Author:

Category:

The Monkees (1966) - The Monkees - All about the album ...

A funny band that was praised by the Beatles themselves...

History of The Monkees Album (1966)

"The Monkees" is the initial album of the group of the same name (on the other side of the envelope there is an alternative name - "Meet The Monkees"), published in the fall of 1966 in America by Colgems Records and RCA Records - for all other countries.

The release of the series and the birth of the group

The group appeared after a series about a rock band that never existed was shown on TV. The idea was born by two Hollywood masters, Bob Rafelson and Bert Schneider, in 1965. Inspired by the film "A Hard Day's Night" about the famous Beatles, they also decided to reflect in the cinema the development of a rock band and relationships within it. "The Monkees" is a parody reference to the name "The Beatles". Even the principle of deliberate lexical distortion is repeated: instead of Beetles (Beetles), the Beatles called themselves with a change in one letter, and in the same way Monkeys (Monkeys), are written with the replacement of "y" with "e". Moreover, these errors do not affect the pronunciation of words.

"The Monkees"
"The Monkees"

While still in development, the series was bought by the television company Screen Gems. And this created some difficulties: the authors of the idea wanted to be based on the real story of the Los Angeles folk-rock band Lovin' Spoonful. But she had an agreement with another company, so the publication of music from the series on records was excluded. It was necessary to start looking for another group, and in this variant and this situation, to create it. And already in the September issues of 1965, in the Los Angeles newspaper editions of Daily Variety and The Hollywood Reporter, an announcement was made about the creation of a staff of a rock band.

The Monkees group. Photo: NBC Television/Getty
The Monkees group. Photo: NBC Television/Getty

The principle was taken from the Beatles: four actors resembling the appearance of the Beatles were selected - Americans Mike Nesmith, Peter Tork, Mickey Dolenz and Englishman David Jones. Dolenz acted as a drummer, the others were guitarists. First of all, they recruited guys for their acting abilities, but not for their musical ones. They needed to perform songs without taking part in writing and recording musical compositions.

Interesting sound

Everything related to the musical part of the series lay with Don Kirshner, the head of the musical branch of Screen Gems. He had to develop from scratch the musical idea of the new band. At first, he wanted to involve one of the Hollywood composers in the process, but this did not arouse interest in the professional environment. Therefore, producers Tommy Boyce and Bobby Hart were found, who were inspired by the idea. They quickly made four compositions and recorded their demo versions with their own voices.

Kirshner allowed Mike Nesmith to serve as producer on The Monkees records when he was not performing those songs. Nesmith attracted the members of the band not only as vocalists, but also - for example, Peter Tork - as a guitarist. But Boyce and Hart later noted that when the entire composition of the group gathered, crazy competition began, which slowed down the process. That's why usually the studio work went with each one separately.

According to Nesmith, Mickey Dolenz's vocals provided the group with a unique sound, and despite the ambition of everyone else, it was he who most often performed the songs. And even when everyone tried to win back their own, the participants without a doubt trusted Dolenc to sing.

A frame from a TV series that turned into a famous GIF
A frame from a TV series that turned into a famous GIF

A frame from a TV series that turned into a famous GIF

To publish and sell records, they created a special conglomerate "Colgems Records", and it included "Columbia - Screen Gems" and such a powerful market leader as "RCA Records".

Before the television series appeared on the screens, in the summer of 1966, 45 appeared on sale with the composition "Last Train to Clarksville" (Last Train to Clarksville) and the song "Take a Giant Step" on the back. By the time the series aired in September 1966, the composition was in the top Billboard rating, taking the first position in November.

The composition is similar to the "Paperback Writer" of the Beatles, and this was noted by critics. According to the script of the series, it is sung by a military man who dials the number of the woman he loves and persuades her to catch the last train to Clarksville: this way they can stay together for the night, and in the morning he has to leave for work somewhere far away, and it is not clear whether they will be able to see each other again . And will he still be alive?

