Author:
Category:

The Prodigy – All about the band and the musician: biography and facts

About the legendary electronic band...

The story of The Prodigy and the sad end of Keith Flint...

The Prodigy is an electronic dance music band formed in Braintree, Essex in 1990. The band went global with the singles "Firestarter", "Smack My Bitch Up" and "Breathe"! They are credited with all sorts of titles, like "The Godfathers of Rave" and the like! And they really are! Their albums as a whole have sold 25 million copies... Dozens of prestigious awards, success! And... losses. The full story of an iconic band!

Composition

The Prodigy (early photo)
The Prodigy (early photo)

Liam Paris Howlett is the driving force behind the band's sound. The founder of the world electronic project was born in 1971 in Braintree, Great Britain. He was educated as a classical pianist, and his passion for music started growing in high school... At that time Liam adored Ska and Two Tone. In high school, hip-hop culture caught his attention. So, before long, Howlett was burning with the desire to perform his own material.

After earning the necessary amount of money, Liam bought two cheap turntables. He soon joined the local hip-hop band Cut 2 Kill as a second DJ. Soon the group signed a contract, however - without Liam. And this despite the fact that the guy managed to create a cool track, which, in fact, drew the attention of Tam Tam Records to the work of the band ... Yes, life is often cruel. And realizing this, Liam became disillusioned with the music business, and in particular with hip-hop culture ... So, in the summer of 1988, Howlett first experienced betrayal by his "colleagues".

Fortunately, within a few months, Liam has established himself as a DJ at rave parties! Soon he became a famous face of the Essex scene! And - met Keith Fleet ...

Keith Flint
Keith Flint

Keith Flint dropped out of school without passing his exams. For some time he worked as a driller, after that he traveled around the Middle East and Africa! Flint was a James Brown fanatic. He also came under the influence of such bands as Led Zeppelin and Floyd. Returning to the UK, Keith found himself on the street: he was kicked out of the house. One night the guy slept at the pyramids in Cairo, and the next on the banks of the river in Braintree. One of Kit's comrades, an avid ravers, invited a friend to stay with him. So one night they went to an acid house party...

It was through the coincidence of all the circumstances that Keith and Liam met. The latter's music impressed Flint. Soon a band was formed that included Sharky, Flint's girlfriend.

Getting started…

The Prodigy (Maxim Reality, Keith Flint and Liam Howlett)
The Prodigy (Maxim Reality, Keith Flint and Liam Howlett)

Shortly thereafter, they booked their first PA at the Labyrinth in Dalston, East London, where a promoter told them, "I've only had two PAs before and they were both blown out in five minutes." Liam felt that an MC was needed to perform and contacted Maxim Reality, a reggae MC who has spent the last few years in Nottingham. Maxim got into MC when he was 14 years old, inspired by his brother (MC Starkey). Once in Nottingham, Maxim began a musical collaboration with his friend, with whom, after three fruitless years of cooperation, he broke up ... After that, Maxim went on a short trip to relax and think about his future ... Realizing that music was his first passion, returning to England Maxim moved to London. Soon a mutual friend introduced him to Prodigy:

“I just remember being put in the middle of a dance scene with four people I had just met, and I was just standing in the back with a microphone and chatting a couple of times… And then I realized that I want to do it again!”

Soon Maxim joined the group forever!

The Prodigy Band
The Prodigy Band

With this lineup, the Prodigy began to perform extensively. Their early concerts were sometimes unattended, such as their fifth concert at Hatfield College, where only nine people, including five staff members, showed up. Conversely, their twelfth concert was at Raindance, a massive rave attended by 12,000 people! What made the band exceptional was that their show was live, unlike most of their contemporaries...

Career, success...

Keith Flint on Stage
Keith Flint on Stage

The musicians were moving along a tightrope, balancing the artistic merits and popularity of the mainstream with more flair than any electronic band of the 1990s. In doing so, they leaned toward the spectacle of arena rock and punk theater... Despite the diversity of electronic music and rapid development during the '90s, Howlett changed the sound only moderately: replacing rave-whistle effects and ragga samples with metal chords and chanted vocals proved the only significant difference in the band's evolution from their debut to worldwide breakthrough with their third album, The Fat of the Land in 1997! Prodigy proved a steady presence on the British charts, with more than a dozen consecutive Top 20 singles...

In the early 90s, The Prodigy released the single "Charly", based on an excerpt from a public service announcement for children. It peaked at number one on the UK dance charts, then crossed over to the pop charts, only stopping at number three. It was followed by "Everybody in the Place" and "Fire/Jericho".

