Author:
Category:

Stock-Aitken-Waterman: The production trio that created the British sound of the ' 80s

This article is dedicated to the real wizards of the world show business who turned unknown artists into real stars: Mike Stock, Matt Aitken and Pete Waterman.

Stock, Aitken, Waterman: history, artists, songs

In the middle 80s – beginning 90s London team Mike Stock, Matt Aitken and Pete Waterman was well done team producers and songwriters. The trio had a reputation magiciansthat turned the unknown artists in real stars. At that time, many performers believed that the fastest and easiest way to achieve great success was to work with a musical group L.A. & Babyface or duet Jam & Lewis; and in England pop musicians same way sought collaborate with Stock, Aitken and Waterman.

When Stock, Aitken and waterman produced some album, they usually immediately prepared to receive a lot sharp reviews from British and American critics. But it often happens that what you like criticsand what loves public, does not match, so you can't help but admire the professionalism of Stock, Aitken, and Waterman. They have helped many British artists become successful: for example teams "Dead or Alive" and "Bananarama", singer Rick Astley.

Stock, Aitken, Waterman (Stock, Aitken, Waterman) with Rick Astley (Rick Astley)
Stock, Aitken, Waterman (Stock, Aitken, Waterman) with Rick Astley (Rick Astley)

Beginning of work

Pete Waterman in the 1970s he worked for various labels including "Magnet Records" and "Silver Convention". But work went on hard, и disappointment came at the end of the decade, when the musical group "The Specials" left him. Soon waterman started collaborating again with Peter Collins, this creative union was known as "Loose End Productions". They managed to record hits with a British singer Traily Ullman, musical groups "The Belle Stars" and "Musical Youth".

However, during the recording of the second album "Musical Youth" between Waterman and Collins arose tension, and Pete switched to Stiff Records. It was there that he met Mike Stock and Matt Aitken.

Pete Waterman today
Pete Waterman today

Managed Barry Evangeli Proto Records provided SAW (Stock, Aitken, Waterman) all of his early work, and waterman moved into their small office. First products SAW have stylized their names as credits films - it was whim Waterman, which was quickly abandoned, but the actual separation labor inside the trio obscure and over the years it has become source all problems within the team.

Talking about who is what role played in songwriting, it is worth referring to the quote David Howells, Managing Director of PWL:

"Was there Pete author songs in the conventional sense? No he was not. But he supplied Mike and Matt recordsthat he heard ideas and titlesfrom which the songs were created. Without him these records were not would have been made."

Record "Stock, Aitken, Waterman Gold" with the best hits of the producers
Record "Stock, Aitken, Waterman Gold" with the best hits of the producers

Artists

They soon began work with the Liverpool group "Dead or Alive", whose greatest hits were a copious mixture euro disco and pop rock. Produced by Stock, Aitken and Waterman in 1985 band album "Youthquake" was the record that took the band to first place. Infectious single "You Spin Me Round (Like a Record)" became hit both in the UK and America, and "Lover Come Back to Me" was also an equally successful track. In 1986 trio released another album for "Dead or Alive" "Mad, Bad & Dangerous to Know", which included hits "Something in My House", "I'll Save You All My Kisses" and "Brand New Lover". While the participants "Dead or Alive" wrote own songs, Stock, Aitken and Waterman had time work and with other artists.

In in 1987 SAW worked with Rick Astley and wrote most of the songs for his debut album "Whenever You Need Someday", including title track and hit "Never Gonna Give You Up". Both compositions became incredibly popular, especially in England and the USA.

In the end 80s Stock, Aitken and Waterman also produced and wrote a single for singer Samantha Fox. "Nothing's Gonna Stop Me Now". In addition, they have worked with British girl groups. Mel and Kim and "Bananarama", the last of which, in 1986, Stock, Aitken, and Waterman helped write remake for a song Venus rock bands "Shocking Blue". Other big hits from the 80s that the team did for Bananarama included "Love in the First Degree" and "I Heard a Rumor".

But not all artistswho worked with Stock, Aitken and Waterman were the British. The American singer also addressed them Donna Summer. The producers helped write her an album "Summer's Another Place and Time", which included the hit "This Time I Know It's for Real".

In the late 80s and early 90s, the team actively worked with the Australian superstar Kylie Minogue and created such hits as "I Should Be So Lucky", "Better the Devil You Know", "Shocked" and "What Do I Have to Do?". In addition to producing, they wanted to control image artistes. But over time, the artist tired constant supervision by producers: she wanted to participate in the creative process equallyand not just execute instructions. occasion to the gap was that Kylie and the producers broke up looks at her image in the clip. Trio wanted to portray Minogue as a simple girl from next door - something like a dance-pop version Meg Ryan. Kylie wanted to create more seductive image reminiscent of Madonna. IN 1992 Minogue broke up with the London hitmakers.

Among other artists with whom Stock, Aitken and waterman worked in the early 90s, were a pop singer Lonnie Gordon and American singer Cybillbut in the second half of the decade popularity producers decreased.

End of joint activity

In the end 1993 Stock stopped cooperation with Waterman due to disagreements on a financial matter. In 1994, Stock and Aitken began to work together again: they formed Love This Records and achieved some success in the UK in the 1990s. Waterman continued to manage PWL Records.

In 2005, three producers reunited and released a CD+DVD album «Stock Aitken Waterman Gold» with some of their most famous singles. After that, Aitken soon left.

In December 2015, Stock, Aitken and Waterman again returned and released a remix of the written Chris Martin kylie minogue song «Every Day's Like Christmas».

The era of the production trinity is over, as is its famous British sound from the 80s. Still the songs SAW still performed in different places, and the best of them remain popular.

"Didn't want to, but became part of the story" - Abbey Road cover man

Paul Cole is the man on the cover of Abbey Road: History and Facts It's been over half a century since the Beatles released their masterpiece "Abbey...

Simon Le Bon - Top 6 Facts About the Duran Duran Vocalist

Simon Le Bon - interesting facts about the vocalist of Duran Duran Few bands have been as influential as Duran Duran in the 1980s. The British kings of the new wave...

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...
Related Articles

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

Автор:
Категория:

Сток – Эйткен – Уотерман: продюсерское трио, которое создало британское звучание 80-х

Данная статья посвящена настоящим волшебникам мирового шоу-бизнеса, превращавшим неизвестных артистов в настоящих звёзд: Майку Стоку, Мэтту Эйткену и Питу Уотерману.

Stock, Aitken, Waterman: история, артисты, песни

В середине 80-х – начале 90-х лондонская команда Майка Стока, Мэтта Эйткена и Пита Уотермана была хорошо сработанной командой продюсеров и авторов песен. Трио имело репутацию волшебников, превращавших неизвестных артистов в настоящих звёзд. В то время многие исполнители считали, что самый быстрый и простой способ добиться большого успеха – это работать с музыкальной группой «LA & Babyface» или дуэтом «Jam & Lewis»; а в Англии же поп-музыканты так же стремились сотрудничать со Стоком, Эйткеном и Уотерманом.

Когда Сток, Эйткен и Уотерман продюсировали какой-нибудь альбом, они обычно сразу готовились получить много резких отзывов от британских и американских критиков. Но часто бывает так, что то, что нравится критикам, и то, что любит публика, не совпадает, поэтому нельзя не восхищаться профессионализмом Стока, Эйткена и Уотермана. Они помогли многим британским артистам стать успешными: например коллективам «Dead or Alive» и «Bananarama», певцу Рику Эстли.

Stock, Aitken, Waterman (Сток, Эйткен, Уотерман) вместе с Rick Astley (Риком Эстли)
Stock, Aitken, Waterman (Сток, Эйткен, Уотерман) вместе с Rick Astley (Риком Эстли)

Начало работы

Пит Уотерман в 1970-е работал на разных лейблах включая «Magnet Records» и «Silver Convention». Но работа шла тяжело, и разочарование наступило в конце десятилетия, когда музыкальная группа «The Specials» ушли от него. Вскоре Уотерман снова стал сотрудничать с Питером Коллинзом, этот творческий союз был известен как «Loose End Productions». Им удалось записать хиты с британской певицей Трейли Ульман, музыкальными группами «The Belle Stars» и «Musical Youth».

Однако во время записи второго альбома «Musical Youth» между Уотерманом и Коллинзом возникла напряжённость, и Пит перешёл на «Stiff Records». Именно там он встретил Майка Стока и Мэтта Эйткена.

Пит Уотерман (Pit Waterman) в наши дни
Пит Уотерман (Pit Waterman) в наши дни

Управляемая Барри Эванджели «Proto Records» предоставила SAW (Stock, Aitken, Waterman) всю свою раннюю работу, и Уотерман переехал в их небольшой офис. Первые продукты SAW стилизовали свои названия под титры фильмов – это была прихоть Уотермана, от которой быстро отказались, но фактическое разделение труда внутри трио было неясным и с годами стало источником всех проблем внутри коллектива.

Говоря о том, кто какую роль играл в написании песен, стоит обратиться к цитате Дэвида Хауэллса, управляющего директора «PWL»:

«Был ли Пит автором песен в общепринятом смысле? Нет, он не был. Но он снабжал Майка и Мэтта записями, которые он слышал, идеями и названиями, из которых были созданы песни. Без него эти записи не были бы сделаны».

Пластинка «Stock, Aitken, Waterman Gold» с лучшими хитами продюсеров
Пластинка «Stock, Aitken, Waterman Gold» с лучшими хитами продюсеров

Артисты

Вскоре они начали работать с ливерпульской группой «Dead or Alive», чьи лучшие хиты представляли собой обильную смесь евро-диско и поп-рока. Спродюсированный Стоком, Эйткеном и Уотерманом в 1985 году альбом коллектива «Youthquake» стал пластинкой, которая вывела группу на первое место. Заразительный сингл «You Spin Me Round (Like a Record)» стал хитом как в Великобритании, так и в Америке, а «Lover Come Back to Me» тоже был не менее успешным треком. В 1986 году трио выпустило ещё один альбом для «Dead or Alive» «Mad, Bad & Dangerous to Know», в который вошли хиты «Something in My House», «I’ll Save You All My Kisses» и «Brand New Lover». В то время как участники «Dead or Alive» писали собственные песни, Сток, Эйткен и Уотерман успевали работать и с другими артистами.

В 1987 году SAW работали с Риком Эстли и написали большую часть песен для его дебютного альбома «Whenever You Need Someday», включая заглавную песню и хит «Never Gonna Give You Up». Обе композиции стали невероятно популярными, особенно в Англии и США.

В конце 80-х Сток, Эйткен и Уотерман также спродюсировали и написали сингл певицы Саманты Фокс «Nothing’s Gonna Stop Me Now». Кроме того, они работали с британскими женскими группами «Mel and Kim» и «Bananarama», последней из которых в 1986 году Сток, Эйткен и Уотерман помогли записать ремейк на песню «Venus» рок-группы «Shocking Blue». Среди других крупных хитов 80-х, которые команда сделала для «Bananarama», были «Love in the First Degree» и «I Heard a Rumor».

Но не все артисты, работавшие со Стоком, Эйткеном и Уотерманом, были британцами. К ним обращалась и американская певица Донна Саммер. Продюсеры помогли написать ей альбом «Summer ‘s Another Place and Time», в который вошёл хит «This Time I Know It’s for Real».

В конце 80-х – начале 90-х команда активно работала с австралийской суперзвездой Кайли Миноуг и создала такие хиты, как «I Should Be So Lucky», «Better the Devil You Know», «Shocked» и «What Do I Have to Do?». Помимо продюсирования, они хотели контролировать имидж артистки. Но со временем артистке надоел постоянный контроль со стороны продюсеров: ей хотелось участвовать в творческом процессе на равных, а не просто исполнять указания. Поводом к разрыву стало то, что у Кайли и продюсеров разошлись взгляды на её образ в клипе. Трио хотело изобразить Миноуг как простую девушку из соседнего дома — что-то вроде танцевальной поп-версии Мэг Райан. Кайли же хотела создать более соблазнительный образ, напоминающий Мадонну. В 1992 году Миноуг рассталась с лондонскими хитмейкерами.

Среди других артистов, с которыми Сток, Эйткен и Уотерман работали в начале 90-х, были поп-певица Лонни Гордон и американская исполнительница Сибилл, но во второй половине десятилетия популярность продюсеров снизилась.

Конец совместной деятельности

В конце 1993 года Сток прекратил сотрудничество с Уотерманом из-за разногласий по финансовому поводу. В 1994 году Сток и Эйткен снова начали работать вместе: они сформировали «Love This Records» и добились определённого успеха в Великобритании в 1990-х. Уотерман же продолжал управлять «PWL Records».

В 2005 году три продюсера воссоединились и выпустили CD+DVD-альбом «Stock Aitken Waterman Gold» с некоторыми из своих самых известных синглов. После этого Эйткен вскоре ушёл.

В декабре 2015 года Сток, Эйткен и Уотерман вновь вернулись и выпустили ремикс на написанную Крисом Мартином песню Кайли Миноуг «Every Day’s Like Christmas».

Эпоха продюсерской троицы прошла, как и устарело её знаменитое британское звучание из 80-х. Тем не менее песни SAW по-прежнему исполняются в разных местах, а лучшие из них остаются популярными.

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...
Похожие статьи

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...

Топ величайших женских рок-групп в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Культовые женские рок-группы, которые заслуживают внимания Рок – любимый музыкальный жанр миллионов людей по всему миру! И что самое приятное – в этом направлении каждый...

Аланна Майлз – красотка, подарившая миру хит про «Чёрный бархат»

Вспоминаем Аланну Майлз, исполнительницу хита «Black Velvet» Иногда кажется, что на достижение цели может уйти целая жизнь. Помимо необходимого таланта, требуется самоотверженность, жертвенность и пламенная...