Author:
Category:

Led Zeppelin song inspired by Stevie Wonder's "Superstition"

“I had just started playing this track when Bonham showed up with this great stomping that had such a great sense of rhythm!”

How Stevie Wonder's funky "Superstition" inspired rock giants Led Zeppelin

Let's be honest: between Stevie Wonder and Led Zeppelin there aren't many parallels… Or rather, there are practically none, apart from the fact that they conquered the music scene of the end 60s - 70s, but again - in completely different genres. What Wonderthat Zeppelin rose to prominence in the sixties and dominated their respective fields in the seventies, yet musically they were always very different... Wonder built his own brand of funk and disco, demonstrating that he had become a stalwart of any DJ worthy of his attention. Concerning Led Zeppelin, then their heavy rock sound will define a generation... Anyway, and they have little kinship outside of their success stories, at least you might think so until today...

About Wonder's "Superstition"

Stevie Wonder
Stevie Wonder

In truth, Stevie Wonder shocked the rock and roll world when he became a major artist in the pop music scene! This meant that he would take on the lead role as the opening act on the tour. The Rolling Stones and will be one of the few actors to break through any predetermined genre barriers... And great minds from the world of rock like Jimmy Page, Robert Plant, John Bonham and John Paul Jones will be equally fascinated by him as a performer! They will also find inspiration in one of his all-time favorite songs - Superstition.

The track became the anthem of any party that you were lucky enough to attend in those years ... Regardless of musical preferences or social status, "Superstition" by Wonder has always evoked and, in fact, continues to evoke a stunning response from the public and wild dance energy! This track was also enough to inspire Led Zeppelin for a song Trampled Underfoot

How Led Zeppelin Wrote Trampled Under Foot

Led Zeppelin
Led Zeppelin

Trampled Underfoot is a famous song by an English rock band Led Zeppelininspired by funk, but, alas, not rhythm "Superstition" by Wonder: written John Paul Jones, the composition was inspired by the instruments that Stevie used in his above-mentioned hit ... In particular, John used the clavinet. Already after death John Bonhamtalking about the album Zeppelin (which was never implemented) Jimmy Page recalled:

“…by that time we had already made a tour of Europe. As for the Presence album, it was a guitar album. After this recording, John (Paul Jones) purchased the Dream Machine, a Yamaha synthesizer. Stevie Wonder had one too. So that gave him a lot of inspiration… He suddenly actually wrote whole numbers, which he hadn't done before, and I thought it would be best to use Paul Jones on the keyboard!”

Led Zeppelin
Led Zeppelin

Notable: This song was the result of a jam session. 1972 years, which is why it is attributed Robert Plant, Jimmy Page and John Paul Jones. It is also worth adding that a lot of effort and time was spent rehearsing the ruthless semi-funk riff that dominates this song ... John Paul Jones himself admits that it is Stevie Wonder inspired him to beat: according to the musician, inspiration came to him from "Superstition" by Wonder

“I had just started playing this track when Bonham showed up with this great stomping that had such a great sense of rhythm!”

Page played with a pedal wah-wah and, as a producer, used reverse echo on the recording. Actually, Paul Jones met the clavinet earlier, however Trampled Underfoot regarded as the moment when it all began… Speaking at physical graffiti, Paul often mentioned Wonder as his inspiration… Well: if this is true, then Zeppelin fans owe it to Wonder for the characteristic rhythm in Trampled Underfoot!

Let it go Stevie Wonder and Led Zeppelin didn't often cross paths musically, it's clear that when they did, they delivered one of the best Zeppelin works ever...

Finally…

In 1975 year label Zeppelin Swan Song sent out 5000 copies Trampled Underfoot to UK record stores as an incentive to sell the Physical Graffiti album. They were labeled "Special Limited Edition" and became collectibles. The track is included in Top 40 Billboard and eventually became a hit, often performed live Zeppelin.

"Didn't want to, but became part of the story" - Abbey Road cover man

Paul Cole is the man on the cover of Abbey Road: History and Facts It's been over half a century since the Beatles released their masterpiece "Abbey...

Simon Le Bon - Top 6 Facts About the Duran Duran Vocalist

Simon Le Bon - interesting facts about the vocalist of Duran Duran Few bands have been as influential as Duran Duran in the 1980s. The British kings of the new wave...

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...
Related Articles

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

Автор:
Категория:

Песня Led Zeppelin, вдохновлённая «Суеверием» Стиви Уандера

«Я только начал играть этот трек, как Бонэм появился с этим великолепным топанием, в котором было такое великолепное ощущение ритма!»

Как фанковая «Superstition» Стиви Уандера вдохновила рок-гигантов Led Zeppelin

Будем честны: между Стиви Уандером и Led Zeppelin не так уж много параллелей… Вернее сказать, их практически нет, не считая того факта, что они покорили музыкальную сцену конца 60-х — 70-х годов, но опять же — в совершенно разных жанрах. Что Уандер, что Zeppelin получили известность в шестидесятых и доминировали в своих областях в семидесятых, но при этом в музыкальном плане они всегда были совершенно разные… Уандер построил свой собственный бренд в стиле фанк и диско, демонстрируя, что он стал стойким приверженцем любого диджея, достойного его внимания. Что касается Led Zeppelin, то их тяжёлый рок-звук будет определять поколение… Так или иначе, а у них мало родства за пределами их историй успеха, по крайней мере, вы могли так думать до сегодняшнего дня…

О «Superstition» Уандера

Стиви Уандер
Стиви Уандер

По правде говоря, Стиви Уандер шокировал мир рок-н-ролла, когда стал крупным артистом на сцене поп-музыки! Это означало, что он возьмёт на себя главную роль на разогреве в туре The Rolling Stones и станет одним из немногих действующих лиц, преодолевших любые заранее определённые жанровые барьеры… И такие великие умы из мира рока, как Джимми Пейдж, Роберт Плант, Джон Бонэм и Джон Пол Джонс будут в равной степени очарованы им как исполнителем! Они также найдут вдохновение в одной из его самых любимых песен — «Superstition».

