Author:
Category:

History of Sting's song "Russians" (1985)

“It was another escalation of the Cold War. I wanted to say something that goes against these feelings…”, – said Sting. About how the singer realized his idea - in our article.

British singer's anti-war manifesto

There is no doubt that music intertwines with other areas of our lives often and in many forms. In particular, communication music with politics - another incredible combination that musicians often use to express their inner feelings on issues of the political agenda, to show their active citizenship. One of the songs of this kind was a single from Sting's debut album Russianswhich will be discussed in our article.

Decay The Police

Sting - a world-famous musician, a star of Great Britain. We know him as a bass player and vocalist in a rock band. The Police and as a solo artist. However, how exactly Gordon Sumner came to start performing separately from his comrades, although their popularity was at its peak - this is a different story.

Young Sting
Young Sting

Already at the stage of the release of the last album of the group Synchronicity Sting thought it was time to leave. In a documentary about the history of the stadium Shay Stadium, it was pointed out that it was during the concert, which was then held in New York in 1983 Sumner realized what's next The Police there is nowhere to grow - he called this performance "Everest Group" and decided to stand apart and become an independent artist. Just after the end of the tour in support of the last album, the group ceased to exist, and all members began their own creative path. At Sting, he turned out to be a little more successful than the others.

Sting in his youth
Sting in his youth

"The Dream of the Blue Turtles"

Being an accomplished singer and performer, Sting was, of course, aware of all the processes involved in making an album. It was released a year after the disbandment of The Police, in 1985, and received a rather interesting name, which in English means "Dream of the Blue Turtles". What are these blue turtles?

The musician answered this question in an interview: “The title of the album was inspired by a dream that woke me up on the first night of my stay in Barbados. I dreamed that I was sitting in a brick walled garden behind my house, under a lilac tree, surrounded by beautiful rose bushes. Suddenly the wall began to crumble, I turned around and saw the head of a huge tortoise crawling out of the darkness, followed by four or five others. Not only were they about the size of a human being, they were very blue and seemed to be as unflappable as hipsters, carefree and fearless." 

 

One of the songs on side 1 of the disc was the song Russians, which caused a public outcry both in the singer's homeland and in other European countries and even in Russia.

First solo album cover
First solo album cover

And what about the Russians?

1985. The Cold War is still going on, comes to power in the USSR Mikhail Gorbachev, promising for its completion. Perestroika begins in the country, fundamental changes in the whole society accompany it. Not empty promises, confidence in the future and anticipation of improving the level and quality of life… As soon as Soviet Union and its citizens spun in this endless whirlpool of events, Sting, Being in New York, decided to write a song about the consequences of the Cold War if it suddenly became "hot", because even in the early years of Gorbachev's rule, major scandals arose between the blocs of countries and continued to wage active propaganda.

 The inspiration that served as the impetus for the creation of this composition, according to Sting's own admission, was watching children's Soviet television programs: “I had a friend who worked at Columbia University, he was a research scientist. He had a device capable of intercepting the signal from Soviet satellites over the North Pole. And we decided to watch Russian TV with him. I have never seen Russian television. It was a Sunday morning, and there were children's programs in Moscow and St. Petersburg, your version of Sesame Street and the like. And I was struck by how much warmth, attention and love was invested in these programs ... "

 

Interesting facts about "Russians"

Sting really tried and put his whole soul into the creation of this composition. It turned out to be multifaceted and deep, not only in terms of music, but also in terms of meaning. At the same time, it should be noted that Sumner clearly drew inspiration from the rich Russian culture and, in particular, music. So, the melody of the composition was taken from the suite "Lieutenant Kizhe" famous Russian composer, who even spent some time in exile, Sergei Prokofiev. This highlights Sting's desire to show the closeness of nations and reject the split into two camps - we can say that this step of the singer reminds us that music unites. In addition, initially the artist wanted to fly to the USSR and record the song there, asking for accompaniment from Leningrad State Orchestra, however, it was not possible to get into the country for recording - the political bureaucracy did not allow.

Sting at the show
Sting at the show

The way it's done introduction in the song, deserves special attention. The fact is that Sting decided to rely on historicity and used two such iconic sound fragments as a kind of intro, placing them in two stereo channelsso that a fuller sound is produced. When listening to the song in the left channel, we hear an excerpt from the Soviet program "Time" 1984, where the announcer covers the news in the field of foreign relations and notes that "the British Prime Minister described the negotiations with the head of the delegation M. Gorbachev as a constructive, realistic, businesslike and friendly exchange of views…”. In the right channel, part of the broadcast of the docking of ships sounds Soyuz-19 and "Apollo" in 1975, which marked the beginning convergence USA and USSR.

Young Sting during the recording of the first album
Young Sting during the recording of the first album

What did Sting mean?

The whole composition is concept song was a huge set of quotes and references, deciphering which one could understand the idea. In general, in the song the musician warns about consequences of the cold war, talking about what "There is no such thing as a victorious war". In lines that raised a lot of questions from Russians, he sings about the hopes that “Russians also love their children”, and, as a consequence, the fact that the future generation is growing up should not have allowed the superpowers to destroy each other.

“All of us - both the West and the Soviet Union - had the future of our children at stake, that's what I'm talking about. I say that we love our children and therefore we will not blow up the world ... ”, the singer admitted.

Sting in 1985
Sting in 1985

How Will Smith first met Michael Jackson

The story of meeting Will Smith and Michael Jackson If you call the two names Will Smith and Michael Jackson, it's not immediately apparent that there is a connection between these...

"Didn't want to, but became part of the story" - Abbey Road cover man

Paul Cole is the man on the cover of Abbey Road: History and Facts It's been over half a century since the Beatles released their masterpiece "Abbey...

Simon Le Bon - Top 6 Facts About the Duran Duran Vocalist

Simon Le Bon - interesting facts about the vocalist of Duran Duran Few bands have been as influential as Duran Duran in the 1980s. The British kings of the new wave...
Related Articles

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Автор:
Категория:

История создания песни Стинга «Russians» (1985)

«Это было очередное обострение холодной войны. Я хотел высказать что-то, идущее вразрез с этими чувствами…», – говорил Стинг. О том, как певец реализовал свою задумку – в нашей статье.

Антивоенный манифест британского певца

Нет сомнений, что музыка переплетается с другими сферами нашей жизни часто и в разных формах. В частности, связь музыки с политикой – ещё одна невероятная комбинация, которую музыканты зачастую используют для того, чтобы выразить свои внутренние переживания по вопросам политической повестки дня, показать свою активную гражданскую позицию. Одной из песен подобного рода стал сингл из дебютного альбома Стинга «Russians», о котором речь пойдёт в нашей статье.

Распад The Police

Стинг – музыкант с мировым именем, звезда Великобритании. Мы знаем его как бас-гитариста и вокалиста рок-группы The Police и как сольного исполнителя. Однако как именно Гордон Самнер пришёл к тому, чтобы начать выступать отдельно от своих товарищей, хотя их популярность была на пике – это отдельная история.

Молодой Стинг
Молодой Стинг

Уже на этапе выхода последнего альбома группы «Synchronicity» Стинг задумался о том, что пора уходить. В документальном фильме, посвященном истории стадиона «Шей Стадиум», указывалось на то, что именно во время концерта, который проходил тогда в Нью-Йорке в 1983 году Самнер осознал, что дальше The Police расти некуда – он назвал это выступление «эверестом группы» и принял решение обособиться и стать самостоятельным артистом. Как раз после окончания турне в поддержку последнего альбома группа прекратила своё существование, и все участники начали свой собственный творческий путь. У Стинга он получился чуть успешнее других.

Стинг в молодости
Стинг в молодости

«The Dream of the Blue Turtles»

Будучи состоявшимся певцом и исполнителем, Стинг, конечно, знал обо всех процессах создания альбома. Выпущен он был спустя год после расформирования The Police, в 1985-ом, и получил довольно интересное название, которое в переводе с английского значит «Сон о синих черепахах». Что это за синие черепахи?

Музыкант отвечал на этот вопрос в одном из интервью: «Название альбома было навеяно сном, который разбудил меня в первую ночь пребывания на Барбадосе. Мне приснилось, что я сидел в обнесённом кирпичной стеной саду, позади моего дома, под деревом сирени, в окружении красивых розовых кустов. Внезапно стена начала рушиться, я обернулся и увидел голову огромной черепахи вылезающую из мрака, за которой следовали четыре или пять других. Они были не только размером с человека, они были очень синие и, казалось, такими невозмутимыми, как хипстеры, беззаботные и бесстрашные». 

 

Одной из композиций на стороне 1 пластинки стала песня «Russians», которая вызвала общественный резонанс как на родине певца, так и в других странах Европы и даже в России.

Обложка первого сольного альбома
Обложка первого сольного альбома

Причём тут русские?

1985 год. Холодная война всё ещё идёт, к власти в СССР приходит Михаил Горбачёв, подающий надежды на её завершение. В стране начинается перестройка, коренные изменения во всём обществе сопровождают её. Не пустые обещания, уверенность в завтрашнем дне и предвкушение улучшения уровня и качества жизни… Как только Советский Союз и его граждане закрутились в этом нескончаемом водовороте событий, Стинг, находясь в Нью-Йорке, решил написать песню о том, к каким последствиям могла привести холодная война, если бы она вдруг стала «горячей», поскольку даже в первые годы правления Горбачёва между блоками стран возникали крупные скандалы и продолжалась вести активная пропаганда.

