Author:
Category:

We recall the history of the group "Sounds of Mu"

At some point, it seemed that the group returned to the fans. But it only seemed... So who were the "Sounds of Mu" really and how did the "Echoes of Mu" come about?

How did the path of the domestic group "Sounds of Mu" begin - history and facts

"The Sounds of Mu. - a musical group that can rightfully be called a true phenomenon of the Russian rock scene. Everything in the history and work of this band is unusual: from the content of the songs to the original sound and the leader himself. Petra Mamonova. The composition often changed and even broke up twice. At some point, it seemed that the group returned to the fans. But it only seemed ... So who were the "Sounds of Mu" in fact and how did they arise "Echoes of Mu"?

History of appearance

Sounds of Mu, a national rock band
"The Sounds of Mu.

"The Sounds of Mu. - the same group that was not to everyone's liking, but without it it is impossible to imagine Russian rock.

This phenomenon arose in the mid-80s, at the whim of two brilliant musicians - Petra Mamonova and Alexander Lipnitsky. As a result, their offspring became the most unusual thing that happened in music. the USSR.

Pyotr Mamonov young
Pyotr Mamonov in his youth

Peter Mamonov was the driving force behind this rock show. He was interested in music since childhood and at school he even founded the Express group with friends. There he mastered drums, bass guitar and keyboards. However, a new page called “Sounds of Mu” appeared in his biography when the musician was already over 30. There were two “old men” in the group - Peter Mamonov and Alexander Lipnitsky. They called themselves:

“We were 30 years old! Great life experience behind him, a different perception of the world than that of young musicians ... All this was strange, at least for relatives and others. Two old men decided to form a rock band! Starting a career as a rock star in the USSR at that age seemed like a hopeless undertaking, ”Lipnitsky said in an interview.

Peter and Alexander were childhood friends. The third in their company was Artemy Troitsky, who advised his comrades to think about their own group. At that time, Mamonov had a solid song repertoire in reserve. But not everyone saw his phenomenon.

“I turned down the first offer to form my own rock band. But in 1983, Peter again approached me with this idea. In general, he had quite original pieces in reserve, and not everyone understood them: when he sang about his "Lyulyaki Bab" and "Diatezy" in the circle of close and familiar musicians, everyone just laughed. But he had a great rhythm, and suddenly I realized that this should be taken seriously. People need these songs!” - Lipnitsky emphasized in his interview.

Alexander Lipnitsky
Alexander Lipnitsky

The line-up was finally formed in 1986 year. Includes: drummer Alexey Pavlov, guitar player Alexey Bortnichuk, keyboardist Pavel Khotin and Alexander Alexandrov.

History of the mysterious name

"The Sounds of Mu.
"The Sounds of Mu.

Over the years, there has been a ton of speculation by fans as to where the band's name actually came from. According to the journalist Sergei Guriev, this phrase has already been encountered earlier in Mamonov's songs and, most likely, determined the birth of experimental creativity: something between the sounds of music and lowing. But there is a more curious version Olga Gorokhova, a close friend of Mamonov:

“I called Petya the Ant, and he called me the Fly. Later, we both shortened our nicknames to just Mu. When he and Alexei, Mamonov's brother, thought about the name of the group, Peter abruptly stood up and said: “Sounds of Mu!” That's what we decided on."

The main stages of creativity

Simple Things (1988) - Sounds of Mu (album cover)
Cover of the album "Simple Things" (1988) by the group "Sounds of Mu"

The debut performance took place January 28, 1984 at the school where Mamonov and Lipnitsky once studied. In 1986, the group first appeared on television, namely, they took part in the filming of a documentary "One has only to pull the bowstring ..."where she sang the song "The Mummy.". In the same period, Mamonov gives apartment concertswith which to hone their skills.

1987 was a busy year for Mamonov and his team: first official concert outside of Moscow, filming a 60-minute musical film "Tell Tchaikovsky the news", international tours and festivals. Against the backdrop of popularity "The Sounds of Mu. began to be invited more often to television and radio broadcasts, and their songs, such as "Leisure-boogie." and "Grey Pigeon."become hits.

In the second half of the 80s, interest in the person of Mamonov increased: the musician is increasingly giving interviews, and fans call him "father". Already in 1988, Pyotr Nikolaevich made his film debut - in the film "Needle" with Viktor Tsoi starring.

https://youtu.be/jowuu3oz1gE

Soon with the help Vasily Shumov, leader "Center", the debut double magnetic album was recorded "Simple things". He was followed "Crimea" and "Transreliability"and they were all wonderful!

sources of inspiration

Alexander Lipnitsky and Pyotr Mamonov
Alexander Lipnitsky and Pyotr Mamonov

Who inspired "The Sounds of Mu.because their work is unique and peculiar? According to Lipnitsky, all members of the group were music lovers, but jazz, music Elvis Presley, Chubby Checker, Ray Charles and The Beatles. The cult virtuoso also had his influence on Alexander Davidovich Jimi Hendrix.

“Basically, rock is played in adolescence, when there is a desire to imitate someone. We were over 30, and we did not want to copy anyone. We pursued completely different goals, we had completely different experiences and views on life ... Our rehearsals served as confirmation of this: sometimes Pavlov and Khotin tried to “spice up” songs with fashionable musical elements, and this is not surprising, because they were younger than us. But Peter immediately cut off all these experiments. That's why 'Sounds of Mu' had such an original and pure sound based purely on rhythm!" Lipnitsky recalled.

The phenomenon of Peter Mamonov

Peter Mamonov
Peter Mamonov

When it comes to "Sounds of Mu", first of all, the leader of the group comes to mind, Peter Mamonov. This man was truly phenomenal and unique. Because of this, sometimes the rest of the team looked like an addition against his background. About it Alexander Lipnitsky said like this:

“Yes, Peter really was the driving force in the group. But the rest of the participants were not background. And life has proven it. After "Sounds of Mu" Petya never managed to create anything like what we did together ... It was special magic!

The End of History and "Echoes of Mu"

"The Sounds of Mu.
"The Sounds of Mu.

The first breakup of the group took place in 1989 year when "The Sounds of Mu. were at the peak of their popularity throughout the USSR. Suddenly, Mamonov announced the dissolution of the musicians, which surprised and at the same time upset everyone. After that, he nevertheless made an attempt to revive his offspring, but to no avail: largely due to the fact that the composition was no longer the same. Pyotr Nikolaevich almost stopped the activities of the team. Nevertheless, for a long time he still performed and even published music under the name of the group, albeit almost completely alone.

"Echoes of Mu"
"Echoes of Mu"

"Echoes of Mu" - this is the name of the project, in which the former members of the original composition periodically performed. Unfortunately, Pyotr Mamonov never appeared in the group.

However, after leaving Alexey Bortnichuk in 2012 and death Alexander Lipnitsky in 2021, the continued existence of the project is in doubt.

Echoes of Mu is a truly unique experience! It is unlikely that in world rock there will be another example of how a group without a leader was reborn in such an unusual way, ”Lipnitsky once said.

Why The Jimi Hendrix Experience Broke Up

All about The Jimi Hendrix Experience: the band's history, success and breakup The 1960s was the heyday of rock bands, which later became the...

How Sergey Zakharov's career after prison: the complicated story of the famous baritone of the USSR

The Life of the Pop Singer Sergey Zakharov Estrada appeared in the 1960s as a unique style of Soviet song. Compared to modern Russian pop music, it...

"Blue Eyes Crying in the Rain": the last song sung by the King Presley

All about the song "Blue Eyes Crying in the Rain": when and by whom it was performed, history and covers Losing an idol is always a very traumatic event, but how...
Related Articles

Lemmy Kilmister and his best movie roles

All about Lemmy Kilmister: band success, movie roles, biopic about the legend Rock stars who have made music their life and made huge contributions to the genre have shown...

The famous hit of the band "Zero," the clip to which everyone has seen

History of the song "I'm Coming, Smoking" by the band "Zero": interesting facts, clip "Song about unrequited love for the Motherland" is an album with unconditional hits, which is among the iconic...

She gave us a childhood: we remember the legendary Yelena Kamburova

Everything about Elena Kamburova: childhood, development of creativity, fame Not every viewer can appreciate the artist's soulful contribution to creativity, but there are people who understand...

Cool covers of Russian rock hits and one beautiful parody - Top 6

"Stellar" covers of famous Russian rock songs Covers are now living a "new life" in the music business. Some covers become so famous that they outshine the original compositions. So.

Where are the Zemlyane, a band whose hits were sung by the entire USSR?

All about the band "Zemlyane": history, creative work, hits The bands that started their history in the times of the Soviet Union have a rich history. Now you can find not so...

British rockers adored in the USSR

Top British Rockers Adored in the USSR Despite all the bans and difficulties caused by "getting" records with this kind of music, in the Soviet Union foreign rock and roll simply...

Автор:
Категория:

Вспоминаем историю группы «Звуки Му»

В какой-то момент казалось, что группа вернулась к поклонникам. Но это лишь показалось... Так кем же были «Звуки Му» на самом деле и как возникли «Отзвуки Му»?

С чего начинался путь отечественной группы «Звуки Му» – история и факты

«Звуки Му» — музыкальная группа, которую по праву можно назвать подлинным феноменом российской рок-сцены. В истории и творчестве этого коллектива необычно всё: от содержания песен до оригинального звучания и самого лидера Петра Мамонова. Состав часто менялся и даже два раза распадался. В какой-то момент казалось, что группа вернулась к поклонникам. Но это лишь показалось… Так кем же были «Звуки Му» на самом деле и как возникли «Отзвуки Му»?

История появления

Звуки Му, отечественная рок группа
«Звуки Му»

«Звуки Му» — та самая группа, которая была по душе далеко не каждому, однако без неё невозможно вообразить русский рок.

Этот феномен возник в середине 80-х, по прихоти двух гениальных музыкантов — Петра Мамонова и Александра Липницкого. В результате их детище стало самым необычным, что случалось в музыке СССР.

Пётр Мамонов молодой
Пётр Мамонов в молодости

Пётр Мамонов был движущей силой этого рок-шоу. Музыкой он интересовался с детства и в школе даже основал с друзьями группу «Экспресс». Там он освоил ударные, бас-гитару и клавишные. Однако новая страница под названием «Звуки Му» появилась в его биографии, когда музыканту было уже за 30. В группе было два «старика» — Пётр Мамонов и Александр Липницкий. Они сами себя так назвали:

«Нам было по 30 лет! Большой жизненный опыт за плечами, иное восприятие мира, нежели у молодых музыкантов… Всё это было странно, во всяком случае для близких и окружающих. Два старика решили сформировать рок-группу! Начинать в таком возрасте карьеру рок-звезды в СССР казалось безнадёжной затеей», — рассказывал в интервью Липницкий.

Пётр и Александр были друзьями детства. Третьим в их компании был Артемий Троицкий, который и посоветовал товарищам задуматься о собственной группе. На тот момент в запасе у Мамонова был солидный песенный репертуар. Но не все видели его феномен.

«Первое предложение сформировать собственную рок-группу я отверг. Но в 1983 году Пётр вновь обратился ко мне с этой идеей. Вообще, у него были довольно оригинальные вещи в запасе, и не каждый их понимал: когда он пел про свои «Люляки Баб» и «Диатезы» в кругу близких и знакомых музыкантов, все только смеялись. Но у него был отличный ритм, и вдруг я понял, что этим надо заняться всерьёз. Людям нужны эти песни!» — подчеркнул в своём интервью Липницкий.

Александр Липницкий
Александр Липницкий

Окончательно состав был сформирован в 1986 году. В него вошли: барабанщик Алексей Павлов, гитарист Алексей Бортничук, клавишник Павел Хотин и Александр Александров.

История загадочного названия

«Звуки Му»
«Звуки Му»

За долгие годы фанатами была выдвинута тонна предположений, откуда на самом деле возникло название группы. По версии журналиста Сергея Гурьева, данное словосочетание ранее уже встречалось в песнях Мамонова и, скорее всего, определяло зарождение экспериментального творчества: нечто среднее между звуками музыки и мычанием. Но есть и более любопытная версия Ольги Гороховой, близкой подруги Мамонова:

«Я называла Петю Муравьём, а он меня — Мухой. Позже мы оба сократили прозвища до просто Му. Когда они с Алексеем, братом Мамонова, думали над названием группы, Пётр резко встал и сказал: «Звуки Му!» На том и решили».

Основные этапы творчества

Простые вещи (1988) – Звуки Му (обложка альбома)
Обложка альбома «Простые вещи» (1988) группы «Звуки Му»

Дебютное выступление состоялось 28 января 1984 года в школе, где когда-то учились Мамонов с Липницким. В 1986-м группа впервые появилась на телевидении, а именно — приняла участие в съёмках документального фильма «Стоит лишь тетиву натянуть…», где исполнила песню «Мумия». В этот же период Мамонов даёт квартирные концерты, с помощью которых оттачивает своё мастерство.

1987 год стал насыщенным для Мамонова и его команды: первый официальный концерт за пределами Москвы, съёмки 60-минутного музыкального фильма «Расскажите Чайковскому новости», международные гастроли и фестивали. На фоне популярности «Звуки Му» стали чаще приглашать на телевидение и радиоэфиры, а их песни, такие как «Досуги-буги» и «Серый голубь», становятся хитами.

Во второй половине 80-х возрос интерес к персоне Мамонова: музыкант всё чаще даёт интервью, а фанаты называют его «отцом родным». Уже в 1988-м Пётр Николаевич дебютирует в кино – в фильме «Игла» с Виктором Цоем в главной роли.

https://youtu.be/jowuu3oz1gE

Вскоре при помощи Василия Шумова, лидера «Центра», был записан дебютный двойной магнитоальбом «Простые вещи». За ним последовали «Крым» и «Транснадёжность», и все они были прекрасны!

Источники вдохновения

Александр Липницкий и Пётр Мамонов
Александр Липницкий и Пётр Мамонов

Кем же вдохновлялись «Звуки Му», ведь их творчество уникально и своеобразно? По словам Липницкого, все участники группы были меломанами, однако особого почёта заслуживал джаз, музыка Элвиса Пресли, Чабби Чекера, Рэя Чарльза и «The Beatles». Своё влияние оказал на Александра Давидовича и культовый виртуоз Джими Хендрикс.

«В основном рок начинают играть в подростковом возрасте, когда есть стремление кому-то подражать. Нам же было за 30, и мы не желали никого копировать. Мы преследовали совсем другие цели, у нас были совершенно иные переживания и взгляды на жизнь… Подтверждением этому служили наши репетиции: иногда Павлов и Хотин пытались «приправить» песни модными музыкальными элементами, и это неудивительно, ведь они были моложе нас. Но Пётр тут же отсекал все эти эксперименты. Поэтому у «Звуков Му» был такой оригинальный и чистый звук, основанный исключительно на ритме!» — вспоминал Липницкий.

Феномен Петра Мамонова

Пётр Мамонов
Пётр Мамонов

Когда речь заходит о «Звуках Му», прежде всего на ум приходит лидер группы, Пётр Мамонов. Этот человек был поистине феноменален и уникален. Из-за этого порой остальные участники коллектива выглядели на его фоне как дополнение. Об этом Александр Липницкий сказал так:

«Да, Пётр действительно был движущей силой в группе. Но и остальные участники не были фоновыми. И жизнь это доказала. После «Звуков Му» Пете так и не удалось создать ничего подобного, что мы делали вместе… Это была особенная магия!»

Конец истории и «Отзвуки Му»

«Звуки Му»
«Звуки Му»

Первый распад группы произошёл в 1989 году, когда «Звуки Му» были на пике своей популярности по всему СССР. Внезапно Мамонов объявил о роспуске музыкантов, чем удивил и одновременно огорчил всех. После он всё же предпринял попытку оживить своё детище, но безуспешно: во многом из-за того, что состав был уже не тот. Пётр Николаевич почти прекратил деятельность коллектива. Тем не менее долгое время он всё ещё выступал и даже издавал музыку под именем группы, хоть и практически в полном одиночестве.

«Отзвуки Му»
«Отзвуки Му»

«Отзвуки Му» — такое название получил проект, в котором периодически выступали прежние участники оригинального состава. К сожалению, Пётр Мамонов ни разу не появился в группе.

Впрочем, после ухода Алексея Бортничука в 2012-м и гибели Александра Липницкого в 2021-м дальнейшее существование проекта под вопросом.

«Отзвуки Му» — по-настоящему уникальный опыт! Вряд ли в мировом роке найдётся ещё один пример того, как группа без лидера возродилась столь необычным путём», — сказал однажды Липницкий.

Лучший альбом Кена Хенсли, который поклонники Uriah Heep не слушают, а помнят наизусть

Всё об альбоме «Proud Words on a Dusty Shelf»: история создания, треки, успех Нередко музыканты, долго играющие в группе, хотят начать сольную деятельность. Некоторые из...

Самые сильные альбомы в русском роке за период 90-х по версии журнала «Fuzz Music» – Топ-6

Топ 6 самых крутых российских рок-альбомов в 90-е по версии «Fuzz Music» В 1990-е годы музыка оказалась на переломе эпох. Важные политические события в истории...

Брук Шилдс была разочарована – кому на самом деле Джордж Майкл посвятил «Careless Whisper»

«Careless Whisper»: величайший хит 80-х, история его создания и главная вдохновительница  Джорджа Майкла Ох уж этот «Беспечный шепот», затронувший сердца миллионов слушателей со всех...
Похожие статьи

Лучано Паваротти: история культового лирического тенора Италии

Биография итальянского певца Лучано Паваротти: детство, карьера, наследие Мелодичная Италия подарила миру самый музыкальный язык и добавила в музыкально-театральный жанр оперы много красок. Несмотря на...

Они пели о том, что окружало людей в 90-х – вспоминаем главные хиты «Комбинации»: Топ-5

Топ-5 лучших песен группы «Комбинация» Культовая для поколения «дефицитных» 90-х годов группа «Комбинация» начала свою деятельность в конце 80-х. Несмотря на пройденные года, в душе...

Очаровательная Эммилу Харрис – легенда кантри

Кантри-певица Эммилу Харрис: биография, творчество, дискография, награды Фолк- и кантри-музыка зачастую остаются за бортом популярности, какую имеют другие жанры музыки, в частности рок или хип-хоп....

Они пели о том, что касалось каждого: «Комбинация» – самая актуальная поп-группа 90-х

Всё о группе «Комбинация»: история создания, концерты, современность На рубеже 80-х и 90-х годов многое меняется на отечественной сцене. На место строгих и трогательных песен...

Больше, чем товарищи по цеху: культовые группы, которые никогда не меняли состав

Рок-группы, никогда не менявшие состав участников – список, фото и имена, интересные факты История музыки знает огромное количество рок-групп. Эта форма музицирования в настоящее время...

Часть 2. «Жизнь на дороге»: чем занялся Брайан Джонсон в старости

Брайан Джонсон: карьера и её завершение, новые проекты  После завершения карьеры рок-музыканты либо уходят в отставку и больше уделяют времени себе, либо стараются заниматься новыми...

Та самая песня из «Телохранителя»: смысл оказался глубже

Всё о песне «I Will Always Love You»: история создания, исполнение, успех Часто случается так, что между артистами, исполнившими одну песню, но в разных стилях,...

Валерий Дидюля остался без музы

Муза Валерия Дидюли: как произошёл распад семьи музыканта Часто звёздные пары пытаются не придавать огласке разногласия внутри семьи. Но рано или поздно звёздам тоже необходима...

«What I’d Say» – шикарный рок-н-ролл от Хосе Фелисиано, который взбодрит любого

Музыкант Хосе Фелисиано – дискография великого гитариста, творчество, награды В настоящее время латиноамериканские музыканты выходят на новый уровень: они легко покоряют мировую сцену и приобретают...