Author:
Category:

Jean-Michel Jarre - All about the musician (full biography)

All about the legendary king of electronic music...

The complete story of electronics pioneer Jean-Michel Jarre!

Jean-Michel Jarre was a French composer, performer, and producer. Visionary, innovator, ambassador of culture... Any of the countless facts about this man inevitably reflects his importance in music history. "JMJ is a living legend, the "godfather of electronic music" as he is often called... When the musician released his landmark album "OXYGENE" in 1976, he opened a new chapter in music history... The record sold over 18 million copies worldwide! And it was it that laid the foundation for his exceptional career. His groundbreaking work spawned a true cult following and the fastest growing trend the music industry has ever witnessed: namely, the rise of electronic music.

Jean-Michel's music has always been consistent with his firm conviction that progress can only be achieved through daring deviations from the norm. Born into the family of the famous composer and film music director Maurice Jarre, JMJ studied harmony and counterpoint, became a student of the great musicologist Pierre Schaeffer and began to make his own creative steps boldly balancing between spherical-abstract and very direct melodic basis... The musician was able to recreate the poetry of encounter and connection: between people, between handwork and high technology, between organic and artificial, between wisdom and vision.

Early years...

Musician Jean Michel Jarre
Musician Jean Michel

The musician's early works were largely unsuccessful and gave little indication of what he was to do... Trying to find his own voice, he wrote for various singers (including Françoise Ardy) and films.

Seeking to push electronic music away from its minimalist foundations as well as from the formal abstractions of its most experimental practitioners, he slowly developed the orchestrated melodism of his 1976 breakthrough work Oxygène, a huge commercial hit that took second place in Britain. Jean-Michel was born in Lyon, France, in 1948. His father was a popular composer. The man soon left for America, leaving his family behind... So, Jarre was raised by his mother and grandparents. The boy was inspired to build a musical career after watching performances by street performers. Under his mother's guidance, he began taking music lessons. He was also a skilled artist and made money selling his paintings as a child!

In 1967 the musician played in The Dustbins: he sought to combine the sound of different instruments, such as electric guitar and flute, adding to it all tape effects... He continued to experiment with the Groupe de Recherches Musicales. The first commercial release was La Cage & Erosmachine.

The main stages of creativity...

Jean Michel Jarre in the studio
Jean Michel Jarre in the studio

After setting up a small studio, Jean-Michel released his debut single "La Cage" in 1971. The following year, he released his debut studio album Deserted Palace. However, this did not bring him popularity and did not affect his career in any way. His second "Les Granges Brûlées", released in 1973, also failed. Despite the failure, Jarr continued to fight. And not in vain! His third "Oxygène" (1976) became a huge hit and made him a popular musician internationally! It peaked at number one on the French Albums Chart. It also reached the top ten in several countries, as well as on the US Billboard 200, where it peaked at number 78. It was a resounding success despite mixed reviews from critics…

Two years later the musician released his fourth studio album "Équinoxe". It also succeeded, although it was not as colossally successful as his previous album... Over the next few years, sales of the third and fourth albums continued to grow vigorously worldwide...

In the late 70s, the musician entered the Guinness Book of Records for the largest number of spectators at an open-air concert: on Bastille Day, over 1 million people gathered at the Paris Place of Concorde ... Later, Les Chants Magnétiques was released.

“Music for Supermarkets” is the name given to the next album, which has a rather interesting story… Musique pour Supermarché instantly became one of the most collectible albums in history: it came out in only one copy and was sold at a charity auction for almost $10,000! All master lists were deliberately burned, which became a guarantee of the rarity of the recording ...

Jarr's next full-fledged release was 1984's Zoolook, which failed to attract audiences as well as its predecessors.

Break and new work!

A two-year hiatus followed before the musician returned on April 5, 1986 with an extravagant live performance in Houston to celebrate the silver anniversary of NASA: in addition to an audience of more than one million, the concert was broadcast on worldwide television. Rendez-Vous appeared a few weeks later, and after another visual concert in Lyon, France, the musician compiled the best material from these two events as a live LP Cities in Concert: Houston / Lyon 1987. Revolutions, featuring legendary Shadows guitarist Hank B. Marvin, followed in 1988, and a year later a third live LP was released, titled simply Jarre Live... After En attendant Cousteau 1990, Jarre demonstrated his greatest concert experience yet, drawing more than two and a half million fans in Paris, in honor of the Bastille Day...

The following decade was remarkably quiet, and apart from occasional live performances, Jarre largely escaped notice... Chronologie came out in 1993, followed four years later by Oxygène 7–13.

At the turn of the millennium he recorded Metamorphoses and then took a break as a flurry of reissues and remixes followed, including Sessions 2000, Les Granges Brulees and Odyssey Through O2. In 2007, after a seven-year recording hiatus, Jarre released a new dance single, "Teo and Tea," followed by an angular album of the same name.

In 2016 he released Oxygène 3: all three Oxygène albums were also released as Oxygène Trilogy. In November 2018, Equinoxe Infinity was released, a sequel to his 1978 album Equinoxe...

Live performances…

Concert Jean Michel Jarra (Moscow, 1997)
Concert Jean Michel Jarra (Moscow, 1997)

His visionary creativity is inseparable from his pioneering exploration of new technological trends. From the first modular and polyphonic synthesizers and drum machines to digital keyboards, plug-ins and applications, JMJ was always one step ahead of his peers... He was one of those who popularized the laser harp: he used the Houston skyline at a giant open-air concert in 1986 as a projection surface for the first ever large-scale laser mapping and established a live video link with the MIR cosmonauts during his epic Moscow performance in 1997. His Millennium concert in Egypt was the first concert to be streamed live on the Internet. He was the first to use 3D audio technology.

Jarre, who has appeared three times in the Guinness Book of World Records for the largest outdoor performances, has always sought to present his music at one-off events and turn them into an unforgettable memory for those in attendance. He came up with the idea to create a whole new form of live experience: grand and vibrant high-tech performances!

Jean Michel Jarre, concert...
Jean Michel Jarre, concert...

Spectacular shows with powerful sound engineering and futuristic laser and light projections: free open-air concerts that combine iconic urban and natural surroundings into an unforgettable multi-sensory experience. The musician has organized these concerts in some of the most beautiful open-air venues around the world: the 2000 performance at the pyramids in Cairo, the first Western live performance in China since Mao, the welcome show for the Pope in Lyon, the NASA memorial concert in downtown Houston, and performances in Beijing's Forbidden City. He has quickly become the benchmark for outdoor events! He holds the Guinness World Record for the number of 3.5 million guests at his Moscow concert in 1997...

Conclusion…

Jean Michel Jarre
Jean Michel

Although the musician is at the forefront of artists using new technologies in music, his art has always been accompanied by profound reflections on the role of technology for the future of our planet. The famous 1976 cover of Oxygene, which featured a skull-shaped polluted mother earth, the Equinoxe cover by artist Michel Grainger, which was both mesmerizing and disturbing...

1976 Oxygene album
1976 Oxygene album

Then the cover of Equinoxe Infinity made a splash: the album was released in two versions - one visual depicts a utopian future in which humanity coexists peacefully with nature and technology, and the other paints a gloomy picture of fear and distortion ...

Optimistic by nature but also critical in spirit, Jarre has always drawn attention to issues related to nature and technology and has become a world-renowned expert on these subjects. He was awarded the Stephen Hawking Medal for Science Communication, collaborated with Edward Snowden, tested artificial intelligence for musical compositions and was constantly invited to share his thoughts in speeches and forums. He was appointed by the UN as UNESCO's representative for environment and education. The musician's experience is in demand, and his contribution is invaluable.

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

The story of one supergroup: The Hollywood Vampires, which included "a rock 'n' roll man, a shock-rock king, and a Caribbean pirate."

The Hollywood Vampires, or how the supergroup Hollywood Vampires (Alice Cooper, Johnny Depp and Joe Perry) was formed The Hollywood Vampires are the ultimate supergroup! Founded in 2015...

Andrei "Svin" Panov: Remembering the Pioneer of Domestic Punk Rock

Andrei Panov and the story of his life: from his early years and early beginnings to his success and death Andrei Panov is one of the very first, and together...
Related Articles

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

They are called "Van Halen of the 21st Century" - Meet the rock band Deraps

Deraps: history, songs and videos, interesting facts, similarities with Van Halen Deraps is a band that evokes nostalgia for powerful classic rock. Founded completely by accident,...

The story of Billy Idol, the main punk rocker of Generation X

"Generation X," or the amazing luck of Billy Idol The advent of MTV in the '80s made London punk Billy Idol one of the stars of that era! Inspired by Sex Pistols performances,...

Top Women's Rock Bands in History by Fuzz Music Magazine

Cult female rock bands that deserve attention Rock is a favorite music genre of millions of people around the world! And the best part is - in this direction every...

Alanna Miles, the beauty who gave the world the hit about "Black Velvet.

A look back at Alanna Miles, performer of the hit song "Black Velvet. Sometimes it seems like it can take a lifetime to achieve a goal. In addition to the necessary talent, it takes dedication, sacrifice, and a fiery...

Do you remember Thin Lizzy - the legendary rock band's best songs

Remembering the best songs of Thin Lizzy, the legendary classic rock band When you see a famous rock and roll band at a very young age, you become a lifelong fan. That's right...

Top 6 best British artists in rock history according to Fuzz Music magazine

Six iconic British artists who turned rock history upside down Great Britain has given us a host of talents, uncut diamonds and nuggets, ordinary people from the industrial hinterland who have proved to the world...

Автор:

Категория:

Жан-Мишель Жарр – Всё о музыканте (полная биография)

Всё о легендарном короле электронной музыки...

Полная история пионера электроники Жан-Мишель Жарра!

Жан-Мишель Жарр — французский композитор, исполнитель, продюсер. Провидец, новатор, посол культуры… Любой из бесчисленных фактов об этом человеке неизбежно отражает его значения в истории музыки. «JMJ» — живая легенда, «крёстный отец электронной музыки» как его часто называют… Когда Жарр выпустил свой знаковый альбом «OXYGENE» в 1976 году, он открыл новую главу в истории музыки… Пластинка была продана тиражом более 18 миллионов копий по всему миру! И именно она заложила основу его исключительной карьеры. Новаторская работа Жарра породила настоящий культ и самую быстрорастущую тенденцию, свидетелем которой когда-либо была музыкальная индустрия: а именно — подъём электронной музыки.

Музыка Жан-Мишеля Жарра всегда соответствовала его твёрдому убеждению, что прогресс может быть достигнут только путем смелых отклонений от нормы. Родившийся в семье известного композитора и режиссёра музыки для кино Мориса Жарра, JMJ изучал гармонию и контрапункт, стал учеником великого музыковеда Пьера Шеффера и начал делать собственные творческие шаги смело балансируя между сферически-абстрактной и очень прямой мелодической основой… Жарр сумел воссоздать поэзию встречи и связи: между людьми, между ручной работой и высокими технологиями, между органическим и искусственным, между мудростью и видением.

Ранние годы…

Музыкант Жан Мишель Жарр
Музыкант Жан Мишель Жарр

Ранние работы Жарра были в значительной степени неудачными и мало указывали на то, что ему предстояло сделать… Пытаясь обрести собственный голос, он писал для разных певцов (в том числе для Франсуазы Арди) и фильмов.

Стремясь оттолкнуть электронную музыку от её минималистских основ, а также от формальных абстракций её самых экспериментальных практиков, он медленно развил оркестрованный мелодизм своей прорывной работы 1976 года Oxygène, огромного коммерческого хита, который занял второе место в Британии. Жан-Мишель Жарр родился в Лионе, Франция, в 1948 году. Его отец был популярным композитором. Вскоре мужчина уехал в Америку, оставив семью… Так, Жарра воспитывали его мать, бабушка и дедушка. Мальчик был вдохновлён на то, чтобы построить музыкальную карьеру, после просмотра выступлений уличных артистов. Под руководством матери он начал брать уроки музыки. Он также был искусным художником и в детстве зарабатывал деньги, продавая свои картины!

В 1967 году Жарр играл в The Dustbins: он стремился объединить звучание разных инструментов, таких как электрогитара и флейта, добавляя ко всему этому магнитофонные эффекты… Он продолжил экспериментировать в составе Groupe de Recherches Musicales. Первым коммерческим релизом Жарра стал La Cage & Erosmachine…

Основные этапы творчества…

Жан Мишель Жарр в студии
Жан Мишель Жарр в студии

После создания небольшой студии Жан-Мишель выпустил свой дебютный сингл «La Cage» в 1971 году. В следующем году он выпустил свой дебютный студийный «Deserted Palace». Однако — это не принесло ему популярности и никак не повлияло на его карьеру. Его второй «Les Granges Brûlées», выпущенный в 1973 году, тоже не имел успеха. Несмотря на провал, Джарр продолжал бороться. И не зря! Его третий «Oxygène» (1976) стал огромным хитом и сделал его популярным музыкантом на международном уровне! Он занял первое место в чарте французских альбомов. Он также вошёл в десятку лучших в нескольких странах, а также в Billboard 200 США, где он занял 78 позицию. Это был оглушительный успех, несмотря на неоднозначные отзывы критиков…

Два года спустя Жарр выпустил свой четвёртый студийный альбом «Équinoxe». Он также преуспел, хотя и не имел столь колоссального успеха, как его предыдущий альбом… На протяжении следующих нескольких лет продажи третьего и четвёртого альбомов активно продолжали расти во всём мире…

В конце 70-х музыкант вошёл в Книгу рекордов Гиннеса за самое большое количество зрителей на концерте под открытым небом: в День взятия Бастилии на парижской площади Согласия собралось свыше 1 млн человек… Позже в свет вышел Les Chants Magnétiques.

«Музыка для супермаркетов» — такое название получил следующий альбом, который имеет довольно интересную историю… Musique pour Supermarché мгновенно стал одним из самых коллекционных альбомов в истории: он вышел только в одном экземпляр и был продан на благотворительном аукционе почти за 10 000 долларов! Все мастер-листы были намеренно сожжены, что стало гарантией редкости записи…

Следующим полноценным релизом Джарра стал Zoolook 1984 года, который не смог привлечь аудиторию с таким же успехом, как его предшественники.

Перерыв и новые работы!

Последовал двухлетний перерыв, прежде чем Жарр вернулся 5 апреля 1986 года с экстравагантным живым выступлением в Хьюстоне по случаю празднования серебряной годовщины НАСА: в дополнение к более чем одному миллиону зрителей, концерт транслировался по мировому телевидению. Rendez-Vous появился несколько недель спустя, и после ещё одного визуального концерта в Лионе, Франция, Жарр собрал лучший материал с этих двух событий в виде живого LP Cities in Concert: Houston / Lyon 1987. Revolutions, с участием легендарного гитариста Shadows Хэнка Б. Марвина, последовал в 1988 году, а год спустя вышел третий концертный LP, названный просто Jarre Live… После En attendant Cousteau 1990 года Жарр продемонстрировал свой самый большой концертный опыт, собрав более двух с половиной миллионов фанатов в Париже, в честь Дня взятия Бастилии…

Последующее десятилетие оказалось на удивление тихим, и, если не считать редких выступлений вживую, Жарр в значительной степени ускользнул от внимания… В 1993 году вышел Chronologie, а четырьмя годами позже — Oxygène 7–13.

На рубеже тысячелетий Жарр записал Metamorphoses, а затем сделал перерыв, поскольку последовал шквал переизданий и ремиксов, включая Sessions 2000, Les Granges Brulees и Odyssey Through O2. В 2007 году, после семилетнего перерыва в записи, Жарр выпустили новый танцевальный сингл «Teo and Tea», за которым последовал угловатый одноимённый альбом.

В 2016 году Жарр выпустив Oxygène 3: все три альбома Oxygène также были изданы как Oxygène Trilogy. В ноябре 2018 года вышел Equinoxe Infinity, ставший продолжением его альбома 1978 года Equinoxe…

Живые выступления…

Концерт Жан Мишель Жарра (Москва, 1997 год)
Концерт Жан Мишель Жарра (Москва, 1997 год)

Дальновидный творческий потенциал Жарра неразрывно связан с его новаторским исследованием новых технологических тенденций. От первых модульных и полифонных синтезаторов и драм-машин до цифровых клавиатур, плагинов и приложений — JMJ всегда был на шаг впереди своих коллег… Он был одним из тех, кто популяризировал лазерную арфу: он использовал горизонт Хьюстона на гигантском концерте под открытым небом в 1986 году в качестве проекционной поверхности для первого в истории масштабного лазерного картирования и установил прямую видеосвязь с космонавтами МИР во время его эпического московского выступления в 1997 году. Его концерт Millennium в Египте стал первым концертом, транслировавшимся в прямом эфире в Интернете. Жарр был первым, кто использовал 3D-аудиотехнологию.

Жарр, трижды входивший в Книгу рекордов Гиннеса по крупнейшим выступлениям на открытом воздухе, всегда стремился представить свою музыку на разовых мероприятиях и превратить их в незабываемое воспоминание для присутствующих. Жарру пришла в голову идея создать совершенно новую форму живого опыта: грандиозные и яркие высокотехнологичные выступления!

Жан Мишель Жарр, концерт...
Жан Мишель Жарр, концерт…

Зрелищные шоу с мощной звуковой инженерией и футуристическими лазерными и световыми проекциями: бесплатные концерты под открытым небом, которые объединили культовые городские и природные окрестности в незабываемые мультисенсорные ощущения. Жарр организовал эти концерты на самых красивых площадках под открытым небом по всему миру: представление 2000-го года у пирамид в Каире, первое западное живое выступление в Китае после Мао, приветственное шоу для Папы в Лионе, Поминальный концерт НАСА в центре Хьюстона, выступления в Запретном городе Пекина. Жарр быстро стал эталоном мероприятий на открытом воздухе! Он является обладателем мирового рекорда Гиннеса по количеству 3,5 млн гостей на его московском концерте в 1997-ом…

Заключение…

Жан Мишель Жарр
Жан Мишель Жарр

Хотя Жарр находится в авангарде художников, использующих новые технологии в музыке, его искусство всегда сопровождалось глубокими размышлениями о роли технологий для будущего нашей планеты. Знаменитая обложка Oxygene 1976 года, на которой была изображена загрязнённая мать-земля в форме черепа, обложка Equinoxe художника Мишеля Грейнджера, которая одновременно завораживала и тревожила…

Альбом Oxygene 1976 года
Альбом Oxygene 1976 года

Затем ажиотаж наделала обложка Equinoxe Infinity: альбом был выпущен в двух версиях — один визуал изображает утопическое будущее, в котором человечество мирно сосуществует с природой и технологиями, а другой рисует мрачную картину страха и искажения…

Оптимистичный по натуре, но в то же время критик по духу, Жарр всегда привлекал внимание к вопросам, связанным с природой и технологиями, и стал всемирно известным экспертом по этим темам. Он был награждён медалью Стивена Хокинга за научную коммуникацию, сотрудничал с Эдвардом Сноуденом, тестировал искусственный интеллект для музыкальных композиций и постоянно приглашался делиться своими мыслями в выступлениях и на форумах. ООН назначила Жарра представителем ЮНЕСКО по вопросам окружающей среды и образования. Опыт Жарра востребован, а его вклад неоценим…

10kFollowers

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Похожие статьи

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя...