Author:
Category:

Super Freak (1981) - Rick James (Rick James) - All about the song "Super Freak"

His crazy lifestyle may have overshadowed the music, but it didn't, because Rick James was a very talented musician!

Rick James (Rick James) - Super Freak (1981)

The composition "Super Freak" ("Super Freak") was written in 1981 by American musician and producer Rick James and released as a single. The track was included in the 5th studio album of the musician, which is called "Street Songs" (1981). "Super Freak" was co-written by James Miller and Alonzo Miller.

The meaning of the song

This song is about a girl who is very fond of sexual adventures, especially with band members. "Freak" is the same guy from the group who is ready for anything. "Super Ugly" is the absolute extent of such a sexy guy.

James was known for his penchant for "bizarre" behavior, which got him in trouble with the law when he and his girlfriend were arrested for kidnapping another girl for sex.

Background…

It took Rick James over ten years to become famous. As a teenager, he played in bands, played guitar and bass, and drummed in jazz bands, first in Buffalo, then in New York. His first notable team was The Mynah Birds, formed in 1965 when he moved to Canada. Then he served in the Navy Reserve ... They mixed musical styles, offering bits of rock, soul and even hippie folk. Neil Young was a part of the band for a while, and the band even recorded a single for Columbia and a few sessions for Motown. They will see the light much later...

Motown Records was still interested in James, but refused to sign him as an artist, as he was being pursued by the law. Then he wrote songs for such artists as Bobby Taylor, David Ruffin and The Spinners. The meeting with Stevie Wonder did not produce musical results, but Wonder awarded musician Ricky James Matthews with a shorter title - Ricky James.

In 1974, now simply Rick James, he released the funk-rock single "My Mama" for A&M, but after returning to Motown he had to wait four years to be recognized. And when this happened, it was already difficult to stop him ...

  • The single "You And I", recorded with his Stone City Band, became popular and introduced James' upbeat "funk-a-skip" sound to the general public. The song entered the Top 20 in the US.
  • The musician repeated the formula for success. The song "Mary Jane" became another hit, although not as loud as "You And I". However, sales of James' debut album Come Get It! were high.
  • This success was followed by the albums "Bustin 'Out Of L Seven" and "Fire It Up", which made it clear to listeners and critics that Rick James is not an ordinary musician.
  • In 1981, the platinum award-winning Street Songs was his fifth album in three years. The album introduced a new very cool hit by Rick James called "Super Freak". It was the same monster as "Give It To Me Baby". It was based on James' hypnotism, bass lines and grooves that were aimed at the dance floor and success. They still sound very fresh.

Recording "Super Freak"

Explaining how Rick James came up with the song, James told Musician magazine in 1983:

“I wanted to write a stupid song. I was in the studio. All the other songs for the "Street Songs" album were already done. Then I decided to quickly make Super Freak. I wanted a stupid song with some new wave texture. So I just came up with this little stupid phrase and propagated it. First I came up with the bass part. Then I overdubbed it with guitar and keyboards, playing a stupid "ehh, ehh" keyboard part. Then I found a setup on my Oberheim OB-Xa that I've wanted to use for a long time - it sounds like a ghost. And I added a very operatic vocal structure to it because I really like opera and classical music. You can often hear this in my music. So I put in a low vocal, "She's fine." Very operatic and a little funny."

Composition release

The track "Super Freak" was released in the summer of 1981, around the time MTV began broadcasting. Together with director Nick Saxton, the musician shot videos for "Give It To Me Baby" and "Super Freak", hoping that they would appear on the air. However, at that time MTV refused to play videos of black artists: they rejected them, continuing to feed America with a constant stream of rock and Europop.

This refusal to play black music was a holdover from the station's programming, where it was believed that you would lose your white listeners if you played black music. By the way, the first black artists to perform on MTV with a new song were Musical Youth, a five-piece British Jamaican reggae band. Despite adapting the marijuana-smoking song, they were far less intimidating to network executives than a sequin-clad James singing about kinky sex. This color barrier was broken by Michael Jackson, who contributed to the new sound of several generations at once with his videos for songs from the Thriller album. His first video on MTV was a video for the song
"Billie Jean" in 1983.

Achievements

"Super Freak" became the biggest pop hit of Rick James' musical career. The song peaked at number 16 in the US, a modest Top 100 success for the musician. However, it is worth noting an important detail: 4 Rick James songs became # 1 R&B hits, and the musician himself became a legend and went down in music history as a prolific producer and innovator of funk. The biggest R&B hit from "Street Songs" (1981) was "Give It to Me Baby", which became, of course, No. 1. The track "Super Freak" only reached number 3 on the chart.

Popularity on TikTok

All good songs will end up on TikTok sooner or later… “Super Freak” is a good song! So we just look...

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

Super Freak (1981) – Rick James (Рик Джеймс) – Всё о песне «Супер Урод»

Его безумный образ жизни мог затмить музыку, но не затмил, так как Рик Джеймс был очень талантливым музыкантом!

Rick James (Рик Джеймс) – Super Freak (1981)

Композиция «Super Freak» («Супер Фрик») была написана в 1981 году американским музыкантом и продюсером Риком Джеймсом (Rick James) и выпущена как сингл. Трек вошел в состав 5-го студийного альбома музыканта, который называется «Street Songs» (1981). Соавторами песни «Super Freak» стали Джеймс Миллер (James Miller) и Алонзо Миллер (Alonzo Miller).

Смысл песни

Эта песня о девушке, которая очень любит сексуальные приключения, особенно с участниками музыкальных групп. «Урод» – это тот самый парень из группы, который готов на все. «Супер Урод» – это абсолютная степень такого сексуального парня.

