Author:
Category:

“Come back to Sorrento” and discography: the history of the first album of the group “Auktyon”

“Come back to Sorrento” is the debut album of the Auktyon group. Let's recall the details of the creation of this album, find out in what conditions it was written and why it was re-released.

"Auktion" - "Come back to Sorrento" (1986): an album that was published ten years later

"Auktyon" - St. Petersburg rock band, which is one of the most extraordinary and original musical groups in our country. As established in the last century traditions every appearance of musicians on the stage is a bright and noisy show, turning into rock and roll celebration disobedience.

The Auktyon group at one of their performances
Group "Auktyon" at one of the performances

Create a group

History creation team starts in the 70s: as a teenager, Leonid Fedorov created school ensemble of his buddies (originally guys It was three). They performed at discos and school parties, at first under the name "Paragraph", then renamed to "Phaeton".

Composition groups also did not differ constancy, and soon to young musicians joined Oleg Garkusha and Dmitry Ozersky, which later played an important role in the development of the musical group. It's interesting that Ozersky before met with Fedorov, didn't play on any toolsbut only wrote poems. In order to get into compositionhe learned to play keys, and later on pipe.

Oleg Garkusha introduced fellow artists to  famous rock band "Aquarium". On the advice of a group member Mikhail Feinstein, the team became candidate for entry into rock clubwhich opened in Leningrad in the spring of 1981. By this time members again changed the name, for facilities taking the first word from the dictionary - "Auction".

Recognizable letter "Y" appeared in the name of the group a little later. In the end 80s The team toured the country. During walks one of the musicians, drummer Boris Shaveinikov, had seen poster with the names of rock bands. At that very moment he approached to it and added to the list "Auktyon", being absolutely convinced that this word is heardas well as spelled.

According to the participants, their listening in a rock club, held autumn 1983, it was extremely unsuccessful. Nevertheless commission group creativity impressed, and the musicians received membership in club.

Boris Shaveinikov at one of the performances of the Auktyon group
Leonid Fedorov at one of the performances of the Auktyon group

Unfortunately, due to frequent composition changes and constantly emerging internal conflicts a rather long creative period began in the group break. At the beginning 1985 composition of the group stabilized, and after a two-year break, the musicians again began to active rehearsals. For recovery in the rock club the band had to go through again listening. During just me relation to the creativity of the team changed: them new Texts began to be perceived in the club as illiterate and unprincipled.

After the speech commission made a decision to replace soloist, because Leonid Fedorov had Problems with diction - he is strong burr. Ozersky invited a friend from the institute to audition, Sergei Rogozhin, whom the group presented to the commission as new vocalist. For performance on stage Rogozhin impromptu selected from my repertoire rock ballad from the band's repertoire Pirameshheard by him in childhood and learned at the university. Brilliant performance songs on Hungarian language conquered both the commission and the musicians themselves: the young talent was approved, and the group for the second time became member club. spring 1986 The team has successfully performed IV Leningrad Festival and became his main discovery. The audience was conquered stunning natural tenor soloist of the group, awarded the prize for the best execution songs.

Sergei Rogozhin on stage
Sergei Rogozhin, now Honored Artist of Russia

Debut album recording

After joining the rock club, the recording of the first album began "Return to Sorrento". The name is taken from the Italian songs Beginning at twentieth century, which received wide fame and performed on many languages peace. materials for the album prepared in very short term - for a few months. took ready text or someone else random phrase and on them imposed music. For example, once abandoned replica Oleg Garkusha "he goes to his wolf" successfully used Dmitry Ozersky when writing lyrics to a song "Wolf". Composition text "Working Morning" was taken from material discovered by one of the team members in ordinary newspaper. According to Fedorova, poetry was unimportant, the main thing that text was simple and to sing. During work over the album in the team was two vocalist: Sergei Rogozhin and Leonid Fedorov.

Song "Money is paper" rendered huge influence on creative activity Oleg Garkusha. The fact is that initially in the group he performed different functions: From writing lyrics to working loader. One day Fedorov asked him fulfill his poems before microphone. Speech so impressed the leader of the group that he literally opened his mouth and offered: "Stay." During performances, singing a song "Money is paper" Oleg walked around the stage with a roll toilet paper, spinning it.

Acquainted with Andrey Tropillo, owner unofficial record label at the time studios, members of the group planned write down the first album him. At that time, Tropillo recorded albums by such powerful rock bands as "Aquarium", "Kino.", "Alice", "Time Machine", and the work of young performers was not paid due attention. The musicians were forced to start independent work.

At first they recorded music on two tape recorders, then tried impose records one after the other. Soon the group was able to use a four-channel port studioproposed by a new member of the group - Kirill Miller, which became creator the group's unique image, and author covers their first albums. None from the members of the group, recording musical material, not represented final result, musicians only wanted release album that featured them Best songs. ABOUT professional records sound was out of the question, they worked (as they later recognized) "as they could and as it was possible." Album "Return to Sorento" spread over time samizdat and officially not published until 1997.

Return

Years later in the center Stasa Namin took place release collection famous group songs, in 1997 thanks to the label "Manchester Files" and companies "Bomb-Peter" saw the release of the debut album "Auktyona".

Another reissue album "Return to Sorrento" had to year 2014. label "Geometry" managed to release set musical and historical material, consisting of vinyl and three disks. For recreation album design, the publishers asked for help from graphic designer groups of that period Kirill Miller.

The cover of the debut album "Return to Sorrento" by the group "Auktsion"
The cover of the debut album "Return to Sorrento" by the group "Auktsion"

Apart from official version has been proposed alternative album recording. In the second CD editions included other options eight of the nine tracks on the album discovered during search original phonograms. Above quality records worked known music restorer Evgeny Galeev. Material disk contains bonus - Interview ex-soloist of the group Sergei Rogozhindedicated to the 20th anniversary anniversary cult group. On the DVD disce posted archival filming musicians early period creativity, four video, filmed in 1986–1987 by various TV channels. Historical review completes the clip "Book of Life", mounted from episodes feature film "Cracker", in which the musicians accepted participation in 1987. big gift for the fans is accommodation on the disk of shooting the band's anniversary concert "Auktyon"held on October 5 year 2013, on the stage Moscow Arena.

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...
Related Articles

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Автор:
Категория:

«Вернись в Сорренто» и в дискографию: история первого альбома группы «Аукцыон»

«Вернись в Сорренто» – дебютная пластинка группы «Аукцыон». Вспомним подробности создания этого альбома, узнаем, в каких условиях он писался и почему был переиздан.

«Аукцыон» —«Вернись в Сорренто» (1986): альбом, который издали через десять лет

«АукцЫон» – питерская рок-группа, являющаяся одним из самых необычайных и оригинальных музыкальных коллективов в нашей стране. По заведённой в прошлом столетии традиции каждое появление музыкантов на сцене – это яркое и шумное шоу, превращающееся в рок-н-ролльный праздник непослушания.

Группа «АукцЫон» на одном из своих выступлений
Группа «АукцЫон» на одном из выступлений

Создание группы

История создания коллектива берёт начало в 70-х годах: будучи ещё подростком, Леонид Фёдоров создал школьный ансамбль из своих приятелей (изначально ребят было трое). Они выступали на дискотеках и школьных вечерах сначала под названием «Параграф», затем переименовались в «Фаэтон».

Состав группы также не отличался постоянством, и вскоре к молодым музыкантам присоединились Олег Гаркуша и Дмитрий Озерский, которые в дальнейшем сыграли важную роль в развитии музыкального коллектива. Интересно, что Озерский до того, как познакомился с Фёдоровым, не играл ни на каких инструментах, а только писал стихи. Ради того, чтоб попасть в состав, он научился играть на клавишах, а позже и на трубе.

Олег Гаркуша познакомил коллег по творчеству с  известной рок-группой «Аквариум». По совету участника группы Михаила Файнштейна, коллектив стал кандидатом на вступление в рок-клуб, который открылся в Ленинграде весной 1981 года. К этому времени участники опять изменили название, для удобства взяв первое слово из словаря – «Аукцион».

Узнаваемая буква «Ы» появилась в названии группы немного позднее. В конце 80-х коллектив гастролировал по стране. Во время прогулки один из музыкантов, барабанщик Борис Шавейников, увидел афишу с названиями рок-групп. В ту же минуту он подошёл к ней и добавил к списку «АукцЫон», будучи абсолютно убеждён, что это слово как слышится, так и пишется.

По воспоминаниям участников, их прослушивание в рок-клубе, состоявшееся осенью 1983 года, было крайне неудачным. Тем не менее комиссию творчество группы впечатлило, и музыканты получили членство в клубе.

Борис Шавейников на одном из выступлений группы «АукцЫон»
Леонид Фёдоров на одном из выступлений группы «АукцЫон»

К сожалению, из-за частых смен состава и постоянно возникающих внутренних конфликтов в группе наступил довольно продолжительный творческий перерыв. В начале 1985 года состав группы стабилизировался, и после двухлетнего перерыва музыканты вновь приступили к активным репетициям. Для восстановления в рок-клубе группе снова пришлось пройти прослушивание. За время простоя отношение к творчеству коллектива изменилось: их новые тексты стали восприниматься в клубе как безграмотные и безыдейные.

После выступления комиссия вынесла решение о срочной замене солиста, так как Леонид Фёдоров имел проблемы с дикцией – он сильно картавил. Озерский пригласил на прослушивание знакомого парня из института, Сергея Рогожина, которого группа представила комиссии как нового вокалиста. Для исполнения на сцене Рогожин экспромтом выбрал из своего репертуара рок-балладу из репертуара группы «Пирамеш», услышанную им в детстве и разученную в вузе. Блистательное исполнение песни на венгерском языке покорило и комиссию, и самих музыкантов: молодой талант был одобрен, и группа во второй раз стала членом клуба. Весной 1986 года коллектив успешно выступил на IV Ленинградском фестивале и стал его главным открытием. Зрители были покорены потрясающим природным тенором солиста группы, удостоенного призом за лучшее исполнение песни.

Сергей Рогожин на сцене
Сергей Рогожин, ныне – заслуженный артист России

Запись дебютного альбома

После вступления в рок-клуб началась запись первого альбома «Вернись в Сорренто». Название взято из одноимённой итальянской песни начала XX века, которая получила широкую известность и исполняется на многих языках мира. Материалы для альбома готовились в очень короткий срок – за несколько месяцев. Брали готовый текст или чью-либо случайную фразу и на них накладывали музыку. К примеру, брошенная однажды реплика Олега Гаркуши «он идёт к своей волчице» удачно использовалась Дмитрием Озерским при написании слов к песне «Волчица». Текст композиции «Рабочее утро» был взят из материала, обнаруженного одним из членом коллектива в обычной газете. По словам Фёдорова, поэзия была неважна, главное, чтобы текст был простой и чтобы пелся. Во время работы над альбомом в коллективе было два вокалиста: Сергей Рогожин и Леонид Фёдоров.

Песня «Деньги – это бумага» оказала огромное влияние на творческую деятельность Олега Гаркуши. Дело в том, что изначально в группе он исполнял разные функции: от написания текстов песен до работы грузчиком. Однажды Фёдоров попросил его исполнить свои стихи перед микрофоном. Выступление настолько поразило лидера группы, что он в буквальном смысле открыл рот и предложил: «Оставайся». Во время выступлений, исполняя песню «Деньги – это бумага» Олег ходил по сцене с рулоном туалетной бумаги, раскручивая его.

Познакомившись с Андреем Тропилло, владельцем неофициальной в то время звукозаписывающей студии, участники группы планировали записать первый альбом у него. В то время Тропилло записывались альбомы такие мощные рок-группы, как «Аквариум», «Кино», «Алиса», «Машина времени», и на творчество молодых исполнителей не обратили должного внимания. Музыканты были вынуждены приступить к самостоятельной работе.

Сначала они записывали музыку на два магнитофона, потом пытались наложить записи одна на другую. Вскоре группе удалось воспользоваться четырёхканальной портастудией, предложенной новым участником группы – Кириллом Миллером, ставшим создателем уникального имиджа группы, а также автором обложек их первых альбомов. Никто из участников группы, записывая музыкальный материал, не представлял конечный результат, музыканты хотели только выпустить альбом, в котором были представлены их лучшие песни. О профессиональной записи звука не могло быть и речи, работали (как они позже признавались) «так, как могли и как было возможно». Альбом «Вернись в Соренто» в течение долгого времени распространялся самиздатом и официально не издавался вплоть до 1997 года.

Возвращение

Спустя годы в центре Стаса Намина состоялся выпуск сборника известных песен группы, а в 1997 году благодаря лейблу «Manchester Files» и компании «Бомба–Питер» увидел свет дебютный альбом «АукцЫона».

Ещё одно переиздание альбома «Вернись в Сорренто» пришлось на 2014 год. Лейблу «Геометрия» удалось выпустить целый комплект музыкально-исторического материала, состоящий из винила и трёх дисков. Для воссоздания дизайна альбома издатели обратились за помощью к художнику-оформителю группы того периода Кириллу Миллеру.

Обложка дебютного альбома «Вернись в Сорренто» группы «Аукцыон»
Обложка дебютного альбома «Вернись в Сорренто» группы «Аукцыон»

Помимо официальной версии была предложена альтернативная запись альбома. Во второй CD издания вошли иные варианты восьми из девяти треков альбома, обнаруженные во время поиска оригинальных фонограмм. Над качеством записей работал известный музыкальный реставратор Евгений Галеев. Материал диска содержит бонусинтервью экс-солиста группы Сергея Рогожина, посвящённое 20-летнему юбилею культовой группы. На DVD-диске размещены архивные съёмки музыкантов раннего периода творчества, четыре видеоролика, снятых в 1986–1987 годы разными телеканалами. Исторический обзор завершает клип «Книга учёта жизни», смонтированный из эпизодов художественного фильма «Взломщик», в съёмках которого музыканты принимали участие в 1987 году. Большим подарком для фанатов является размещение на диске съёмки юбилейного концерта группы «АукцЫон», состоявшегося 5 октября 2013 года, на сцене «Arena Moscow».

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...
Похожие статьи

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...