Author:
Category:

I Love You, Life (1956) - Mark Bernes-All About the Song

Curiously, this composition has long been loved and respected in Finland! Let's dive into the history of its creation...

The story of the song "I love you, life"

“I love you, life” is a composition, popular in the Soviet years, written by Konstantin Vanshenkin and music by Eduard Kolmanovsky. It was first performed in 1956 by Mark Bernes. Subsequently, many famous artists, such as Iosif Kobzon and Edita Piekha, covered it ... Few people know, but it was she who was the most beloved for Yuri Gagarin! The legendary Soviet cosmonaut once said:

“When I was going to the spaceport, a rather serious question arose: what kind of musical tape recordings should I take with me? A variety of proposals from comrades rained down, but my heart entirely belonged to the composition “I love you, life” ... "

In 2020, amid the outbreak of coronavirus infection, the old domestic song has gained a new round of fame! And who would have thought that this would happen thanks to the Finnish policeman ... Actually, first things first.

History of creation

As already emphasized above, written to the verses of Konstantin Vanshenkin, this composition was intended specifically for Mark Bernes, the golden voice of the Soviet Union. In general, the song was firmly entrenched in the musician's repertoire until his death ...

Mark Bernes on stage
Mark Bernes on stage

It's no secret that every famous song has its own unique, and sometimes rather difficult fate... The fate of this particular work is extremely happy! True, it was not without difficulties ...

It is worth noting that the poems of Konstantin Vanshenkin, who in fact is the author of "I love you, life", were transferred to the composer Eduard Kolmanovsky by the Soviet singer Mark Bernes. Initially, Bernes himself first read them in the Komsomolskaya Pravda newspaper. After that, the legendary artist lost his peace ... The poems completely settled in his head. The fact is that Mark Naumovich has long been looking for such a sharp turn of the theme, with which Vanshenkin endowed his creation. And so, he finally found his ideal ... Mark Bernes wanted to convey to the audience at all costs what he heard in these lines. Therefore, he immediately started looking for a composer.

Mark Bernes is by no means a "plagiarist". He did not just perform other people's texts and melodies - he was literally obsessed with art! And so, inspired by the poetic text, the artist began to offer it to composers. But with one condition: if he does not like the song, there can be no question of any right to offer it for publication or performance by other artists!

It turned out to be quite difficult to satisfy such a demanding musician with a subtle sense of beauty as Bernes ... He was offered about ten options written by recognized masters of their craft! But Bernes rejected everything. Including the early version of Kolmanovsky ... Later, Eduard Savelyevich recalled:

“Then I was not yet familiar with Vanshenkin, but his poems made a strong impression on me! This is a deep personal, one might say intimate experience ... It did not leave me indifferent. And so, I quickly wrote music to them. Bernes and I phoned and agreed to meet. I was very excited... When I started to play him a song, he shouted: “No! This is not it!” Then I was literally discouraged by this categoricalness! However, today I am truly grateful to Bernes for this…”

The second attempt and ... success!

As it is not difficult to guess, Bernes' categorical answer did not frighten the composer, but on the contrary, it motivated him! The feeling of dissatisfaction did not leave Kolmanovsky until the very moment when a new version of the song was recorded! And this time, Bernes liked her so much that his joy literally knew no bounds! Inspired by inspiration, he did not give rest to his comrades ...

For the first time this touching composition sounded on the radio. A little later it was published on a phonograph record. Much to the surprise of everyone who worked on it, it became a huge Soviet hit surprisingly very quickly! This was a rarity in those years: as a rule, each new work needed some time to reach a wide audience.

The hit poet himself, Konstantin Vanshenkin, a veteran of the Great Patriotic War, died in December 2012. In addition to "I love you, life", during his lifetime this man became famous for such works as "How the steamers see off" and "Alyosha".

A new round of glory!

Many decades after its release, namely in April 2020, the composition, forgotten by many, has regained popularity! This happened thanks to a video that the police of the Finnish city of Oulu published on YouTube: on it we see how a policeman walks through an empty city and sings ... Yes, yes! The same work “I love you, life” (the Finnish version was called “Love life - a new day will come!”). By the way: this policeman turned out to be a certain Petrus Schroederus.

According to the authors of the idea themselves, it was this song that was performed in order to urge the local population to stay at home during the outbreak of the coronovirus infection! As for Petrus, after this video he became a local star! Many even see great potential as a singer in him!

Curiously, this composition has long been loved and respected in Finland. It was first introduced in this country back in 1962! Performed by Georg Ots. In the mid-90s, it was performed by Martti Ahtisaari in honor of the victory in the presidential elections! Already in the 2000s, it was recognized as one of the best-selling in the territory of the town of Suomi.

Interesting Facts

In fact, there are many truly exciting and beautiful stories associated with this composition! Let's remember some of them...

  • On a memorable April morning in 1961, the record "I love you, life" went with Yuri Gagarin into space! The choice of the Soviet pilot-cosmonaut fell on this song for a reason: strong and inspiring - it not only cheers up, but also helps to gain new strength!
  • A few years later, the World Congress of Women was held in the capital. In honor of this, several recordings of this composition were released: in English and French. Both versions were superbly performed by the esteemed Iosif Kobzon.
  • Few people know about this, but the song “I love you, life” literally saved the life of a group of Moscow skiing students! It happened in 1967, when a team of guys went astray and got lost in the Karelian forest. The frost was terrible - minus forty! The snowdrifts were so deep that you could break a leg! When the guys were discovered by the closing Valera Kalinin, they were already exhausted ... They seemed not to even hear him ... They were so exhausted ... Having tried to stir up the six at least somehow, and realizing that it was useless, Valera sang ". Nobody ever heard him sing! And was it some kind of magic, but the group began to come to its senses. In the end, they managed to get out of the forest.

How R.E.M. "murmured" in the charts, or the story of their debut album "Murmur"

R.E.M. debut album "Murmur" and its history: full review, interesting facts, track list Despite the fact that the way to fame R.E.M. started in the prime of...

"Hidden in the Clouds" - a look back at one of Pink Floyd's favorite Nick Mason albums

History of the album "Obscured by Clouds" by Pink Floyd: recording, facts, success and tracks This record is far from being Pink Floyd's most popular work. However, they...

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...
Related Articles

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

They are called "Van Halen of the 21st Century" - Meet the rock band Deraps

Deraps: history, songs and videos, interesting facts, similarities with Van Halen Deraps is a band that evokes nostalgia for powerful classic rock. Founded completely by accident,...

The story of Billy Idol, the main punk rocker of Generation X

"Generation X," or the amazing luck of Billy Idol The advent of MTV in the '80s made London punk Billy Idol one of the stars of that era! Inspired by Sex Pistols performances,...

Автор:
Категория:

Я люблю тебя, жизнь (1956) – Марк Бернес – Всё о песне

Любопытно, но данную композицию уже давно любят и уважают в Финляндии! Окунёмся в историю её создания...

История песни «Я люблю тебя, жизнь»

«Я люблю тебя, жизнь» — популярная в советские годы композиция на стихи Константина Ваншенкинa и музыку Эдуарда Колмановского. Впервые она прозвучала в 1956 году, в исполнении Марка Бернеса. Впоследствии её перепевали многие знаменитые артисты, такие как Иосиф Кобзон и Эдита Пьеха… Мало кто знает, но именно она была самой любимой для Юрия Гагарина! Легендарный лётчик-космонавт СССР как-то раз сказал:

«Когда я собирался на космодром, встал довольно серьёзный вопрос: что же из музыкальных магнитофонных записей взять с собой? Посыпались самые разные предложения от товарищей, однако моё сердце всецело принадлежало композиции «Я люблю тебя, жизнь»…»

В 2020 году, на фоне вспышки коронавирусной инфекцией, старая отечественная песня обрела новый виток славы! И кто бы мог подумать, что произойдёт это благодаря финскому полицейскому… Собственно, обо всём по порядку.

История создания

Как уже было подчёркнуто выше, написанная на стихи Константина Ваншенкинa, эта композиция предназначалась специально для Марка Бернеса — золотого голоса Советского Союза. В общем-то, песня прочно закрепилась в репертуаре музыканта вплоть до самой его смерти…

Марк Бернес на сцене
Марк Бернес на сцене

Не секрет, что у каждой знаменитой песни есть своя уникальная, и, порой, довольно нелёгкая судьба… Судьба конкретно этого произведения на редкость счастливая! Правда, не обошлось и без трудностей…

Стоит отметить, что стихи Константина Ваншенкина, который по факту является автором «Я люблю тебя, жизнь», были переданы композитору Эдуарду Колмановскому советским певцом Марком Бернесом. Изначально, сам Бернес впервые прочёл их в газете «Комсомольская правда». После этого легендарный артист потерял покой… Стихи напрочь засели у него в голове. Дело в том, что Марк Наумович давно искал столь крутой поворот темы, коим наделил своё творение Ваншенкин. И вот, он наконец-таки нашёл свой идеал… Марк Бернес хотел во что бы то ни стало донести до аудитории то, что слышалось ему в этих строках. А потому — немедленно занялся поиском композитора.

Марка Бернеса никак нельзя назвать «плагиатором». Он не просто исполнял чужие тексты и мелодии, — он был буквально одержим искусством! И вот, вдохновлённый стихотворным текстом, артист начал предлагать его композиторам. Но с одним условием: если песня ему не придётся по душе, ни о каком праве предлагать её к изданию или исполнению другим артистам и речи быть не может!

Удовлетворить такого взыскательного музыканта с тонким чувством прекрасного, как Бернес, оказалось довольно трудно… Ему было предложено около десяти вариантов, написанных признанными мастерами своего дела! Но Бернес все отверг. Включая и ранний вариант Колмановского… Уже позже Эдуард Савельевич вспоминал:

«Тогда я ещё не был знаком с Ваншенкиным, однако его стихи произвели на меня сильное впечатление! Это глубокое личное, можно сказать интимное переживание… Оно не оставило меня равнодушным. И вот, я быстро написал на них музыку. Мы с Бернесом созвонились и договорились о встрече. Я был сильно взволнован… Когда я начал играть ему песню, он закричал: «Нет! Это не то!» Тогда я был буквально обескуражен этой категоричностью! Однако сегодня я по-настоящему благодарен Бернесу за это…»

Вторая попытка и… успех!

Как не трудно догадаться, категоричный ответ Бернеса не испугал композитора, а даже напротив — замотивировал! Чувство неудовлетворенности не покидало Колмановского до того самого момента, пока не была записана новая версия песни! И на этот раз она настолько понравилась Бернесу, что его радости буквально не было предела! Окрылённый вдохновением, он не давал покоя своим товарищам…

Впервые эта трогательная композиция прозвучала на радио. Чуть позже она была издана на грампластинке. К большому удивлению всех, кто над ней работал, она стала громогласным советским хитом на удивление очень быстро! Это было большой редкостью в те годы: как правило, каждому новому произведению требовалось какое-то время, чтобы охватить широкую аудиторию.

Сам же поэт шлягера, Константин Ваншенкин — ветеран Великой отечественной войны, скончался в декабре 2012 года. Помимо «Я люблю тебя, жизнь», при жизни этот человек прославился такими произведениями, как «Как провожают пароходы» и «Алёша».

Новый виток славы!

Спустя много десятилетий с момента выхода в свет, а именно в апреле 2020 года, забытая многими композиция вновь обрела популярность! Случилось это благодаря ролику, который полиция финского города Оулу опубликовала на YouTube: на нём мы видим, как полицейский идёт по опустевшему городу и поёт… Да-да! То самое произведение «Я люблю тебя, жизнь» (финский вариант получил название «Любите жизнь — придёт новый день!»). К слову: этим полицейским оказался некий Петрус Шредерус.

По словам самих авторов идеи, именно эта песня была исполнена с целью призвать местное население оставаться дома во время вспышки короновирусной инфекции! Что касается Петруса, то после этого ролика он стал местной звездой! Многие даже видят в нём большой потенциал певца!

Любопытно, но данную композицию уже давно любят и уважают в Финляндии. Впервые она была представлена в этой стране ещё в 1962 году! Исполнил её Георг Отс. В середине 90-х её исполнил Мартти Ахтисаари в честь победы на президентских выборах! Уже в 2000-х она была признана одной из самых продаваемых на территории городка Суоми.

Интересные факты

На самом деле, с этой композицией связано множество поистине волнующих и прекрасных историй! Вспомним некоторые из них…

  • Памятным апрельским утром 1961 году пластинка «Я люблю тебя, жизнь» отправилась вместе с Юрием Гагариным в космос! Выбор советского лётчика-космонавта пал именно на эту песню неспроста: сильная и вдохновляющая, — она не только поднимает настроение, но и помогает обрести новые силы!
  • Несколько лет спустя, в столице проходил Всемирный конгресс женщин. В честь этого было выпущено несколько записей этой композиции: на английском и французском языках. Обе версии великолепно исполнил многоуважаемый Иосиф Кобзон.
  • Об этом мало кто знает, но песня «Я люблю тебя, жизнь» в прямом смысле слова спасла жизнь группе московских студентов-лыжников! Случилось это в 1967 году, когда команда ребят сбилась с пути и затерялась в карельском лесу. Мороз стоял жуткий — минус сорок! Сугробы снега были настолько глубокими, что можно было сломать ногу! Когда ребята были обнаружены замыкающим Валерой Калининым, они были уже без сил… Они, казалось, даже не слышали его… Настолько были обессилены… Попробовав растормошить хоть как-то шестёрку, и поняв, что это бесполезно, Валера запел «Я люблю тебя, жизнь». Никто вообще никогда не слышал, чтобы он пел! И было ли это какое-то волшебство, но группа начала приходить в себя. В итоге им удалось выбраться из леса.

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...
Похожие статьи

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...

Топ величайших женских рок-групп в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Культовые женские рок-группы, которые заслуживают внимания Рок – любимый музыкальный жанр миллионов людей по всему миру! И что самое приятное – в этом направлении каждый...

Аланна Майлз – красотка, подарившая миру хит про «Чёрный бархат»

Вспоминаем Аланну Майлз, исполнительницу хита «Black Velvet» Иногда кажется, что на достижение цели может уйти целая жизнь. Помимо необходимого таланта, требуется самоотверженность, жертвенность и пламенная...

А вы помните Thin Lizzy – лучшие песни легендарной рок-группы

Вспоминаем лучшие песни Thin Lizzy, легендарной классической рок-группы Когда видишь известную рок-н-ролльную группу в очень юном возрасте, становишься её фанатом на всю жизнь. Именно так...

Топ-6 лучших британских артистов за всю историю рока по версии журнала «Fuzz Music»

Шестёрка культовых британских артистов, перевернувших историю рока Великобритания подарила нам массу талантов, неогранённых алмазов и самородков, простых выходцев из промышленных глубинок, которые доказали всему миру,...