The Prodigy showed they weren't a single anthem marvel in late 1992 with The Prodigy Experience, one of the band's first LPs. The combination of short breakbeats with vocal samples from Lee "Scratch" Perry's legendary dub break and Arthur Brown's "Crazy World" propelled him into the top 10 and go gold. Already with Maxim Reality, the single "Earthbound" was released, which made it clear: the DJs who wrote off Prodigy were wrong ... At the end of 1993, the commercial release of "One Love" entered the top 20 singles for the seventh time in a row (in the history of the group .

After several months of track work, Howlett released the next single, "No Good (Start the Dance)." Although the lead single was accelerated vocals (one of the staples of early rave), the next album Music for the Jilted Generation provided the band with a transition from piano-driven pieces and rave-sounding tracks to more (singles with integrated guitar, such as "Voodoo People"). The album also continued a commitment to breakbeat drum'n'bass: although this style has only recently become commercially viable (after a long period of maturation in the dance underground), Howlett has been using it since the beginning of his career. Music for the Jilted Generation topped the British charts and went gold in its first week of release! The album was also nominated for the Mercury Music Prize as one of the best albums of the year.

The Prodigy spent much of 1994 and 1995 touring the world, and performed brilliantly at the Glastonbury Festival in 1995, proving that electronics can sound fabulous in concert venues. The band had already moved from club/rave to more traditional rock venues and the Glastonbury show confirmed the fact that they were no longer just a dance band. Flint's newly emerging personality - the consummate punk showman and master of ceremonies for digital-age crowds - became a starting point for rock critics who were reluctant to cover Howlett (whom they saw as a celebrated keyboardist).

In March 1996, the single "Firestarter" was released. The track was number one in Britain, but the video was actually banned due to complaints about fixing arsons ... Some Top of the Pops viewers also complained that Keith Flint scared their children!

Flint's can't-miss guitar hook and vocal antics -- his first recordings -- made him a quick worldwide hit, and while "Firestarter" wasn't a big hit in the U.S., its high-profile spot on MTV's Buzz Bin introduced the band to many Americans and helped fuel the major labels' desire for electronics over the next year (though Prodigy turned down offers from David Bowie, U2 and Madonna to collaborate).

In early 2015 the band announced their sixth studio album, The Day Is My Enemy. Shortly thereafter, Howlett announced his intention to stop releasing albums and only release EPs, promising that new music would emerge the following year. However, no EPs ever came to fruition. Instead, years passed until 2018, when the band announced that they had signed with BMG Rights Management and would eventually release another album. The set was announced with the singles "Need Some1" and "Light Up the Sky." No Tourists appeared in November of the same year and marked a return to a more synthesized, less "rocky" but no less aggressive sound. Their sixth consecutive UK chart topper, No Tourists, was backed by a short international tour that included plans to go to the U.S. in 2019! On March 4, however, Flint was found dead: he was 49 years old...

Losing Flint...

Keith Flint (the Prodigy)
Keith Flint (the Prodigy)

Keith Flint last performed with the band in early 2019 at the Trusts Arena in Oakland. In March of that year the musician was gone... The cause of death was... hanging. And the musician did it purposefully... All scheduled concerts were cancelled. And although the investigation had no good reason to draw such a conclusion, Flint's relatives repeatedly said that Keith liked to play with fate... It became known that Flint took the break-up with his wife Mayumi Kai, a Japanese model and deejay, hard.

Mayumi Kai and Keith Flint
Mayumi Kai and Keith Flint

Keith Flint was a great guy, very kind and sensitive ... And absolutely everyone was talking about this, right down to his neighbors. Jay Kay, leader of the Jamiroquai, said:

“This is terrible, damn terrible news… He was a great guy! I hope there is a fast bike for him up in the sky! Keith adored speed…”

After the tragic death of the musician, speaking at the Glastonbury Festival in the summer of 2019, Liam Gallagher dedicated Champagne Supernova to Flint ...

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Дата:

Автор:
Категория:

The Prodigy – Всё о группе и музыканте: биография и факты

О легендарной электронной группе...

История The Prodigy и печальный конец Кита Флинта…

The Prodigy — группа в жанре электронной танцевальной музыки, образованная в Брейнтри, Эссекс, в 1990 году. Бэнд заявил о себе на весь мир с синглами «Firestarter», «Smack My Bitch Up» и «Breathe»! Им приписывают самые разные титулы, — по типу «Крёстные отцы рейва» и тому подобное! И это действительно так! В целом их альбомы разошлись 25-миллионным тиражом… Десятки престижных премий, успех! И… потери. Полная история культовой группы!

Состав

The Prodigy (раннее фото)
The Prodigy (раннее фото)

Лиам Пэрис Хоулетт — движущая сила, стоящая за звуком группы. Основатель мирового электронного проекта родился в 1971 году в Брейнтри, Великобритания. Парень получил образование классического пианиста, а его страсть к музыке начала расти ещё в школе… В ту пору Лиам обожал Ska и Two Tone. В средней школе его внимание привлекла хип-хоп культура. Так, вскоре Хоулетт загорелся желанием исполнить свой собственный материал.

Заработав необходимую сумму денег, Лиам приобрёл два дешёвеньких проигрывателя. Вскоре он пополнил состав местного хип-хоп бэнда Cut 2 Kill в качестве второго диджея. Вскоре группа подписала контракт, однако — без Лиама. И это при том, что парень успел создать крутой трек, который, собственно, и обратил внимание Tam Tam Records на творчество коллектива… Да, жизнь часто бывает жестокой. И осознав это, Лиам разочаровался в музыкальном бизнесе, а в частности — в хип-хоп культуре… Так, летом 1988 года Хоулетт впервые пережил предательство со стороны «коллег».

К счастью, уже через несколько месяцев Лиам зарекомендовал себя диджеем на рэйв-вечеринках! Вскоре он стал известным лицом эссексской сцены! И — повстречал Кита Флита…

Кит Флинт
Кит Флинт

Кит Флинт бросил школу, так и не сдав экзамены. Некоторое время он подрабатывал бурильщиком, после — путешествовал по Ближнему Востоку и Африке! Флинт был фанатиком Джеймса Брауна. Он также попал под влияние таких групп, как Led Zeppelin и Floyd. Вернувшись в Великобританию, Кит оказался на улице: его выгнали из дома. Одной ночью парень спал у пирамид в Каире, а в следующую на берегу реки в Брейнтри. Один из товарищей Кита — заядлый рейвер — предложил другу пожить у него. Так, однажды ночью они отправились вечеринку в стиле эйсид-хаус…

Именно благодаря стечению всех обстоятельств Кит и Лиам познакомились. Музыка последнего впечатлила Флинта. Вскоре была сформирована группа в состав которой вошла Шарки — подруга Флинта.

Начало пути…

The Prodigy (Максим Реалити, Кит Флинт и Лиам Хоулетт)
The Prodigy (Максим Реалити, Кит Флинт и Лиам Хоулетт)

Вскоре после этого они забронировали свой первый PA в Лабиринте в Далстоне, Восточный Лондон, где промоутер сказал им: «У меня раньше было только два PA, и они оба были разогнаны через пять минут». Лиам почувствовал, что для выступления нужен MC, и связался с Maxim Reality: регги-MC, который последние несколько лет провёл в Ноттингеме. Максим попал в MC, когда ему было 14 лет, вдохновлённый своим братом (MC Starkey). Оказавшись в Ноттингеме, Максим завязал музыкальное сотрудничество со своим другом, с которым, после трёх бесплодных лет сотрудничества, расстался… После этого Максим отправился в небольшое путешествие, чтобы расслабиться и подумать о своём будущем… Осознав, что музыка — его первая страсть, вернувшись в Англию Максим переехал в Лондон. Вскоре общий друг познакомил его с Prodigy:

«Я просто помню, как меня поставили посреди танцевальной сцены с четырьмя людьми, с которыми я только что познакомился, и я просто стоял сзади с микрофоном и пару раз болтал… И потом я понял, что хочу сделать это снова!».

Вскоре Максим присоединился к группе навсегда!

Группа The Prodigy
Группа The Prodigy

В этом составе Prodigy начали активно выступать. Их ранние концерты иногда не посещались, как, например, их пятый концерт в Hatfield College, где собралось всего девять человек, включая 5-х сотрудников. И наоборот, их двенадцатый концерт прошёл на Raindance, массовом рейве, который посетили 12 000 человек! Что делало группу исключительной, так это то, что их шоу было живым, в отличие от большинства их современников…

Карьера, успех…

Кит Флинт на сцене
Кит Флинт на сцене

Музыканты продвигались по канату, уравновешивая художественные достоинства и популярность мейнстрима с большим чутьём, чем любая электронная группа 1990-х. При этом, они склонялись к зрелищности арен-рока и панк-театру… Несмотря на разнообразие электронной музыки и быстрое развитие в течение 90-х, Хоулетт изменил звучание лишь умеренно: замена эффектов рейв-свистка и сэмплов рагги на металлические аккорды и скандированный вокал доказала единственное существенное отличие в эволюции группы от их дебюта до всемирного прорыва с третьим альбомом The Fat of the Land в 1997 году! Prodigy доказала, что стабильно входит в британские чарты, с более чем дюжиной последовательных синглов Топ-20…

В начале 90-х The Prodigy выпустили сингл «Charly», построенный на основе отрывка из объявления социальной рекламы для детей. Он занял первое место в британских танцевальных чартах, затем перешел в поп-чарты, остановившись только на третьем месте. За ним последовали «Everybody in the Place» и «Fire / Jericho».

