Author:
Category:

Why Aleksandr Barykin disliked his hit "about the bouquet and the bicycle

"Such gorgeous poems! I was afraid someone would beat me to it!"

The Story of a Hit, or Why Barykin Didn't Like the Successful "I'm Gonna Keep My Bicycle So Much

"I'm going to be racing my bike for a long time." - this song became a big hit of its time! In fact, it is still beloved by the public. It went to the people, became a classic of its genre. And also this song has a very fascinating story - one might even say sad. Perhaps this is the reason why it evokes a kind of nostalgia and warm sadness?

For Alexandra Barykina The song about "Bouquet" was a resounding commercial breakthrough! And so it is very strange that he himself disliked this work. However, many artists can't stand their hits. And they all have their own reason...

Prerequisites

Alexander Barykin
Alexander Barykin

Alexander Barykin is well known to domestic listeners: he sang in many bands, including Rock Atelier and the Merry Folks. With the latter he recorded a much-loved "folk" ballad known as "Mona Lisa". In fact, it belonged to the British rock band UFO and was called "Belladonna," but it did not become a hit abroad, unlike in our country. "The Merry Fellows didn't even think much about the lyrics, so they recorded it in English. And probably for the best.

Prerequisites for the birth of a hit "about the bouquet and the bicycle" There were many, in particular the campaign against rock bands. Alas, in the 1980s, almost every band in the genre was blacklisted. Some put up with what was going on and looked forward to better times, while others were sly. Barykin followed in the footsteps of the latter. He became solo artist, and in his difficult solitary voyage he was assisted by a good old comrade David Tukhmanov.

With the help of the esteemed composer, Alexander was able to release Disc Giant - It happened in the mid-1980s. The record was a success, and some of the songs (e.g. "But it's still summer!") even inspired others to their own interpretations! In general - Barykin managed to declare himself as a solo artist.

The popularity grew, the songs were actively played on radio and TV. But the real resounding success fell on Alexander after the release of the hit about "Bouquet.".

A resounding success

Alexander Barykin. 80s
Alexander Barykin. 80s

This famous composition was first performed in 1987 and was awarded the grand prize of the festival "Song of the Year '87." and was nationally acclaimed! If you were not yet living in that era, or were just a child, so you can understand the enormity of this breakthrough: it was not just a hit, but the very real "chitera."!

The delightful opening solo was inspired by Peruvian block fluteBarykin heard in "El Condor Pasa" (a song by the duo Simon & Garfunkel). In fact, that's how the story began, because there was no text at that time. But, as always, it changed everything. good fortune!

"Back then, I was really into poetry. I stumbled into a bookstore, purely by chance, and bought a collection of poems by Nikolai Rubtsov. I didn't know who he was, but something in his poems moved me. They were uncharacteristic for the Soviet Union, some fresh and surprising to me. I liked all of his poems, but especially "The Bouquet" - I thought at the time: "That's a ready-made song! It literally took me 15 minutes to compose it - I wrote it all at home in the kitchen.

Aware of the value of a potential hit, Barykin rushed to record a song and get it on the radio as soon as possible.

"Such gorgeous poems! I was afraid someone would beat me to it!"

The song that threw Barykin out of rock camp

Alexander Barykin
Alexander Barykin

Given Barykin's admiration, there is quite a logical question: why is this song suddenly dissolved him? Although it would be more accurate to say not "displeased," but began to annoy him. It's simple: it was after "Bouquet" made a splash all over the Soviet Union that the public came to the conclusion that Alexander "dropped out of rock camp for good." and went in the direction of "pop". The singer himself said:

"What else could I do? I had a family to feed..."

Alas, Barykin was no longer able to regain his rocker name - the public (most of them) perceived him as popular artist. However, the singer had to give up pop music as well: he had problems with his thyroid gland, underwent an operation and his voice changed. Barykin himself was sure that all these things were consequences of his performance in the Chernobyl disaster zone. Unfortunately, the artist is no longer with us - Alexander Alexandrovich died in 2011 from a massive heart attack.

Interesting to know

Alexander Barykin
Alexander Barykin

In fact, the poems "about the bouquet and the bicycle" were inspired by one A heartbreaking tragedy. Their author Nikolay Rubtsov I fell deeply in love with a girl, Taisia. This love was mutual. But soon the young Rubtsov was called for service. For some time the couple corresponded, but just a few months later Nikolai stopped receiving letters from his beloved. And soon it turned out: she married after another. Such was the insistence of the girl's father strictly...

Nikolay Rubtsov
Nikolay Rubtsov

It was a blow to Nikolai's heart. When he returned from the service, he wrote these romanticized lines, which today he hums whole country.

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

The story of one supergroup: The Hollywood Vampires, which included "a rock 'n' roll man, a shock-rock king, and a Caribbean pirate."

The Hollywood Vampires, or how the supergroup Hollywood Vampires (Alice Cooper, Johnny Depp and Joe Perry) was formed The Hollywood Vampires are the ultimate supergroup! Founded in 2015...

Andrei "Svin" Panov: Remembering the Pioneer of Domestic Punk Rock

Andrei Panov and the story of his life: from his early years and early beginnings to his success and death Andrei Panov is one of the very first, and together...
Related Articles

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

They are called "Van Halen of the 21st Century" - Meet the rock band Deraps

Deraps: history, songs and videos, interesting facts, similarities with Van Halen Deraps is a band that evokes nostalgia for powerful classic rock. Founded completely by accident,...

The story of Billy Idol, the main punk rocker of Generation X

"Generation X," or the amazing luck of Billy Idol The advent of MTV in the '80s made London punk Billy Idol one of the stars of that era! Inspired by Sex Pistols performances,...

Top Women's Rock Bands in History by Fuzz Music Magazine

Cult female rock bands that deserve attention Rock is a favorite music genre of millions of people around the world! And the best part is - in this direction every...

Alanna Miles, the beauty who gave the world the hit about "Black Velvet.

A look back at Alanna Miles, performer of the hit song "Black Velvet. Sometimes it seems like it can take a lifetime to achieve a goal. In addition to the necessary talent, it takes dedication, sacrifice, and a fiery...

Do you remember Thin Lizzy - the legendary rock band's best songs

Remembering the best songs of Thin Lizzy, the legendary classic rock band When you see a famous rock and roll band at a very young age, you become a lifelong fan. That's right...

Top 6 best British artists in rock history according to Fuzz Music magazine

Six iconic British artists who turned rock history upside down Great Britain has given us a host of talents, uncut diamonds and nuggets, ordinary people from the industrial hinterland who have proved to the world...

Автор:
Категория:

Почему Александр Барыкин невзлюбил свой хит «про букет и велосипед»

«Такие шикарные стихи! Боялся, что кто-то меня опередит!»

История одного хита, или почему успешная «Я буду долго гнать велосипед» так не нравилась Барыкину

«Я буду долго гнать велосипед» – эта композиция стала большим хитом своего времени! Собственно, она и сейчас любима публикой. Ушла в народ, стала классикой своего жанра. А ещё песня эта имеет очень увлекательную историю – даже можно сказать печальную. Возможно по этой причине она и вызывает некую ностальгию и тёплую грусть?

Для Александра Барыкина песня про «Букет» стала оглушительным коммерческим прорывом! А потому очень странно, что сам он невзлюбил данное произведение. Впрочем – очень многие художники терпеть не могут свои хиты. И на то у всех есть своя причина…

Предпосылки

Александр Барыкин
Александр Барыкин

Александр Барыкин хорошо известен отечественному слушателю: он пел во многих группах, включая «Рок-Ателье» и «Весёлые ребята». С последними была записана горячо любимая «народная» баллада, известная как «Мона Лиза». На самом деле она принадлежала британской рок-группе UFO и называлась «Belladonna», однако за рубежом она хитом не стала – в отличие от нашей страны. «Весёлые ребята» даже над текстом долго думать не стали – так и записали на английском языке. И, возможно, к лучшему.

Предпосылок к рождению хита «про букет и велосипед» было много, в частности – кампания против рок-групп. Увы, в 80-х почти каждый коллектив, выступающий в этом жанре, попадал в «чёрный список». Кто-то мирился с происходящим и с нетерпением ждал лучших времён, а кто-то шёл на хитрость. Барыкин пошёл по стопам вторых. Он стал сольным артистом, и в его непростом одиночном плавании ему помогал старый хороший товарищ Давид Тухманов.

При помощи уважаемого композитора Александр смог выпустить диск-гигант – произошло это в середине 80-х. Запись пользовалась успехом, а некоторые песни (например «Но всё-таки лето!») даже вдохновили других на собственные интерпретации! В общем – Барыкину удалось заявить о себе как о сольном артисте.

Популярность росла, песни активно крутили по радио и ТВ. Но по-настоящему оглушительный успех обрушился на Александра именно после выпуска хита про «Букет».

Оглушительный успех

Александр Барыкин. 80-е
Александр Барыкин. 80-е

Впервые эта знаменитая композиция прозвучала в 1987 году – она была отмечена гран-при фестиваля «Песня года-87» и получила всенародное признание! Если вы ещё не жили в ту эпоху, или были совсем ребёнком, то чтобы вы понимали всю колоссальность этого прорыва: это был не просто хит, а самый настоящий «хитяра»!

Восхитительное вступительное соло было навеяно перуанской блок-флейтой, которую Барыкин услышал в «El Condor Pasa» (песня дуэта Simon & Garfunkel). Собственно – с него и началась история, потому что текста на тот момент ещё не было. Но как всегда – всё изменил счастливый случай!

«Тогда я поэзией не на шутку увлёкся. Чисто случайно наткнулся на какой-то книжный киоск, и купил там сборник стихотворений Николая Рубцова. Знать не знал, кто он такой, но что-то в его стихах меня тронуло. Были они нехарактерные для СССР, какие-то свежие и удивительные для меня. Все его стихи мне понравились, но «Букет» особенно – я тогда ещё подумал: «Да это же готовая песня!». На музыку у меня буквально 15 минут ушло – дома на кухне всё и написал».

Осознавая всю ценность потенциального хита, Барыкин поспешил записать песню и как можно скорее отдать её на радио.

«Такие шикарные стихи! Боялся, что кто-то меня опередит!»

Песня, которая выкинула Барыкина из рок-лагеря

Александр Барыкин
Александр Барыкин

Учитывая восхищение Барыкина, возникает вполне логичный вопрос: почему же эта песня вдруг разонравилась ему? Хотя вернее будет сказать не «разонравилась», а начал досаждать. Всё просто: именно после того, как «Букет» прогремел на весь Советский Союз, общественность пришла к выводу, что Александр «выбыл из рок-лагеря окончательно» и ушёл в сторону «попсы». Сам певец говорил:

«А что мне ещё оставалось делать? Семью-то нужно было кормить…»

Увы, но вернуть себе имя рокера Барыкин уже не смог – публика (в большинстве своём) воспринимала его как популярного исполнителя. Впрочем – и от «попсы» певцу пришлось отказаться: начались проблемы с щитовидной железой, была сделана операция и голос претерпел изменения. Сам Барыкин был уверен, что всё это последствия выступления в зоне катастрофы Чернобыльской АЭС. К сожалению, артиста уже нет с нами – Александр Александрович скончался в 2011 году от обширного инфаркта.

Интересно знать

Александр Барыкин
Александр Барыкин

На самом деле стихи «про букет и велосипед» были вдохновлены одной сердечной трагедией. Их автор Николай Рубцов сильно полюбил одну девушку, Таисию. Любовь эта была взаимной. Но вскоре молодого Рубцова призвали на службу. Некоторое время пара переписывалась, но буквально через несколько месяцев Николай перестал получать письма от возлюбленной. А вскоре выяснилось: она замужем за другим. Таким было настояние строго отца девушки…

Николай Рубцов
Николай Рубцов

Для Николая это было ударом в сердце. Вернувшись со службы, он и написал эти романтизированные строки, которые сегодня напевает вся страна.

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...
Похожие статьи

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...