Members of the pop group The Monkees Davy Jones, Peter Tork, Mickey Dolens and Michael Nesmith, 1966
Members of the pop group The Monkees Davy Jones, Peter Tork, Mickey Dolens and Michael Nesmith, 1966

It is interesting that in Tennessee there really is a town with that name - Clarksville, and not far from it in Fort Campbell the 101st American Air Division is located, but here, as they say, the authors hit intuitively: Boyce and Hart were only looking for consonance.

Fame and achievements

The composition "I'll Be True to You" became a hit in 1965 by the British "The Hollies". The second album composition "Saturday's Child" (Child of Saturday) was once regarded as hard rock. Fans in 1966 perceived the initial guitar riff in much the same way that heavy metal is listened to today.

Newspaper page about the band
Newspaper page about the band

The album was released about a month after the release of the series - October 10, 1966. It turned out to be the first of four successively released popular albums of the group and maintained its leadership in the Billboard 200 hit parade for 13 whole weeks, and then was recognized five times platinum. In 1967 he was the leader of the British hit parade.

And the series, which went with the same name and was broadcast in 1966-1968, gained immense popularity in the States. Often considered the American version of the film about the Beatles. In 1967, the album's sales broke the records of The Beatles and The Rolling Stones - moreover, in their sum!

The Beatles and The Monkees

Of course, promotion in the American media was important, especially since America's business was not at all interested in being content with second roles after the success of the British. It is important. But let's not discount the charisma of this amazing four, chosen at first as an illustration, and then passed the way to original, unique creativity. The Monkees had a strong influence on the atmosphere of the 60s.

Miki Dolenz and Paul McCartney
Miki Dolenz and Paul McCartney

The Beatles on The Monkees…

The Beatles themselves, who became the prototypes of the film, actively followed the course of events and spoke very kindly about the film:

John Lennon:

“I’m sure they are the most gifted comic actors after the Marx Brothers. I've always followed them." "Monkees"? They have their own niche, and that's okay. Try to stream every week and see if it's half as good!"

Paul McCartney:

“I am a fan of their music and the characters themselves. I watch their broadcasts all the time."

George Harrison:

“They are growing, I see it every time I see them. They are still looking for themselves. And when they finally understand this, they have every chance to become great.

Ringo Starr:

“I think the good combination of sound with all sorts of tricks and other things makes them famous among children. And for me, including. “They are not copies of us at all, are they? They have their own way, is it not noticeable?

Album's cover

Album cover of the band's self-titled album "The Monkees"
Album cover of the self-titled album by The Monkees

Regarding its front side, fans have built a number of opinions. The image is a photo from left to right of Mike, Mickey, Peter and Davey. And it is striking that the last three are looking into the frame with smiles, and Mike says something annoyed. He was just showing dissatisfaction with the lengthy photo shoot, and fans are fantasizing what he could say.

According to one popular version, Mike asks the photographer to shoot after the count of three, and he was filmed just at the moment of saying "three". There is another point of view. Mike tells the photographer to shoot until he counts to ten, after which he leaves the set because he can't take it anymore. And then it seems that the frame took place at the time of counting "six".

On the back, in a series of film imitations, the top three are from "Your Friendly Neighborhood Kidnappers" and the bottom two are from "The Spy Who Came In From The Cool."

There was a typo on the first versions of the cover: the composition "Papa Gene's Blues" was called "Papa Jean's Blues", according to the version of the cover and the label of the disc.

Since the recording was carried out with the participation of involved musicians, there is a list of those who were involved in the sessions. Among them, it is quite possible to find popular future musicians who have been seen in a variety of creative teams and projects.

10kFollowers

Classic albums by young musicians who have defied age and the world

Classics released by teenagers: albums presented by young musicians that became masterpieces The Beatles were all in their 20s when they recorded a series of albums that changed the world of rock 'n' roll. But that ...

