Author:
Category:

"Take On Me" - A-ha's first long-suffering success

We talk about the single “Take On Me” by the group “A-ha”: why this song was released several times in different versions, how the video was filmed and what covers exist for this track.

"A-ha" - "Take On Me" (1985) - the history of the debut single of the Norwegians, video clip, awards, cover versions

"A-ha" - team from Norway, formed Morten Harket (vocalist), Palom Vaaktaar (guitarist) and Mags Furuholmen (keyboardist). In 1983, the musicians moved to London, and later signed a contract with Warner Bros. In 1985 they burst into the world of show business with an incredibly catchy tune "Take On Me"and is still one of the greatest pop songs ever created. But what inspired the musicians to create the song and who shot the iconic partially animated video for it?

History of creation

"A-ha" started working on this composition in 1982. Then the song was different title ("Lesson One") и text, but the sound already included keyboard riffs. The musicians felt that such music would be too pop for their creativity and so they changed the tune to something more "punk". Norse released track, and it caught the attention of an industry veteran Terry Slater. He became manager group and contributed to the conclusion of the contract "A-ha" with one of the largest film and series production concerns Warner Bros. records».

Norwegian group "A-ha"
Norwegian group "A-ha"

After speaking for Warner Bros. in the UK, a Norwegian band met a British composer Tony Mansfield. It is with him in 1984 they recorded new version of the song and gave it a name "Take On Me". The single was only released on Europe and took third place in Norwaybut nowhere else not remembered. Musicians were it dissatisfiedsince they felt that the song should "take a shot".

Group "A-ha" in his youth
Group "A-ha" in his youth

Slater invited them to work on a song with a British producer Alan Tarneywho added more instrumental and energetic sound. The song was re-recorded for the third time. Around the same time, the head of the recording Jeff Ayeroffwho worked in "Virgin USA", «Work group», Apple and Shangri La Music, moved to Warner Bros.. He talked about his emotions after listening "Take On Me":

"This song fell in love me as soon as I heard it. Then I saw photograph group members and thought, “This is really real people?" because Morten Harket looked like the Goddescended from Olympus."

Ayeroff organized the filming of the video. He hired Steve Barron, whose work included "Don't You Want Me" for The Human League and "Billie Jean." michael jackson. Irish cinematographer was invited Steve Barron to make a revolution animated video that took six months. Professional artists worked on the video Michael Patterson and Candice Rekinger. Shortly after the release of the video "Take On Me" became world a hit, taking first place in USA and second place in UK. The song was number one in 27 countries, including Austria, Belgium, Germany, Italy, the Netherlands, Sweden and Switzerland. Composition stayed on top Eurochart Hot 100 within nine weeks.

Work on the clip

Animation used in the video pencil sketch and "live" an action called rotoscoping. Rotoscoping, or phototranslation, is a cartoon technique, in which an animated or combined segment of a film is created by frame-by-frame redraws film footage with real actors and scenery. And although the technology was invented at the beginning of the 20th century, until 1985 it was practically not used in the production of music videos.
rotoscoped about three thousand frames, which took 16 weeks. The idea of the video belongs to the executive director of Warner Bros. to Jeff Ayeroff. Fantasy video tells the story love between a girl from the real world (played by Bunty Bailey, Harket's sweetheart) and guy from comics (Morten Harket). The young man calls the girl to him, and she gets into cartoon a world where they both have to escape from villains, the role of one of them is played by an actor Philip Jackson. Every scene was filmed live, then projected onto paper and tracked.

Bunty Bailey and Morten Harket on the set of A-ha's "Take On Me" video
Bunty Bailey and Morten Harket on the set of A-ha's "Take On Me" video

This song has become hit in the USA because of innovative a video in which a cartoon character beckons the reader to join him in a comic. It was created Michael Patterson and his wife Candice Rekingerwho later worked on the video for "Opposites Attract", Luca and "Impulsive". Patterson said:

"I led animation and drew everything on it clip. While working on this video, I could not even imagine that soon experimental animation will become mainstream".

