Author:
Category:

The greatest rock songwriters of all time. Top 15

The greatest songwriters in the history of rock - who are they?

Top 15 Greatest Rock Writers Ever!

The greatest rock songwriters of all time have a lot in common. First, they are some of the biggest names in the history of rock music. And these famous names have written some of the most popular songs in the world… Secondly, even if you are not too familiar with these songwriters, you have definitely heard their songs at least once or twice in your life… Yes, you may not be familiar with their names or faces, but you should know their music! For some strange reason, you may not have heard of John Lennon or Paul McCartney, but you have definitely heard of The Beatles and their music. Same with Freddie Mercury and Queen...

Bob Dylan is considered one of the first songwriters to incorporate poetry, imagery, and social consciousness into rock music. His influence is very wide. Many of the songwriters on this list consider Dylan one of the most important songwriters in rock history. He may not have had the same impact as Dylan, but Kurt Cobain has proven to be one of the most important songwriters in recent history. His career may have been short, but his influence on the history of music cannot be underestimated. It's not easy to determine which of these songwriters is the best. It's up to you to decide who is the greatest rock songwriter of all time... However, remembering their names will not be superfluous.

Paul McCartney

Paul McCartney (Paul McCartney)
Paul McCartney (Paul McCartney)

A more mature audience knows Sir Paul McCartney as a cult "Beatle", but in addition to participating in The Beatles, he gave the world the great music of Wings ... Paul McCartney several times got into the Guinness Book of Records, in particular - for his contribution to the modern history of music! His 60 discs became gold, and the total circulation of records has long exceeded 100 million copies worldwide ...

One of the author's most legendary creations is the famous "Yesterday": the song has been re-recorded by other performers more than 3 thousand times! And “Mull of Kintyre”, already released as part of Wings, set a record as the first ever British record, the circulation of which exceeded 2 million copies…

John Lennon

John Lennon
John Lennon

The Lennon-McCartney duo has become one of the most influential and successful songwriting unions in the history of contemporary music. Paul's colleague in The Beatles, Lennon wrote dozens of cult compositions that do not cease to sound to this day ... The clearest example of this is "Imagine".

In his work, John Lennon expressed his point of view and views on life, he boldly spoke about how, in his opinion, the world should be arranged ... The musician preached the ideas of equality and brotherhood of people, peace, freedom ... This made him one of the most influential people of the 60s — 70s.

Bob Dylan

Bob Dylan. 1960s
Bob Dylan. 1960s

Having radically changed his sound vector in the mid-60s, Bob Dylan released the legendary six-minute single "Like a Rolling Stone": the innovative concept of the track is considered one of the turning points in pop music of the 20th century.

Dylan's texts contain a wide range of political, social, philosophical and literary trends. In his work, the musician threw a daring challenge to all existing rules! A unique trait is considered to be the ability to raise serious topics, comparing them with high poetry ...

It was Dylan who had a great influence on such masters as Johnny Cash, Neil Young and even The Beatles!

Freddie Mercury

Freddie is 38 years old here... Agree, bad example... Stressful lifestyle is to blame
Freddie is here for 38 years... Agree, a bad example... A stressful lifestyle is to blame

Freddie Mercury has always been the creative center of Queen ... It is worth noting that each member of the group was the author of at least one hit! However, the iconic "Bohemian Rhapsody" was written by none other than Freddie...

Quite often, the lyrics written by Mercury remained a mystery to the public ... The author himself clearly liked this: the Queen frontman preferred not to disclose the essence of the tracks, giving the listener the opportunity to think about it for himself ...

David Bowie

David Bowie
David Bowie

Over the course of a 50-year career, David Bowie's image has changed more than once ... Because of this, the musician is often called the "chameleon of rock music." In his songs, Bowie raised difficult topics and serious social issues. The innovative creativity and stage production of his live performances brought a new paradigm to the popular music of the early 70s!

The unique trait of David Bowie has always been the devotion to his own recognizable style, the unique timbre of his voice and the intellectual depth of his works ...

Prince

Legendary Prince!
Legendary Prince!

During his lifetime, this great genius wrote dozens of cult hits, including the famous "Purple Rain"! The composition, which merged rock, pop, gospel and orchestral music, remains one of the most outstanding works of Prince in his entire career ...

The total circulation of Prince's records has long exceeded 100 million copies. The musician's name was inducted into the Rock and Roll Hall of Fame ...

Robert Plant

Robert Plant
Robert Plant

After the breakup of Led Zeppelin, Plant began a successful solo career that continues to this day. Plant's talent as a songwriter first became apparent on the Led Zeppelin II album. At the same time, his passion for black blues music was noted ...

Plant's author's pinnacle is the legendary "Stairway To Heaven", the text of which captivates with its mystery, mystical mood and extraordinary beauty...

Johnny Cash

Johnny Cash
Johnny Cash

The stable phrase "The Man in Black" has long been closely associated with this genius. In many ways - because of his love for black things ... Johnny Cash's lyrics were distinguished by their extraordinary depth, simplicity ... They were also close to the public.

Cash continued to record until his death. Unfortunately, the country music icon that was proclaimed in the first place was gone in 2003 ...

Mark Knopfler

Mark Knopfler. Photo: Morena Brengola
Mark Knopfler. Photo: Morena Brengola

Mark Knopfler gained the greatest popularity as a songwriter, lead guitarist and vocalist of Dire Straits. In addition to the legendary songwriter, the musician is widely regarded as one of the greatest guitarists: it was Knopfler who popularized the finger-playing technique.

Mark Knopfler has worked with celebrities such as Bob Dylan, Eric Clapton, Sting... He also produced Tina Turner's album and wrote music for many films, including Local Hero and Diary of a Terrorist.

Eric Clapton

Eric Clapton
Eric Clapton

Eric Clapton is one of the most influential rock musicians in history! He also remains the only musician to have been inducted into the Rock and Roll Hall of Fame three times... In addition to being a great guitarist, Eric Clapton has also carved out a reputation for himself as a great rock songwriter! Let's listen to his famous hit "Layla"...

In addition to "Lyla", Clapton became widely known by performing a cover version of "I Shot the Sheriff" by Bob Marley ...

Tom Petty

Tom Petty. Photo: George Rose
Tom Petty. Photo: George Rose

Popularity came to Petty after the formation of the band The Heartbreakers. Tom was also a member of the super band The Traveling Wilburys! As the musician himself said, his future fate was determined after he saw The Beatles perform in 1964: "... this event changed my whole life ..." Of the most popular and truly beautiful hits of Tom Petty is the magnificent "Mary Janeʼs Last Dance" …

In October 2017, Petty was found unconscious at his home in Malibu. The musician had a complete cardiac arrest. After a long struggle for life, the doctors decided to turn off the life support system ...

Kurt Cobain

Kurt Cobain
Kurt Cobain

Probably, the legendary "Smells Like Teen Spirit", written by the leader of Nirvana just a few months before his death, will never be forgotten ... This song became a timeless hit, in fact, what it should have become (judging by the title ...)

Perhaps, against the background of the rest of the participants in this top, Kurt Cobain clearly contrasts ... His career as a grunge musician turned out to be unforgivably short ... But his influence on the history of music cannot be underestimated.

Roy Orbison

Roy Orbison
Roy Orbison

Is it worth talking about Roy Orbison's endless writing talent? Or just listen to the legendary "Oh, Pretty Woman" (which will be much nicer...)

By the way: the cult hit, which is already over 50 years old (!!!), was written by Orbison together with Bill Dees in exactly as long as the composition itself lasts!

David Gilmour

David Gilmour
David Gilmour

Speaking of the greatest authors of rock hits, it would be unforgivable to ignore David Gilmour: after recording Animals, he decided that his musical potential was only half used ... The musician decided to correct this by releasing the solo David Gilmour in 1978. Here Gilmour fully demonstrated his talent! From now on, each of his works only confirms his status as a talented author of music and lyrics!

It is noteworthy that in the mid-80s, at the height of tensions within Pink Floyd, Gilmour stated: "... the group has exhausted its creative possibilities ..."

Pete Townsend

Pete Townsend
Pete Townsend

Pete Townsend is known as the founder, leader and author of almost all the songs of The Who, called one of the most influential bands of the 20th century. And to be convinced of Townsend's authorial talent, it is enough to listen to "Won't Get Fooled Again"...

Today, Pete Townsend is also one of the most influential rock guitarists of all time! In a word, a truly talented person is talented in everything ...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

The story of one supergroup: The Hollywood Vampires, which included "a rock 'n' roll man, a shock-rock king, and a Caribbean pirate."

The Hollywood Vampires, or how the supergroup Hollywood Vampires (Alice Cooper, Johnny Depp and Joe Perry) was formed The Hollywood Vampires are the ultimate supergroup! Founded in 2015...
Related Articles

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

They are called "Van Halen of the 21st Century" - Meet the rock band Deraps

Deraps: history, songs and videos, interesting facts, similarities with Van Halen Deraps is a band that evokes nostalgia for powerful classic rock. Founded completely by accident,...

The story of Billy Idol, the main punk rocker of Generation X

"Generation X," or the amazing luck of Billy Idol The advent of MTV in the '80s made London punk Billy Idol one of the stars of that era! Inspired by Sex Pistols performances,...

Top Women's Rock Bands in History by Fuzz Music Magazine

Cult female rock bands that deserve attention Rock is a favorite music genre of millions of people around the world! And the best part is - in this direction every...

Alanna Miles, the beauty who gave the world the hit about "Black Velvet.

A look back at Alanna Miles, performer of the hit song "Black Velvet. Sometimes it seems like it can take a lifetime to achieve a goal. In addition to the necessary talent, it takes dedication, sacrifice, and a fiery...

Do you remember Thin Lizzy - the legendary rock band's best songs

Remembering the best songs of Thin Lizzy, the legendary classic rock band When you see a famous rock and roll band at a very young age, you become a lifelong fan. That's right...

Автор:

Категория:

Величайшие авторы рок-песен всех времён. Топ-15

Величайшие авторы песен в истории рока, — кто они?

Топ-15 величайших рок-авторов в истории!

У величайших авторов рок-песен всех времен много общего. Во-первых, это одни из самых громких имен в истории рок-музыки. И эти известные имена написали одни из самых популярных песен в мире… Во-вторых, даже если вы не слишком знакомы с этими авторами песен, вы определенно слышали их песни хотя бы раз или два раза в жизни… Да, возможно, вы не знакомы с их именами или лицами, но вам следует знать их музыку! По какой-то странной причине вы, возможно, не слышали о Джоне Ленноне или Поле Маккартни, но вы определенно слышали о The Beatles и их музыке. То же самое и с Фредди Меркьюри и Queen…

Боб Дилан считается одним из первых авторов песен, который включил в рок-музыку поэзию, образность и общественное сознание. Его влияние очень широко. Многие авторы песен в этом списке считают Дилана одним из самых важных авторов в истории рока. Возможно, он не имел такого же влияния, как Дилан, но Курт Кобейн оказался одним из самых важных авторов песен в новейшей истории. Его карьера, возможно, была короткой, но его влияние на историю музыки нельзя недооценивать. Нелегко определить, кто из этих авторов песен лучший. Вам решать, кто является величайшим автором рок-песен всех времен… Однако вспомнить их имена будет не лишним.

Пол Маккартни

Paul McCartney (Пол Маккартни)
Paul McCartney (Пол Маккартни)

Более зрелой аудитории Сэр Пол Маккартни знаком как культовый «битл», однако помимо участия в The Beatles он подарил миру великолепную музыку Wings… Пол Маккартни несколько раз попадал в Книгу рекордов Гиннесса, в частности — за вклад в новейшую историю музыки! Его 60 дисков становились золотыми, а общий тираж пластинок давно превысил 100 млн копий по всему миру…

Одно из легендарнейших творений автора — знаменитая «Yesterday»: песня была перезаписана другими исполнителями более 3-х тысяч раз! А выпущенная уже в составе Wings «Mull of Kintyre» установила рекорд как первая в истории британская запись, тираж которой превысил 2-х млн копий…

Джон Леннон

Джон Леннон
Джон Леннон

Дуэт Леннон — Маккартни стал одним из самых влиятельных и успешных авторских союзов в истории современной музыки. Коллега Пола по The Beatles, Леннон написал десятки культовых композиций, которые не перестают звучать по сей день… Ярчайший тому пример — «Imagine».

В творчестве Джон Леннон выражал свою точку зрения и взгляды на жизнь, он смело говорил о том, как по его мнению должен быть устроен мир… Музыкант проповедовал идеи равенства и братства людей, мира, свободы… Это сделало его одним из влиятельнейших людей 60-х — 70-х годов.

Боб Дилан

Боб Дилан. 1960-е годы
Боб Дилан. 1960-е годы

Кардинально сменив свой вектор звучания в середине 60-х, Боб Дилан выпустил легендарный шестиминутный сингл «Like a Rolling Stone»: новаторская концепция трека считается одним из переломных моментов в поп-музыке XX века.