The combination of strength and refined beauty - remember Tommy Bolin

Remembering Tommy Bolin, one of guitar's youngest legends During Tommy Bolin's last live performance to open for Jeff Beck, December 3, 1976,...

Tony Iommi is a heavy sound legend and simply "the coolest kid on the block

Tony Iommi and the secret of his legendary playing style The Man in Black, whose unique sound dates back to an unfortunate accident--Tony Iommi has rewritten rock history,...

Related Articles

"Hysteria: How Def Leppard drove the world to madness

History of the album "Hysteria" - the cult classic Def Leppard The hit-filled record "Hysteria" is still considered a defining moment in Def Leppard's career and remains just as relevant...

"Born Under a Bad Sign" - a look back at Albert King's timeless blues classic

How Albert King recorded "the eternal product of the blues" - "Born Under a Bad Sign" comes to mind You can adore the blues and Albert King, or you can relate to...

"Enough Tears," or Ozzy Osbourne's "first farewell" album

A timeless classic: "No More Tears" by Ozzy Osbourne For dedicated fans, Ozzy Osbourne's albums are all awesome! But for the wider global audience, who are not...

Mariah Carey: surprising facts about the beloved beauty

Mariah Carey - What You Didn't Know About Your Favorite Singer Mariah Carey is one of the most enchanting singers of our time, who has won the hearts of listeners not...

Amazing Facts about Roger Taylor

What you didn't know about Roger Taylor - surprising facts about the Queen drummer Roger Taylor is a "percussion legend" of Queen, the drummer who went on to become forever...

Best Rock Albums of 1984 by Fuzz Music magazine

Rock classics of the 20th century, encapsulated in the best albums of 1984 Today we decided to dive into a truly magical period, the year 1984, which was the year that...

What you didn't know about John Deacon, the quietest member of the most spectacular band of the 20th century

Interesting facts about the life of John Deacon, the bass legend of Queen John Deacon is the bass legend of Queen, one of the most (if not the most) spectacular and unique bands in history...

The Man Who Was Present at the "Birth" of Rock and Roll - Remembering Scotty Moore

Do you remember Scotty Moore, Elvis Presley's guitarist Before there was Jagger and Richards, Plante and Page, there was Elvis Presley and Scotty Moore. And if.

The magic of Queen on stage

Queen: Remembering the iconic band's epic performances Freddie once said: "Either there's magic or there isn't. That's the secret!". The Queen legend was definitely full of magic!

Автор:

Категория:

The Monkees (1966) – The Monkees – Всё об альбоме…

Забавная группа, которую хвалили сами Битлы...

История альбома «The Monkees» (1966)

«The Monkees» – начальный альбом одноимённой группы (на другой стороне конверта есть альтернативное название – «Meet The Monkees»), изданный в осенью 1966 в Америке Colgems Records и RCA Records – для всех других стран.

Выход сериала и рождение группы

Группа появилась после того, как по ТВ показали сериал о никогда не существовавшей рок-группе. Замысел родился у двух голливудских мастеров, Боба Рафельсона и Берта Шнайдера, в 1965-м. Вдохновлённые картиной «A Hard Day’s Night» про знаменитых битлов, они решили тоже отразить в кинематографе развитие рок-группы и отношений внутри неё. «The Monkees» – это пародийная отсылка к названию «The Beatles». Повторен даже принцип намеренного лексического искажения: вместо Beetles (Жуки), Битлы назвали себя с изменением одной буквы, и точно так же Monkeys (Обезьяны), написаны с заменой «y» на «e». Причём на произношение слов эти ошибки никак не влияют.

«The Monkees»
«The Monkees»

Ещё в процессе разработки сериал был куплен телевизионной компанией «Screen Gems». И это породило некоторые трудности: авторы идеи хотели основываться на реальной истории лос-анджелесской фолк-рок группы «Lovin’ Spoonful». Но у неё был заключен договор с иной компанией, поэтому издание музыки из сериала на пластинках было исключено. Нужно было начинать поиск другой группы, а в этом варианте и этой ситуации – создавать её. И уже в сентябрьских выпусках 1965-го в лос-анджелесских газетных изданиях Daily Variety и The Hollywood Reporter вышло объявление о создании штата рок-группы.