Джеймс был известен своей склонностью к «причудливому» поведению, из-за чего у него были проблемы с законом, когда он и его девушка были арестованы за похищение другой девушки для секса.

Предыстория…

Рику Джеймсу потребовалось больше десяти лет, чтобы обрести известность. В подростковом возрасте он играл в группах, играл на гитаре и басу и барабанил в джазовых группах сначала в Буффало, затем в Нью-Йорке. Его первая заметная команда была «The Mynah Birds», сформированная в 1965 году, когда он переехал в Канаду. Тогда он служил в резерве ВМФ… Они смешивали музыкальные стили, предлагая кусочки рока, соула и даже фолка-хиппи. Некоторое время в составе группы был Нил Янг, и группа даже записала сингл для Columbia и несколько сессий для Motown. Они увидят свет гораздо позже…

Motown Records по-прежнему интересовались Джеймсом, но отказывались подписать его в качестве артиста, так как его преследовал закон. Тогда он писал песни для таких артистов как Бобби Тейлор, Дэвид Раффин и The Spinners. Встреча со Стиви Уандером не дала музыкальных результатов, но Уандер наградил музыканта Рики Джеймса Мэтьюза более коротким титулом – Рики Джеймс.

В 1974 году, теперь уже просто Рик Джеймс, он выпустил фанк-рок-сингл «My Mama» для A&M, но с возвращением в Motown ему пришлось ждать четыре года, чтобы его начали узнавать. И когда это случилось, его уже было трудно остановить…

  • Сингл «You And I», записанный вместе с его группой «Stone City Band», стал популярным и представил широкой публике жизнерадостное «фанк-с-а-скип» звучание Джеймса. Композиция вошла в Топ-20 в США.
  • Музыкант повторил формулу успеха. Песня «Mary Jane» стала ещё одним хитом, правда не таким громким как «You And I». Однако продажи дебютного альбома Джеймса «Come Get It!» были высокими.
  • После этого успеха последовали альбомы «Bustin ‘Out Of L Seven» и «Fire It Up», которые дали понять слушателям и критикам, что Рик Джеймс – это не заурядный музыкант.
  • В 1981 году получивший платиновую награду альбом «Street Songs» стал его пятым альбомом за три года. Альбом представил новый очень крутой хит Рика Джеймса под названием «Super Freak». Это был такой же монстр как и «Give It To Me Baby». В его основе лежал гипнотизм Джеймса, басовые партии и грувы, которые были нацелены на танцпол и успех. Они до сих пор звучат очень свежо.

Запись «Super Freak»

Объясняя, как Рик Джеймс (Rick James) придумал эту песню, Джеймс сказал журналу Musician в 1983 году:

«Я хотел написать глупую песню. Я был в студии. Все другие песни для альбома «Street Songs» были уже готовы. Тогда я решил быстро сделать «Super Freak». Я хотел глупую песню, в которой было бы немного новой волновой текстуры. Так что я просто придумал эту маленькую глупую фразу и размножил её. Сначала я придумал басовую партию. Затем я наложил на неё гитару и клавишные, играя глупую клавишную партию «ehh, ehh». Затем я нашел настройку на моем Oberheim OB-Xa, которую давно хотел использовать – она ​​звучит как привидение. И я добавил в него очень оперную вокальную структуру, потому что мне очень нравятся опера и классическая музыка. Вы часто можете услышать это в моей музыке. Поэтому я вставил низкий вокал: «С ней все в порядке». Очень по-оперному и немного забавно».

Релиз композиции

Трек «Super Freak» был выпущен летом 1981 года, примерно в то время, когда MTV начало своё вещание. Вместе с режиссером Ником Сакстоном музыкант снял видеоклипы на «Give It To Me Baby» и «Super Freak», надеясь, что они появятся в эфире. Однако в то время MTV отказывалось воспроизводить видео чернокожих артистов: они отклоняли их, продолжая кормить Америку постоянным потоком рока и европопов.

Этот отказ играть черную музыку был пережитком программ радиостанции, где считалось, что вы потеряете своих белых слушателей, если будете играть черную музыку. Кстати, первыми чернокожими артистами, выступившими на MTV с новой песней, были «Musical Youth» – британская ямайская регги-группа из 5-ти человек. Несмотря на адаптацию песни о курении марихуаны, они были намного менее пугающими для руководителей сети, чем одетый в блестки Джеймс, поющий об извращенном сексе. Этот цветовой барьер был разрушен Майклом Джексоном, который внес свой вклад в новое звучание сразу нескольких поколений со своими клипами на песни из альбома «Thriller». Первым его роликом на MTV стал клип на композицию
«Billie Jean» в 1983 году.

Достижения

«Super Freak» стал самым большим поп-хитом в музыкальной карьере Рика Джеймса. Песня поднялась на 16-ое место в США, это был скромный успех музыканта в Топ-100. Однако, стоит заметить важную деталь: 4 песни Рика Джеймса становились R&B хитами №1, а сам музыкант стал легендой и вошел в историю музыки как плодовитый продюсер и новатор фанка. Самым большим R&B хитом с альбома «Street Songs» (1981) стала «Give It to Me Baby», ставшая, конечно же, №1. Трек «Super Freak» достиг всего лишь 3-ей строчки чарта.

Популярность в ТикТок

Все хорошие композиции рано или поздно попадут в ТикТок… «Super Freak» – это хорошая композиция! Поэтому просто смотрим…

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...
Похожие статьи

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...