The Prodigy показали, что они не являются чудом единого гимна в конце 1992 года, выпустив The Prodigy Experience, одну из первых пластинок рейв-группы. Сочетание коротких брейкбитов с вокальными сэмплами легендарного даб-брейка Ли «Scratch» Перри и «Безумного мира Артура Брауна» позволило ему попасть в десятку лучших и стать золотым. Уже с Максимом Реалити был выпущен сингл «Earthbound», который дал понять: диджеи, списавшие со счетов Prodigy, оказались не правы… В конце 1993 года коммерческий релиз «One Love» седьмой раз подряд (в истории группы) вошёл в топ-20 синглов.

После нескольких месяцев работы над треками Хоулетт выпустил следующий сингл «No Good (Start the Dance)». Несмотря на то, что зацепкой сингла был ускоренный вокал (один из основных продуктов раннего рейва), следующий альбом Music for the Jilted Generation предоставил группе переход от фортепианных пьес и треков с рейв-сигналом к большему (синглы с интегрированной гитарой, такие как «Voodoo People»). Альбом также продолжил приверженность брейкбитовому драм-н-бейсу: хотя этот стиль только недавно стал коммерчески жизнеспособным (после долгого периода созревания в танцевальном андеграунде), Хоулетт использовал его с самого начала своей карьеры. Music for the Jilted Generation занял первое место в британских чартах и стал золотым в первую неделю выпуска! Альбом также был номинирован на премию Mercury Music Prize как один из лучших альбомов года.

The Prodigy провели большую часть 1994 и 1995 годов, путешествуя по миру, и блестяще выступили на фестивале в Гластонбери в 1995 году, доказав, что электроника может феерично звучать на концертных площадках. Группа уже перешла от клубной / рейв к более традиционным рок-площадкам, и шоу в Гластонбери подтвердило тот факт, что они больше не были просто танцевальной группой. Недавно появившаяся личность Флинта — непревзойденный панк-шоумен и ведущий церемоний для толпы цифровой эпохи — стала отправной точкой для рок-критиков, которые неохотно освещали Хоулетта (в котором они видели прославленного клавишника).

В марте 1996 года выходит сингл «Firestarter». Трек лидировал в Британии, а вот клип к нему был фактически запрещён из-за жалоб на фиксацию поджогов… Некоторые зрители Top of the Pops также жаловались, что Кит Флинт напугал их детей!

Гитарный хук, который нельзя пропустить, и вокальные выходки Флинта — его первые записи — сделали его быстрым мировым хитом, и, хотя “Firestarter” не имел большого успеха в США, его громкое место в Buzz Bin на MTV представил группу многим американцам и помог подпитывать стремление крупных лейблов к электронике в течение следующего года (хотя Prodigy отклонили предложения Дэвида Боуи, U2 и Мадонны о сотрудничестве).

В начале 2015 года группа анонсировала свой шестой студийный альбом The Day Is My Enemy. Вскоре после этого Хоулетт объявил о своём намерении прекратить выпуск альбомов и выпускать только EP, пообещав, что новая музыка появится в следующем году. Однако ни один EP так и не состоялся. Вместо этого прошли годы до 2018 года, когда группа объявила, что подписала контракт с BMG Rights Management и, в конце концов, выпустят ещё один альбом. Сет был анонсирован синглами «Need Some1» и «Light Up the Sky». No Tourists появился в ноябре того же года и ознаменовал возвращение к более синтезированному, менее «роковому», но не менее агрессивному звучанию. Их шестой подряд лидер британских чартов, No Tourists, был поддержан коротким международным туром, который включал в себя планы поехать в США в 2019 году! Однако 4 марта Флинт был найден мёртвым: ему было 49 лет…

Потеря Флинта…

Кит Флинт (the Prodigy)
Кит Флинт (the Prodigy)

Кит Флинт в последний раз выступил с группой в начале 2019 года на Trusts Arena в Окленде. В марте того же года музыканта не стало… Причиной смерти стало… повешение. Причём сделал это музыкант целенаправленно… Все запланированные концерты были отменены. И хотя веских оснований выдвигать подобное заключение у следствия не было, близкие Флинта не раз говорили, что Кит любил играть с судьбой… Стало известно, что Флинт тяжело переживал расставание со своей женой Маюми Кай — японской моделью и диджеем.