Группа «The Monkees». Фото: NBC Television/ Getty
Группа «The Monkees». Фото: NBC Television/ Getty

Принцип брался у «Битлов»: были отобраны четверо актёров, напоминающих внешностью «Битлз» – американцы Майк Несмит, Питер Торк, Микки Доленц и англичанин Дэвид Джонс. Доленц выступал в роли ударника, прочие были гитаристами. В первую очередь, набирали ребят за их актёрские способности, но никак не за музыкальные. Им нужно было исполнять песни, не принимая участия в написании и записи музыкальных композиций.

Интересное звучание

Всё, что касалось музыкальной части сериала, лежало на Доне Киршнере – руководителе музыкального филиала «Screen Gems». Он должен был разработать с нуля музыкальную идею новой группы. В первое время работы он хотел привлечь к процессу кого-то из композиторов Голливуда, но это не вызвало интереса в профессиональной среде. Поэтому были найдены продюсеры Томми Бойс и Бобби Харт, которых идея воодушевила. Они довольно оперативно сделали четыре композиции и записали их демо-версии с собственными голосами.

Киршнер позволил Майку Несмиту исполнять роль продюсера записей «The Monkees» тогда, когда он не исполняет эти песни. Несмит привлекал членов группы не только как вокалистов, но и – например, Питера Торка – в качестве гитариста. Но Бойс с Хартом потом отметили, что, когда весь состав группы собирался, начиналась сумасшедшая конкуренция, которая тормозила процесс. Вот почему обычно студийная работа шла с каждым отдельно.

Как считает Несмит, уникальное звучание группе обеспечивал вокал Микки Доленца, и, несмотря на честолюбие всех прочих, именно он чаще всего исполнял песни. И даже тогда, когда всякий стремился отвоёвывать своё, участники без сомнений доверяли петь Доленцу.

Кадр из TV сериала, который превратился в известную гифку
Кадр из TV сериала, который превратился в известную гифку

Кадр из TV сериала, который превратился в известную гифку

Чтобы издавать и продавать пластинки, создали особый конгломерат «Colgems Records», и в его составе оказались «Columbia – Screen Gems» и такой мощный лидер рынка, как «RCA Records».

До момента появления телесериала на экранах, летом 1966-го, в продаже появилась 45-ка с композицией «Last Train to Clarksville» (Последний поезд на Кларксвиль) и песней «Take a Giant Step» на обороте. К моменту выхода сериала в сентябре 1966-го композиция оказалась в топ-рейтинге Биллборда, заняв первую позицию уже в ноябре.

Композиция выполнена наподобие «Paperback Writer» «Битлз», и это было отмечено критиками. Согласно сценарию сериала, её поёт военный, набирающий номер любимой женщины, и уговаривает её успеть на последний поезд до Кларксвилля: так они смогут побыть вместе ночь, а утром он должен уехать по службе куда-то далеко, и непонятно, удастся ли им ещё свидеться. И останется ли он жив.

Участники поп-группы The Monkees Дейви Джонс, Питер Торк, Мики Доленс и Майкл Несмит, 1966 год
Участники поп-группы The Monkees Дейви Джонс, Питер Торк, Мики Доленс и Майкл Несмит, 1966 год

Интересно, что в штате Теннесси и правда есть городишко с таким названием – Кларксвилль, и неподалёку от него в форте Кэмпбелл расположена 101-я американская воздушная дивизия, но здесь, как говорится, авторы попали интуитивно: Бойс и Харт только искали созвучие.

Известность и достижения

Композиция «I’ll Be True to You» стала хитом-1965 англичан «The Hollies». Вторая альбомная композиция «Saturday’s Child» (Дитя субботы) расценивалась когда-то как тяжёлый рок. Фанаты в 1966-м начальный гитарный рифф воспринимали примерно так, как сегодня слушается тяжёлый металл.

