Date:

Author:
Category:

Jacques Brel - All about the musician

Decades later, the man's music has not lost its popularity. Brel's albums continued to sell 200,000 copies a year worldwide! And his melancholic composition "Amsterdam", about the life of sailors on the shore in Amsterdam, became a cult anthem!

The complete biography of French-speaking bard Jacques Brel.....

Jacques Brel is a Belgian French-speaking poet, bard, actor and film director. He is often called "the father of French chanson"... Brel was born in Brussels, although he spent most of his life in the legendary city of love, Paris! He died of lung cancer in the suburbs of Paris, and his name is forever engraved in history as the name of one of the best French composers ...

We offer the story of this unique man in today's article....

Childhood and youth

Jacques Brel.
Jacques Brel.

Jacques Brel was born in 1929 in Scharbeek, Brussels, into a wealthy bourgeois family. His parents - Elisabeth and Romain Brel - loved the boy very much and from an early age tried to provide him with everything he needed... Jacques' father was an employee of an import-export company and later co-director of a cardboard company.

Jacques had a peaceful and carefree childhood: he attended the prestigious Catholic school École Saint-Viateur and was a member of the local scout troop.

The boy read and wrote a lot, excelled in history and French... However, in other school subjects, Brel had a clear failure.

As a teenager, Jacques wrote not only stories, but also complex poems and even essays... The boy also loved music, finding a lot of inspiration and beauty in it... At the age of 15, Jacques learned to play the guitar, and very soon formed his own theatre group with his schoolmates, where he began to write his first plays. As for studies - it came to naught. All exams Jacques safely failed ... However, - it was worth it! After all, a dazzling career was ahead of him...

The beginning of the journey

Jacques Brel
Jacques Brel

Brel's first foray into the world of performance art was with a Catholic-humanist youth group called Franche Cordée, in which he sang and played. Soon Jacques developed a thirst for fame, so he quit his job and moved to Paris.

By 1952, Brel was already performing in various cabarets and music halls around the city, performing heartfelt compositions of his own composition! And although Jacques's relatives considered his hobby not serious, the young poet himself persistently continued to trample his way to fame....

In 1955, Jacques released his debut studio album, Grand Jacques. During the same period, the performer-musician's popularity takes on clearer contours, especially when it comes to Jacques' influence on France and French-speaking European countries...

A real success with "Quand on n'a que l'amour."

His first real success came in 1957 with the release of his second album, Quand on n'a que l'amour! The record went gold in Brel's home country and sold over 25,000 copies... The album's single of the same name won Jacques the "Académie Charles Cros" award and became a favourite among a number of famous artists: Dalida, Celine Dion, Lara Fabian, Patricia Kaas....

Following the success of his fourth album, La valse à mille temps, Brel toured the country extensively. Already by the end of the decade, Jacques was already renowned as a superstar....

Musical style and major hymns ...

By the late 1950s, Brel's musical style had visibly changed. Under the influence of pianists such as Gérard Joinest and François Raubert, Jacques's music took on a more melancholic character... Lyrically, he began to deal with more complex themes of life and death, both spiritually and psychologically. The poet often resorted to metaphors in his lyrics, making social commentary and often raising such sensitive issues as middle-class obsession with material goods, the availability of women, addiction to drugs... It is the songs "L'ivrogne", "Jef" and "La chanson de Jacky" that expose a social world so vicious and so criminal.

"Amsterdam," one of Brel's best-known and well-received recordings, is a sombre tribute to the unfortunate lives of sailors.....

And compositions such as "Le Bon Dieu," "Dites Si C'Était Vrai," and "Fernand" explore more spiritual themes.

Sometimes Brel also recorded Flemish versions of songs, such as: "Le Plat Pays", "Les Bourgeois" and "Les paunés du petit matin", released on the sixth album Les Bourgeois (1962).

By the way: these translations were often interpreted by the Dutch poet, writer and translator Ernst Rudolf van Altena.

New successes, film acting career ...

In 1965, celebrating the twelfth anniversary of his music business, Brel performed in a famous cabaret in Paris called Les Trois Baudets! At the end of the same year, after a long tour in Russia, the bard was invited to perform on the stage of the majestic Carnegie Hall... A cherished dream of every musician!

Jacques Brel ...
Jacques Brel ...

At the beginning of 1967, Jacques Brel performed for the second and, unfortunately, last time at Carnegie Hall... During his stay in New York, Jacques managed to see the musical "L'Homme de la Mancha", inspired by the legendary novel "Don Quixote". It fascinated the bard so much that he immediately decided to recreate the musical for European audiences!

In the spring of 1967, Jacques gave his last concert in the French town of Roubaix, after which he turned to acting... Jacques' first role was as Don Quixote himself in his own version of L'Homme de la Mancha, which he translated and directed himself! Jacques prepared for the production thoroughly, and therefore even wrote the accompanying soundtrack! The composition was later released to the public....

In the late 1960s, Jacques, along with actress Claude Jade, starred in a French comedy called My Uncle Benjamin. And in 1973, Brel co-wrote, directed and acted in the comedy film The Wild West! After screening at the Cannes Film Festival, the comedy was announced as a nominee for the Palme d'Or! In the same year, the poet planned a huge round-the-world trip on a yacht ...

Personal life

In 1950, Jacques proposed to Therese Michielsen, to which she accepted. The couple soon had children - three girls.

However, in 1972, Brel became close to actress Madley Bamy. Between them began a stormy romance, which lasted until the death of the artist....

The last years of his life...

Jacques Brel (jacques Brel)...
Jacques Brel (jacques Brel)...

In 1973, Jacques learns that he is terminally ill... Doctors diagnose the musician with a terrible disease: advanced lung cancer. Jacques soon decides to make the most of his remaining years....

Soon Brel started travelling, spending almost all his time sailing! Despite his ill health, Jacques travelled to the Marquesas Islands and then returned to Paris to record his final album "Les Marquises". The record was a great success! It included a political satire called "Les F..." which ended up being blacklisted by Flemish radio. But that didn't bother Jacques anymore. He continued to fly to his favourite islands until he was admitted to hospital in July 1978.

On 9 October, Jacques Brel died. Subsequently, the musician was buried in the much-loved Marquesas Islands....

But even decades later, the man's music has not lost its popularity. Brel's albums continued to sell 200,000 copies a year worldwide! And his melancholic composition "Amsterdam", about the life of sailors on the shore in Amsterdam, became a cult anthem!

LEAVE ANSWER

Please enter your comment!
please enter your name here

'Pretty Woman With A Secret': Debbie Harry's 'Blondie' Secrets She Long Hid From Fans

Debbie Harry: facts about her personal life and career Debbie Harry is unfortunately a rarity: a surviving 78-year-old punk scene icon whose career developed during the era of...

Yuri Antonov - The Hardest Idol: Antics and Scandals That Made Producers Walk Away From the Master

Yuri Antonov: character, scandals, antics Recently, producer Sergey Lavrov said that Yuri Antonov is the most difficult, capricious and wayward maestro of the domestic variety, with whom he...

Ekaterina Batrakova: "A good half of academic musicians listen to good rock"

Ekaterina Batrakova - interview: about career and plans for the future The correspondent of Fuzz Music talked to the rock singer Katya Batrakova, whose songs have repeatedly hit the...
Recommended

'Pretty Woman With A Secret': Debbie Harry's 'Blondie' Secrets She Long Hid From Fans

Debbie Harry: facts about her personal life and career Debbie Harry is unfortunately a rarity: a surviving 78-year-old punk scene icon whose career developed during the era of...

Yuri Antonov - The Hardest Idol: Antics and Scandals That Made Producers Walk Away From the Master

Yuri Antonov: character, scandals, antics Recently, producer Sergey Lavrov said that Yuri Antonov is the most difficult, capricious and wayward maestro of the domestic variety, with whom he...

Ekaterina Batrakova: "A good half of academic musicians listen to good rock"

Ekaterina Batrakova - interview: about career and plans for the future The correspondent of Fuzz Music talked to the rock singer Katya Batrakova, whose songs have repeatedly hit the...

What Lolita Milyavskaya is grateful to Pugacheva for

Lolita Milyavskaya and Alla Pugacheva: friendship, relationship, photos To call Lolita and Alla Borisovna girlfriends - somehow the language does not turn. Let the relationship between them always and...

Yuri Antonov: "Broken Zhiguli and a flat in Vykhino" - What the Artist Spent His Millions on, and How Much He's Ready to Perform for Today

Yuri Antonov: royalties, wealth, fortune Yachts, houses, business class cars... Yes, the sweet life of today's artists can only be envied, because they are literally like cheese in...

"In Her Mother's Footsteps": Olga Rozhdestvenskaya - How She Lives and Looks Today

Olga Rozhdestvenskaya: biography, career, photos and facts In the USSR there were many talented singers - with a beautiful voice, diction, manner of performance and, in fact, repertoire. How many gorgeous...

Lolita Milyavskaya: "The Motherland Betrayed Me" - 60-year-old Diva on Daughter, Love for Zelensky and Young Suitors

Lolita Milyavskaya: personal life, daughter, career, conflict with Ukraine Lolita Milyavskaya - one of the brightest divas of the national variety! And one of the most interesting persons on...

Artists Who Russians Respect and Are Ashamed of in 2023

Russia's most respected and most hated artists 2023 Over the past 2 years a lot has changed in the domestic show business. If before the beginning of the SWO the charts were dominated by such...

What's SHAMAN's Little Brother, or the PR stunt that worked: The Neverlove Story

Neverlove band: history, vocalist Yaroslav Stepanov, tracks and clips Perhaps you have already seen a video on YouTube (and by the way, it is far from one), which...

Дата:

Автор:
Категория:

Жак Брель (Jacques Brel) – Всё о музыканте

Спустя десятилетия музыка этого человека не утратила своей популярности. Альбомы Бреля продолжали распродаваться по всему миру тиражом 200 000 копий в год! А его меланхолическая композиция «Амстердам», рассказывающая о жизни моряков на берегу в Амстердаме, стала культовым гимном!

Полная биография франкоязычного барда Жака Бреля…

Жак Брель (Jacques Brel) — бельгийский франкоязычный поэт, бард, актёр и режиссёр. Не редко его называют «отцом французского шансона»… Брель родился в Брюсселе, хотя большую часть жизни провёл в легендарном городе любви Париже! Он умер от рака лёгких в пригороде Парижа, а его имя навсегда запечатлелось в истории как имя одного из лучших французских композиторов…

Историю этого уникального человека предлагаем узнать в сегодняшней статье…

Детство и юность

Жак Брель (jacques Brel)
Жак Брель (jacques Brel)

Жак Брель появился на свет в 1929 году в городке Схарбек, Брюссель, в зажиточной буржуазной семье. Его родители — Элизабет и Ромен Брель — очень любили мальчика и с ранних лет старались обеспечивать его всем необходимым… Отец Жака был служащим в импортно-экспортной компании, а позже — содиректором фирмы по производству картона.

Детство Жака протекало мирно и беззаботно: он посещал престижную католическую школу École Saint-Viateur, а также числился членом местного отряда скаутов.

Писательский дар Жака начал вырываться наружу ещё в детстве… Мальчик много читал и писал, преуспел в истории и французском… При этом по остальным школьным предметам у Бреля была явная неуспеваемость.

В подростковом возрасте Жак сочинял не только рассказы, но и сложные стихотворения и даже эссе… Парень также любил музыку, находя в ней массу вдохновения и красоты… В 15 лет Жак научился играть на гитаре, и уже совсем скоро сколотил со школьными товарищами собственную театральную группу, где начал писать свои первые пьесы. Что касается учёбы — то она сошла на нет. Все экзамены Жак благополучно провалил… Однако, — оно того стоило! Ведь впереди его ждала ослепительная карьера…

Начало пути

Жак Брель
Жак Брель

Первый набег Бреля в мир перформанса произошёл с католико-гуманистической молодёжной группой под названием Franche Cordée, в составе которой он пел и играл. Вскоре у Жака появилась жажда славы, поэтому он бросил работу и переехал в Париж.

Уже к 1952 году Брель выступал в различных кабаре и мюзик-холлах по всему городу, исполняя проникновенные композиции собственного сочинения! И хоть близкие Жака сочли его увлечение несерьёзным, сам юный поэт упорно продолжал протаптывать себе путь к славе…

В 1955 году Жак выпустил свой дебютный студийный альбом «Grand Jacques». В этот же период популярность исполнителя-музыканта приобретает более чёткие контуры, особенно — если говорить о влиянии Жака на Францию и франкоязычные европейские страны…

Настоящий успех с «Quand on n’a que l’amour»

Первый настоящий успех обрушился на Жака в 1957 году, после выхода в свет его второго альбома «Quand on n’a que l’amour»! Впоследствии, на родине Бреля данная пластинка стала золотой, а её продажи перевалили за 25 000 копий… Одноимённый сингл с альбома принёс Жаку премию «Académie Charles Cros», а также стал излюбленным объектом для исполнения среди ряда известных артистов: Далида, Селин Дион, Лара Фабиан, Патрисия Каас…

После успеха своего четвёртого альбома «La valse à mille temps» Брель много гастролировал по стране. Уже к концу десятилетия Жак славился суперзвездой…

Музыкальный стиль и главные гимны…

К концу 1950-х годов музыкальный стиль Бреля потерпел видимые изменения. Под влиянием таких пианистов, как Жерар Жуаннест и Франсуа Раубер, музыка Жака приняла более меланхолический характер… Если говорить о лирике, то он начал заниматься более сложными темами жизни и смерти — причём как с духовной, так и с психологической точек зрения. Поэт часто прибегал к метафорам в своих текстах, давая социальные комментарии и нередко поднимая такие щепетильные вопросы, как одержимость среднего класса материальными благами, доступность женщин, зависимость от препаратов… Именно песни «L’ivrogne», «Jef» и «La chanson de Jacky» и разоблачают столь порочный и такой преступный социальный мир.

«Amsterdam» — одна из самых известных и хорошо принятых публикой записей Бреля, представляет собой мрачную дань уважения несчастным жизням моряков…

А такие композиции, как «Le Bon Dieu», «Dites Si C’Était Vrai» и «Fernand», — исследуют более духовные темы.

Иногда Брель записывал и фламандские версии песен, например: «Le Plat Pays», «Les Bourgeois» и «Les paunés du petit matin», выпущенные на шестом альбоме «Les Bourgeois» (1962).

К слову: эти переводы часто интерпретировал голландский поэт, писатель и переводчик Эрнст Рудольф ван Альтена.

Новые успехи, киноактёрская карьера…

В 1965 году, отмечая своеобразный двенадцатый юбилей своего музыкального бизнеса, Брель выступил в известном кабаре Парижа под названием Les Trois Baudets! В конце этого же года, после длительного турне по России, барда пригласили выступить на сцене величественного Карнеги-холла… Заветная мечта каждого музыканта!

Жак Брель...
Жак Брель…

В начале 1967 года Жак Брель выступил во второй и, к сожалению, в последний раз в Карнеги-холле… Во время своего пребывания в Нью-Йорке Жак успел сходить на мюзикл «L’Homme de la Mancha», вдохновлённый легендарным романом «Дон Кихот». Это так сильно очаровало барда, что он немедленно решил воссоздать мюзикл для европейской публики!

Весной 1967 года Жак дал свой последний концерт во французском городке Рубе, после чего обратился к актёрской деятельности… Правда, первой ролью Жака стала роль самого Дон Кихота в его собственной версии «L’Homme de la Mancha», которую он сам полностью перевёл и поставил! К постановке Жак подготовился основательно, а потому даже специально написал сопутствующий саундтрек! Позже композиция была выпущена в свет…

В конце 1960-х Жак вместе с актрисой Клод Жад снялся во французской комедии под названием «Мой дядя Бенжамен». А в 1973 году Брель стал соавтором сценария, режиссёром и актёром для комедийной ленты «Дикий Запад»! После показа на Каннском кинофестивале комедия была объявлена номинантом на Золотую пальмовую ветвь! В этом же году поэт запланировал огромное кругосветное путешествие на яхте…

Личная жизнь

В 1950 году Жак сделал предложение Терезе Мишильсен, на которое она согласилась. Вскоре у пары появились дети — три девочки.

Однако в 1972 году Брель сблизился с актрисой Мэдли Бами. Между ними завязался бурный роман, который продолжался вплоть до самой смерти артиста…

Последние годы жизни…

Жак Брель (jacques Brel)...
Жак Брель (jacques Brel)…

В 1973 году Жак узнаёт, что неизлечимо болен… Врачи поставили музыканту страшный диагноз: запущенный рак лёгких. Вскоре Жак решает извлечь максимум пользы из оставшихся ему лет…

Вскоре Брель начал путешествовать, проводя почти всё своё время под парусами! Несмотря на плохое самочувствие, Жак отправился на Маркизские острова, а затем вернулся в Париж, чтобы записать свой заключительный альбом «Les Marquises». Пластинка добилась большого успеха! В неё вошла политическая сатира под названием «Les F…», которая в результате попала в чёрный список фламандского радио. Но Жака это уже не беспокоило. Он продолжал летать на любимые острова, пока в июле 1978 года не был доставлен в больницу.

9 октября Жака Бреля не стало. Впоследствии музыкант был похоронен на полюбившихся ему Маркизских островах…

Но даже спустя десятилетия музыка этого человека не утратила своей популярности. Альбомы Бреля продолжали распродаваться по всему миру тиражом 200 000 копий в год! А его меланхолическая композиция «Амстердам», рассказывающая о жизни моряков на берегу в Амстердаме, стала культовым гимном!

Интервью с участниками группы Manapart

Группа Manapart: интервью и интересные факты Недавно мы рассказывали вам об интересной и удивительной российско-армянской рок-группе MANAPART, которая уже сегодня захватывает сердца фанатов тяжелой музыки...

Российско-армянский рок покоряет сердца: MANAPART выпустили новый альбом «Red»

Группа MANAPART представила новый альбом «Red». Почему его стоит послушать? Рок – штука удивительная! Он может быть «гламурным», южным, симфоническим... И даже российско-армянским! И если...

«Красотка с Секретом»: Тайны «Блонди» Дебби Харри, Которые Она Долго Скрывала от Фанатов

Дебби Харри: факты о личной жизни и карьере Дебби Харри, к сожалению, является редкостью: дожившая до 78 лет икона панк-сцены, чья карьера развивалась в эпоху...
Рекомендуем

«Красотка с Секретом»: Тайны «Блонди» Дебби Харри, Которые Она Долго Скрывала от Фанатов

Дебби Харри: факты о личной жизни и карьере Дебби Харри, к сожалению, является редкостью: дожившая до 78 лет икона панк-сцены, чья карьера развивалась в эпоху...

Юрий Антонов – Самый «Тяжёлый» Кумир: Выходки и Скандалы, из-за Которых Продюсеры Обходят Мэтра Стороной

Юрий Антонов: характер, скандалы, выходки Недавно продюсер Сергей Лавров заявил, что Юрий Антонов – самый тяжёлый, капризный и своенравный мэтр отечественной эстрады, с которым ему...

Екатерина Батракова: «Добрая половина академических музыкантов слушает хороший рок»

Екатерина Батракова – интервью: о карьере и планах на будущее Корреспондент издания «Fuzz Music» пообщался с набирающей известность рок-исполнительницей Катей Батраковой, песни которой неоднократно попадали...

За Что Лолита Милявская Благодарна Пугачёвой

Лолита Милявская и Алла Пугачёва: дружба, отношения, фото Назвать Лолиту и Аллу Борисовну подружками – как-то язык не поворачивается. Пусть отношения между ними всегда и...

Юрий Антонов: «Сломанные Жигули и Квартирка в Выхино» – На Что Тратил Свои Миллионы Артист, и За Сколько Готов Выступить Сегодня

Юрий Антонов: гонорары, богатство, состояние Яхты, дома, автомобили бизнес-класса... Да, сладкой жизни сегодняшних артистов остаётся только позавидовать, ведь они в буквальном смысле как сыр в...

«По Стопам Матери»: Ольга Рождественская – Как Живёт и Выглядит Сегодня

Ольга Рождественская: биография, карьера, фото и факты В СССР было много талантливых певиц – с прекрасным голосом, дикцией, манерой исполнения и, собственно, репертуаром. Сколько шикарных...

Лолита Милявская: «Родина Предала Меня» – 60-летняя Дива о Дочке, Любви к Зеленскому и Молодых Ухажёрах

Лолита Милявская: личная жизнь, дочка, карьера, конфликт с Украиной Лолита Милявская – одна из ярчайших див отечественной эстрады! И одна из самых интересных персон на...

Артисты, Которых в 2023 году Россияне Уважают и За Которых Им Стыдно

Самые уважаемые и самые ненавистные артисты России 2023 За последние 2 года многое изменилось в отечественном шоу-бизнесе. Если до начала СВО в чартах доминировали такие...

Что За «Младший Брат SHAMAN», или Пиар-ход, Который Сработал: История Neverlove

Группа Neverlove: история, вокалист Ярослав Степанов, треки и клипы Возможно, вам уже довелось увидеть видео на Ютуб (а оно, к слову, далеко не одно), которое...