Author:
Category:

A little-known performer whose voice is behind "The Great Gig in the Sky"

Perhaps this is the track that made the album work and resonate with listeners for decades after its release - so much so that its place in eternity is almost certain...

Who Sings in Pink Floyd's "The Great Gig in the Sky": All About the Song and Claire Torrey

All true fans Pink Floyd are more than familiar with the song "The Great Gig in the Sky" from their classic 1973 album "The Dark Side of the Moon," whose iconic prism-shaped cover is well known to people who don't even know the band (though how is that even possible?). The legendary record is filled with great numbers, and "Great Show in the Sky" is no exception. Perhaps this is the track that made the album work and resonate with listeners for decades after its release - so much so that its place in eternity is almost certain.

As it was with many great songs, "The Great Gig in the Sky" it took a little time and experimentation before it became the track so beloved today. If some sources are to be believed, the tune began as an organ instrumental piece with biblical verses on top. At some point in the creative process, however, the decision was made to turn it into a piano rock song with female vocals, a choice that was quite groundbreaking for Floyd.

Pink Floyd
Cover of the legendary Pink Floyd album

So, today. "The Great Gig in the Sky" is familiar to millions of music lovers around the world! Many people are delighted with this composition. But... only a few know about Claire Torreyto the woman whose voice is behind this great classic...

The recording process, or the merger of Pink Floyd and Claire Torrey in the studio

Pink Floyd
Pink Floyd

When the decision was made to decorate the number "The Great Gig in the Sky" with female vocals, almost everyone was excited and excited... But the question of where to find a singer who could do this task (after all, we are talking about kings of psychedelic rock with a particularly subtle vision) was still relevant. Fortunately, the album's sound engineer Alan Parsons happened to know one such performer who could do what the band wanted. And that savior turned out to be Claire Torreywho, at the time, was a little-known but extremely talented session vocalist.

Claire Torrey
Claire Torrey

Torrey was invited to record a track, and the band members advised her to think about dark things.such as death, while she improvised her vocals. In just two and a half takes (Torrey stopped in the middle of the third take because she felt she had already given everything she had), she created a powerful vocal that became the defining song.

Remarkably, Torrey was kept in the dark about the project and didn't even know her voice was on the album until she bought the record in a store and noticed her name in the credits. Many years later, reporters asked her Interviewin which she talked about recording the song in the studio with the band. According to her, her first attempt to sing over the track was a failure because she was saying the actual words, while she was told to sing longer notes. She recalls:

"Then I thought, 'Maybe I should just pretend to be an instrument. As a result, it worked, and Alan Parsons got a beautiful sound in my voice: echoing, but not too pronounced. I closed my eyes during the recording, and it was just all-encompassing... We got a beautiful vocal sound, and that's the kind of result that's always inspiring."

Claire's later life and career

Claire Torrey
Claire Torrey

Unfortunately, the brilliant vocals for one of rock's most legendary tunes weren't enough to propel Claire Torrey's career very far. The singer subsequently appeared on only a handful of recordings in the 1970s, including songs for Olivia Newton-John and Serge Gainsbourg. She even teamed up with the man who recommended her to Pink Floyd, Alan Parsons, for a track of his "Don't Hold Back" project! But it didn't bear much fruit. Torrey had more success in the 1980s, when her voice was heard on Tangerine Dream's "Yellowstone Park" and Culture Club's "The War Song," and she reunited with Pink Floyd's Roger Waters for his solo album "Radio K.A.O.S.".

Torrey in many ways remained in the shadows. This went on until friends convinced her to sue Pink Floyd and their record company EMI in 2004. The target of the lawsuit was songwriting credits and lost wages for "The Great Gig in the Sky," which was eventually settled out of court, but included her as a co-writer on future releases of "Dark Side of the Moon." Her new appearance in the spotlight was followed by the release of a compilation of her previous solo work titled "Heaven in the Sky" in 2006, so listeners could appreciate her great talent even when she wasn't singing on "The Great Show in the Sky."

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

"Accident, betrayal, and more": the indestructible spirit of Don Powell, Slade drummer

Slade legend Don Powell and his story: facts and interviews He's past his eighth decade, but he's still an indestructible legend. Don Powell, the legendary Slade drummer,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...
Related Articles

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Rock legends' Top 5 Chic "Late" Releases

Rock Stars' Best Late-Life Releases Not every rock star can keep the fire burning until the end of time. It's only natural that performers get older, and you wouldn't expect them to be...

Dan McCafferty's Best Songs

Dan McCafferty and his best songs Dan McCafferty is a legend in the Scottish rock band Nazareth and one of classic rock's most recognizable voices. Born in...

The Best Early Pink Floyd Songs by Fuzz Music Magazine

The best songs of early Pink Floyd: early hits, clips and facts Pink Floyd is one of the most legendary bands in the history of rock. To the account of the group millions of sold...

The coolest punk rockers in history according to Fuzz Music Magazine - Part Two

The best and most popular punk rockers in history - part two Today we continue to remember the brightest and most charismatic rebels in the history of punk rock! In their own ...

Автор:
Категория:

Малоизвестная исполнительница, чей голос стоит за «The Great Gig in the Sky»

Возможно, это именно тот самый трек, который заставил альбом работать и находить отклик у слушателей на протяжении десятилетий после его выпуска – настолько, что его место в вечности почти определено...

Кто поёт в «The Great Gig in the Sky» Pink Floyd: всё о песне и Клэр Торри

Все истинные поклонники Pink Floyd более чем знакомы с песней «The Great Gig in the Sky» из их классического альбома 1973 года «The Dark Side of the Moon», чья культовая обложка в виде призмы хорошо известна людям, которые даже не знают группу (хотя как такое вообще возможно?). Легендарная пластинка наполнена отменными номерами, и «Великое шоу в небесах» – не исключение. Возможно, это именно тот самый трек, который заставил альбом работать и находить отклик у слушателей на протяжении десятилетий после его выпуска – настолько, что его место в вечности почти определено.

Как это было со многими прекрасными песнями, «The Great Gig in the Sky» потребовалось немного времени и экспериментов, прежде чем она стала треком, который так любят сегодня. Если верить некоторым источникам, мелодия начиналась как органная инструментальная пьеса, поверх которой звучали библейские стихи. Однако в какой-то момент творческого процесса было принято решение превратить её в фортепианную рок-песню с женским вокалом, выбор, который был для Floyd довольно новаторским решением.

Pink Floyd
Обложка легендарного альбома Pink Floyd

Итак: сегодня «The Great Gig in the Sky» знакома миллионам меломанов по всему миру! Многие люди в восторге от этой композиции. Но… лишь единицы знают о Клэр Торри, женщине, чей голос стоит за этой великой классикой…

Процесс записи, или слияние Pink Floyd и Клэр Торри в студии

Группа Pink Floyd
Группа Pink Floyd

Когда было принято решение украсить номер «The Great Gig in the Sky» женским вокалом, практически все были воодушевлены и взволнованы… Но вопрос, где найти певицу, которая справится с этой задачей (всё-таки мы говорим о королях психоделического рока с особенно тонким видением) по-прежнему был актуален. К счастью, звукоинженер альбома Алан Парсонс случайно знал одну такую исполнительницу, которая могла сделать то, что хотела группа. И этой спасительницей оказалась Клэр Торри, которая в то время была малоизвестной, но крайне талантливой сессионной вокалисткой.

Клэр Торри
Клэр Торри

Торри пригласили для записи трека, и участники группы посоветовали ей думать о мрачных вещах, таких как смерть, пока она импровизировала свой вокал. Всего за два с половиной дубля (Торри остановилась на середине третьего дубля, поскольку чувствовала, что уже отдала всё, что у неё было) она создала мощный вокал, который стал определяющим для песни.

Примечательно, но Торри держали в неведении относительно проекта, и она даже не знала, что её голос оказался на альбоме, пока не купила пластинку в магазине и не заметила своё имя в титрах. Много лет спустя журналисты взяли у неё интервью, в котором она рассказала о записи песни в студии с группой. По её словам, её первая попытка петь поверх трека была провалена, потому что она произносила настоящие слова, в то время как ей было приказано петь более длинные ноты. Она вспоминает:

«Тогда я подумала: «Может быть, мне следует просто притвориться, что я инструмент?». В результате это сработало, и Алан Парсонс получил прекрасный звук в моём голосе: эхо, но не слишком ярко выраженное. Во время записи я закрыла глаза, и это было просто всеохватывающим… Мы получили прекрасный вокальный звук, и это тот результат, который всегда вдохновляет».

Дальнейшая жизнь и карьера Клэр

Клэр Торри
Клэр Торри

К сожалению, блестящего вокала для одной из самых легендарных мелодий рока было недостаточно, чтобы продвинуть карьеру Клэр Торри очень далеко. Впоследствии певица появилась лишь на нескольких записях в 1970-х, включая песни для Оливии Ньютон-Джон и Сержа Генсбура. Она даже объединилась с человеком, который порекомендовал её Pink Floyd, Аланом Парсонсом, для трека его проекта «Don’t Hold Back»! Но весомых плодов это не принесло. Торри добилась большего успеха в 1980-х, когда её голос звучал в песне «Yellowstone Park» Tangerine Dream и «The War Song» от Culture Club, а также воссоединилась с Роджером Уотерсом из Pink Floyd для его сольного альбома «Radio K.A.O.S.».

Торри во многом оставалась в тени. Так продолжалось до тех пор, пока друзья не убедили её подать в суд на Pink Floyd и их звукозаписывающую компанию EMI в 2004 году. Целью иска были кредиты на написание песен и потерянная заработная плата за «The Great Gig in the Sky», который в конечном итоге был урегулирован вне суда, но включил её в качестве соавтора будущих выпусков «Тёмной стороны Луны». За её новым появлением в центре внимания последовал выпуск сборника её предыдущих сольных работ под названием «Heaven in the Sky» в 2006 году, чтобы слушатели могли оценить её великий талант, даже когда она не пела на «Великом шоу в небесах».

«Народник» с дредами: как парень из маленького тульского города ворвался на телевидение

Shaman – История успеха, хейт со стороны недоброжелателей, лучшие песни Путь каждой звезды экранов начинается с яркой вспышки. Герой нашей сегодняшней статьи, музыкант под псевдонимом...

Мы «испортим» ваши любимые песни: о самой известной кавер-группе

Все о группе Richard Cheese and Lounge Against the Machine Самое прекрасное и тонкое в мире искусство - это музыка. Не каждому человеку дано...

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...
Похожие статьи

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...

Идеальные песни, положившие начало хард-року

Треки, положившие начало хард-року – топ лучших После легендарно известного «Лета любви» рок-н-ролл всё увереннее и увереннее обрастал шипами. Казалось, «мягкая» эпоха The Beatles и...

Лучшие «живые» классические рок-альбомы по версии журнала «Fuzz Music» – часть вторая

Лучшие концертные классические рок-альбомы – часть вторая Мы обожаем сотни рок-групп и исполнителей, но прежде всего бешеная слава приходит к ним благодаря безупречно спродюсированным «студийникам»....

«Это лучшее что с ним случалось»: американец исполнил смус-джазовую версию популярной песни Витаса «7-ой элемент»

Американец исполнил кавер-версию хита Витаса  «Седьмой элемент» В интернете можно найти множество каверов на известные песни, но как вам необычный подход американского музыкального блоггера Andre...

Как итальянский герцог обманул Стинга и его жену: история покупки поместья «Villa Il Palagio» и его дальнейшая судьба

История поместья Стинга: как музыкант купил шикарную виллу и открыл свою винодельню Уже ставший культовым музыкантом Стинг приобрел виллу в Тоскане в конце 1990-х годов,...

Топ-5 шикарных «поздних» релизов легенд рока

Лучшие поздние релизы рок-звёзд Не каждая рок-звезда может поддерживать огонь до скончания веков. Вполне естественно, что исполнители стареют, и вы не ожидаете, что они будут...