Author:
Category:

Tom Petty: facts about the artist that have remained under lock and key for a long time

What was Tom Petty really like, who gave us all the hit "Mary Jane's Last Dance"?

Amazing stories from the life of Tom Petty

Musical legend and leader "Tom Petty and the Heartbreakers" by Tom Petty was a real genius. There is really something to remember about this talented songwriter, active fighter for the rights of artists and just an amazing person. Few people know, but Tom's whole life was a continuous struggle - for fame, for fans and for his work. One of the most respected representatives of rock - what was Tom Petty really like, who gave us all a hit "Mary Jane's Last Dance"?

He predicted his last tour

Tom Petty. Photo: The Enquirer/Meg Vogel.
Tom Petty. Photo: The Enquirer/Meg Vogel.

A few months before Tom's untimely death, he predicted that the America will be for him last. And so it happened. In an interview with a magazine "Rolling Stone the artist stated:

“I think this trip may be the last in the country. This may be the last big gig of my career."

https://youtu.be/NCtd1gaYYPw

The tour, which included 50 concerts, was successfully completed and came to an end in Hollywood Bowl In Los Angeles September 25, 2017. Just a week later, Petty was gone.

He suffered from a serious addiction in the 90s

Tom Petty
Tom Petty

For years, this man managed to hide the details of his addiction, from which the musician suffered in 90s. But in 2015, the truth surfaced: then an unauthorized biography Petty, which has become one of the most talked about aspects of his legendary life. Subsequently biographer Warren Zanes shared his opinion on why Tom became addicted to substances at such a mature age:

“It happens when the pain becomes too much and you live in a world, in a culture where people have turned to drugs and other forbidden pleasures to stop the pain. He's a rock and roll guy, and during that period, Petty reached a point in his life where he didn't know what to do with the pain he felt."

According to Zeins, once petty told him:

“You start to lose your soul. One day you realize: “I lost myself. I hang out with people, but not because I want to… Doing anything has always been against me. I didn't want to be a slave, but that's hard to get away from. It's an ugly thing…”

In the end, Petty got into rehabilitation center.

Meeting Elvis Presley inspired him

Elvis Presley, 1978. Photo: Roger Marshutz
Elvis Presley, 1978. Photo: Roger Marshutz

When Petty was 11 years., cousin took him to a concert Elvis Presley - then the king of rock and roll starred in the film "Follow Your Dream" in central Florida. As the story goes, on that day, Petty returned home completely different.

“He came out shining like an angel! It seems to glow and walk above the ground. I have never seen anything like it in my life. We were stunned by how this guy looked!” - Petty recalled the first meeting with Presley.

Throughout his career, Petty believed that meeting Elvis instilled in him obsession with rock and roll.

He dropped out of high school

Tom Petty in his youth
Tom Petty in his youth

Inspired Elvis Presley and The Beatles, Petty started playing the guitar, and by the age of 14 formed his first band "The Sundowners". In the end, he decided that he would move towards his dream by any means possible. He dropped out of Gainesville High School in Florida to devote himself entirely to music.

At the time, Petty worked as a gravedigger and gardener at the University of Florida. He soon joined Mudcrutch, a group that was the forerunner of the hugely successful "Heartbreakers". The enormous risks were fully justified.

He lost everything in the fire

Tom Petty
Tom Petty

In 1987 Petty was having breakfast with his family when he suddenly smelled smoke. In the next second, his house was engulfed in flames. Fortunately, all family members managed to get out before anyone could get hurt. Petty later recalled how the hose melted in his hands when he tried to put out the fire. All property turned into a pile of ashes, but even this is not the worst. Later it turned out that the fire was deliberate Someone doused their staircase with lighter fluid and then set it on fire.

Many years later, the crime was never solved.

He took guitar lessons from a member of the Eagles.

Don Felder
Don Felder

After Petty's death, the band's guitarist "Eagles" Don Felder talked about their long friendship, which began when Tom was still a child. Turns out Don was giving Petty guitar lessons.

“One day Tom came to me - he was about 13 years old. He played bass in some school band but wanted to play guitar. They already had two guitarists, but that did not stop Petty ... I saw potential in him, so I began to teach him how to play.

He fought with his label for the benefit of the fans

Petty's many problems with record labels are well-documented, which is why today there are a lot of stories on this topic.

One of the highlights was the battle with "MCA Records"who wanted to sell his 1981 album "Hard Promises" for $9.98, which was a dollar more than the regular price of an album in the US at the time.

Petty was outraged and refused to release the album unless the label lowered the price. At one point, he even threatened to rename the album to "Eight Ninety Eight" (which in English means "Eight ninety-eight"). Ultimately label gave up, and the battle itself served as an inspiration for other artists who fought for their rights in later years.

His record company dropped the album classic

Tom Petty. Photo: George Rose
Tom Petty. Photo: George Rose

Another interesting story related to the album "Full Moon Fever", which went down in history as one of the greatest for the period of the 80s-90s. But at the time of release, not everyone considered him great. In particular, Petty's label: "MCA Records" were not just not happy from the record, but at all refused from her! This decision shocked everyone, especially Tom.

Fortunately, the musician did not lose heart. He took a break to record with Traveling Willburys together with George Harrison, Roy Orbison, Bob Dylan and Jeff Lynne. A little later I learned about his album Warner Bros Records, and offered to help with the release. And although "MCA Records" still released "Full Moon Fever", this moment significantly strengthened the relationship between Petty and Warner Bros..

He broke his arm in the studio

Tom Petty
Tom Petty

It happened in 80s: Petty and his team worked in the studio. At some point, Tom got so angry that he hit the wall with his fist heavily ... and broke his left arm. They put it in his hand metal knitting needles, and subsequently he was forced to re-learn how to play the guitar.

The arm eventually began to function normally again, but years later the severe pain returned. Petty himself attributed it to old age.

He sued the tire company

In 1987 the tire company "B.F. Goodrich" released an ad with a jingle that is very reminiscent of the song "Mary's New Car". Petty and his team were so furious that sued to the company. Subsequently, manager Tony Dimitriades said that "BF Goodrich" did approach Petty with a request to use his song, but was refused.

“We refused them – we gave them a categorical answer. And now they're back and doing an ad that we think is based on the same song. We gave up a significant amount of money in order not to be associated with BF Goodrich. But now they do it anyway, which we think is an element of deception. We believe that a performer should have the right to draw the line on where their voice or image is used commercially."

petty won lawsuit, and the company was forced remove ads from the air.

He voiced a character in the animated series "King of the Hill"

Lucky ("King of the Hill")
Lucky ("King of the Hill")

Few people know, but Petty often made guest appearances on the popular animated show. "King of the Hill". It first happened in 2004 when he voiced a character named Lucky. This character was described by the creators as "Tom Petty Unsuccessful".

The musician liked this lesson so much that from 2004 to 2009 he appeared in the TV series 28 times! Or rather, his voice. According to one of the authors Mike Judge, Petty had a lot of fun during this period:

“We all grew up with his music, his unique voice, and it was great to have him voice Lucky in King of the Hill! It was always a pleasure to work with him - such a funny and open guy. He will be greatly missed…”

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

Том Петти: факты об артисте, которые долгое время оставались под замком

Каким же на самом деле был Том Петти, подаривший всем нам хитовую «Mary Jane's Last Dance»?

Удивительные истории из жизни Тома Петти

Музыкальная легенда и лидер «Tom Petty and the Heartbreakers» Том Петти был самым настоящим гением. Об этом талантливом авторе песен, активном борце за права артистов и просто удивительном человеке действительно есть что вспомнить. Мало кто знает, но вся жизнь Тома представляла собой сплошную борьбу — за славу, за поклонников и за своё творчество. Один из наиболее уважаемых представителей рока — каким же на самом деле был Том Петти, подаривший всем нам хитовую «Mary Jane’s Last Dance»?

Он предсказал свой последний тур

Том Петти. Фото: The Enquirer/Meg Vogel.
Том Петти. Фото: The Enquirer/Meg Vogel.

