Author:
Category:

A star named Zhanna Aguzarova: sunrise and sunset

Creative biography of Zhanna Aguzarova.

The story of Zhanna Aguzarova and the Bravo group

The character of Zhanna Aguzarova can be envied. A girl from the godforsaken village of Kolyvan came to Moscow and became a legend of the domestic underground of the 80s, the "queen of rock and roll." But this was preceded by unsuccessful attempts to become a student of four music schools, an incomplete course at the theater, studies at a construction vocational school, a mental hospital and a labor camp.

Magical light flashes
And a star will fall
When the Martian girl
Will disappear without a trace.

Zhanna Aguzarova "The Martian"

Zhanna Aguzarova
Zhanna Aguzarova

Her star rose, shone for a long time and somehow abruptly set. The Martian girl has disappeared. Not traceless. Aguzarova tried more than once to return to the musical Olympus, but to no avail. And then she began to live for herself.

"Bravo"

Zhanna ended up in Moscow in 1982. She studied to be a painter, but almost all the time she disappeared in a "bohemian" environment, where she sang with pleasure. So far, only for friends. It was from this period that Aguzarova's passion for eccentric outfits began.

In the capital, the future star lost her documents. At the Belorussky railway station, she acquired the passport of the Swedish citizen Ivan Anders. Specialists added the letters “n” and “a” to the document, pasted in the photo, and according to the documents, Aguzarova became Ivanna Anders. That's how she appeared.

Armen Grigogryan
Armen Grigogryan

Zhanna tried to join Grigoryan's Crematorium, but was refused. But luck smiled at her at the audition for the Postscript team. No, she did not become his vocalist. Zhanna just met Yevgeny Khavtan. He was just looking for musicians for his own Bravo project and was about to leave Postscript.

Evgeny Khavtan
Evgeny Khavtan

Havtan invited Zhanna to become the soloist of the group and the very first recording, made in 1983, made a splash. The successful tour of Bravo began around the Union, which he soon knew by heart and sang “Yellow Shoes”, “I Believe”, “Wonderful Country”. In the same period, Aguzarova became a student at the Music College. Ippolitov-Ivanov. She was unconditionally accepted to ... the people's department. However, Aguzarova later said that it was here that she became a professional vocalist.

Madhouse, forced labor, Pugacheva and emigration

In 1984, during one of the police raids, the Bravo group, right from the concert, was taken in full force to the police station. And Jeanne is still living on a fake passport. Because of this, the singer ends up in Butyrskaya prison. But she didn't stay there long. According to legend, Zhanna demanded to release her immediately, claiming that she was a citizen of Mars, for which she was sent to the Serbsky Institute.

Zhanna Aguzarova
Zhanna Aguzarova on Mars

But psychiatrists recognized the "Martian" as completely sane. And the "most humane court" sent her to be corrected in one of the timber industry enterprises of Siberia for a year and a half. Zhanna honestly "chimed" this term, after which she safely returned to Moscow. Havtan immediately took Aguzarova back, and Bravo began to actively perform and record. Lesopoval little changed the singer. At least outwardly. She still sings in outrageous costumes, although she comes to record in decent outfits and with a minimum of makeup.

In 1986, Zhanna was first shown on TV as part of the Musical Ring program. Alla Pugacheva herself became the “godmother” of the singer. The appearance on the Soviet screens, in fact, was the legalization of "Bravo". After that transfer, the musicians are recorded on Melodiya. Later in 1990, the monopoly studio will release Zhanna Aguzarova's famous solo album "Russian Album", which will be published with copyright infringement and reissued in 2003-2004. In the meantime, the group is going on a new mega tour around the USSR ...

And the country is already one step away from disaster. Concerts are getting smaller. The group's popularity plummets. Zhanna leaves Bravo. She is accepted into the Alla Pugacheva Theater, but soon, after a loud scandal, the singer is kicked out.

Alla Pugacheva
Alla Pugacheva

In 1991, Aguzarova decides to seek her fortune in the United States. She easily gets a job in the Los Angeles Russian restaurant Black Sea, where she sings in the evenings for nostalgic emigrants. The career of a restaurant singer lasts two years. But the success that Jeanne has achieved in her homeland haunts her. She wants to repeat it in the US. Aguzarova is finishing DJ courses. However, it turns out that no one needs it in this field.

Jeanne managed to record two albums with the help of producer Vasily Shumov. American music lovers hardly noticed these discs. For some time, Aguzarova worked as a saleswoman and taxi driver. And then she decided to return to Russia.

Return home, short success and final retreat into the shadows

Aguzarova came to her homeland in 1992. Havtan again takes Zhanna to Bravo. The band begins their triumphant return to the big stage with sold-out concerts in Tel Aviv and Jerusalem. Then he repeats the success, having traveled almost the entire CIS. And again Aguzarova drops everything and goes to America. But the second attempt to gain a foothold in the "country of great opportunities" also turns out to be a failure.

In 1996 Jeanne is again in Moscow. He performs as part of the election campaign of the first president of Russia, appears on ORT in Old Songs about the Main 2. In 1998 he again toured with Bravo. In 2001, visitors to the Maxidrom festival enthusiastically greeted her. But these concerts are the last large-scale performances of Aguzarova.

Valery Syutkin
Valery Syutkin

A conflict begins with Syutkin, who mentions the singer's conflict in an interview. Concert organizers are less and less likely to sign contracts with Aguzarova. Her behavior also contributes to this: the singer disrupts performances, citing the fact that she flies home to Mars to gain strength. In the end, Jeanne disappeared. Only rare publications in the press and periodically reminded fans that she had not gone anywhere and occasionally gives concerts at small venues.

In 2015, Zhanna delighted the audience with her appearance in Evening Urgant. It turned out that she is still loved and remembered. Video transmission on the network is popular even now.

Aguzarova continues to perform in clubs. According to rumors, the singer takes very decent amounts for a concert, so she rarely pleases the audience, preferring to live for herself and spend the money she earns on travel.

"Didn't want to, but became part of the story" - Abbey Road cover man

Paul Cole is the man on the cover of Abbey Road: History and Facts It's been over half a century since the Beatles released their masterpiece "Abbey...

Simon Le Bon - Top 6 Facts About the Duran Duran Vocalist

Simon Le Bon - interesting facts about the vocalist of Duran Duran Few bands have been as influential as Duran Duran in the 1980s. The British kings of the new wave...

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...
Related Articles

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

Автор:

Категория:

Звезда по имени Жанна Агузарова: восход и закат

Творческая биография Жанны Агузаровой.

История Жанны Агузаровой и группы Браво

Характеру Жанны Агузаровой можно позавидовать. Девочка из забытого богом посёлка Колывань приехала в Москву и стала легендой отечественного андеграунда 80-х, «королевой рок-н-ролла». Но этому предшествовали неудачные попытки стать студенткой четырёх музыкальных училищ, неполный курс в театральном, учёба в строительном ПТУ, психбольница и трудовой лагерь.

Волшебным вспыхнет светом,
И упадёт звезда,
Когда девчонка-марсианка
Исчезнет без следа.

Жанна Агузарова «Марсианка»

Жанна Агузарова
Жанна Агузарова

Её звезда взошла, долго светила и как-то резко закатилась. Девушка-марсианка исчезла. Не бесследно. Агузарова не единожды пыталась вернуться на музыкальный Олимп, но безуспешно. И тогда она стала жить для себя.

«Браво»

В Москве Жанна оказалась в 1982 году. Она училась на маляра, но почти всё время пропадала в «богемной» среде, где с удовольствием пела. Пока только для знакомых. Именно с этого периода берёт начало страсть Агузаровой к эксцентричным нарядам.

В столице будущая звезда потеряла документы. На Белорусском вокзале она приобрела паспорт шведского подданного Ивана Андерса. Специалисты добавили в документ буквы «н» и «а», вклеили фото, и Агузарова по документам стала Иванной Андерс. Так она и представлялась.

Армен Григогрян
Армен Григогрян

Жанна попыталась влиться в «Крематорий» Григоряна, но получила отказ. Зато удача улыбнулась ей на прослушивании в коллектив «Постскриптум». Нет, она не стала его вокалисткой. Просто Жанна познакомилась с Евгением Хавтаном. Он как раз искал музыкантов для собственного проекта «Браво» и собирался уходить из «Постскриптума».

Евгений Хавтан
Евгений Хавтан

Хавтан предложил Жанне стать солисткой группы и первая же запись, сделанная в 1983 году, произвела фурор. Начинаются успешные гастроли «Браво» по Союзу, который вскоре знал наизусть и распевал «Жёлтые ботинки», «Верю я», «Чудесную страну». В этот же период Агузарова становится студенткой музыкального училища им. Ипполитова-Иванова. Её безоговорочно приняли на… народное отделение. Однако, Агузарова позже говорила, что именно здесь она стала профессиональным вокалистом.

Дурдом, принудительные работы, Пугачёва и эмиграция

В 1984 году, во время одной из милицейских облав, группу «Браво», прямо с концерта, в полном составе увозят в отделение милиции. А Жанна все ещё живёт по поддельному паспорту. Из-за этого певица оказывается в Бутырской тюрьме. Но пробыла там она не долго. Согласно легенде, Жанна требовала её немедленно отпустить, утверждая, что является гражданкой Марса, за что и была отправлена в Институт имени Сербского.

Жанна Агузарова
Жанна Агузарова на марсе

Но психиатры «марсианку» признали полностью вменяемой. А «самый гуманный суд» отправил её исправляться в один из леспромхозов Сибири на полтора года. Жанна честно «оттрубила» это срок, после чего благополучно вернулась в Москву. Хавтан сразу же взял Агузарову обратно, и «Браво» начинает активно выступать и записываться. Лесоповал мало изменил певицу. По крайней мере внешне. Она всё так же поёт в эпатажных костюмах, хотя записываться приходит в приличных нарядах и с минимумом косметики.

В 1986 году Жанну впервые показывают по ТВ в рамках передачи «Музыкальный ринг». «Крёстной телемамой» певицы стала сама Алла Пугачёва. Появление на советских экранах, практически, было легализацией «Браво». После той передачи музыканты записываются на «Мелодии». Позже в 1990 году студия-монополист выпустит знаменитый сольник Жанны Агузаровой «Русский альбом», который будет издан с нарушением авторских прав и переиздан в 2003-2004 годах. А пока группа отправляется в новое мегатурне по СССР…

А страна уже в шаге от катастрофы. Концертов становится всё меньше. Популярность группы резко падает. Жанна уходит из «Браво». Её принимают в «Театр Аллы Пугачёвой», но, вскоре, после громкого скандала певицу выгоняют.

Алла Пугачёва
Алла Пугачёва

В 1991 году Агузарова решает поискать счастья в США. Она без труда устраивается в лос-анджелесский русский ресторан «Чёрное море», где поёт по вечерам для ностальгирующих эмигрантов. Карьера ресторанной певички продолжается два года. Но успех, которого Жанна достигла на родине, не даёт ей покоя. Она хочет повторить его и в США. Агузарова оканчивает курсы DJ. Однако оказывается на этом поприще никому не нужной.

Жанне удалось записать два альбома с помощью продюсера Василия Шумова. Эти пластинк американские меломаны почти не заметили. Некоторое время Агузарова проработала продавщицей и таксисткой. А затем приняла решение вернуться в Россию.

Возвращение домой, короткий успех и окончательный уход в тень

На родину Агузарова приехала в 1992. Хавтан снова принимает Жанну в «Браво». Группа начинает своё триумфальное возвращение на большую сцену с аншлаговых концертов в Тель-Авиве и Иерусалиме. Затем повторяет успех, объездив почти весь СНГ. И снова Агузарова бросает всё и едет в Америку. Но вторая попытка закрепиться в «стране больших возможностей» тоже оказывается провальной.

В 1996 Жанна опять в Москве. Выступает в рамках предвыборной кампании первого президента России, появляется на ОРТ в «Старых песнях о главном-2». В 1998 году снова гастролирует с «Браво». В 2001 году её восторженно встречают посетители фестиваля «Максидром». Но эти концерты становятся последними масштабными выступлениями Агузаровой.

Валерий Сюткин
Валерий Сюткин

Начинается конфликт с Сюткиным, упоминающим в интервью о конфликтности певицы. Устроители концертов всё реже подписывают контракты с Агузаровой. Этому способствует и её поведение: певица срывает выступления, мотивируя это тем, что улетает домой, на Марс, чтобы набраться сил. В конце концов Жанна исчезла. Только редкие публикации в прессе и периодически напоминали поклонникам, что она никуда не уехала и изредка дает концерты на небольших площадках.

В 2015 году Жанна восхитила публику появлением в «Вечернем Урганте». Оказалось, что её всё еще любят и помнят. Видео передачи в сети пользуется популярностью и сейчас.

Агузарова продолжает выступать в клубах. По слухам, певица берёт за концерт очень приличные суммы, поэтому радует публику редко, предпочитая жить для себя и тратить заработанные деньги на путешествия.

9kFollowers

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

67 + = 71

Shabaka — «African Culture» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «African Culture» (2022) от Shabaka  Шабака Хатчингс, выступающий под псевдонимом Shabaka выпустил новый сольный альбом, который получил название «African Culture» (2022). Пластинка за короткое...

Everything Everything — «Raw Data Feel» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Raw Data Feel» (2022) от Everything Everything 20 мая 2022 года британская музыкальная группа Everything Everything поделилась своим новым альбомом, который получил оригинальное название...

The Cure — «Songs Of A Lost World» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Songs Of A Lost World» (2022) от The Cure  Рок-группа из Англии The Cure анонсировала свой новый альбом, который получил название «Songs Of A Lost...

Похожие статьи

Топ-6 песен в исполнении невероятного Нодди Холдера

Песни, которые перенесут вас в молодость – Топ лучших вокальных моментов Нодди Холдера Нодди Холдер навсегда поселился в сердцах отечественных слушателей! Вместе с группой Slade...

Arms and Sleepers — «Former Kingdoms» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Former Kingdoms» (2022) от Arms and Sleepers Американская музыкальная группа Arms and Sleepers поделилась со слушателями своим новым студийным альбомом, который получил название «Former...

Шесть самых известных песен Олега Газманова

Лучшие песни Олега Газманова Олег Газманов - очень талантливый артист. Он и актер, и поэт, и продюсер. Из-за этого его музыку недооценивают. Но, несмотря на...

Самые гениальные авторы песен в русском роке – Часть первая

Кто они, гении пера в русском роке: Часть первая Рок, как и любой жанр, нуждается в толковых авторах. Вот только в отличие от поп-музыки или...

«Время колокольчиков» – Печальная судьба выдающегося русского поэта Александра Башлачёва

Печальная судьба Александра Башлачёва: Вспоминаем биографию, факты и главные хиты Александр Башлачёв вошёл в историю русского рока как музыкант, бард, автор и исполнитель. Он также...

Low Kick Collective — «Coma Berenices» (2022): Всё об альбоме

Альбом «Coma Berenices» (2022) от Low Kick Collective Экспериментальный проект Low Kick Collective поделился своим новым студийным альбомом, который получил уникальное название «Coma Berenices» (2022)....

Три любимых хита Baccara

Вспоминаем главные хиты Baccara Названная в честь очень красивого сорта розы, женская поп-группа Baccara пользовалась большой популярностью на рубеже 70-х – 80-х годов! В нашей...

Чем корейские поп-музыканты отличаются от наших: Разница колоссальная

Отличия корейских поп-музыкантов от российских Если раньше был популярен рок, то уже к началу 90-ых годов популярность целиком и полностью принадлежала диско. А в последние...

Джоан Осборн и её вневременная классика «One of Us»

История одной проникновенной песни – как родилась «One of Us», самый громкий хит Джоан Осборн «Один из нас» – такое название получила песня, которая прославила...