Author:
Category:

"Thriller" is one of the most outstanding pop albums in history from Michael Jackson

"I try not to think about it too much," Jackson said of his success in a 2005 interview. “I don’t want my subconscious to think that I did all this. It's something like: "Now that's it." No. That's why I don't display awards or trophies in my house. You won't find a gold record anywhere in my house because it makes you feel like you've done your best. I always want to feel like, "No, I haven't done that yet!"

Time-tested music: how did one album change the world? The resounding success of Michael Jackson's "Thriller"

"Thriller" - the legendary pop record of Michael Jackson! Released in the early 1980s, it beats all possible and impossible records to this day ... So, in 2015, the Recording Industry Association of America announced that Thriller was the first album of all time, whose circulation in America amounted to 30,000,000 copies! Prior to that, the record had been held by the rock band The Eagles and their compilation album Their Greatest Hits (1971–1975). Today, Jackson's creation is still considered the most commercially successful in history: according to the Guinness Book of Records, "Thriller" has sold at least 66 million copies worldwide, while other sources claim that the album has sold more than 100 million copies ... And this is not surprising, given that two years after the release, sales exceeded 20 million copies (and this is only in the United States!)

Given the stunning circulation, Thriller can easily be classified as a "diamond" album! The RIAA introduced this status at the end of the 1990s and began to assign it to records whose circulation exceeded 10 million copies.

A little about the album

Michael Jackson
Michael Jackson

The legendary king of pop passed away in 2009, yet Michael Jackson continues to be a best-selling artist. In 2015, Forbes magazine placed Jackson on the first line of its ranking of the richest deceased celebrities: the performer's income from October 2014 to October 2015 amounted to almost $ 120 million.

Michael Jackson
Michael Jackson

The cult record, which largely determined the further influence of the pop artist, was released in 1982: "Thriller" became Jackson's sixth album, and it included nine songs, including the famous hits "Billie Jean" and "Beat It". Two years was enough for the album to sell 20 million copies and receive eight Grammy awards at once! And who would have thought that it was this album that saved CBS Records ... When the label's management began preparing for the release, they knew that they had in their hands an amazing album from one of the biggest superstars in the music industry. But they were also a little worried...

To begin with, the recording industry as a whole was in a slump at the time, with industry-wide shipments dropping by 50 million units between 1980 and 1982. CBS Records' own profit fell by 50%, and sales by more than 15% in a year ... As a result, in mid-August, on the day that the company remembered as "Black Friday", there were major layoffs in the company. CBS was desperate for Jackson's album to be a hit, but market conditions seemed daunting. Luckily for them, Jackson released a really impressive and delightful record… Thriller was later included in the National Registry of the US Library of Congress, and the video for the song of the same name in the US National Film Registry.

Michael Jackson on the History world tour, 1996.
Michael Jackson on the History world tour, 1996.

Thriller spent the most weeks (37) at the top of the Billboard 200 of any album by a single artist. Only the West Side Story soundtrack reigned longer… Thriller was also the first album to make the Hot 100 top 10 hit list. By the way: Michael Jackson remains the only performer in the world who managed to sell more than a billion copies of his discs…

Hits Thriller brought to the world

Although the album was released almost four decades ago, songs from it, notably "Thriller", "Billie Jean" and "Beat It", are still played regularly on radio and nightclubs. Some of these songs, or rather their videos, have been uploaded to YouTube and have collected hundreds of millions of views: "Beat It" alone has collected more than 700 million views ... The song "Beat It" became the third single from "Thriller" released after such hits, like "The Girl Is Mine" and "Billie Jean", and features a dance routine that brings together two rival gangs. Over the years, this song has been attempted by many contemporary artists such as Justin Bieber, Fergie and Eminem.

As for the hit of the same name, the music video for "Thriller" is considered the most famous music video of all time to this day! The video became a cultural milestone, featuring elaborate choreography, costumes, and dialogue. And all this is in the frightening horror genre ... Yes, perhaps today you will not get goosebumps when watching this clip. But in the distant eighties it looked really creepy ...

"Billie Jean" is a famous song that was inspired by a true story: an unknown girl wrote to Jackson and claimed that he was the father of her child.

Lastly

Despite his global success and huge profitability, Jackson has been adamant about his career. For this reason, the singer stated that he refused to exhibit his numerous awards (eg 13 Grammy Awards for albums and singles) in his house. He didn't want to undermine his work ethic.

"I try not to think about it too much," Jackson said of his success in a 2005 interview. “I don’t want my subconscious to think that I did all this. It's something like: "Now that's it." No. That's why I don't display awards or trophies in my house. You won't find a gold record anywhere in my house because it makes you feel like you've done your best. I always want to feel like, "No, I haven't done that yet!"

They sang about something that touched everyone: «Combination» - the most relevant pop band of the 90s

Everything about the band "Combination": creation history, concerts, contemporaries At the turn of the 80's and 90's a lot is changing on the domestic scene. In the place of strict and touching songs...

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

Part 2. «A Life on the Road»: What Brian Johnson did in his old age

Brian Johnson: career and its end, new projects After their career ends, rock musicians either retire and devote more time to themselves, or try to pursue new...
Related Articles

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...

"What I'd Say" is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Muddy Waters and Mick Jagger rock out on stage - the best collab in blues history

Bluesmen Muddy Waters and Mick Jagger: biography, collaboration, joint performance Collaborations between rock musicians are not a new phenomenon. The Beatles and Eric Clapton, Queen and David...

The story of a sweet-voiced beauty: Hope Sandoval

All about singer Hope Sandoval: youth, star rise and success Sometimes underground artists don't want to become famous because the big labels that find them after some...

The Residents - the most mysterious rock band in history

All about the band The Residents: the history of emergence, mystique and style In the music industry, there are quite a few musicians who have become popular due to their originality. Such performers are usually...

Автор:
Категория:

«Thriller» – один из самых выдающихся поп-альбомов в истории от Майкла Джексона

«Я стараюсь не думать об этом слишком сильно», — сказал Джексон о своём успехе в интервью 2005 года. «Я не хочу, чтобы моё подсознание думало, что я всё это сделал. Это что-то вроде: «Теперь всё». Нет. Вот почему я не выставляю награды или трофеи в своём доме. Вы не найдёте нигде в моём доме золотую пластинку, потому что это заставляет вас чувствовать, что вы сделали всё, что могли. Я всегда хочу чувствовать, что «Нет, я ещё этого не делал!»

Музыка, проверенная временем: как один альбом изменил мир? Оглушительный успех «Thriller» Майкла Джексона

«Thriller» — легендарная поп-пластинка Майкла Джексона! Выпущенная в начале 1980-х — она бьёт все возможные и невозможные рекорды по сей день… Так, в 2015 году Американская ассоциация звукозаписывающих компаний объявила, что «Триллер» стал первым альбомом за всё время, чей тираж в Америке составил 30 000 000 экземпляров! До этого рекорд принадлежал рок-группе Eagles и их сборнику «Their Greatest Hits (1971–1975)». Сегодня творение Джексона по-прежнему считается самым коммерчески успешным в истории: по данным Книги рекордов Гиннеса «Thriller» был продан тиражом не менее 66 млн копий по всему миру, в то время как другие источники утверждают, что альбом разошёлся тиражом более 100 млн копий… И это не вызывает удивления, учитывая, что уже через два года после выпуска продажи превысили 20 млн экземпляров (и это только на территории США!)

Учитывая ошеломительный тираж, «Thriller» можно с лёгкостью отнести к «бриллиантовому» альбому! Такой статус RIAA ввела на закате 1990-х и стала присваивать его пластинкам, чей тираж превышал 10 млн копий.

Немного об альбоме

Michael Jackson
Майкл Джексон

Легендарного поп-короля не стало в 2009 году, тем не менее Майкл Джексон продолжает оставаться продаваемым артистом. В 2015 году журнал Forbes поместил Джексона на первую строчку своего рейтинга самых богатых умерших знаменитостей: доходы исполнителя с октября 2014 по октябрь 2015 года составили почти 120 млн долларов.

Майкл Джексон (Michael Jackson)
Майкл Джексон (Michael Jackson)

Культовая пластинка, которая во многом определила дальнейшее влияние поп-артиста, увидела свет в 1982 году: «Thriller» стал шестым альбомом Джексона, и в него вошло девять песен, включая знаменитые хиты «Billie Jean» и «Beat It». Двух лет оказалось достаточно, чтобы альбом распродался 20-миллионным тиражом и получил сразу восемь наград «Грэмми»! И кто бы мог подумать, что именно этот альбом спас CBS Records… Когда руководство лейбла занялось подготовкой к выпуску, они знали, что у них в руках потрясающий альбом одной из крупнейших суперзвёзд музыкальной индустрии. Но они также были немного обеспокоены…

Начнем с того, что на тот момент индустрия звукозаписи в целом переживала резкий спад: с 1980 по 1982 год отгрузки по отрасли упали на 50 миллионов единиц. Собственная прибыль CBS Records упала на 50%, а продажи более чем на 15% за год… В результате в середине августа, в день, который компания запомнила как «Чёрная пятница», произошли крупные увольнения в компании. CBS отчаянно нуждалась в том, чтобы альбом Джексона стал хитом, но рыночные условия казались устрашающими. К их счастью, Джексон выпустил действительно впечатляющую и восхитительную пластинку… Позже «Thriller» был включен в Национальный реестр Библиотеки Конгресса США, а видеоклип на одноименную песню — в американский Национальный реестр фильмов.

Майкл Джексон в «History world tour», 1996.
Майкл Джексон в «History world tour», 1996.

«Триллер» провёл больше всего недель (37) на вершине Billboard 200 среди всех альбомов одного исполнителя. Только саундтрек «Вестсайдской истории» царствовал дольше… «Thriller» также стал первым альбомом, вошедшим в список 10 лучших хитов Hot 100. К слову: Майкл Джексон остаётся единственным в мире исполнителем, которому удалось продать более миллиарда экземпляров своих дисков…

Хиты, которые «Thriller» преподнёс миру

Хотя альбом был выпущен почти четыре десятилетия назад, песни из него, в частности «Thriller», «Billie Jean» и «Beat It», до сих пор регулярно звучат на радио и в ночных клубах. Некоторые из этих песен, а вернее клипы к ним, были загружены на YouTube и собрали сотни миллионов просмотров: только «Beat It» собрал более 700 миллионов просмотров… Песня «Beat It» стала третьим синглом с «Thriller», выпущенным после таких хитов, как «The Girl Is Mine» и «Billie Jean», и включает танцевальную программу, объединяющую две конкурирующие банды. На протяжении многих лет эту песню пробовали исполнять многие современные артисты, такие как Джастин Бибер, Ферги и Эминем.

Что касается одноимённого хита, то музыкальный клип на «Thriller» по сей день считается самым известным музыкальным видео всех времён! Видео стало культурной вехой, представив тщательно продуманную хореографию, костюмы и диалоги. И всё это — в устрашающем жанре хоррор… Да, возможно сегодня вы и не покроетесь мурашками при просмотре данного клипа. Но в далёких восьмидесятых это выглядело действительно жутко…

«Billie Jean» — это знаменитая песня, которая была вдохновлена реальной историей: неизвестная девушка писала Джексону и утверждала, что он отец её ребёнка.

Напоследок

Несмотря на свой глобальный успех и огромную доходность, Джексон был непреклонен в своей карьере. По этой причине певец заявил, что отказался выставлять свои многочисленные награды (например, 13 премий Грэмми за альбомы и синглы) в своём доме. Он не хотел подрывать свою трудовую этику.

«Я стараюсь не думать об этом слишком сильно», — сказал Джексон о своём успехе в интервью 2005 года. «Я не хочу, чтобы моё подсознание думало, что я всё это сделал. Это что-то вроде: «Теперь всё». Нет. Вот почему я не выставляю награды или трофеи в своём доме. Вы не найдёте нигде в моём доме золотую пластинку, потому что это заставляет вас чувствовать, что вы сделали всё, что могли. Я всегда хочу чувствовать, что «Нет, я ещё этого не делал!»

Больше, чем товарищи по цеху: культовые группы, которые никогда не меняли состав

Рок-группы, никогда не менявшие состав участников – список, фото и имена, интересные факты История музыки знает огромное количество рок-групп. Эта форма музицирования в настоящее время...

Часть 2. «Жизнь на дороге»: чем занялся Брайан Джонсон в старости

Брайан Джонсон: карьера и её завершение, новые проекты  После завершения карьеры рок-музыканты либо уходят в отставку и больше уделяют времени себе, либо стараются заниматься новыми...

Та самая песня из «Телохранителя»: смысл оказался глубже

Всё о песне «I Will Always Love You»: история создания, исполнение, успех Часто случается так, что между артистами, исполнившими одну песню, но в разных стилях,...
Похожие статьи

Валерий Дидюля остался без музы

Муза Валерия Дидюли: как произошёл распад семьи музыканта Часто звёздные пары пытаются не придавать огласке разногласия внутри семьи. Но рано или поздно звёздам тоже необходима...

«What I’d Say» – шикарный рок-н-ролл от Хосе Фелисиано, который взбодрит любого

Музыкант Хосе Фелисиано – дискография великого гитариста, творчество, награды В настоящее время латиноамериканские музыканты выходят на новый уровень: они легко покоряют мировую сцену и приобретают...

Мадди Уотерс и Мик Джаггер отжигают на одной сцене – лучший коллаб в истории блюза

Блюзмены Мадди Уотерс и Мик Джаггер: биография, сотрудничество, совместное выступление Коллаборации между рок-музыкантами – явление не новое. The Beatles и Эрик Клэптон, Queen и Дэвид...

Джон Энтвистл: знакомство с Питом Таунсендом, формирование The Who и значимость, которая выходила за рамки «просто басиста»

Биография бас-гитариста рок-группы The Who Джона Энтсвила: карьера, дискография, наследие Именно над теми, кто играет на четырёхструнной гитаре и отвечает за ритм-секцию, больше всего шутят...

История одной сладкоголосой красавицы: Хоуп Сандовал

Всё о певице Хоуп Сандовал: юность, восхождение звезды и успех  Порой андеграудные артисты не хотят становиться известными, потому как большие лейблы, находящие их после некоторого...

The Residents – самая загадочная рок-группа в истории

Всё о группе The Residents: история появления, таинственность и стиль В музыкальной индустрии есть немало музыкантов, которые стали популярными благодаря своей оригинальности. Такие исполнители обычно...

Почему распались The Jimi Hendrix Experience

Всё о группе The Jimi Hendrix Experience: история создания, успех и распад коллектива На 60-е года прошлого века пришёлся расцвет рок-групп, которые в дальнейшем становились...

Как сложилась карьера Сергея Захарова после тюрьмы: непростая история знаменитого баритона СССР

Жизненный путь эстрадного певца Сергея Захарова Эстрада появилась в 60-х годах прошлого столетия как неповторимый стиль советской песни. По сравнению с современной российской поп-музыкой она...

«Blue Eyes Crying in the Rain»: последняя песня, исполненная королём Пресли

Всё о песне «Blue Eyes Crying in the Rain»: когда и кем была исполнена, история и каверы Потеря кумиров всегда очень травматичное событие, но как...