За несколько месяцев до того, как Том безвременно покинул этот мир, он предсказал, что тур по Америке станет для него последним. Так и случилось. В интервью журналу «Rolling Stone» артист заявил:

«Думаю, эта поездка может стать последней по стране. Возможно, это последний большой концерт в моей карьере».

https://youtu.be/NCtd1gaYYPw

Турне, включающее в себя 50 концертов, успешно прошло и подошло к концу в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе 25 сентября 2017 года. Всего через неделю Петти не стало.

Он страдал от серьёзной зависимости в 90-х

Том Петти
Том Петти

Годами этому человеку удавалось скрывать подробности своей зависимости, от которой музыкант страдал в 90-х. Но в 2015 году правда всплыла на поверхность: тогда была опубликована неавторизованная биография Петти, которая стала одним из самых обсуждаемых аспектов его легендарной жизни. Впоследствии биограф Уоррен Зейнс поделился своим мнением, почему Том пристрастился к веществам в столь зрелом возрасте:

«Это происходит, когда боль становится слишком сильной, и вы живёте в мире, в культуре, где люди потянулись к веществам и прочим запретным удовольствиям, чтобы остановить боль. Он рок-н-рольщик, и в тот период Петти достиг точки в своей жизни, когда не знал, что делать с болью, которую чувствовал».

По словам Зейнса, однажды Петти сказал ему:

«Вы начинаете терять свою душу. Однажды ты понимаешь: «Я потерял себя. Я тусуюсь с людьми, но не потому, что хочу этого… Употребление чего-либо всегда было против меня. Я не хотел быть рабом, но от этого сложно уйти. Это уродливая вещь…»

В конце концов Петти попал в реабилитационный центр.

Встреча с Элвисом Пресли вдохновила его

Элвис Пресли, 1978. Фото: Роджер Маршутц
Элвис Пресли, 1978. Фото: Роджер Маршутц

Когда Петти было 11 лет, двоюродный брат отвёл его на концерт Элвиса Пресли — тогда король рок-н-ролла снимался в фильме «Следуй за мечтой» в центральной Флориде. Как гласит история, в тот день Петти вернулся домой совершенно другим.

«Он вышел сияющий, словно ангел! Кажется, он светился и шёл над землей. Я никогда не видел ничего подобного в своей жизни. Мы были ошеломлены тем, как выглядел этот парень!» — вспоминал Петти о первой встрече с Пресли.

На протяжении всей карьеры Петти считал, что встреча с Элвисом привила ему одержимость рок-н-роллом.

Он бросил среднюю школу

Том Петти в юности
Том Петти в юности

Вдохновлённый Элвисом Пресли и «The Beatles», Петти начал играть на гитаре, и уже к 14 годам сформировал свою первую группу «The Sundowners». В конце концов он решил, что будет двигаться навстречу мечте любыми возможными способами. Он бросил учёбу в средней школе Гейнсвилла во Флориде, чтобы полностью посвятить себя музыке.

В то время Петти подрабатывал могильщиком и садовником в Университете Флориды. Вскоре он присоединился к «Mudcrutch», группе, которая стала предшественником чрезвычайно успешных «Heartbreakers». Колоссальные риски были полностью оправданы.

Он потерял всё во время пожара

Том Петти
Том Петти

В 1987 году Петти завтракал с семьёй, как внезапно почувствовал запах дыма. В следующую секунду его дом был охвачен пламенем. К счастью, всем членам семьи удалось выбраться до того, как кто-то мог пострадать. Позже Петти вспоминал, как плавился шланг в его руках, когда он пытался потушить огонь. Всё имущество превратилось в груду пепла, но даже не это самое страшное. Позже выяснилось, что пожар был преднамеренным — кто-то облил их лестницу жидкостью для зажигалок, а потом поджёг.

Спустя много лет преступление так и не было раскрыто.

Он брал уроки игры на гитаре у члена группы «Eagles»

Дон Фелдер
Дон Фелдер

После смерти Петти гитарист группы «Eagles» Дон Фелдер рассказал об их давней дружбе, которая началась, когда Том был ещё ребёнком. Оказалось, Дон давал Петти уроки игры на гитаре.

«Однажды Том пришёл ко мне — ему было что-то около 13 лет. Он играл на басу в какой-то школьной группе, но хотел играть на гитаре. У них уже было два гитариста, но Петти это не останавливало… Я видел в нём потенциал, поэтому принялся учить его играть».

Он боролся со своим лейблом в интересах поклонников

Многочисленные проблемы Петти со звукозаписывающими лейблами хорошо задокументированы, а потому сегодня историй на эту тему великое множество.

Один из самых ярких моментов была битва с «MCA Records», которая хотела продавать его альбом 1981 года «Hard Promises» за 9,98 доллара, что на доллар больше, чем обычная цена альбома в США на то время.

Петти был возмущён и отказался выпускать альбом, если лейбл не снизит цену. В какой-то момент он даже пригрозил переименовать альбом в «Eight Ninety Eight» (что в переводе с английского означает «Восемь девяносто восемь»). В конечном итоге лейбл сдался, а сама битва послужила источником вдохновения для других артистов, которые в последующие годы боролись за свои права.

Его звукозаписывающая компания отказалась от альбома, ставшего классикой

Том Петти (Tom Petty). Фото: Джордж Роуз
Том Петти (Tom Petty). Фото: Джордж Роуз

Ещё одна любопытная история связана с альбомом «Full Moon Fever», который вошёл в историю как один из величайших за период 80-х—90-х годов. Но на момент выпуска не все считали его великим. В частности, лейбл Петти: «MCA Records» не просто были не в восторге от пластинки, но и вовсе отказались от неё! Подобное решение шокировало всех, особенно Тома.

К счастью, музыкант не унывал. Он взял перерыв, чтобы записаться с «Traveling Willburys» вместе с Джорджем Харрисоном, Роем Орбисоном, Бобом Диланом и Джеффом Линном. Чуть позже о его альбоме узнал «Warner Bros Records», и предложил помочь с выпуском. И хотя «MCA Records» всё же выпустил «Full Moon Fever», это момент существенно укрепил отношения Петти и Warner Bros.

Он сломал себе руку в студии

Том Петти
Том Петти

Это произошло в 80-х: Петти и его команда трудились в студии. В какой-то момент Том так сильно разозлился, что неслабо ударил кулаком в стену… и сломал левую руку. Ему вставили в руку металлические спицы, и впоследствии он был вынужден заново учиться играть на гитаре.

В конечном итоге рука вновь начала нормально функционировать, однако спустя годы сильная боль вернулась. Сам Петти списывал её на старость.

Он подал в суд на шинную компанию

В 1987 году шинная компания «BF Goodrich» выпустила рекламу с джинглом, очень напоминающим песню «Mary’s New Car». Петти и его команда были настолько в ярости, что подали в суд на компанию. Впоследствии менеджер Тони Димитриадес рассказывал, что «BF Goodrich» действительно обращалась к Петти с просьбой использовать его песню, но получила отказ.

«Мы отказали им — мы дали им категорический ответ. И теперь они возвращаются и делают рекламу, которая, как нам кажется, основана на той же песне. Мы отказались от значительной суммы денег, чтобы не быть связанными с «BF Goodrich». Но теперь они всё равно делают это, что, по нашему мнению, представляет собой элемент обмана. Мы считаем, что исполнитель должен иметь право провести черту в отношении того, где его голос или образ используется в коммерческих целях».

Петти выиграл судебный процесс, и компания была вынуждена убрать рекламу из эфира.

Он озвучил персонажа в мультсериале «Царь горы»

Лаки («Царь горы»)
Лаки («Царь горы»)

Мало кто знает, но Петти часто появлялся в качестве гостя в популярном анимационном шоу «Царь горы». Впервые это случилось в 2004-м, когда он озвучил героя по имени Лаки. Этот персонаж был описан создателями как «Том Петти, не имевший успеха».

Музыканту настолько понравилось это занятие, что с 2004 по 2009 год он появлялся в сериале 28 раз! Вернее, его голос. По словам одного из авторов Майка Джаджа, Петти хорошо повеселился в этот период:

«Мы все выросли на его музыке, на его уникальном голосе, и было просто замечательно, что он озвучивал Лаки в «Царе горы»! С ним всегда было приятно работать — такой забавный и открытый парень. Его будет очень не хватать…»

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...
Похожие статьи

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...