Author:
Category:

"Worlds" (2016) - Porter Robinson - All about the album ...

The article will focus on the rising star of electronic music, which, contrary to the laws of the genre, continues to experiment, going beyond its traditional boundaries. This is how his debut album "Worlds" came out, immersing the listener in a completely different world...

Porter Robinson and his debut album "Worlds"

Currently, electronic music is beginning to gain more and more popularity among young people and not only. Arguably the most famous EDM and dubstep artist, Skrillex's tracks are still playing everywhere on the radio today, despite the fact that his peak of activity came in the 2000s and early 2010s. In our article, we will talk about the new generation - how young DJs find their way in this incredibly confusing world of electronics. Porter Robinson is one of them.

Biography and early career

As befits musical talents, Porter Weston Robinson I understood for myself what I would do in the future, even in childhood. Already at the age of 12, Robinson got down to business - he was inspired by a series of popular music video games Dance Dance Revolution (slot machines in the arcade genre), which every person has probably played at least once in their life. To create tracks, Porter used music software from the company Sony - acid Music Studio, the capabilities of which allow you to create unique audio tracks and create music using your own uploaded samples or ready-made ones. It is worth noting that at a fairly young age it is rather difficult to understand such an audio editor, so the merit of the future DJ was at least that he, as a professional, learned to apply various musical special effects, make remixes, and use mixing tools. And even then, trying to recreate compositions from video games, he releases his versions on the Internet under the pseudonym Ekowraith.

Young Porter Robinson
Young Porter Robinson

The fruitful teenage years led to the fact that the young man, upon reaching 18 years old, releases a song under his real name with the uncomplicated name "Say my name", reflecting his desire to show who he is on the music scene, to ensure that his "application" for the musical the future is strong. Porter did not fail, because after the release of the single in 2010, a record company led by Skrillex, which we did not accidentally mention in the annotation. label OWSLA signed a contract with Porter, so his fate was sealed. So, the first record released on the label was a mixtape «Spitfire», which, after being released on the Beatport service, contributed to the fact that the servers of this site collapsed - they were so eagerly waiting for the official release of Robinson, who in 2011 also recorded remixes for Lady Gaga - the most influential pop star of the time and a Swedish DJ Avicii. But in order to shine globally, Porter needed to write a full album.

Skrillex
Skrillex

«worlds»

When Porter conceived the idea of writing an album, he was on the verge of burnout after numerous concerts and the EDM movement, therefore, an independent release was perceived by him as a kind of "lifeline". The commercial focus of the classic EDM-movements drove the performer into a rigid template framework, which he was not ready to endure due to the desire to be realized precisely in creativity.

The musician admitted: “I decided to create an album that would be true to my worldview and would make me feel nostalgic, in particular, in relation to the Japanese culture that interests me - video games, anime and vocaloids (approx. - software that imitates the human voice) ".

In order to carry out his idea, Porter chose to keep the publicity under wraps and continued to perform DJ sets throughout 2013-2014. Then everything was sudden: in March 2014, during the award ceremony "Oscar", Robinson puts the release of the first track from the album, which was called «Sea of Voices». The composition immediately became available on the service soundcloud and spread in trends on the platform Twitter. This meant global success. In addition to new commercial achievements (and this song became the soundtrack to the video game NHL 15), it should be noted Porter's departure from the electronic house to ambientbased on the modulations of the sound timbre. Deep and enveloping sound, incredible atmosphere and unobtrusiveness ... this is what perfectly characterized Sea of Voices and new trends in the musician's work. While listening to this composition, the listener has a feeling of freedom and inspiration, renunciation of the outside world. This is what the fans liked, despite the fact that the author was afraid of a backlash from his already devoted listeners since «Spitfire».

Worlds cover
Worlds cover

Second single «Sad machine» again turned Robinson's style in the other direction. This track is more typical of EDM-movements, but with some peculiarities. The accents in the composition create sounds that are very similar to the soundtracks from classic video games - this is a reference to the first experience of the musician, which we wrote about above. In addition, there is another interest of Porter in the track - vocaloid, which reproduced a female voice in a kawaii style. Modified by Robinson himself, it was used to form an organic combination with the musician's vocals, resulting in a kind of duet.

Porter Robinson DJ
Porter Robinson DJ

A song with a remarkable title Lionhearted became the third single from the album "Worlds". In it, the cycle of styles went in the opposite direction - Porter turned here to synth-pop, and a group was invited to perform the vocal part Urban Horse. In addition, Robinson's debut on the recording also contains influences from such musicians as Amy Millan and Breanne Dürenwho also helped Porter.

Full of extraordinarily beautiful soundscapes, Worlds received critical acclaim. The album could be on 18th line on the chart Billboard 200 and became #1 on Billboard's Electronic/Dance Music Albums Chart.

Tour "worlds»

For more promotion, Robinson decided to go on tour, while telling the label that he was no longer so interested in playing simple DJ sets at festivals and did not want to deceive fans. His plans were to create a live show that would use live instruments and sampling. world tour «worlds» in North America nevertheless took place - in 2014, and Porter, thanks to his devotion to the fans, became an even more interesting person for them and not only an idol.

All About The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

The Comet Is Coming - Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022) new album: track list, history, listen online The British jazz trio (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) has released...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Автор:
Категория:

«Worlds» (2016) – Porter Robinson – Всё об альбоме…

Речь в статье пойдёт о восходящей звезде электронной музыке, который, вопреки законам жанра, продолжает экспериментировать, выходя за его традиционные рамки. Таков вышел и его дебютный альбом «Worlds», погружающий слушателя в совершенно иной мир...

Портер Робинсон и его дебютный альбом «Worlds»

В настоящее время электронная музыка начинает приобретать всё большую популярность среди молодёжи и не только. Треки Скриллекса (Skrillex), возможно, самого известного исполнителя в жанре EDM и дабстеп, повсюду играют на радио и поныне, несмотря на то, что пик его активности пришёлся на нулевые и начало 2010-х. В нашей статье мы поговорим о новом поколении – о том, как молодые диджеи находят свой путь в этом невероятно путанном мире электроники. Портер Робинсон – один из них.

Биография и начало карьеры

Как и положено музыкальным талантам, Портер Уэстон Робинсон для себя понял, чем будет заниматься в будущем, ещё в детстве. Уже в возрасте 12 лет Робинсон приступил к делу – он, вдохновился серией популярных музыкальных видеоигр Dance Dance Revolution (игровых автоматов в жанре аркада), в которые, вероятно, играл каждый человек в своей жизни хоть раз. Для создания треков Портер использовал музыкальный софт от компании Sony Acid Music Studio, возможности которого позволяют создавать уникальные аудиодорожки и творить музыку, используя собственные выгруженные сэмплы или готовые. Стоит отметить, что в достаточно юном возрасте разобраться в подобном аудиоредакторе довольно сложно, поэтому заслуга будущего диджея была хотя бы в том, что он, как профессионал, научился применять различные музыкальные спецэффекты, делать ремиксы, пользоваться средствами микширования. И вот уже тогда, пытаясь воссоздать композиции из видеоигр, он выпускает в Интернете свои версии под псевдонимом Ekowraith.

Молодой Портер Робинсон
Молодой Портер Робинсон

Плодотворные подростковые годы привели к тому, что юноша по достижению 18 лет выпускает песню под своим настоящим именем с незамысловатым названием «Say my name», отражающим его стремление показать на музыкальной сцене, кем он является, добиться того, что его «заявка» на музыкальное будущее сильна. Портер не прогадал, потому что после выхода сингла в 2010 году им серьёзно заинтересовалась звукозаписывающая компания под руководством Skrillex, которого мы не случайно упомянули в аннотации. Лейбл OWSLA подписал контракт с Портером, так что судьба его была определена. Так, первой записью, выпущенной на лейбле, стал микстейп «Spitfire», который после выхода на сервисе Beatport способствовал тому, что сервера этого сайта обрушились – настолько сильно ждали официального релиза Робинсона, который в 2011 году ещё и записал ремиксы для Леди Гаги – самой влиятельной поп-звезды того времени и шведского диджея Авичи. Но для того, чтобы сиять глобально, Портеру нужно было написать полноценный альбом.

Скриллекс
Skrillex

«Worlds»

Когда Портер задумал написание альбома, он находился на грани выгорания после многочисленных концертов и EDM-движения, поэтому самостоятельный релиз воспринимался им как своеобразный «спасательный круг». Коммерческая направленность классического EDM-движения вгоняла исполнителя а жёсткие шаблонные рамки, которые тот не был готов терпеть в силу желания реализовываться именно в творчестве.

Музыкант признавался: «Я решился на создание альбома, который был бы верен моему мировоззрению и вызывал бы у меня чувство ностальгии, в частности, в отношении интересной мне японской культуры – видеоигр, аниме и вокалоидов (прим. – программное обеспечение, имитирующее голос человека)».

Для того, чтобы осуществить свою идею, Портер принял решение оставить её огласку в тайне и продолжал выступать с диджейскими сетами в течение 2013–2014  годов. Дальше всё было внезапно: в марте 2014 года, во время церемонии вручения премии «Оскар», Робинсон ставит релиз первого трека с альбома, который получил название «Sea of Voices». Композиция сразу же стала доступна на сервисе SoundCloud и распространилась в трендах на платформе Twitter. Это означало глобальный успех. Помимо новых коммерческих достижений (а эта песня стала саундтреком к видеоигре NHL 15), необходимо отметить и уход Портера от электроник-хауса к эмбиенту, основанному на модуляциях звукового тембра. Глубокое и обволакивающее звучание, невероятная атмосфера и ненавязчивость… именно это идеально характеризовало «Sea of Voices» и новые тенденции в творчестве музыканта. Во время прослушивания этой композиции у слушателя создаётся ощущение свободы и окрылённости, отреченности от внешнего мира. Это и понравилось поклонникам, несмотря на то, что автор опасался негативной реакции со стороны его уже преданных слушателей ещё со времен «Spitfire».

Обложка «Worlds»
Обложка «Worlds»

Второй сингл «Sad Machine» снова повернул стиль Робинсона в другую сторону. Этот трек более типичен для EDM-движения, но с некоторыми особенностями. Акценты в композиции создают звуки, которые очень похожи на саундтреки из классических видеоигр – это отсылка к первому опыту музыканта, о котором мы писали выше. Кроме того, в треке присутствует ещё один интерес Портера – вокалоид, который воспроизводил женский голос в кавайном стиле. Будучи модифицированным самим Робинсоном, он использовался  для образования органичного сочетания с вокалом музыканта, в результате чего получился своеобразный дуэт.

Портер Робинсон диджей
Портер Робинсон диджей

Песня с примечательным названием «Lionhearted» стала третьим синглом с альбома «Worlds». В нём круговорот стилей пошёл по обратному пути – Портер обратился здесь к синти-попу, а для исполнения вокальной партии была приглашена группа Urban Cone. Кроме того, в дебютнике Робинсона на записи присутствуют еще и влияния таких музыкантов, как Эми Миллан и Бреанне Дюрен, также помогавших Портеру.

Полный необычайно красивых звуковых ландшафтов, «Worlds» получил высокие оценки критиков. Альбом смог оказаться на 18-ой строчке в чарте Billboard 200 и стал первым в рейтинге электронных/танцевальных музыкальных альбомов по версии Billboard.

Тур «Worlds»

Для большего промоушена Робинсон решил поехать в турне, при этом заявив лейблу, что больше не так сильно заинтересован в исполнении простых диджейских сетов на фестивалях и не хочет обманывать поклонников. В его планах было желание создать живое шоу, где использовались бы живые инструменты и сэмплирование. Мировое турне «Worlds» по Северной Америке всё же состоялось – в 2014 году, а Портер благодаря преданности фанатам стал для них ещё более интересной личностью и не только кумиром.

Всё об альбоме The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022)

Новый альбом The Comet Is Coming — Hyper-Dimensional Expansion Beam (2022): список треков, история, слушать онлайн У британского джазового трио (Danalogue, Betamax, Shabaka Hutchings) вышел...

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...
Похожие статьи

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...