Трек стал гимном любой вечеринки, на которую вам посчастливилось бы попасть в те годы… Независимо от музыкальных предпочтений или социального статуса, «Superstition» Уандера всегда вызывал и, собственно, продолжает вызывать у публики ошеломляющий отклик и дикую танцевальную энергию! Этого трека также было достаточно, чтобы вдохновить Led Zeppelin на песню «Trampled Under Foot»

Как Led Zeppelin сочинили «Trampled Under Foot»

Led Zeppelin
Led Zeppelin

«Trampled Under Foot» — известная песня английской рок-группы Led Zeppelin, вдохновлённая фанком, но, увы, не ритмом «Superstition» Уандера: написанная Джоном Полом Джонсом, композиция была вдохновлена инструментами, которые Стиви использовал в своём выше упомянутом хите… В частности, Джон использовал клавинет. Уже после смерти Джона Бонэма, рассказывая об альбоме Zeppelin (который так и не был реализован) Джимми Пейдж вспоминал:

«…к тому времени мы уже совершили тур по Европе. Что касается альбома Presence, то он был гитарным альбомом. После этой записи Джон (Пол Джонс) приобрёл «Dream Machine», синтезатор Yamaha. У Стиви Уандера тоже был такой. Так что это дало ему много вдохновения… Он внезапно фактически написал целые числа, чего раньше не делал, и я подумал, что лучше всего использовать на клавиатуре Пола Джонса!»

Led Zeppelin
Led Zeppelin

Примечательно: данная песня возникла в результате джем-сейшна 1972 года, из-за чего её приписывают Роберту Планту, Джимми Пейджу и Джону Полу Джонсу. Также стоит добавить, что очень много сил и времени было потрачено на репетицию безжалостного полу-фанк-риффа, который доминирует в этой песне… Сам Джон Пол Джонс признаёт, что именно Стиви Уандер вдохновил его на бит: по словам музыканта, вдохновение пришло ему от «Superstition» Уандера

«Я только начал играть этот трек, как Бонэм появился с этим великолепным топанием, в котором было такое великолепное ощущение ритма!»

Пейдж играл с помощью педали Wah-Wah и, как продюсер, использовал обратное эхо на записи. Фактически, Пол Джонс познакомился с клавинетом раньше, однако «Trampled Under Foot» рассматривается как момент, когда всё это началось… Выступая на Physical Graffiti, Пол часто упоминал Уандера как своего вдохновителя… Что ж: если это действительно так, то именно Уандеру поклонники Zeppelin обязаны характерным ритмом в «Trampled Under Foot»!

И пусть Стиви Уандер и Led Zeppelin нечасто пересекали свои стили в музыкальном плане, ясно, что когда они это сделали, они представили одну из лучших работ Zeppelin за всю историю…

Напоследок…

В 1975 году лейбл Zeppelin Swan Song разослал 5000 экземпляров «Trampled Under Foot» в музыкальные магазины Великобритании в качестве стимула к продаже альбома Physical Graffiti. Они были помечены как «Специальная ограниченная серия» и стали предметами коллекционирования. Трек вошёл в топ-40 Billboard и, в конце концов, стал хитом, часто исполняемым на концертах Zeppelin.

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...
Похожие статьи

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...

Идеальные песни, положившие начало хард-року

Треки, положившие начало хард-року – топ лучших После легендарно известного «Лета любви» рок-н-ролл всё увереннее и увереннее обрастал шипами. Казалось, «мягкая» эпоха The Beatles и...

Лучшие «живые» классические рок-альбомы по версии журнала «Fuzz Music» – часть вторая

Лучшие концертные классические рок-альбомы – часть вторая Мы обожаем сотни рок-групп и исполнителей, но прежде всего бешеная слава приходит к ним благодаря безупречно спродюсированным «студийникам»....

«Это лучшее что с ним случалось»: американец исполнил смус-джазовую версию популярной песни Витаса «7-ой элемент»

Американец исполнил кавер-версию хита Витаса  «Седьмой элемент» В интернете можно найти множество каверов на известные песни, но как вам необычный подход американского музыкального блоггера Andre...

Как итальянский герцог обманул Стинга и его жену: история покупки поместья «Villa Il Palagio» и его дальнейшая судьба

История поместья Стинга: как музыкант купил шикарную виллу и открыл свою винодельню Уже ставший культовым музыкантом Стинг приобрел виллу в Тоскане в конце 1990-х годов,...

Топ-5 шикарных «поздних» релизов легенд рока

Лучшие поздние релизы рок-звёзд Не каждая рок-звезда может поддерживать огонь до скончания веков. Вполне естественно, что исполнители стареют, и вы не ожидаете, что они будут...

«Создатель джаза», или печальная история Джелли «Ролл» Мортона

Джелли Ролл Мортон и его печальная история: биография и факты Хотя Джелли Ролл Мортон – это имя, о котором, возможно, слышали немногие, музыкант был –...

Лучшие песни в исполнении Дэна Маккаферти

Дэн Маккаферти и лучшие песни в его исполнении Дэн Маккаферти – легенда шотландской рок-группы Nazareth и один из самых узнаваемых голосов классического рока. Родившийся в...