Страница в газете про группу
Страница в газете про группу

Альбом был издан где-то месяц спустя после выхода сериала – 10 октября 1966-го. Он оказался начальным из четырёх последовательно выпускавшихся популярнейших альбомов группы и сохранял лидерство в хит-параде Billboard 200 целых 13 недель, и потом ещё пятикратно признавался платиновым. В 1967-м он был лидером британского хит-парада.

А сериал, шедший с одноимённым названием и транслировавшийся в 1966-1968 годах, завоевал огромную популярность в Штатах. Нередко его считали американской версией фильма о «Битлз». В 1967-м тиражи продаж альбома побили рекорды «The Beatles» и «The Rolling Stones» – причём, в их сумме!

The Beatles и The Monkees

Конечно, важным было продвижение в американских СМИ, тем более что бизнес Америки совершенно не был заинтересован в том, чтобы довольствоваться вторыми ролями после успеха британцев. Это важно. Но не будем сбрасывать со счетов харизму этой удивительной четвёрки, выбранной вначале как иллюстрация, а затем прошедшей путь до самобытного, уникального творчества. «The Monkees» сильно повлияли на атмосферу 60-х.

Мики Доленц и Пол Маккартни
Мики Доленц и Пол Маккартни

The Beatles о The Monkees…

Сами же «Битлы», ставшие прототипами фильма, активно следили за ходом событий и отзывались о фильме очень доброжелательно:

Джон Леннон:

«Уверен, они наиболее одарённые комические актёры после братьев Маркс. Я всегда следил за ними».«Monkees»? У них своя ниша, и это нормально. Попытайтесь вести каждую неделю трансляцию, и увидим, будет ли она хоть наполовину столь же хороша!»

Пол Маккартни:

«Я поклонник их музыки и самих героев. Я постоянно смотрю их трансляции».

Джордж Харрисон:

«Они растут, я вижу это всякий раз, когда вижу их. Они пока ищут себя. И когда поймут это окончательно, у них есть все шансы стать великими».

Ринго Старр:

«Думаю, удачное совмещение звучания со всякими трюками и прочим делает их известными в среде детей. И для меня, в том числе». «Они вообще не копии нас, разве не так? У них свой путь, неужели это не заметно?»

Обложка альбома

Обложка альбома одноименного альбома группы "The Monkees"
Обложка альбома одноименного альбома группы “The Monkees”

Относительно лицевой её стороны поклонники выстроили ряд мнений. Изображение представляет собой фото слева направо Майка, Микки, Питера и Дэйви. И бросается в глаза, что три последних с улыбками смотрят в кадр, а Майк раздражённо что-то произносит. Он просто демонстрировал недовольство растянутой фотосессией, и фанаты фантазируют, что бы он мог говорить.

Согласно одной популярной версии, Майк просит фотографа снимать после счёта три, и его засняли как раз в момент произнесения «three». Есть и другая точка зрения. Майк говорит фотографу снимать, до тех пор пока он сосчитает до десяти, после чего он покинет площадку, потому что больше не выдержит. И тогда похоже, что кадр состоялся в момент счёта «siх».

На обороте, в имитации плёнки с серией кадров три сверху заимствованы из эпизода «Your Friendly Neighborhood Kidnappers», а два снизу – из эпизода «The Spy Who Came In From The Cool».

На первых вариантах обложки оказалась опечатка: композиция «Papa Gene’s Blues» оказалась названной «Papa Jean’s Blues», по варианту обложки и ярлыка пластинки.

Так как запись шла с участием привлечённых музыкантов, есть перечень тех, кто был задействован в сессиях. В их числе вполне можно отыскать и популярных будущих музыкантов, которые были замечены в самых разных творческих коллективах и проектах.

10kFollowers

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Похожие статьи

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя...