Author:
Category:

History of The Sweet: Biography and interesting facts about the sweetest glam-rock band

The difficult path to success for one of the most famous British glam rock bands.

Glam rock band The Sweet: biography and interesting facts

The British band Sweet have come a long way from bubblegum pop, through glam rock and finally to hard rock. They were at the top of the hit parade, survived the breakup, and were eventually "cloned" altogether. Let's tell how it happened.

the sweet
The Sweet

Start

Sweet was formed in 1968 by drummer Mick Tucker and vocalist Brian Connolly. The two met when they were members of the Wainwright's Gentlemen, which, by the way, nurtured more than one famous rock band: it previously consisted of Ian Gillan and Roger Glover, who later became part of the legendary Deep Purple.

The two friends decided to leave and form their own musical group, which also included Steve Priest and Frank Torpey. The quartet called themselves "The Sweetshop" and began performing in London's pubs. Already at this initial stage, the group managed to gain popularity enough to be noticed by Fontana Records. A contract was signed and the band shortened the name to "The Sweet".

However, this was not the beginning of a pleasant streak for Sweet: their first single, "Slow Motion", was not successful, and Fontana quickly became disillusioned with their choice and terminated the contract. Frank Torpey also decided to leave the group, which was barely on its feet.

We can only be glad that this did not stop anyone. Mick Stewart replaced Torpey and Parlophone Records replaced Fontana and work continued with three more light pop tracks, but these songs again failed to chart. Stewart also left, his place was taken by Andy Scott, who by that time already had authority in the musical circle. And again a new contract, this time with RCA Records. In addition, Sweet signed another very important contract with the duo of authors Nikki Chin and Mike Chapman.

Popularity time

The first single that the new team created, "Funny Funny", became a hit and got to 13th place in the UK chart. Things went well, but it was too early to relax.

Several more successful singles followed, and Sweet felt confident enough to release their first album, which was called Funny How Sweet Co-Co Can Be. The album flopped, and the papers branded Sweet a "singles' band". In addition to everything, Chinn and Chapman began to invite third-party, so-called "session" musicians to record songs. The members of the group needed to act decisively.

The musicians themselves were not satisfied with the established reputation of the group singing pop music. When they recorded their singles, they put a hard rock style song on the second side, which was exactly what they really wanted. And what is most interesting: these B-sides made a much bigger impression on the listeners than those soft pop songs that Chinn and Chapman wrote for Sweet. The latter had no choice but to change their style and write songs "harder". Things went up again, and finally, in 1973, the song “Block Buster!” Is released, which gets to the top of the charts in Britain and many other European countries and even Australia. More than 25 million records have been sold worldwide. Success has finally arrived!

Their next single "Teenage Rampage" takes the group back to the top of the charts. Sweet go on tour in the US, where they collect rave reviews not only from fans, but even from members of The Who. They even had a joint concert scheduled, but just before that, Connolly, the vocalist, is attacked by hooligans and gets injured in the neck.

https://youtu.be/aja7Ixj3-w0

Upon returning from the tour, the guys decide to finally break with bubblegum music, as well as with the duo of Chinn and Chapman. Now they write their own songs. Their first independent work "Fox On The Run" is on the 2nd place in the charts in Europe, it is so fond of other musicians that it was covered by bands such as Scorpions and Def Lepard.

The end of the good times

The 70s were Sweet's heyday. Their songs hit the hit lists, the 75th world tour took place, but by the end of the decade the picture began to change.

The decline in popularity was slow, the process of disintegration was also not fast. First, Connolly left the group, who decided to start a solo career. For a while, Sweet performed as part of three musicians, but without the same success. This led to the group disbanding in 1982 shortly before releasing their Identity Crisis album.

clones

After the breakup, something interesting happened to the band. In the beginning, as often happens, one of the former members of the group wanted to turn back the clock and bring the group back to life. The initiator of the project was Connolly, he even appeared at an autograph session with Tucker and Priest, but later began to take other musicians into his group. So The New Sweet was organized, which performed old hits, it was 1984.

But just a year later, in the 85th, Andy Scott and Mick Tucker decided to revive the group. And they also began performing under the name Sweet. Then Tucker left the group, the name was changed to "Andy Scott's Sweet" on this occasion.

Andy Scott
Andy Scott

Then followed the sad time of death. In 1997, Connolly died, ending his version of the band. Tucker passed away in 2002.

For a while there was only one version of Sweet again in the world, but in 2008 the cloning was repeated again, and Steve Priest assembled his version of the group. This version of the band performed successfully in the US until 2020, when Priest died. And thus, only the clone of Andy Scott remained in the world, which exists to this day.

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

Part 2. «A Life on the Road»: What Brian Johnson did in his old age

Brian Johnson: career and its end, new projects After their career ends, rock musicians either retire and devote more time to themselves, or try to pursue new...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...
Related Articles

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...

"What I'd Say" is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Muddy Waters and Mick Jagger rock out on stage - the best collab in blues history

Bluesmen Muddy Waters and Mick Jagger: biography, collaboration, joint performance Collaborations between rock musicians are not a new phenomenon. The Beatles and Eric Clapton, Queen and David...

The story of a sweet-voiced beauty: Hope Sandoval

All about singer Hope Sandoval: youth, star rise and success Sometimes underground artists don't want to become famous because the big labels that find them after some...

The Residents - the most mysterious rock band in history

All about the band The Residents: the history of emergence, mystique and style In the music industry, there are quite a few musicians who have become popular due to their originality. Such performers are usually...

Автор:
Категория:

История The Sweet: биография и интересные факты о самой сладкой глэм-рок группе

Непростой путь к успеху одной из самых известных британских групп глэм-рока.

Глэм-рок группа The Sweet: биография и интересные факты

Британская группа Sweet прошла долгий путь от музыки в стиле бабблгам-поп, через глэм-рок и наконец добравшись до хард-рока. Они были на вершине хит парада, пережили распад и в конце концов вообще были «клонированы». Расскажем, как это произошло.

the sweet
The Sweet

Начало

Группа Sweet появилась в 1968-ом и организовали её ударник Мик Такер и вокалист Брайан Конноли. Эти двое познакомились, когда состояли в группе Wainwright’s Gentlemen, которая кстати вскормила не одну известную рок-группу: ранее в ней состояли Йен Гиллан и Роджер Гловер, которые позднее вошли в состав легендарной Deep Purple.

Двое друзей решили уйти и образовать собственный музыкальный коллектив, в который также вошли Стив Прист и Фрэнк Торпи. Квартет назвал себя «The Sweetshop (Магазин Сладостей англ.)» и стал выступать в пабах Лондона. Уже на этой начальной стадии, группе удалось приобрести популярность, достаточную, чтобы их заметила компания звукозаписи Fontana Records. Был подписан контракт, и группа сократила название до «The Sweet».

Однако с этого началась не самая приятная полоса для Sweet: их первый сингл, «Slow Motion» не возымел успеха, и Fontana быстро разочаровалась в своем выборе и расторгла контракт. Фрэнк Торпи тоже решил покинуть группу, которая едва-едва встала на ноги.

Остается только порадоваться, что это никого не остановило. На замену Торпи пришел Мик Стюарт, а вместо Fontana пришла Parlophone Records, и работа продолжилась, было записано еще три трека в жанре легкой поп-музыки, но эти песни снова не попали в чарты. Стюарт тоже ушел, его место занял Энди Скотт, который к тому времени уже имел авторитет в музыкальном круге. И снова новый контракт, на сей раз с RCA Records. Помимо этого Sweet подписала еще один очень важный для себя контракт с дуэтом авторов Никки Чином и Майком Чэпменом.

Время популярности

Первый же сингл, который создала новая команда, «Funny Funny», стал хитом и добрался до 13-ого места в британском чарте. Дело пошло, но расслабляться было пока рано.

Далее следовало еще несколько удачных синглов, и Sweet почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы выпустить первый альбом, который назвали «Funny How Sweet Co-Co Can Be». Альбом провалился, газетчики заклеймили Sweet «singles’ band». В добавок ко всему, Чинн и Чепмен стали приглашать на запись песен сторонних, так называемых «сессионных», музыкантов. Участникам группы нужно было действовать решительно.

Сами музыканты были не удовлетворены сложившейся репутацией группы, поющей поп-музыку. Записывая свои синглы, они помещали на вторую сторону композицию в хард-роковом стиле, это было именно то, чего они хотели на самом деле. И что самое интересное: эти Би-сайды оказывали на слушателей куда большее впечатление, чем те мягкие поп-композиции, которые сочиняли для Sweet Чинн И Чэпмен. Последним ничего не оставалось, кроме как изменить свой стиль и писать песни «по-жестче». Дела снова пошли в гору, и наконец, в 1973-ем, выходит песня «Block Buster!», которая добирается до вершины хит-парада в Британии и многих других странах Европы и даже Австралии. В мире было продано более 25 миллионов пластинок. Успех наконец-то пришел!

Их следующий сингл «Teenage Rampage» снова выводит группу на вершины хит-парадов. Sweet отправляются в тур в США, где собирает восторженные отзывы не только от фанатов, но даже от членов группы The Who. У них даже был запланирован совместный концерт, но прямо перед этим на Конноли, вокалиста, нападают хулиганы, и он получает ранение шеи.

https://youtu.be/aja7Ixj3-w0

По возвращении из тура, парни решают окончательно порвать с бабблгам-музыкой, а также и с дуэтом Чинна и Чэпмена. Теперь они сами пишут свои песни. Первая же их самостоятельная работа «Fox On The Run» оказывается на 2-ом месте в чартах Европы, она настолько полюбилась другим музыкантам, что на нее записывали каверы такие группы, как Scorpions и Def Lepard.

Конец хороших времен

70-е были временем расцвета Sweet. Их песни попадали в списки хитов, в 75-ом состоялось мировое турне, но к концу десятилетия картина начала меняться.

Спад популярности проходил медленно, процесс распада тоже оказался не быстрым. Сначала из группы ушел Конноли, который решил начать сольную карьеру. Какое-то время Sweet выступала в составе из трех музыкантов, но уже без прежнего успеха. Это привело к тому, что группа распалась в 1982-ом незадолго до того, как выпустить свой альбом «Identity Crisis».

Клоны

После распада, с группой произошло нечто интересное. В начале, как это часто бывает, одному из бывших членов группы захотелось повернуть время вспять и вернуть группу к жизни. Инициатором проекта был Конноли, он даже появился на автограф-сессии с Такером и Пристом, но позже стал брать к себе в группу других музыкантов. Так была организована The New Sweet, которая исполняла старые хиты, был 1984-ый.

Но всего через год, в 85-ом, возродить группу решили Энди Скотт и Мик Такер. И они тоже стали выступать под названием Sweet. Потом Такер ушел из группы, название по этому поводу поменяли на «Andy Scott’s Sweet».

Энди Скотт
Энди Скотт

Далее последовала печальная пора смертей. В 1997-ом умер Конноли, что положило конец его версии группы. А в 2002-ом скончался Такер.

Какое-то время в мире снова была только одна версия Sweet, но в 2008-ом клонирование снова повторилось, и свою версию группы собрал Стив Прист. Эта версия группы успешно выступала в США вплоть до 2020 года, когда умер Прист. И таким образом, в мире остался только клон Энди Скотта, который существует по сей день.

Как сложилась карьера Сергея Захарова после тюрьмы: непростая история знаменитого баритона СССР

Жизненный путь эстрадного певца Сергея Захарова Эстрада появилась в 60-х годах прошлого столетия как неповторимый стиль советской песни. По сравнению с современной российской поп-музыкой она...

«Blue Eyes Crying in the Rain»: последняя песня, исполненная королём Пресли

Всё о песне «Blue Eyes Crying in the Rain»: когда и кем была исполнена, история и каверы Потеря кумиров всегда очень травматичное событие, но как...

Лемми Килмистер и его лучшие роли в кино

Всё о Лемми Килмистере: успех группы, роли в кино, байопик о легенде Рок-звёзды, сделавшие музыку своей жизнью и внёсшие огромный вклад в развитие жанра, проявляли...
Похожие статьи

Знаменитый хит группы «Ноль», клип к которому видел каждый

История песни «Иду, курю» группы «Ноль»: интересные факты, клип «Песня о безответной любви к Родине» – альбом с безусловными хитами, который входит в число знаковых...

В составе рок-групп они были мировыми легендами, но «соло» позабылись даже поклонникам

Участники культовых рок-групп, которые пытались, но не сумели построить ослепительную сольную карьеру Историй о том, как после ухода из группы музыканты сумели построить ослепительную сольную...

Она подарила детство: вспоминаем легендарную Елену Камбурову

Всё о Елене Камбуровой: детство, развитие творчества, известность Не каждый зритель может по достоинству оценить душевный вклад артиста в творчество, однако есть люди, которые понимают...

Он исполнил лучшие хиты начала 2000-х – где сегодня Сергей Жуков

Всё о Сергее Жукове: ранние годы, создание группы, факты В 90-е годы в России происходят колоссальные изменения. Новый виток истории рождается и в музыке: на...

Крутые песни Цоя, которые слышали только самые преданные поклонники

Малоизвестные песни Цоя, которые могут претендовать на звание хитов «Кино» – одна из самых необычных групп в истории русского рока. С одной стороны – ею...

Крутые каверы на хиты русского рока и одна прекрасная пародия – Топ-6

«Звёздные» кавер-версии на знаменитые композиции русского рока Каверы сейчас проживают в музыкальном бизнесе «новую жизнь». Некоторые перепевки становятся настолько известными, что затмевают оригинальные композиции. Так,...

Где сегодня «Земляне» – группа, чьи хиты напевал весь СССР

Все о группе «Земляне»: история создания, творчество, хиты У групп, начавших свою историю во времена Советского Союза, история богата событиями. Сейчас можно найти не так...

Британские рокеры, которых обожали в СССР

Топ британских рокеров, которых обожали в СССР Несмотря на все запреты и трудности, вызванные «добычей» пластинок с подобной музыкой, в Советском Союзе зарубежный рок-н-ролл просто...

Gibson: история одного бренда, который чуть не утратил доверие рок-звёзд

Gibson: история создания бренда, успехи и неудачи В истории каждой знаменитой фирмы есть свои взлеты и падения. Практически невозможно найти бренд, который на протяжении всего...