some reports, the lieutenant later died from radiation.

Alla Pugacheva signs autographs after the performance. A month has passed since Leontiev's speech
Alla Pugacheva signs autographs after the performance. A month has passed since Leontiev's speech

Pugacheva expressed condolences to the victims of the accident and during the concert she regularly emphasized that she understood the seriousness of what was happening, but she wanted to distract the liquidators for at least a few hours. All references to the disaster were cut from her concert when shown on television, and the audience was able to see only an hour of the concert. After returning home, the singer had health problems that required a long recovery. Including her voice suffered.

Irina Ponarovskaya

For Irina Ponarovskaya, the concert in Chernobyl almost ended in the loss of her career - after it, the singer lost her voice for a long time. However, she managed to make hoarseness an attractive feature and continue performing. According to her, in 1986, she did not think what consequences her stay in the contaminated zone would lead to - first of all, she wanted to at least somehow help the people working in it.

Pugacheva, Kobzon, Ponarovskaya
Pugacheva, Kobzon, Ponarovskaya

Alexander Barykin

Alexander Barykin gave ten concerts in the contaminated area in 1986. Two years later, he lost his voice and the opportunity not only to perform, but also to speak. After several operations and a long recovery period, Barykin managed to cope with the disease, but he did not return to the stage immediately. He said that the impression that he experienced after arriving at Chernobyl remained with him for the rest of his life - he saw how catastrophic the consequences of the accident were, and admired the courage of the people who eliminated its consequences.

Alexander Barykin. 80s
Alexander Barykin. 80s

When the artists went to Chernobyl, they could not predict what consequences awaited them. However, many of them did not think about themselves at that time - first of all, they wanted to support people who heroically fought against radiation.

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...
Related Articles

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Автор:

Категория:

Советские артисты, выступившие с концертами в Чернобыле

В 1986-ом году на территории Чернобыля прошло несколько концертов известных советских певцов, которые приехали поддержать своих слушателей, несмотря на риск пострадать от радиации.

«Встречи в Чернобыле»: советские артисты, выступившие перед ликвидаторами аварии

В апреле 1986-ого года провинциальный советский город постигла катастрофа, о которой до сих пор говорит весь мир. Чтобы поднять дух ликвидаторов чернобыльской аварии, было решено дать несколько концертов известных советских артистов. Тогда было сложно точно оценить последствия этих выступлений, однако исполнители понимали, что сильно рискуют здоровьем. Несмотря на это, многие из них решились выйти на сцену, чтобы поддержать своих слушателей – на тот момент в городе находилось более шестисот тысяч человек.

Иосиф Кобзон

Иосиф Кобзон выступал перед ликвидаторами всего через месяц после аварии – его четырёхчасовой концерт состоялся в Припяти 1-ого июня 1986-ого года, менее чем в километре от места взрыва. В здании городской администрации не хватало мест, чтобы впустить всех желающих увидеть артиста – зал был рассчитан на триста человек, но на концерт хотело попасть более семи тысяч. После концерта артист долго общался со слушателями, пытаясь подбодрить их. Иногда болезнь, которая привела к смерти Кобзона в 2018-ом году, связывают именно с этим выступлением. Однако фактов, подтверждающих эту версию, нет.

 

Иосиф Кобзон среди ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, июль 1986 года. Фото: Владимир Репик
Иосиф Кобзон среди ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, июль 1986 года. Фото: Владимир Репик

После выступления на месте чернобыльской аварии Кобзон ещё не раз рисковал здоровьем и жизнью, пытаясь поддержать людей в беде. Его концерты проходили в Армении и Грозном, в 2002-ом году он решился на переговоры с террористами, захватившими театр во время спектакля «Норд-Ост», и помог спасти несколько человек.

Валерий Леонтьев

В августе 1986-ого в Чернобыль приехал с концертом Валерий Леонтьев. По его признаниям, он не воспринимал это, как подвиг, и просто выполнял свою работу. Полное осознание случившейся катастрофы пришло после въезда в поражённую зону. Артист до сих пор с ужасом вспоминает открывшийся его взгляду заброшенный город.

Выступление Леонтьева в зоне поражения, август 1986-ого года
Выступление Леонтьева в зоне поражения, август 1986-ого года

Перед выступлением Леонтьев не получил инструкций о том, как вести себя в зоне поражения. В результате после концерта показатели дозиметра были превышены в два раза – артист начал серьёзно опасаться за своё здоровье. Однако его выступление действительно подарило ликвидатором возможность отвлечься от суровой работы. По свидетельствам слушателей, в зале собралось огромное количество людей, ещё большая толпа стояла на улице.

Слушателей было так много, что Леонтьев какое-то время даже не мог выйти из машины. На этом концерте артист выступил ещё более ярко, чем обычно. В эфире «Встреч в Чернобыле» концерт не появился, а его запись не сохранилась. После этого выступления актёр не уехал из зоны поражения – спустя несколько дней он дал концерт в посёлке Зелёный мыс.

Алла Пугачёва

В сентябре в посёлок Зелёный мыс приехала и Алла Пугачёва. По некоторым данным, об этом очень просили сами ликвидаторы, которые в ответ на вопрос, что нужно им больше: деньги или продукты, попросили провести для них концерт знаменитой на весь Союз певицы.

Пугачёва согласилась, и вскоре выступила на специально построенной для неё сцене. Перед концертом её подробно проинструктировали относительно правил безопасности, но все соблюсти не удалось: на сцене она отказалась от защитного костюма, открыв слушателям лицо. Вместе с Пугачёвой в посёлок приехал Владимир Кузьмин. Здесь они впервые исполнили песню «Две звезды», вскоре ставшую хитом.

Алла Пугачёва выступает в Зелёном мысе
Алла Пугачёва выступает в Зелёном мысе

Желая поддержать слушателей, Пугачёва пригласила на сцену лейтенанта, который занимался ликвидацией последствий аварии, и танцевала с ним во время выступления. Этот поступок вызвал бурную и неоднозначную реакцию – в редакции канала, снимавшего концерт, сказали, что певица танцует на костях. По некоторым данным, впоследствии лейтенант умер от радиации.

Алла Пугачёва после выступления раздаёт автографы. Прошёл месяц после выступления Леонтьева
Алла Пугачёва после выступления раздаёт автографы. Прошёл месяц после выступления Леонтьева

Пугачёва выразила соболезнования жертвам аварии и во время концерта регулярно подчёркивала, что понимает всю серьёзность происходящего, однако хочет отвлечь ликвидаторов хотя бы на несколько часов. Из её концерта при показе на телевидении были вырезаны все упоминания о катастрофе, и зрители смогли увидеть лишь час концерта. После возвращения домой у певицы появились проблемы со здоровьем, потребовавшие долгого восстановления. В том числе пострадал её голос.

Ирина Понаровская

Для Ирины Понаровской концерт в Чернобыле чуть не закончился потерей карьеры – после него у певицы на долгое время пропал голос. Тем не менее, ей удалось сделать хрипоту привлекательной особенностью и продолжить выступления. По её словам, в 1986-ом году она не думала, к каким последствиям приведёт пребывание в заражённой зоне – в первую очередь ей хотелось хоть чем-то помочь работающим в ней людям.

Пугачёва, Кобзон, Понаровская
Пугачёва, Кобзон, Понаровская

Александр Барыкин

Александр Барыкин в 1986-ом году дал десять концертов на заражённой территории. Спустя два года он потерял голос и возможность не только выступать, но и говорить. После нескольких операций и многолетнего периода восстановления Барыкину удалось справиться с болезнью, но на сцену он вернулся далеко не сразу. Он говорил, что впечатление, которые он испытал после прибытия в Чернобыль, осталось с ним на всю жизнь – он видел, какими катастрофическими оказались последствия аварии, и восхищался мужеством устраняющих её последствия людей.

Александр Барыкин. 80-е
Александр Барыкин. 80-е

Когда артисты ехали в Чернобыль, они не могли предугадать, какие последствия их ждут. Однако многие из них тогда не думали о себе – в первую очередь им хотелось поддержать людей, которые героически боролись с радиацией.

10kFollowers

Классические альбомы молодых музыкантов, которые бросили вызов возрасту и всему миру

Классика, выпущенная подростками: альбомы, представленные молодыми музыкантами и ставшие шедеврами Всем битлам было за 20, когда они записали серию альбомов, изменивших мир рок-н-ролла. Но это...

Сочетание силы и утончённой красоты – вспоминаем Томми Болина

Вспоминаем Томми Болина, одну из самых молодых легенд гитары Во время последнего живого выступления Томми Болина на разогреве у Джеффа Бека, 3 декабря 1976 года,...

Тони Айомми – легенда тяжёлого звука и просто «самый крутой ребёнок на блоке»

Тони Айомми и секрет его легендарно известного стиля игры Человек в чёрном, чьё уникальное звучание восходит к несчастному случаю – Тони Айомми переписал историю рока,...

Похожие статьи

«Истерия»: как Def Leppard довели мир до безумия

История альбома «Hysteria» – культовой классики Def Leppard Пластинка «Hysteria», наполненная хитами, по-прежнему считается определяющим моментом в карьере Def Leppard и остаётся такой же актуальной...

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...