Author:
Category:

The history of The Darkness: biography and interesting facts about the group that revived glam rock

The history of the band that revived glam rock

The history of glam rock band The Darkness: biography and interesting facts

The success of the British band The Darkness in the early 2000s was completely unexpected and deafening. Their success is particularly impressive, given that the band did not follow the beaten path: they did not sing the popular songs of the time, but decided to revive the already forgotten glam rock of the 70s.

The band's music is distinguished by bright guitar solos, excellent rhythm, humor and beautiful vocals, in a word, everything you need to become not a one-day band, but a band that will be listened to years later. We will find out who and how came up with the idea to revive the forgotten genre and how success came to them.

group the darkness
The Darkness band

Start

Like many successful musicians, the future members of The Darkness began to get involved in music as a child, and, like many, did not start with the same group that received worldwide fame.

So it was in Lowestoft and it all started with brothers Dan and Justin Hawkins. Young musicians started by recording covers of famous songs. Later, in 1997, they moved to London where they formed a band called Empire.

Empire played music in the style of prog rock. There were difficulties from the very beginning: Justin was not enthusiastic about the chosen style, he did not really like his brother's vocals. As a result, the group fell apart, but the brothers did not lose their love for music and creativity.

One New Year's Eve, Justin was taken to a club where he sang Queen's "Bohemian Rhapsody" as part of a competition. The audience was amazed: Justin's vocals were great, and everyone liked the acrobatic jumps that Jas diversified his performance with. Of course, he won the competition, and in addition, he came up with the idea of creating a new group.

For starters, the brothers remembered their former Empire bandmate Frankie Pollane. By that time, he was in Venezuela, but after hearing the proposal of the Hawkins, he immediately returned to his homeland. Frankie was the guitarist, all that was left was to find a drummer and the band was ready. Then Dan remembered his high school drummer friend Ed Graham. This is how the group "The Darkness" appeared, the frontman of which Justin deservedly became.

Quite unexpected for the time, the musical style was inspired by bands admired by members of The Darkness such as Aerosmith, Queen, Thin Lizzy, T. Rex, Van Halen and Def Leppard.

Success

Not many bands were as lucky as this one: success came to them literally immediately. Crowds gathered at their concerts, the Must Destroy Music office, which is a branch of Atlantic Records, became interested in the group. In 2002 The Darkness recorded their first single "I Believe In A Thing Called Love".

In 2003, The Darkness performed as the opening act for Def Leppard, and also appeared on the same stage with Mettalica and Iron Maiden. Needless to say, the group's fame is growing by leaps and bounds, and their own concerts are sold out.

In the same year, the group's first album "Permission To Land" was released, with sales exceeding 3 million copies, and the album itself was at the top of the charts and stayed there for four weeks.

But, unfortunately, not everything can go so smoothly. When the second album "One Way Ticket To Hell ... And Back" was being recorded, Frankie left the group. In his place was drummer Richie Edwards, who had previously been a guitar tech.

The second album The Darkness was produced by Roy Thomas Baker, who worked with David Bowie and the bands Queen, Nazareth, Rolling Stones, Guns N'Roses… A true constellation. Everything indicated that the group was going to be successful. But no matter how. The album "failed", the position in the charts decreased, even the concert activity began to wane. The group did not want to give up, a third album was planned, but in 2006, frontman Justin Hawkins was hospitalized with drug and alcohol addiction, and upon returning from there he announced that he was leaving the group. So the group The Darkness suddenly broke up.

The rest of the band changed their name to Stone Gods and Justin formed a band called Hot Leg, but both of these projects went under in 2010.

rebirth

In 2011, the band members settled all the misunderstandings and a happy reunion happened. The group immediately recorded a new album "Hot Cakes". The album was a hit with critics and fans alike and peaked at #4 on the UK Singles Chart.

Ed Graham left the band in 2014. The band members have assured fans that their relationship with Ed is fine and that he is leaving due to poor health and inability to continue his work. Ed was replaced by Emily Dolan, a girl who, according to Justin, revived The Darkness with her energy.

Emily remained with the band until 2015 when she decided to leave The Darkness to pursue new projects. At the same time, the band members greeted her very warmly, recognizing Emily's great contribution to their fifth album, Last Of Our Kind.

Emily was replaced by drummer Rufus Tiger Taylor, son of Queen's drummer Roger Taylor.

darkness press session 2015
The Darkness (2015)

In 2017, the band opened for Guns N'Roses, the same year they released their album Pinewood Smile. The story continues and the band does not change its retro style, resurrecting the traditions of hard and glam rock.

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

Part 2. «A Life on the Road»: What Brian Johnson did in his old age

Brian Johnson: career and its end, new projects After their career ends, rock musicians either retire and devote more time to themselves, or try to pursue new...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...
Related Articles

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...