Маюми Кай и Кит Флинт
Маюми Кай и Кит Флинт

Кит Флинт был отличным парнем, очень добрым и чутким… И об этом говорили абсолютно все, вплоть до его соседей. Джей Кей, лидер Jamiroquai, сказал:

«Это ужасная, чертовски ужасная новость… Он был отличным парнем! Надеюсь, там, на небе, для него есть быстрый мотоцикл! Кит обожал скорость…»

Уже после трагической кончины музыканта, выступая на фестивале в Гластонбери летом 2019 года Лиам Галлахер посвятил Флинту «Champagne Supernova»…

Интервью с участниками группы Manapart

Группа Manapart: интервью и интересные факты Недавно мы рассказывали вам об интересной и удивительной российско-армянской рок-группе MANAPART, которая уже сегодня захватывает сердца фанатов тяжелой музыки...

Российско-армянский рок покоряет сердца: MANAPART выпустили новый альбом «Red»

Группа MANAPART представила новый альбом «Red». Почему его стоит послушать? Рок – штука удивительная! Он может быть «гламурным», южным, симфоническим... И даже российско-армянским! И если...

«Красотка с Секретом»: Тайны «Блонди» Дебби Харри, Которые Она Долго Скрывала от Фанатов

Дебби Харри: факты о личной жизни и карьере Дебби Харри, к сожалению, является редкостью: дожившая до 78 лет икона панк-сцены, чья карьера развивалась в эпоху...
Рекомендуем

Интервью с участниками группы Manapart

Группа Manapart: интервью и интересные факты Недавно мы рассказывали вам об интересной и удивительной российско-армянской рок-группе MANAPART, которая уже сегодня захватывает сердца фанатов тяжелой музыки...

«Красотка с Секретом»: Тайны «Блонди» Дебби Харри, Которые Она Долго Скрывала от Фанатов

Дебби Харри: факты о личной жизни и карьере Дебби Харри, к сожалению, является редкостью: дожившая до 78 лет икона панк-сцены, чья карьера развивалась в эпоху...

Юрий Антонов – Самый «Тяжёлый» Кумир: Выходки и Скандалы, из-за Которых Продюсеры Обходят Мэтра Стороной

Юрий Антонов: характер, скандалы, выходки Недавно продюсер Сергей Лавров заявил, что Юрий Антонов – самый тяжёлый, капризный и своенравный мэтр отечественной эстрады, с которым ему...

Екатерина Батракова: «Добрая половина академических музыкантов слушает хороший рок»

Екатерина Батракова – интервью: о карьере и планах на будущее Корреспондент издания «Fuzz Music» пообщался с набирающей известность рок-исполнительницей Катей Батраковой, песни которой неоднократно попадали...

За Что Лолита Милявская Благодарна Пугачёвой

Лолита Милявская и Алла Пугачёва: дружба, отношения, фото Назвать Лолиту и Аллу Борисовну подружками – как-то язык не поворачивается. Пусть отношения между ними всегда и...

Юрий Антонов: «Сломанные Жигули и Квартирка в Выхино» – На Что Тратил Свои Миллионы Артист, и За Сколько Готов Выступить Сегодня

Юрий Антонов: гонорары, богатство, состояние Яхты, дома, автомобили бизнес-класса... Да, сладкой жизни сегодняшних артистов остаётся только позавидовать, ведь они в буквальном смысле как сыр в...

«По Стопам Матери»: Ольга Рождественская – Как Живёт и Выглядит Сегодня

Ольга Рождественская: биография, карьера, фото и факты В СССР было много талантливых певиц – с прекрасным голосом, дикцией, манерой исполнения и, собственно, репертуаром. Сколько шикарных...

Лолита Милявская: «Родина Предала Меня» – 60-летняя Дива о Дочке, Любви к Зеленскому и Молодых Ухажёрах

Лолита Милявская: личная жизнь, дочка, карьера, конфликт с Украиной Лолита Милявская – одна из ярчайших див отечественной эстрады! И одна из самых интересных персон на...

Артисты, Которых в 2023 году Россияне Уважают и За Которых Им Стыдно

Самые уважаемые и самые ненавистные артисты России 2023 За последние 2 года многое изменилось в отечественном шоу-бизнесе. Если до начала СВО в чартах доминировали такие...