Author:
Category:

The story of Susanna Hoffs' most famous song "Eternal Flame": the song that changed the singer's career

About how the brightest hit ruined the career of an entire group, or the success story of Suzanne Hoffs.

How the song "Eternal Flame" was created, and what it cost to its authors

"Eternal Flame (Eternal Flame)" is a song by the American band The Bangles, written by Suzanne Hoffs, who also performed it at one of their concerts. The song was very popular, became number one hits in a number of countries and acquired many covers. Today we will tell the story of this composition and its author Suzanne Hoffs.

background

Suzanne has loved music since childhood. When she was little, her mother played Beatles compositions on the guitar for her, and of course, this did not go unnoticed: in her teenage years, Suzanne had already learned to play the guitar. Inspiration did not leave her when she became an adult.

Suzanne Hoffs
Suzanne Hoffs

In the late 70s, Suzanne received a bachelor's degree in art from the University of California at Berkeley. Interestingly, initially, Suzanne wanted to be a dancer, not a musician, but studying at the university and attending concerts of famous rock bands at that time shifted her priorities. Since then, Suzanne knew for sure that she wanted to play in a band.

Inspired by the work of punk rock bands such as The Ramones, Hoffs formed his own band with Debi and Vicki Paterson. At first, the group was called The Bangs, but, as happens quite often, it turned out that such a group already exists, and it turned out this the day before the release of their first album. So from The Bangs it turned out The Bangles.

Bangles 1988
Bangles 1988

Song creation

At a concert in 1986, Suzanne met songwriter Tom Kelly. Kelly wrote music with fellow songwriter Billy Steinberg. So their trio was born. Working with these writers was very interesting for Suzanne, because they took the exact opposite approach to songwriting than she did: Suzanne matched the words to the melody she composed, while Kelly and Steinbeck started from the lyrics, and already selected melody.

The first song they created was "I Need A Disguise", which was sung by Belinda Carlisle. The trio then went on to work on the album "Everything" for The Bangles.

The song "Eternal Flame" was inspired by two eternal flames. One of them was in Graceland at the grave of Elvis Presley. A private tour was held especially for the members of the group. However, it was raining that day and the "eternal" fire did not burn. When Suzanne told Steinberg about this, he immediately remembered attending Sunday school as a child and seeing the eternal flame for the first time during a tour of the synagogue in Palm Springs.

It was after this that Steinberg got the idea to write the song. He and Suzanne composed it at his house and then brought Kelly in to finish composing the music.

The style of the song was largely influenced by the Beatles' "We Can Work It Out": like it, "Eternal Flame" lacks a chorus, and both verses end with the title of the song. Steinberg explained in an interview that this was normal for songs from the 60s. Therefore, in "Eternal Flame" there is a touch of retro style.

However, the recording of the song at first "did not stick." The demo of the song was performed on the guitar, despite the fact that it would be more suitable for a keyboard instrument. Only the Bangles didn't have a keyboardist. Ultimately, producer Davit Sigerson and the other members of the band decided not to include the song on the next album. Susanna was very upset, but she decided to accept her friends' choice.

However, a few days later, Sigerson approached her and said that this song was in his head. He even came up with a new arrangement for the song, which would sound like a music box. They decided to give Eternal Flame another chance. Sigerson found keyboardist John Philip Shenale and they re-recorded the song. Sigerson knew that Suzanne liked vintage Patsy Klein recordings and was inspired by their sound to arrange the song "Eternal Flame".

However, that's not all. Next, the band's manager, Michael Copland, heard the recording and didn't like the sound of the drums. As a result, the song was re-recorded again, with a stronger beat.

They really worked hard on the song and there is nothing surprising that very soon "Eternal Flame" became a hit.

Composition Success

In nine fears of the world, the song was at number one, including the Billboard magazine chart. The song was called a beautiful and tender ballad, it felt the influence of groups such as The Byrds and The Beatles.

However, ironically, the popularity of the song itself had a negative impact on the popularity of the group as a whole. The song highlighted the talent of Susannah Hoffs too brightly, while the rest of the group looked more like a support group. In the next singles, the girls tried to restore the balance of power and Debbie Paterson took over the vocals. But this attempt was unsuccessful, and less than a year later the group broke up.

The composition itself flourished, not even suspecting the impact it had on its creators. Later, covers of "Eternal Flames" were recorded, the most successful of which was the version of the group "Atomic Kitten", which were able to give the old ballad a completely new reading.

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...

How R.E.M. "murmured" in the charts, or the story of their debut album "Murmur"

R.E.M. debut album "Murmur" and its history: full review, interesting facts, track list Despite the fact that the way to fame R.E.M. started in the prime of...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

Автор:
Категория:

История самой знаменитой песни Сюзанны Хоффс (Susanna Hoffs) «Eternal Flame»: песня, изменившая карьеру певицы

О том как самый яркий хит погубил карьеру целой группы, или история успеха Сюзанны Хоффс.

Как создавалась песня «Eternal Flame», и чего это стоило ее авторам

«Eternal Flame (вечный огонь англ.)» – песня американской группы The Bangles, авторства Сюзанны Хоффс, которая также исполнила её на одном из концертов. Песня имела большую популярность, стала хитов номер один в целом ряде стран и обзавелась множеством каверов. Сегодня мы расскажем историю этой композиции и её автора Сюзанны Хоффс.

Предыстория

Сюзанна любила музыку с самого детства. Когда она была маленькой, маме играла для неё на гитаре композиции Beatles, и конечно, это не прошло бесследно: в подростковые годы Сюзанна уже научилась играть на гитаре. Вдохновение не покинуло её и когда она стала взрослой.

Сюзанна Хоффс
Сюзанна Хоффс

В конце 70-ых Сюзанна получает степень бакалавра в области искусства в Калифорнийском университете в Беркли. Интересно, что изначально, Сюзанна хотела быть танцовщицей, а не музыканткой, но обучение в университете и посещение концертов известных в то время рок-групп сместило её приоритеты. С тех пор Сюзанна точно знала, что хочет играть в группе.

Вдохновившись работой панк-рок групп, таких как The Ramones, Хоффс организует свою группу вместе с Деби и Вики Патерсон. Сначала, группу назвали The Bangs, но, как это бывает довольно часто, оказалось, что такая группа уже есть, причем выяснилось это за день до релиза их первого альбома. Так из The Bangs получилось The Bangles.

Bangles 1988
Bangles 1988

Создание песни

На концерте 86-ого года Сюзанна познакомилась с автором песен Томом Келли. Келли писал музыку вместе с другим автором Билли Стейнбергом. Так появилось их трио. Работа с этими авторами была очень интересна для Сюзанны, ведь они использовали прямо противоположный подход к написанию песен, чем это делала она: Сюзанна подбирала слова к мелодии, которую сочинил, в то время как Келли и Стейнбек отталкивались от текста, а уже к нему подбирали мелодию.

Первой созданной ими песней была «I Need A Disguise», которую исполнила Белинда Карлайл. Далее трио приступило к работе над альбомом «Everything» для The Bangles.

Вдохновением для создания песни «Eternal Flame» послужили два вечных огня. Один из них находился в Грейсленде на могиле Элвиса Пресли. Специально для участниц группы была проведена частная экскурсия. Однако, в тот день шел дождь и «вечный» огонь не горел. Когда Сюзанна рассказала об этом Стейнбергу, тот сразу вспомнил, как в детстве посещал воскресную школу и во время экскурсии по синагоге в Палм-Спрингс впервые увидел вечный огонь.

Именно после этого Стейнбергу пришла идея написания песни. Он и Сюзанна сочинили это в его доме, а потом принесли Келли, чтобы тот закончил написание музыки.

На стиль песни во многом повлияла композиция Beatles «We Can Work It Out»: как и в ней, в «Eternal Flame» отсутствует припев, а оба куплета заканчиваются названием песни. В своем интервью Стейнберг объяснил, что это было нормально для песен 60-ых годов. Поэтому в «Eternal Flame» присутствует нотка ретро-стиля.

Однако запись песни поначалу «не клеилась». Демо песни исполнялась на гитаре, несмотря на то, что она бы больше подходило клавишному инструменту. Только вот клавишника у The Bangles не было. В итоге, продюсер Дэвит Сигерсон и другие участники группы решили не включать песню в следующий альбом. Сюзанна была очень расстроена, но решила принять выбор своих друзей.

Однако спустя несколько дней к ней подошел Сигерсон и сказал, что эта песня не идет у него из головы. Он даже придумал для песни новую аранжировку, которая звучанием напоминала бы музыкальную шкатулку. Они решили дать «Eternal Flame» еще шанс. Сигерсон нашел клавишника Джона Филипа Шенале, и они сделали новую запись песни. Сигерсон знал, что Сюзанне нравятся винтажные записи Пэтси Кляйна и вдохновился их звучанием для аранжировки песни «Eternal Flame».

Однако это еще не все. Далее, менеджер группы, Майкл Копланд услышал запись, и ему не понравилось звучание ударных. В итоге, песню перезаписали еще раз, с более сильным битом.

Над песней действительно потрудились и нет ничего удивительного, что совсем скоро  «Eternal Flame» стала хитом.

Успех композиции

В девяти страха мира песня оказалась на первой позиции, включая чарт журнала Billboard. Песню называли красивой и нежной балладой, в ней чувствовалось влияние таких групп как The Byrds и The Beatles.

Однако, по злой иронии, популярность самой песни негативно сказалась на популярности группы в целом. Песня слишком ярко выделила талант Сюзанны Хоффс, в то время как остальные участницы группы выглядели скорее как группа поддержки. В следующих синглах девушки пытались восстановить баланс сил и вокал взяла на себя Дебби Патерсон. Но эта попытка оказалась неудачной, и меньше чем через год группа распалась.

Сама же композиция процветала, даже не подозревая, какое воздействие оказала на своих создателей. Позднее, на «Eternal Flames» были записаны каверы, самым удачным из которых стала версия группы «Atomic Kitten», которые смогли дать старой балладе совершенно новое прочтение.

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...
Похожие статьи

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...

Идеальные песни, положившие начало хард-року

Треки, положившие начало хард-року – топ лучших После легендарно известного «Лета любви» рок-н-ролл всё увереннее и увереннее обрастал шипами. Казалось, «мягкая» эпоха The Beatles и...

Лучшие «живые» классические рок-альбомы по версии журнала «Fuzz Music» – часть вторая

Лучшие концертные классические рок-альбомы – часть вторая Мы обожаем сотни рок-групп и исполнителей, но прежде всего бешеная слава приходит к ним благодаря безупречно спродюсированным «студийникам»....

«Это лучшее что с ним случалось»: американец исполнил смус-джазовую версию популярной песни Витаса «7-ой элемент»

Американец исполнил кавер-версию хита Витаса  «Седьмой элемент» В интернете можно найти множество каверов на известные песни, но как вам необычный подход американского музыкального блоггера Andre...

Как итальянский герцог обманул Стинга и его жену: история покупки поместья «Villa Il Palagio» и его дальнейшая судьба

История поместья Стинга: как музыкант купил шикарную виллу и открыл свою винодельню Уже ставший культовым музыкантом Стинг приобрел виллу в Тоскане в конце 1990-х годов,...

Топ-5 шикарных «поздних» релизов легенд рока

Лучшие поздние релизы рок-звёзд Не каждая рок-звезда может поддерживать огонь до скончания веков. Вполне естественно, что исполнители стареют, и вы не ожидаете, что они будут...

«Создатель джаза», или печальная история Джелли «Ролл» Мортона

Джелли Ролл Мортон и его печальная история: биография и факты Хотя Джелли Ролл Мортон – это имя, о котором, возможно, слышали немногие, музыкант был –...

Лучшие песни в исполнении Дэна Маккаферти

Дэн Маккаферти и лучшие песни в его исполнении Дэн Маккаферти – легенда шотландской рок-группы Nazareth и один из самых узнаваемых голосов классического рока. Родившийся в...