"What I'd Say" is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Muddy Waters and Mick Jagger rock out on stage - the best collab in blues history

Bluesmen Muddy Waters and Mick Jagger: biography, collaboration, joint performance Collaborations between rock musicians are not a new phenomenon. The Beatles and Eric Clapton, Queen and David...

The story of a sweet-voiced beauty: Hope Sandoval

All about singer Hope Sandoval: youth, star rise and success Sometimes underground artists don't want to become famous because the big labels that find them after some...

The Residents - the most mysterious rock band in history

All about the band The Residents: the history of emergence, mystique and style In the music industry, there are quite a few musicians who have become popular due to their originality. Such performers are usually...

Автор:
Категория:

История группы The Darkness: биография и интересные факты о группе возродившей глэм-рок

История группы, возродившей глэм-рок

История глэм-рок группы The Darkness: биография и интересные факты

Успех британской группы The Darkness в начале 2000-х оказался совершенно неожиданным и оглушительным. Их успех особенно впечатляет, учитывая, что группа не пошла проторенной дорогой: не пела популярные песни того времени, а решила возродить уже позабытый всеми глэм-рок 70-ых.

Музыку группы отличают яркие гитарные соло, отличный ритм, юмор и красивый вокал, словом, все, что нужно, чтобы стать не группой-однодневкой, а группой, которую будут слушать спустя годы. Узнаем, кому и как пришла идея возродить забытый жанр и как к ним пришел успех.

Группа the darkness
Группа The Darkness

Начало

Как и многие успешные музыканты, будущие участники группы The Darkness начали увлекаться музыкой еще в детстве, и, как и многие, начали далеко не с той самой группы, которая получила всемирную славу.

Итак, дело было в Лоустофте и началось все с братьев Дэна и Джастина Хокинс. Молодые музыканты начинали с записи каверов на известные песни. Позже, в 1997-ом, они переехали в Лондон, где собрали группу под названием Empire.

Empire исполняли музыку в стиле прог-рок. Трудности имелись с самого начала: Джастин не был в восторге от выбранного стиля, ему не очень нравился вокал братишки. В итоге, группа развалилась, но любовь к музыке и творчеству у братьев не прошла.

Однажды на новый год, Джастина занесло в клуб, где он, участвуя в конкурсе, исполнил песню Queen «Bohemian Rhapsody». Публика была поражена: вокал Джастина был великолепен, еще всем понравились акробатические прыжки, которыми Джас разнообразил свое выступление. Само собой, конкурс он выиграл, и в добавок, к нему пришла идея о создании новой группы.

Для начала, братья вспомнили своего бывшего товарища по Empire Фрэнки Поуллэйна. Тот к тому моменту оказался в Венесуэле, но услышав предложение Хокинсов, сразу вернулся на родину. Фрэнки был гитаристом, оставалось найти ударника и группа готова. Тогда Дэн вспомнил о своем школьном приятеле-барабанщике Эде Грэме. Так появилась группа «The Darkness», фронтменом которой заслуженно стал Джастин.

Весьма неожиданный для того времени музыкальный стиль был вдохновлен группами, которыми восхищались участники The Darkness, такими как Aerosmith, Queen, Thin Lizzy, T. Rex, Van Halen и Def Leppard.

Успех

Не многим группам так везло как этой: успех пришел к ним буквально сразу же. На их концерты собирались толпы, группой заинтересовалась контора «Must Destroy Music», являющаяся филиалом «Atlantic Records». В 2002-ом The Darkness записала свой первый сингл «I Believe In A Thing Called Love».

В 2003-ем The Darkness выступает на разогреве Def Leppard, а также появляется на одной сцене с Mettalica и Iron Maiden. Стоит ли говорить, что известность группы растет не по дням, и их собственные концерты проходят с аншлагом.

В том же году выходит первый альбом группы «Permission To Land», продажи которого превысили 3 миллиона экземпляров, а сам альбом оказался на вершине хит-парада и держался там четыре недели.

Но, к сожалению, не может все идти так гладко. Когда записывался второй альбом «One Way Ticket To Hell… And Back», из группы ушел Фрэнки. На его место взяли барабанщика Ричи Эдвардса, который раньше был гитарным техником.

Второй альбом The Darkness продюсировал Рой Томас Бейкер, который работал с Дэвидом Боуи и группами Queen, Nazareth, Rolling Stones, Guns N’Roses… Настоящее созвездие. Все говорило за то, что группу ждет успех. Но, как бы не так. Альбом «провалился», позиция в чартах снизилась, даже концертная деятельность пошла на убыль. Группа не хотела сдаваться, планировался третий альбом, но в 2006-ом фронтмен Джастин Хокинс попал в больницу с наркотической и алкогольной зависимостью, а вернувшись оттуда заявил, что покидает группу. Так группа The Darkness неожиданно распалась.