A frame from the video "Take On Me" by the group "A-ha"
A frame from the video "Take On Me" by the group "A-ha"

Warner Bros. forced cinemas show videos before movies and promoted it on music channels. When the video was shown on MTV, radio stations also began to play this song, and by August it was included in top 40 USA. The composition continued to rise in chartsuntil October 19 reached first placewhere it remained for one week. Video received six awards at the award ceremony MTV Video Music Awards 1986 and is widely known as one of the greatest music videos of all time.

"Take On Me" Won six out of eight nominations at the awards ceremony MTV Video Music Awards 1986, including Best New Artist in Video and Viewer's Choice. It was record number of wins over the three-year history of the ceremony (for example, Michael Jackson won half as many awards in 1983).

A-ha band nowadays
A-ha band nowadays

Cover versions

Many covers of this song have been released. Reel Big Fish released their version 1996, which was used in the 1998 film "BASEketball". It was the most popular The song at their concerts.

Pentatonix released their cover of "Take On Me" in a cappella version. The single was released as part of the album Ptx Vol. IV – Classics».
Group "Strangers With Candy", later known as lifer, won competition "MTV" "Ultimate Cover Band Contest" with his version of this song in 2000.

Car brand Volkswagen used this song in an ad called "Feeling care free". Recently "Take On Me" appeared in a video game scene "The Last of Us Part II"when Ashley Johnson's character Ellie sings acoustic version.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:

Категория:

«Take On Me» – первая многострадальная удача «A-ha»

Рассказываем о сингле «Take On Me» группы «A-ha»: почему эта песня выпускалась несколько раз в разных версиях, как снимался клип и какие каверы существуют на данный трек.

«A-ha» – «Take On Me» (1985) – история дебютного сингла норвежцев, видеоклип, награды, кавер-версии

«A-ha» – коллектив из Норвегии, сформированный Мортеном Харкетом (вокалист), Палом Ваактааром (гитарист) и Магсом Фурухольменом (клавишник). В 1983 года музыканты перебрались в Лондон, а чуть позже подписали контракт с «Warner Bros.» В 1985 году они ворвались в мир шоу-бизнеса с невероятно запоминающейся мелодией «Take On Me», и она до сих пор остаётся одной из величайших поп-песен, когда-либо созданных. Но что вдохновило музыкантов на создание песни и кто снял для неё культовое частично анимационное видео?

История создания

«A-ha» начали работать над этой композицией в 1982 году. Тогда у песни было другое название («Lesson One») и текст, но звучание уже включало в себя клавишные риффы. Музыканты посчитали, что такая музыка была бы слишком попсовой для их творчества, и поэтому они изменили мелодию на что-то более «панковское». Норвежцы выпустили трек, и он привлёк внимание ветерана индустрии Терри Слейтера. Он стал менеджером группы и способствовал заключению контракта «A-ha» с одним из крупнейших концернов по производству фильмов и сериалов «Warner Bros. Records».

Норвежская группа «A-ha»
Норвежская группа «A-ha»

После выступления для «Warner Bros.» в Великобритании норвежская группа познакомилась с британским композитором Тони Мэнсфилдом. Именно с ним в 1984 году они записали новую версию песни и дали ей название «Take On Me». Сингл был выпущен только в Европе и занял третье место в Норвегии, но больше нигде особо не запомнился. Музыканты были этим недовольны, так как они чувствовали, что песня должна «выстрелить».

Группа «A-ha» в молодости
Группа «A-ha» в молодости

Слейтер предложил им поработать над песней с британским продюсером Аланом Тарни, который добавил в неё больше инструментального и энергичного звучания. Песню перезаписали в третий раз. Примерно в это же время руководитель звукозаписи Джефф Айерофф, который работал в «Virgin USA», «Work Group», «Apple» и «Shangri-La Music», перешёл в «Warner Bros.». Он рассказывал о своих эмоциях после прослушивания «Take On Me»:

«Эта песня полюбилась мне сразу же, как я её услышал. Потом я увидел фотографию участников группы и подумал: «Это действительно реальные люди?», ведь Мортен Харкет выглядел, как бог, сошедший с Олимпа».