 Вдохновением, которое послужило толчком к созданию этой композиции, по собственному признанию Стинга, выступил просмотр детских советских телевизионных передач: «У меня был друг, работавший в Колумбийском университете, он был ученый-исследователь. У него было устройство, способное перехватывать сигнал с советских спутников над Северным полюсом. И мы решили вместе с ним посмотреть русское телевидение. Я никогда не видел русского телевидения. Это было утро воскресенья, и в Москве, и в Санкт-Петербурге шли детские программы, ваша версия «Улицы Сезам» и тому подобных. И меня поразило, сколько тепла, внимания и любви было вложено в эти программы…»

 

Интересные факты о «Russians»

Стинг действительно постарался и вложил всю душу в создание этой композиции. Она получилась многогранной и глубокой не только с точки зрения музыки, но и смысла. При этом необходимо отметить, что Самнер явно черпал вдохновение и из богатой русской культуры и, в частности, музыки. Так, мелодия композиции была взята из сюиты «Поручик Киже» известного русского композитора, который некоторое время даже пробыл в эмиграции, Сергея Прокофьева. Это подчёркивает стремление Стинга показать близость наций и отвергнуть раскол на два лагеря – можно сказать, что этот шаг певца напоминает нам о том, что музыка объединяет. Кроме того, изначально артист хотел прилететь в СССР и записать песню там, попросив аккомпанемента у Ленинградского государственного оркестра, однако попасть в страну для записи не получилось – политическая бюрократия не позволила.

Стинг на выступлении
Стинг на выступлении

То, как сделано вступление в песне, заслуживает отдельного внимания. Дело в том, что Стинг решил сделать ставку на историчность и использовал в качестве своеобразного интро два таких знаковых звуковых фрагмента, расположив их в двух стереоканалах, так, чтобы создавалась более полное звучание. При прослушивании песни в левом канале мы слышим выдержку из советской программы «Время» 1984 года, где диктор освещает новости в области международных отношений и отмечает, что «британский премьер-министр охарактеризовала переговоры с главой делегации М. Горбачёвым как конструктивный, реалистический, деловой и дружественный обмен мнениями…». В правом же канале звучит часть трансляции стыковки кораблей «Союз-19» и «Аполлон» в 1975 году, которая стала началом сближения США и СССР.

Молодой Стинг во время записи первого альбома
Молодой Стинг во время записи первого альбома

Что хотел сказать Стинг?

Вся композиция как концептуальная песня представляла из себя огромный набор цитат и отсылок, расшифровав которые можно было понять идею. В целом, в песне музыкант предупреждает о последствиях холодной войны, говоря о том, что «нет такой вещи, как победоносная война». В строчках, которые вызвали много вопросов у россиян, он поёт о надеждах, что «русские тоже любят своих детей», и, как следствие, тот факт, что будущее поколение растёт, не должно было дать сверхдержавам уничтожить друг друга.

«Все мы — и Запад, и Советский Союз — имели на кону будущее наших детей, вот о чём я говорю. Я говорю, что мы любим своих детей и поэтому не станем взрывать мир…», – признавался певец.

Стинг в 1985 году
Стинг в 1985 году

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...
Похожие статьи

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...

Идеальные песни, положившие начало хард-року

Треки, положившие начало хард-року – топ лучших После легендарно известного «Лета любви» рок-н-ролл всё увереннее и увереннее обрастал шипами. Казалось, «мягкая» эпоха The Beatles и...

Лучшие «живые» классические рок-альбомы по версии журнала «Fuzz Music» – часть вторая

Лучшие концертные классические рок-альбомы – часть вторая Мы обожаем сотни рок-групп и исполнителей, но прежде всего бешеная слава приходит к ним благодаря безупречно спродюсированным «студийникам»....

«Это лучшее что с ним случалось»: американец исполнил смус-джазовую версию популярной песни Витаса «7-ой элемент»

Американец исполнил кавер-версию хита Витаса  «Седьмой элемент» В интернете можно найти множество каверов на известные песни, но как вам необычный подход американского музыкального блоггера Andre...

Как итальянский герцог обманул Стинга и его жену: история покупки поместья «Villa Il Palagio» и его дальнейшая судьба

История поместья Стинга: как музыкант купил шикарную виллу и открыл свою винодельню Уже ставший культовым музыкантом Стинг приобрел виллу в Тоскане в конце 1990-х годов,...

Топ-5 шикарных «поздних» релизов легенд рока

Лучшие поздние релизы рок-звёзд Не каждая рок-звезда может поддерживать огонь до скончания веков. Вполне естественно, что исполнители стареют, и вы не ожидаете, что они будут...

«Создатель джаза», или печальная история Джелли «Ролл» Мортона

Джелли Ролл Мортон и его печальная история: биография и факты Хотя Джелли Ролл Мортон – это имя, о котором, возможно, слышали немногие, музыкант был –...

Лучшие песни в исполнении Дэна Маккаферти

Дэн Маккаферти и лучшие песни в его исполнении Дэн Маккаферти – легенда шотландской рок-группы Nazareth и один из самых узнаваемых голосов классического рока. Родившийся в...