Остатки группы поменяли название на Stone Gods, а Джастин организовал команду под названием Hot Leg, но оба этих проекта пошли на дно в 2010-ом.

Возрождение

В 2011-ом году участники группы уладили все недопонимания и счастливое воссоединение свершилось. Группа сразу записала новый альбом «Hot Cakes». Альбом пришелся по вкусу как критикам, так и фанатам и добрался до 4-ого местах в британском хит-параде.

В 2014-ом группу покинул ударник Эд Грэм. Участники группы заверили фанатов, что в их отношениях с Эдом все в порядке, и он уходит по причине плохого здоровья и не способности продолжать свою работу. На место Эда взяли Эмили Долан, девушку, которая, по словам Джастина, возродила The Darkness своей энергией.

Эмили пробыла в составе группы вплоть до 2015-ого года, когда решила покинуть The Darkness для участия в новых проектах. При этом участники группы очень тепло проводили ее, признав большой вклад Эмили в их пятый альбом «Last Of Our Kind».

На замену Эмили был взят ударник Руфус Тайгер Тэйлор, сын Роджера Тэйлора, ударника Queen.

the darkness press session 2015
The Darkness (2015)

В 2017-ом группа выступила на разогреве Guns N’Roses, в том же году вышел их альбом «Pinewood Smile». История продолжается и группа не изменяет своему ретро-стилю, воскрешающему традиции хард и глэм-рока.

Как сложилась карьера Сергея Захарова после тюрьмы: непростая история знаменитого баритона СССР

Жизненный путь эстрадного певца Сергея Захарова Эстрада появилась в 60-х годах прошлого столетия как неповторимый стиль советской песни. По сравнению с современной российской поп-музыкой она...

«Blue Eyes Crying in the Rain»: последняя песня, исполненная королём Пресли

Всё о песне «Blue Eyes Crying in the Rain»: когда и кем была исполнена, история и каверы Потеря кумиров всегда очень травматичное событие, но как...

Лемми Килмистер и его лучшие роли в кино

Всё о Лемми Килмистере: успех группы, роли в кино, байопик о легенде Рок-звёзды, сделавшие музыку своей жизнью и внёсшие огромный вклад в развитие жанра, проявляли...
Похожие статьи

Знаменитый хит группы «Ноль», клип к которому видел каждый

История песни «Иду, курю» группы «Ноль»: интересные факты, клип «Песня о безответной любви к Родине» – альбом с безусловными хитами, который входит в число знаковых...

В составе рок-групп они были мировыми легендами, но «соло» позабылись даже поклонникам

Участники культовых рок-групп, которые пытались, но не сумели построить ослепительную сольную карьеру Историй о том, как после ухода из группы музыканты сумели построить ослепительную сольную...

Она подарила детство: вспоминаем легендарную Елену Камбурову

Всё о Елене Камбуровой: детство, развитие творчества, известность Не каждый зритель может по достоинству оценить душевный вклад артиста в творчество, однако есть люди, которые понимают...

Он исполнил лучшие хиты начала 2000-х – где сегодня Сергей Жуков

Всё о Сергее Жукове: ранние годы, создание группы, факты В 90-е годы в России происходят колоссальные изменения. Новый виток истории рождается и в музыке: на...

Крутые песни Цоя, которые слышали только самые преданные поклонники

Малоизвестные песни Цоя, которые могут претендовать на звание хитов «Кино» – одна из самых необычных групп в истории русского рока. С одной стороны – ею...

Крутые каверы на хиты русского рока и одна прекрасная пародия – Топ-6

«Звёздные» кавер-версии на знаменитые композиции русского рока Каверы сейчас проживают в музыкальном бизнесе «новую жизнь». Некоторые перепевки становятся настолько известными, что затмевают оригинальные композиции. Так,...

Где сегодня «Земляне» – группа, чьи хиты напевал весь СССР

Все о группе «Земляне»: история создания, творчество, хиты У групп, начавших свою историю во времена Советского Союза, история богата событиями. Сейчас можно найти не так...

Британские рокеры, которых обожали в СССР

Топ британских рокеров, которых обожали в СССР Несмотря на все запреты и трудности, вызванные «добычей» пластинок с подобной музыкой, в Советском Союзе зарубежный рок-н-ролл просто...

Gibson: история одного бренда, который чуть не утратил доверие рок-звёзд

Gibson: история создания бренда, успехи и неудачи В истории каждой знаменитой фирмы есть свои взлеты и падения. Практически невозможно найти бренд, который на протяжении всего...