Author:
Category:

The best Soviet film about space: "Star Wars" wasn't even there then!

1961 was the year of special interest of Soviet science in the topic of space. That year saw the first human spaceflight, and a year later, Pavel Klushantsev's first science fiction film, Planet of Storms, was released. So how did the crew of Soviet-American astronauts explore Venus? It's about time we found out.

"Pavel Klushantsev's Planet of Storms: A Space Soviet Film

The topic of space has always been of concern to humanity. To this day, the best minds of our time are still debating whether it is possible to encounter life on planets scattered throughout the Milky Way. About how sci-fi movie The Soviet Union was a pioneer in the genre of catastrophe films long before Stanley Kubrick, read our article.

About Klushantsev's Planet of Storms 

Masha Ivanova is a member of the Sirius crew
Masha Ivanova is a member of the Sirius crew

"Planet of Storms." was the first Soviet film dedicated to the space theme. It was produced in 1961 and premiered a year after the first man flew into space. That man was, as everyone knows, a Soviet cosmonaut Yuri Alexeyevich GagarinThe film was made on April 12, 1961 by the Vostok rocket launcher. And on April 14, 1962, the film was shown.

The film used the method of combination photographywhich was far ahead of Soviet technology at the time. Absolutely everything depicted in the film, from dinosaur-like creatures to spaceships in space, was made exactly on the editor's desk using the technology developed by Klushantsev's group.

Originally directed by Pavel Klushantsev in 1957 directed the film "The Road to the Stars," but since the space boom was not yet here, the director had to create his own missile models based on the drawings of the scientist Tsiolkovsky. After the success of "The Road to the Stars," the Soviet filmmaker decided to combine in his next film Fiction and new discoveries of Soviet cosmonautics. Thus began the film Planet of Storms, based on Alexander Kazantsev's novel Grandsons of Mars or "Planet of Storms.".

A little about the plot

Sirius crew on Venus
Sirius on Venus crew

At the beginning of the film there is a touching inset that informs about the possible unreliability of the collected material for the film, but in this explanatory shot it is expressed hope for a feat Soviet people who will one day see a planet of storms.

According to the story, on the planet Venus a joint Soviet-American expedition is sent. There are a total of three spacecraft in space, one of which, the Capella, fails to survive a meteor collision; three ships are required to complete the mission, but waiting for another takes a long time, so the crews of the Sirius and Vega decide about planting on Venus.

The glider needed to land Sirius puts up a landing marker, but loses contact and makes an emergency landing. The Sirius crew, meanwhile, investigates the planet, where they find dinosaursas well as the earth-like ocean. The astronauts constantly hear a strange howl, similar to that of humans, and are at a loss as to how anything on Venus is possible. Their reasoning is accompanied by speculation about space and life other than humans inhabiting the cosmos.

After a series of mishaps, crew member Masha, who is left alone in orbit and has lost contact with the crew, is faced with a difficult choice: to follow instructions or her heart. The girl's decision depends on crew fate.

What is the difference from the story

The crew is climbing over the lava flow on the Robot
The crew is climbing over the lava flow on the Robot

As previously stated, the film was made by Based on the novel by Alexander Kazantsev. It is worth mentioning that the director had to beg the author to change the plot a little so that the film could be released without problems. The book has three different editions; it was first published in "Komsomolskaya Pravda" 1959.

The film and the novella have some differences, such as:

  1. Presence in the narrative on the ship cats and dogs named Murka and Pulka. The offspring of the first appeared directly in space.
  2. Also in the book, the Americans have a separate shuttle and explore Venus separately from the Soviet crew, whereas in the movie only the Americans Allan Kern, and Robot Johnwhich go on an exploration with a Soviet cosmonaut.
  3. In the film, unlike in the story, the story has no obstacles for the crew to dive to the bottom of the ocean, whereas as first revised The crew's book was caught in a storm, the cause of which turned out to be a huge dragonHe was later killed.

Facts about the film

Crew with Robot John in a cave
Crew with Robot John in a cave

As with all films that become groundbreaking in any genre, Planet of Storms is characterized by some interesting data.

One of them has already been mentioned above: the innovations of cinematography were used for this film - combination photography. This approach to filmmaking was, at the time, ahead of even the Western film industry.

Robot John was played by a Soviet athlete Boris Prutkovsky. It turned out that an ordinary actor could not lift a heavy metal suit, so a sambist and a wrestler were brought in for the role, but the athlete also moved long in this couldn't.

Klushantsev's film had a powerful effect on the country's film industry and was recognized as important step in world cinema.

Six years after the premiere of Planet of the Storms in the U.S., the film "Journey to the Planet of Prehistoric Women" - a remounted version of Klushantsev's film. Pitre Bogdanovich, under the pseudonym Derek Thomas, directed this version.

"Mongol Shudan - domestic kings of anarcho-rock

Mongol Shuudan" band: history of creation, cast, best songs, interesting facts, influence Russian rock is a unique genre, which gave the domestic listener a huge collection of material, which can be the envy of...

A Real People's Idol: Joe Dassin and Russia

All about Joe Dassin: early years, hits and love for Russia Despite the fact that many artists often left Russia because they were not given...

The best Ken Hensley album that Uriah Heep fans don't listen to, but remember by heart

Everything about the album "Proud Words on a Dusty Shelf": creation history, tracks, success It's not uncommon for musicians who have been playing in a band for a long time to want to start a solo activity. Some of the...
Related Articles

Brooke Shields was disappointed - who George Michael really dedicated "Careless Whisper" to

"Careless Whisper": The greatest hit of the '80s, the story of its creation, and George Michael's main inspiration Oh that "Careless Whisper," which has touched the hearts of millions of listeners from all...

Luciano Pavarotti: the story of Italy's iconic lyrical tenor

Biography of Italian singer Luciano Pavarotti: childhood, career, heritage Melodic Italy gave the world its most musical language and added many colors to the musical-theatrical genre of opera. In spite of...

The charming Emmylou Harris is a country music legend

Country singer Emmylou Harris: biography, art, discography, awards Folk and country music are often left behind the popularity that other genres of music have, particularly rock or hip-hop....

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...

Автор:
Категория:

Лучший советский фильм про космос: «Звёздных войн» еще тогда даже не было!

1961 год - год особого интереса советской науки к теме космоса. В этом году произошел первый полет человека в космос, а через год вышел первый научно-фантастический фильм Павла Клушанцева «Планета бурь». Как же экипаж советско-американских космонавтов исследовал Венеру? Самое время узнать.

«Планета бурь» Павла Клушанцева: космический советский фильм

Тема космоса всегда волновала человечество. До сих пор лучшие умы современности ведут споры о том, возможно ли встретить живое на планетах, разбросанных по Млечному Пути. О том, как научно-фантастический фильм производства СССР стал первопроходцем в жанре фильмов-катастроф еще задолго до Стенли Кубрика читайте в нашей статье.

О фильме «Планета бурь» Клушанцева 

Маша Иванова - член экипажа Сириус
Маша Иванова – член экипажа «Сириус»

«Планета бурь» стала первым советским фильмом, посвященным космической тематике. Кино было поставлено в 1961 году, а его премьера состоялась через год после знакового события: полета первого человека в космос. Этим человеком был, как всем известно, советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, совершивший полет в космос на ракетоносителе «Восток» 12 апреля 1961 года. А 14 апреля 1962 года состоялся показ фильма.

В фильме использовался метод комбинированной съемки, который намного опережал тогдашние возможности советской техники. Абсолютно все, что изображено в фильме – от похожих на динозавров существ до космических кораблей в космосе, – было сделано именно на столе монтажера при помощи разработанных группой Клушанцева технологий.

Изначально режиссер Павел Клушанцев в 1957 году поставил фильм «Дорога к звездам», но, так как космического бума еще не наступило, режиссеру приходилось самому создавать модели ракет по чертежам ученого Циолковского. После успеха с «Дорогой к звездам» советский кинорежиссер решил соединить в своем следующем фильме фантастику и новинки открытий советской космонавтики. Так начал появляться фильм «Планета бурь», снятый по мотивам повести Александра Казанцева «Внуки Марса» или «Планета бурь».

Немного о сюжете

Экипаж Сириуса на Венере
Экипаж «Сириуса на Венере»

В начале фильма появляется трогательная вставка, которая сообщает о возможной недостоверности собранных материалов для фильма, но в этом пояснительном кадре выражена надежда на подвиг советских людей, которые когда-то увидят планету бурь.

По сюжету, на планету Венеру отправляется совместная советско-американская экспедиция. Всего в космосе три космических корабля, один из которых – «Капелла», – не выдерживает столкновения с метеором; для выполнения задания требуется три корабля, но ожидание еще одного занимает много времени, поэтому экипажи «Сириуса» и «Веги» принимают решение о посадке на Венере.

Планер, необходимый для посадки «Сириуса», ставит метку для посадки, однако сам теряется связь и совершает аварийную посадку. Экипаж «Сириуса» тем временем исследует планету, на которой обнаруживаются динозавры, а также похожий на земной океан. Космонавты постоянно слышат странный вой, похожий на человеческий, и теряются в догадках, как возможно все то, что находится на Венере. Их рассуждения сопровождаются размышлениями о космосе и о живой жизни помимо людей, обитающей в космосе.

После череды неудач перед членом экипажа Машей, оставшейся одной на орбите и потерявшей связь с экипажами, достается нелегкий выбор: последовать  инструкции или сердцу. От решения девушки зависит судьба экипажа.

В чем отличие от повести

Экипаж перебирается через поток лавы на Роботе
Экипаж перебирается через поток лавы на Роботе

Как уже было сказано ранее, фильм был снят по повести Александра Казанцева. Стоит упомянуть, что режиссер вынужден был упросить автора немного изменить сюжет, чтобы фильм без проблем вышел в прокат. Книга имеет три разные редакции; впервые повесть увидела свет в «Комсомольской правде» 1959 года.

Фильм и повесть имеют некоторые отличия, такие как:

  1. Присутствие в повести на корабле кошки и собаки по имени Мурка и Пулька. Потомство первой появилось непосредственно в космосе.
  2. Также в книге американцы имеют отдельный шаттл и исследуют Венеру отдельно от советского экипажа, тогда как в фильме из американцев только Аллан Керн, а также Робот Джон, которые отправляются в исследование с советским космонавтом.
  3. В фильме, в отличие от повести, по сюжету для экипажа нет никаких препятствий при погружении на дно океана, тогда как в первой редакции книги экипаж попал в шторм, причиной которого оказался огромных размеров дракон, которого позже удалось убить.

Факты о фильме

Экипаж с Роботом Джоном в пещере
Экипаж с Роботом Джоном в пещере

Как и для всего кино, становящимся новаторским в каком-либо жанре, для «Планеты бурь» характерны некоторые интересные факты.

Об одном из них уже упоминалось выше: для этого кинофильма были использованы новшества кинематографа – комбинированная съемка. Такой подход к съемке по тем временам опережал даже западную киноиндустрию.

Робота Джона играл советский спортсмен Борис Прутковский. Оказалось, что обычный актер не смог поднят тяжелый металлический костюм, поэтому был пригашен самбист и борец на эту роль, однако и атлет двигаться долго в этом не смог.

Фильм Клушанцева вызвал мощный отклик: он оказал огромное влияние на киноиндустрию страны и был признан важным шагом в мировом кино.

Через 6 лет после премьеры «Планеты бурь» в США вышел фильм «Путешествие на планету доисторических женщин» – перемонтированный вариант фильма Клушанцева. Питре Богданович, под псевдонимом Дерек Томас, выступил режиссером этой версии.

What I’d Say – шикарный рок-н-ролл от Хосе Фелисиано, который взбодрит любого

Музыкант Хосе Фелисиано – дискография великого гитариста, творчество, награды В настоящее время латиноамериканские музыканты выходят на новый уровень: они легко покоряют мировую сцену и приобретают...

Мадди Уотерс и Мик Джаггер отжигают на одной сцене – лучший коллаб в истории блюза

Блюзмены Мадди Уотерс и Мик Джаггер: биография, сотрудничество, совместное выступление Коллаборации между рок-музыкантами – явление не новое. The Beatles и Эрик Клэптон, Queen и Дэвид...

Джон Энтвистл: знакомство с Питом Таунсендом, формирование The Who и значимость, которая выходила за рамки «просто басиста»

Биография бас-гитариста рок-группы The Who Джона Энтсвила: карьера, дискография, наследие Именно над теми, кто играет на четырёхструнной гитаре и отвечает за ритм-секцию, больше всего шутят...
Похожие статьи

История одной сладкоголосой красавицы: Хоуп Сандовал

Всё о певице Хоуп Сандовал: юность, восхождение звезды и успех  Порой андеграудные артисты не хотят становиться известными, потому как большие лейблы, находящие их после некоторого...

The Residents – самая загадочная рок-группа в истории

Всё о группе The Residents: история появления, таинственность и стиль В музыкальной индустрии есть немало музыкантов, которые стали популярными благодаря своей оригинальности. Такие исполнители обычно...

Почему распались The Jimi Hendrix Experience

Всё о группе The Jimi Hendrix Experience: история создания, успех и распад коллектива На 60-е года прошлого века пришёлся расцвет рок-групп, которые в дальнейшем становились...

Как сложилась карьера Сергея Захарова после тюрьмы: непростая история знаменитого баритона СССР

Жизненный путь эстрадного певца Сергея Захарова Эстрада появилась в 60-х годах прошлого столетия как неповторимый стиль советской песни. По сравнению с современной российской поп-музыкой она...

«Blue Eyes Crying in the Rain»: последняя песня, исполненная королём Пресли

Всё о песне «Blue Eyes Crying in the Rain»: когда и кем была исполнена, история и каверы Потеря кумиров всегда очень травматичное событие, но как...

Лемми Килмистер и его лучшие роли в кино

Всё о Лемми Килмистере: успех группы, роли в кино, байопик о легенде Рок-звёзды, сделавшие музыку своей жизнью и внёсшие огромный вклад в развитие жанра, проявляли...

Знаменитый хит группы «Ноль», клип к которому видел каждый

История песни «Иду, курю» группы «Ноль»: интересные факты, клип «Песня о безответной любви к Родине» – альбом с безусловными хитами, который входит в число знаковых...

В составе рок-групп они были мировыми легендами, но «соло» позабылись даже поклонникам

Участники культовых рок-групп, которые пытались, но не сумели построить ослепительную сольную карьеру Историй о том, как после ухода из группы музыканты сумели построить ослепительную сольную...

Она подарила детство: вспоминаем легендарную Елену Камбурову

Всё о Елене Камбуровой: детство, развитие творчества, известность Не каждый зритель может по достоинству оценить душевный вклад артиста в творчество, однако есть люди, которые понимают...