Айерофф организовал съёмки клипа. Он нанял Стива Бэррона, чьи работы включали «Don’t You Want Me» для «The Human League» и «Billie Jean» Майкла Джексона. Был приглашён ирландский кинематографист Стив Бэррон для того, чтобы сделать революционный анимационный ролик, на создание которого ушло шесть месяцев. Над видео работали профессиональные художники Майкл Паттерсон и Кэндис Рекингер. Вскоре после релиза клипа «Take On Me» стала всемирным хитом, заняв первое место в США и второе место в Великобритании. Песня оказалась на первом месте в 27 странах, включая Австрию, Бельгию, Германию, Италию, Нидерланды, Швецию и Швейцарию. Композиция оставалась на вершине «Eurochart Hot 100» в течение девяти недель.

Работа над клипом

В клипе использовалась анимация карандашного наброска и «живое» действие, называемое ротоскопированием. Ротоскопирование, или фотоперекладка, – это мультипликационная техника, при которой мультипликационный или комбинированный отрезок фильма создаётся путём покадровой перерисовки отснятой киноплёнки с реальными актёрами и декорациями. И хоть технология была придумана ещё в начале XX века, до 1985 года в производстве музыкальных клипов ей практически не пользовались.
Ротоскопировали около трёх тысяч кадров, что заняло 16 недель. Идея ролика принадлежит исполнительному директору «Warner Bros.» Джеффу Айероффу. Фэнтезийное видео повествует об истории любви между девушкой из реального мира (её сыграла Банти Бейли, возлюбленная Харкета) и парнем из комиксов (Мортен Харкет). Молодой человек зовёт девушку к себе, и она попадает в мультяшный мир, где им обоим предстоит убежать от злодеев, роль одного из них исполняет актёр Филип Джексон. Каждая сцена снималась вживую, затем проецировалась на бумагу и отслеживалась.

Банти Бейли (Bunty Bailey) и Мортен Харкет (Morten Harket) на съёмках клипа «Take On Me» группы «A-ha»
Банти Бейли (Bunty Bailey) и Мортен Харкет (Morten Harket) на съёмках клипа «Take On Me» группы «A-ha»

Эта песня стала хитом в США из-за своего новаторского видео, в котором мультяшный персонаж манит читателя присоединиться к нему в комиксе. Он был создан Майклом Паттерсоном и его женой Кэндис Рекингер, которые позже работали над видео для «Opposites Attract», «Luka» и «Impulsive». Паттерсон рассказывал:

«Я руководил анимацией и рисовал всё на этом клипе. Работая над этим видео, я даже представить себе не мог, что вскоре экспериментальная анимация станет мейнстримом».

Кадр из клипа «Take On Me» группы «A-ha»
Кадр из клипа «Take On Me» группы «A-ha»

«Warner Bros.» заставляли кинотеатры показывать видео перед фильмами и продвигали его на музыкальные каналы. Когда клип стали показывать на MTV, радиостанции тоже начали крутить эту песню, и к августу она входила в топ-40 США. Композиция продолжала подниматься в чартах, пока 19 октября не достигла первого места, где оставалась в течение одной недели. Видео получило шесть наград на церемонии вручения MTV Video Music Awards 1986 года и широко известно как один из величайших музыкальных клипов всех времён.

«Take On Me» выиграла шесть из восьми номинаций на церемонии вручения наград «MTV Video Music Awards» 1986 года, в том числе «Лучший новый исполнитель в видео» и «Выбор зрителя». Это было рекордное количество побед за трехлетнюю историю церемонии (например, Майкл Джексон выиграл вдвое меньше наград в 1983 году).

Группа «A-ha» в наше время
Группа «A-ha» в наше время

Кавер-версии

Было выпущено много каверов на данную композицию. «Reel Big Fish» выпустили свою версию в 1996 году, которую использовали в фильме 1998 года «БЕЙСкетбол». Это была самая популярная песня на их концертах.

«Pentatonix» выпустили свой кавер на «Take On Me» в акапелла-версии. Сингл вышел в составе альбома «Ptx Vol. IV – Classics».
Группа «Strangers With Candy», впоследствии известная как «Lifer», выиграла конкурс «MTV» «Ultimate Cover Band Contest» со своей версией этой песни в 2000 году.

Марка автомобилей «Volkswagen» использовала эту песню в рекламе под названием «Feeling Carefree». Совсем недавно «Take On Me» появился в сцене из видеоигры «The Last of Us Part II», когда персонаж Элли, которую играет Эшли Джонсон, поёт акустическую версию.

10kFollowers

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Похожие статьи

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя...