Author:

Category:

We Are The World

The history of the creation of "We Are The World" (We are the world)

"We Are The World" (We are the world): how the song was created

35 years ago, a group of dozens of famous American musicians came together to create a masterpiece - one song for the victims of the Ethiopian famine. "We Are The World" will become one of the best-selling singles of all time, it will bring millions of dollars to the hungry in Ethiopia!

In November 1984, the British band Live Aid recorded a Christmas song to raise money for famine relief. By the end of December, American music legend Harry Belafonte was outraged that African Americans had done nothing to help the starving and dying Ethiopians. He called renowned pop celebrity manager Ken Cragen and offered to organize a benefit concert with superstars. Minutes later, Kragen, who later headed the relief organization United Artists for Africa (USA for Africa), called singer and songwriter Lionel Richie…

Richie loved this idea!

“This is the moment in your life when anything is possible,” he says. “You want to solve all the world's problems. So when they call you and ask, "Would you like to save hungry people?" Answer: "Of course, yes!"

Richie and Kragen agreed that the record would be better than just one show. They couldn't find anyone better than composer, arranger and producer Quincy Jones. That evening, Richie called Jones, who at the time was just sitting with a pop star (Michael Jackson).

A few days later, Jones, Richie, and Jackson were already at Jackson's home in California, California, coming up with the tune. Within two days, the composition "We are the world" took shape.

“We are very similar in our approach to music,” says Richie, who is still talking about his friend Michael in present tense. “Even though our music is so different… We sang this song, made it up, we had someone who could compose the music. And of course we just killed this melody with our vocals! That was incredible. And then, after all that, it was just a matter of shaping the different phrases.”

While they were working on the song, Kragen set to work looking for famous singers to participate. The list of mid-80s pop artists who joined Richie and Jackson consisted of: Stevie Wonder, Tina Turner, Billy Joel and Bruce Springsteen. And that's not all. There were over 45 participants in total. Another four dozen were rejected.

Kragen says Quincy Jones was aware of the potential problems of managing so many celebrities and their egos. He said:

"Look. If we allow anything to chance, if we allow anything to individual artists, we will have absolute anarchy. They will all fight for the solo performance they think is the most important, they will all fight for it. But they will have to work in a group."

They recorded the vocals on the night of January 28 in one 10 hour session. The song was released five weeks later.

Music critics gave the song mixed reviews. Some liked the tune for its simplicity and the fact that it was performed by such a racially diverse group of celebrities. Others have wondered why the song does not address issues leading to famine in Africa.

But in the music business, only record sales matter. And "We are the World" was no exception: the song became the best-selling pop single in US history. She topped the music charts all over the world. But for Lionel Richie and other artists, it was something more.

“What you pray for your entire career,” Richie says, “is that on top of all the hits and all the money you plan to make, you really leave some kind of mark on the world. It was the best thing that could ever happen, because all of our talents overnight, despite our egos, were directed to helping others in this cruel world. And we all knew that the song would have a direct impact on the lives of these people. Richie hesitated for a second. "We are the world he finally says, “this is the day I became a citizen of the world.”

10kFollowers

"Born Under a Bad Sign" - a look back at Albert King's timeless blues classic

How Albert King recorded "the eternal product of the blues" - "Born Under a Bad Sign" comes to mind You can adore the blues and Albert King, or you can relate to...

"Enough Tears," or Ozzy Osbourne's "first farewell" album

A timeless classic: "No More Tears" by Ozzy Osbourne For dedicated fans, Ozzy Osbourne's albums are all awesome! But for the wider global audience, who are not...

Mariah Carey: surprising facts about the beloved beauty

Mariah Carey - What You Didn't Know About Your Favorite Singer Mariah Carey is one of the most enchanting singers of our time, who has won the hearts of listeners not...

Related Articles

Amazing Facts about Roger Taylor

What you didn't know about Roger Taylor - surprising facts about the Queen drummer Roger Taylor is a "percussion legend" of Queen, the drummer who went on to become forever...

Best Rock Albums of 1984 by Fuzz Music magazine

Rock classics of the 20th century, encapsulated in the best albums of 1984 Today we decided to dive into a truly magical period, the year 1984, which was the year that...

What you didn't know about John Deacon, the quietest member of the most spectacular band of the 20th century

Interesting facts about the life of John Deacon, the bass legend of Queen John Deacon is the bass legend of Queen, one of the most (if not the most) spectacular and unique bands in history...

The Man Who Was Present at the "Birth" of Rock and Roll - Remembering Scotty Moore

Do you remember Scotty Moore, Elvis Presley's guitarist Before there was Jagger and Richards, Plante and Page, there was Elvis Presley and Scotty Moore. And if.

The magic of Queen on stage

Queen: Remembering the iconic band's epic performances Freddie once said: "Either there's magic or there isn't. That's the secret!". The Queen legend was definitely full of magic!

Top 5 hard rock albums that rewrote music history

These hard rock records rewrote music history - what's it about Let's take a little trip back in time: America, it's the early '70s. The legendarily famous and loud "Summer...

Top songs by Judas Priest, the dinosaurs of heavy metal

Remembering the best Judas Priest songs and their gorgeous music videos Judas Priest burst onto the rock and roll scene in 1974 with their debut album, Rocka...

Best Rock Albums of 1971 by Fuzz Music Magazine

20th century rock classics encapsulated in the best albums of 1971 The early 1970s is a very fascinating time, full of many events! But both intoxicating and tragic...

"I'm the Best Bassist in the World": Remembering Jaco Pastorius, one of the most legendary bassists in history

Jaco Pastorius - the story of his ascent, his "conquest of the world with the bass" and his tragic finale Jaco Pastorius is a bright, brilliant and very brazen bassist who became a legend. His name is...

Автор:

Категория:

We Are The World («Мы – мир»)

История создания «We Are The World» (Мы - мир)

«We Are The World» (Мы – мир): как создавалась песня

35 лет назад группа из нескольких десятков американских известных музыкантов собралась вместе, чтобы создать шедевр – одну песню для жертв эфиопского голода. Композиция «We Are The World» («Мы – мир») станет одним из самых продаваемых синглов всех времен, она принесёт миллионы долларов голодающим в Эфиопии!

В ноябре 1984 года британская группа Live Aid записала рождественскую песню, чтобы собрать деньги на помощь голодающим. К концу декабря легенда американской музыки Гарри Белафонте был возмущен тем, что афроамериканцы ничего не сделали, чтобы помочь голодающим и умирающим эфиопам. Он позвонил известному менеджеру поп-знаменитостей Кену Крагену и предложил организовать благотворительный концерт с суперзвездами. Через несколько минут Краген, который позже возглавил организацию по оказанию помощи «Объединенная поддержка художников для Африки» (U.S.A. for Africa), позвонил певцу и композитору Лайонелу Ричи…

Ричи понравилась эта идея!

«Это тот самый момент вашей жизни, когда все возможно, – говорит он. «Вы хотите решить все мировые проблемы. Поэтому, когда вам звонят и спрашивают: «Хотели бы вы спасти голодных людей?» Ответ: «Конечно, да!».

Ричи и Краген согласились с тем, что запись будет лучше, чем просто одно выступление. Они не смогли найти никого лучше, чем композитора, аранжировщика и продюсера Куинси Джонса. В тот вечер Ричи позвонил Джонсу, который в то время просто сидел с поп-звездой (с Майклом Джексоном).

Несколько дней спустя Джонс, Ричи и Джексон уже были в доме Джексона в Калифорнии, штат Калифорния, и придумывали мелодию. В течение двух дней композиция «Мы – мир» обрела форму.

«Мы очень похожи в нашем подходе к музыке», – говорит Ричи, который все еще говорит о своем друге Майкле в настоящем времени. «Хотя наша музыка настолько отличается … Мы напевали эту песню, придумывали, у нас был кто-то, кто смог сочинить музыку. И конечно мы просто убили эту мелодию своим вокалом! Это было невероятно. А потом, после всего этого, нужно было просто придать форму разным фразам».

Пока они работали над песней, Краген принялся за поиск знаменитых певцов для участия. Список артистов поп-музыки середины 80-х, которые присоединились к Ричи и Джексону, состоял из: Стиви Уандера, Тины Тернер, Билли Джоэла и Брюса Спрингстина. И это далеко не все. Всего было более 45 участников. Еще четыре десятка были отвергнуты.

Краген говорит, что Куинси Джонс знал о потенциальных проблемах управления таким количеством знаменитостей и их эго. Он сказал:

«Смотри. Если мы допустим что-либо на волю случая, если мы позволим что-либо до отдельных художников, у нас будет абсолютная анархия. Все они будут бороться за сольное исполнение, которое, по их мнению, является самым важным, они все будут бороться за это. Но им придется работать в группе».

Они записали вокал в ночь на 28 января на одном 10-часовом сеансе. Песня была выпущена пять недель спустя.

Музыкальные критики дали смешанные рецензии на песню. Некоторым понравилась мелодия за её простоту и тот факт, что ее исполнила такая расово разнообразная группа знаменитостей. Другие задавались вопросом, почему песня не затрагивает проблемы, ведущие к голоду в Африке.

Но в музыкальном бизнесе важны лишь продажи пластинок. И «We are the World» не стала исключением: песня стала самым продаваемым поп-синглом в истории США. Она возглавляла музыкальные чарты во всем мире. Но для Лайонела Ричи и других артистов это было нечто большее.

«То, о чем ты молишься за всю свою карьеру, – говорит Ричи, – это то, что помимо всех хитов и всех денег, которые ты планируешь заработать, ты действительно оставляешь какой-то след в мире. Это было лучшее из того, что могло когда-либо случиться, потому что все наши таланты в одночасье, несмотря на наше эго, были направлены на помощь другим в этом жестоком мире. И все мы знали, что песня окажет прямое влияние на жизнь этих людей. Ричи помедлил секунду. «Мы – мир, – наконец говорит он, – это день, когда я стал гражданином мира».

9kFollowers

Волшебство, проникающее в душу: топ самых волнительных гитарных соло по версии журнала «Fuzz Music»

Наиболее проникновенные гитарные соло за всю историю Часто мы видим списки «топ лучших гитарных соло», и ими уже мало кого удивишь, если говорить откровенно. Лучшие...

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Похожие статьи

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

«Полиция нравов» уже здесь – как сложилась судьба участниц

Осторожно, «Полиция нравов»: вспоминаем одну из самых эпатажных отечественных групп 90-х Этот женский дуэт вошёл в историю как самый эпатажный на отечественной сцене 90-х! «Полиция...

«Добро пожаловать на Пикник» – история одной великолепной группы

История группы «Пикник» – начало пути, творчество, феномен «Пикник» – одна из самых необычных групп. Многие слушатели удивляются, когда узнают, что её история началась в...

За что мы любим Джеффа Бека, или коротко о том, почему он гений

Почему Джефф Бек – легенда захватывающей игры на гитаре Когда Джефф Бек берёт в руки свою гитару и начинает играть, вряд ли мы можем услышать...

Эти альбомы чуть «не уничтожили» своих создателей, но в результате стали легендарными

Легендарные альбомы, которые чуть «не развалили» своих создателей Вряд ли при прослушивании любимого альбома кто-то из нас задумывается о том, как он создавался. Мы просто...

Самые сильные вокалисты в русском роке по версии журнала «Fuzz Music»

Рассказываем о самых сильных и неподражаемых вокалистах в русском роке Насколько важную роль вокалист играет в рок-группе? Ну, как нам кажется – практически абсолютную! Может...

«Рано ушла, но оставила яркий след» – история Янки Дягилевой

Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой Янка Дягилева вошла в историю как яркая представительница сибирского андеграунда, женщина, которая на протяжении своей короткой карьеры...