Тексты Дилана содержат широкий спектр политических, социальных, философских и литературных тенденций. В своём творчестве музыкант бросал дерзкий вызов всем существовавшим правилам! Уникальной чертой принято считать умение поднимать серьёзные темы, сопоставляя их с высокой поэзией…

Именно Дилан оказал большое влияние на таких мэтров, как Джонни Кэш, Нил Янг и даже The Beatles!

Фредди Меркьюри

Фредди здесь 38 лет... Согласны, плохой пример... Напряженный образ жизни тому виной
Фредди здесь 38 лет… Согласны, плохой пример… Напряженный образ жизни тому виной

Фредди Меркьюри всегда оставался творческим центром Queen… Стоит отметить, что каждый участник группы был автором как минимум одного хита! Однако, культовую «Bohemian Rhapsody» написал никто иной, как Фредди…

Довольно часто тексты песен, написанные Меркьюри, оставались для публики загадкой… Самому автору это явно нравилось: фронтмен Queen предпочитал не разглашать суть треков, давая слушателю возможность самостоятельно подумать об этом…

Дэвид Боуи

Дэвид Боуи
Дэвид Боуи

На протяжении 50-летней карьеры имидж Дэвида Боуи не раз претерпевал изменения… Из-за этого музыканта часто называют «хамелеоном рок-музыки». В своих песнях Боуи поднимал сложные тему и серьёзные социальные вопросы. Инновационное творчество и сценическая постановка его живых выступлений привнесли новую парадигму в популярную музыку начала 70-х!

Уникальной чертой Дэвида Боуи всегда были преданность собственному узнаваемому стилю, уникальный тембр голоса и интеллектуальная глубина созданных им работ…

Принс

Легендарный Принс!
Легендарный Принс!

При жизни это великий гений написал десятки культовых хитов, среди которых знаменитая «Purple Rain»! Композиция, в которой слились воедино рок, поп, госпел и оркестровая музыка, остаётся одним из самых выдающихся произведений Принса за всю его карьеру…

Общий тираж пластинок Принса давно превысил 100 млн копий. Имя музыканта было занесено в Зал Славы Рок-н-ролла…

Роберт Плант

Роберт Плант
Роберт Плант

После распада Led Zeppelin Плант начал успешную сольную карьеру, которая продолжается по сей день. Талант Планта как автора песен впервые стал очевиден в рамках альбома Led Zeppelin II. Тогда же было отмечено его увлечение чёрной блюзовой музыкой…

Авторской вершиной Планта считается легендарная «Stairway To Heaven», текст которой очаровывает своей загадочностью, мистическим настроением и необычайной красотой…

Джони Кэш

Джонни Кэш (Johnny Cash)
Джонни Кэш (Johnny Cash)

С этим гением давно и тесно ассоциируется устойчивое словосочетание «Человек в чёрном». Во многом — из-за его любви к чёрным вещам… Тексты песен Джони Кэша отличались необычайной глубиной, простотой… Они также были близки публике.

Кэш продолжал записываться до самой своей смерти. К сожалению, провозглашённой в первую очередь иконы кантри не стало в 2003 году…

Марк Нопфлер

Марк Нопфлер. Фото: Морена Бренгола
Марк Нопфлер. Фото: Морена Бренгола

Наибольшую популярность Марк Нопфлер приобрёл в качестве автора песен, соло-гитариста и вокалиста Dire Straits. Помимо легендарного автора песен, музыкант широко известен как один из величайших гитаристов: именно Нопфлер популяризовал пальцевую технику игры.

Марк Нопфлер работал с такими знаменитостями, как Боб Дилан, Эрик Клэптон, Стинг… Он также продюсировал альбом Тины Тёрнер и написал музыку ко многим фильмам, среди которых «Местный герой» и «Дневник террориста».

Эрик Клэптон

Эрик Клэптон (Eric Clapton)
Эрик Клэптон (Eric Clapton)

Эрик Клэптон является одним из самых влиятельных рок-музыкантов в истории! Он также остаётся единственным музыкантом, который был введён в Зал славы рок-н-ролла трижды… Помимо того, что он великий гитарист, Эрик Клэптон также сколотил себе репутацию великого автора рок-песен! Послушаем его знаменитый хит «Layla»…

Помимо «Лайлы», Клэптон широко прославился, исполнив кавер-версию «I Shot the Sheriff» Боба Марли…

Том Петти

Том Петти (Tom Petty). Фото: Джордж Роуз
Том Петти (Tom Petty). Фото: Джордж Роуз

Популярность пришла к Петти после формирования группы The Heartbreakers. Том также был участником супербэнда The Traveling Wilburys! Как рассказывал сам музыкант, его дальнейшая судьба была определена после того, как он увидел выступление The Beatles в 1964 году: «…это событие изменило всю мою жизнь…» Из наиболее популярных и поистине прекрасных хитов Тома Петти — великолепная «Mary Janeʼs Last Dance»…

В октябре 2017 года Петти был обнаружен в своём доме в Малибу без сознания. У музыканта произошла полная остановка сердца. После продолжительной борьбы за жизнь, медики приняли решение отключить систему жизнеобеспечения…

Курт Кобейн

Курт Кобейн
Курт Кобейн

Наверное, легендарную «Smells Like Teen Spirit», написанную лидером Нирваны всего за несколько месяцев до своей смерти, не забудут никогда… Эта песня стала вневременным хитом, собственно, какой она и должна была стать (судя по названию…)

Возможно, на фоне остальных участников этого топа Курт Кобейн явно контрастирует… Его карьера гранж-музыканта оказалась непростительно короткой… Но его влияние на историю музыки нельзя недооценивать.

Рой Орбисон

Рой Орбисон
Рой Орбисон

Стоит ли говорить о бесконечном авторском таланте Роя Орбисона? Или достаточно послушать легендарную «Oh, Pretty Woman» (что будет гораздо приятнее…)

К слову: культовый хит, которому уже более 50-ти лет (!!!), был написан Орбисоном совместно с Биллом Деесом ровно за столько, сколько длится сама композиция!

Дэвид Гилмор

Дэвид Гилмор
Дэвид Гилмор

Говоря о величайших авторах рок-хитов было бы непростительно обойти стороной Дэвида Гилмора: после записи Animals он решил, что его музыкальный потенциал используется лишь наполовину… Музыкант решил исправить это, выпустив сольный David Gilmour 1978 года. Здесь Гилмор в полной мере продемонстрировал свой талант! Отныне каждая его работа только подтверждает его статус талантливого автора музыки и текстов!

Примечательно, в середине 80-х, в разгар напряжённых отношений внутри Pink Floyd, Гилмор заявил: «…группа исчерпала свои творческие возможности…»

Пит Таунсенд

Пит Таусенд
Пит Таусенд

Пит Таунсенд известен как основатель, лидер и автор почти всех песен группы The Who, называемой одной из наиболее влиятельных групп XX века. И, чтобы убедиться в авторском таланте Таусенда, достаточно послушать «Won’t Get Fooled Again»…

Сегодня Пит Таунсенд является ещё и одним из самых влиятельных рок-гитаристов всех времён! Одним словом — по-настоящему талантливый человек талантлив во всём…

9kFollowers

Волшебство, проникающее в душу: топ самых волнительных гитарных соло по версии журнала «Fuzz Music»

Наиболее проникновенные гитарные соло за всю историю Часто мы видим списки «топ лучших гитарных соло», и ими уже мало кого удивишь, если говорить откровенно. Лучшие...

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Похожие статьи

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

«Полиция нравов» уже здесь – как сложилась судьба участниц

Осторожно, «Полиция нравов»: вспоминаем одну из самых эпатажных отечественных групп 90-х Этот женский дуэт вошёл в историю как самый эпатажный на отечественной сцене 90-х! «Полиция...

«Добро пожаловать на Пикник» – история одной великолепной группы

История группы «Пикник» – начало пути, творчество, феномен «Пикник» – одна из самых необычных групп. Многие слушатели удивляются, когда узнают, что её история началась в...

За что мы любим Джеффа Бека, или коротко о том, почему он гений

Почему Джефф Бек – легенда захватывающей игры на гитаре Когда Джефф Бек берёт в руки свою гитару и начинает играть, вряд ли мы можем услышать...

Эти альбомы чуть «не уничтожили» своих создателей, но в результате стали легендарными

Легендарные альбомы, которые чуть «не развалили» своих создателей Вряд ли при прослушивании любимого альбома кто-то из нас задумывается о том, как он создавался. Мы просто...

Самые сильные вокалисты в русском роке по версии журнала «Fuzz Music»

Рассказываем о самых сильных и неподражаемых вокалистах в русском роке Насколько важную роль вокалист играет в рок-группе? Ну, как нам кажется – практически абсолютную! Может...

«Рано ушла, но оставила яркий след» – история Янки Дягилевой

Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой Янка Дягилева вошла в историю как яркая представительница сибирского андеграунда, женщина, которая на протяжении своей короткой карьеры...