Author:
Category:

Whatever Gets You Thru the Night (1974) - John Lennon - All About the Song...

“The organ took us no more than five minutes ...” - said Lennon ...

What did the collaboration of the two Johns bring? The Story of Whatever Gets You Thru the Night (John Lennon and Elton John)…

"Whatever Gets You Thru the Night" is a song by John Lennon released as a single in 1974 by Apple Records. The song topped the Billboard Hot 100, becoming the lead single in the United States from Walls and Bridges.

A rather interesting story is connected with this composition ... Actually, we propose to remember it today!

Whatever Gets You Thru the Night Song Story

The composition "Whatever Gets You Thru the Night" began to take shape in early 1974 ... Initially, the song was a rough demo with a clear reference to "Jealous Guy".

"Whatever Gets You Thru The Night" single cover
"Whatever Gets You Thru The Night" single cover

No matter how strange it may sound, Lennon was inspired to create this single by ... night television. Yes Yes! In general, it is not a secret for anyone (at least for the musician's fans) that Lennon often found inspiration for writing his songs by watching various programs and literally “tearing out” his favorite phrases from them. So the case with "Whatever Gets You Thru the Night" was no exception ... As the legend says, the Beatle watched the program of Reverend Ike, as he said:

“Let me say: it doesn't matter. Everything you need in the night ... "

Lennon was fascinated by the mystery and beauty of this phrase ... He quickly wrote it down so as not to forget (Lennon always kept a notebook with a pen at hand). So, the phrase of the evangelist was the beginning of a huge breakthrough ...

As for the musical design, the melody of this composition was inspired by the motives of "Rock Your Baby" - the famous song by George McCray, which became the leader of Billboard in the same 1974.

Recording and participation of Elton…

While work on the album was in full swing, a more polished version of "Whatever Gets You Thru the Night" was being recorded at the Record Plant in New York: in the height of summer, and with the participation of Elton John ... Circumstances developed in the most fortunate way: during this very period, Elton was in the US recording his album Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy. When the work at the studio came to an end, the musician stopped in New York. And so, one evening he looked at the Record Plant studio, and ... added the missing touches to the composition!

John Lennon and Elton John
John Lennon and Elton John

John Lennon later recalled:

“Once I was busy at the studio until late at night ... And suddenly he comes in - Elton! Together with Tony King from Apple. And John asked, "Can I put some piano on this?" And I said, “Yes, of course! I love the piano!" And when John started playing…God, I was fascinated by his abilities! I have known him for a long time, but for the first time I heard him play… He is a great musician and pianist. I was really pleasantly surprised by how masterfully he managed to get on such a free track, keeping up with the change of rhythm ... And then we sang together. All in all, we had a great night!”

And indeed: Lennon and Elton elegantly reproduced harmonious vocals around one microphone ... Later, John added an organ to the recording! And this is despite his own admission:

"I'm the worst organist in the world!"

 

“The organ took us no more than five minutes…” — said Lennon.

Release and success!

When the composition was completed, Lennon and Elton drank a little ... Then John told his friend that he was the only Beatle who did not have a number one. This created a dispute between them: Elton suggested that Lennon join him on stage at Madison Square Garden on Thanksgiving Day if their joint work would bring him number one! And Lennon agreed. Although at first he was sure that the likelihood that he would actually have to fulfill his promise was extremely small ...

But soon after the newly minted composition was in the lead in the American chart, John had to fulfill the promise! Lennon later recalled:

“I was not ready for this turn of events, so I didn’t look very good on stage ...”

And so: on November 28, 1974, John Lennon, dressed in a black tuxedo and playing a black Fender Telecaster, joined Elton John to perform his record-breaking album with a version of "Lucy In The Sky With Diamonds" and "I Saw Her Standing"! Irony of fate or not, but in the latter, Paul McCartney was originally on lead vocals ...

John Lennon with Elton John...
John Lennon with Elton John...

Alas, this was the last performance of John Lennon at a major event ... It is worth noting that it was during this period that the musician was separated from his wife Yoko ... Elton and John agreed to deliver tickets to her, and Yoko, in turn, ordered them orchids to the stage ... After the show, John and Yoko met backstage for the first time after a long separation.

Conclusion…

Soon, namely at the beginning of 1975, a new single by Elton John called "Philadelphia Freedom" was released. So what? And the fact that on the second side was the composition “I Saw Her Standing There”, recorded at Madison Square Garden with the participation of John Lennon! Here is such a friendly mutual help you can say!

By the way: as it turned out later, "Whatever Gets You Thru the Night" was far from Lennon's first choice ... It was just this song that seemed to the Vice President of Capitol Records the most worthwhile! As a result, it became the Beatle's only solo number one single in the US! And Lennon himself was the last member of the group to achieve such success ...

In a beautiful footnote to the story, it remains only to add: as a result of their joint work, Lennon and Elton became so close friends that John and Yoko asked Elton to become the godfather of their son Sean after his birth in October 1975 ...

How Sergey Zakharov's career after prison: the complicated story of the famous baritone of the USSR

The Life of the Pop Singer Sergey Zakharov Estrada appeared in the 1960s as a unique style of Soviet song. Compared to modern Russian pop music, it...

"Blue Eyes Crying in the Rain": the last song sung by the King Presley

All about the song "Blue Eyes Crying in the Rain": when and by whom it was performed, history and covers Losing an idol is always a very traumatic event, but how...

Lemmy Kilmister and his best movie roles

All about Lemmy Kilmister: band success, movie roles, biopic about the legend Rock stars who have made music their life and made huge contributions to the genre have shown...
Related Articles

The famous hit of the band "Zero," the clip to which everyone has seen

History of the song "I'm Coming, Smoking" by the band "Zero": interesting facts, clip "Song about unrequited love for the Motherland" is an album with unconditional hits, which is among the iconic...

She gave us a childhood: we remember the legendary Yelena Kamburova

Everything about Elena Kamburova: childhood, development of creativity, fame Not every viewer can appreciate the artist's soulful contribution to creativity, but there are people who understand...

Cool covers of Russian rock hits and one beautiful parody - Top 6

"Stellar" covers of famous Russian rock songs Covers are now living a "new life" in the music business. Some covers become so famous that they outshine the original compositions. So.

Where are the Zemlyane, a band whose hits were sung by the entire USSR?

All about the band "Zemlyane": history, creative work, hits The bands that started their history in the times of the Soviet Union have a rich history. Now you can find not so...

British rockers adored in the USSR

Top British Rockers Adored in the USSR Despite all the bans and difficulties caused by "getting" records with this kind of music, in the Soviet Union foreign rock and roll simply...

Автор:
Категория:

Whatever Gets You Thru the Night (1974) – Джон Леннон – Всё о песне…

«На орган у нас ушло не более пяти минут...» — рассказывал Леннон...

Что принесло сотрудничество двух Джонов? История Whatever Gets You Thru the Night (Джон Леннон и Элтон Джон)…

«Whatever Gets You Thru the Night» — композиция Джона Леннона, вышедшая синглом в 1974 году на лейбле Apple Records. Песня лидировала в Billboard Hot 100, став ведущим синглом на территории Соединённых Штатов с пластинки «Walls and Bridges».

С данной композицией связана довольно интересная история… Собственно, — её то мы сегодня и предлагаем вспомнить!

История песни Whatever Gets You Thru the Night

Композиция «Whatever Gets You Thru the Night» начала обретать форму ещё в начале 1974 года… Изначально — песня представляла собой грубую демку с явной отсылкой к «Jealous Guy».

Обложка сингла «whatever Gets You Thru The Night»
Обложка сингла «whatever Gets You Thru The Night»

Как бы странно это не звучало, но на создание этого сингла Леннона вдохновило… ночное телевидение. Да-да! В общем-то, ни для кого (во всяком случае — для поклонников музыканта) не секрет, что Леннон частенько находил вдохновение для написания своих песен, просматривая различный передачи и буквально «выдирая» понравившиеся фразы из них. Вот и случай с «Whatever Gets You Thru the Night» не стал исключением… Как гласит легенда, битл смотрел передачу преподобного Айка, как тот сказал:

«Позвольте мне сказать: это не имеет значения. Всё, что вам нужно, в ночи…»

Леннон был очарован загадочностью и красотой данной фразы… Он быстро записал её, чтобы не забыть (Леннон всегда держал под рукой блокнот с ручкой). Так, фраза евангелиста стала началом огромного прорыва…

Что касается музыкального оформления, то мелодия данной композиции была навеяна мотивами «Rock Your Baby» — известной песни Джорджа МакКрея, ставшей в том же 1974 году лидером Billboard.

Запись и участие Элтона…

Пока работа над альбомом шла полным ходом, более отточенная версия «Whatever Gets You Thru the Night» записывалась на Record Plant в Нью-Йорке: в самый разгар лета, и с участием Элтона Джона… Обстоятельства сложились самым удачным образом: в этот самый период Элтон находился в США, записывая свой альбом «Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy». Когда работа на студии подошла к концу, музыкант остановился в Нью-Йорке. И вот, однажды вечером он заглянул на студию Record Plant, и… добавил композиции недостающие штрихи!

Джон Леннон и Элтон Джон
Джон Леннон и Элтон Джон

Позже Джон Леннон вспоминал:

«Как-то раз я провозился на студии до поздней ночи… И вдруг заходит он — Элтон! Вместе с Тони Кингом из Apple. И Джон спросил: «Могу я наложить на это немного фортепиано?» И я сказал: «Да, конечно! Я обожаю фортепиано!» И когда Джон заиграл… Боже, я был очарован его способностями! Я давно знал его, но впервые услышал, как он играет… Он великолепный музыкант и пианист. Я действительно был приятно удивлён тем, как мастерски ему удалось попасть на такой свободный трек, не отставая от смены ритма… А потом мы вместе спели. В общем-то — мы прекрасно провели ту ночь!»

И действительно: Леннон и Элтон шикарно воспроизвели гармоничный вокал вокруг одного микрофона… Позже Джон добавил к записи орган! И это — несмотря на его собственное признание:

«Я худший органист в мире!»

 

«На орган у нас ушло не более пяти минут…» — рассказывал Леннон.

Релиз и успех!

Когда работа над композицией была завершена, Леннон и Элтон немного выпили… Тогда Джон рассказал своему товарищу, что он — единственный битл, у которого нет номера один. Это породило спор между ними: Элтон предложил Леннону присоединится к нему на сцене в Мэдисон-Сквер-Гарден в День Благодарения, если их совместная работа принесёт-таки в его копилку номером один! И Леннон согласился. Хотя поначалу и был уверен, что вероятность того, что ему действительно придётся выполнить обещание — крайне мала…

Но вскоре после того, как новоиспечённая композиция лидировала в американском чарте, Джону пришлось выполнить обещанное! Позже Леннон вспоминал:

«Я был не готов к такому повороту событий, поэтому я не очень-то смотрелся на сцене…»

И вот: 28 ноября 1974 года Джон Леннон, одетый в чёрный смокинг и играя на чёрном Fender Telecaster, присоединился к Элтону Джону, чтобы исполнить свой рекордный альбом с версией «Lucy In The Sky With Diamonds» и «I Saw Her Standing»! Ирония ли судьбы, или нет, но в последнем изначально на ведущем вокале был Пол Маккартни…

Джон Леннон с Элтоном Джоном...
Джон Леннон с Элтоном Джоном…

Увы, это было последнее выступление Джона Леннона на крупном мероприятии… Стоит отметить, что именно в этот период музыкант был разлучен со своей супругой Йоко… Элтон и Джон договорились о доставке билетов ей, а Йоко, в свою очередь, заказала им на сцену орхидеи… После шоу Джон и Йоко впервые встретились за кулисами после долгой разлуки.

Заключение…

Вскоре, а именно в начале 1975 года, в свет вышел новый сингл Элтона Джона под названием «Philadelphia Freedom». И что? А то, что на второй его стороне была композиция «I Saw Her Standing There», записанная в Мэдисон-Сквер-Гарден с участием Джона Леннона! Вот такая вот дружеская взаимопомощь можно сказать!

К слову: как выяснилось позже, «Whatever Gets You Thru the Night» была далеко не первым выбором Леннона… Просто именно эта песня показалась вице-президенту Capitol Records наиболее стоящей! В результате — она стала единственным сольным синглом битла номер один в США! А сам Леннон оказался последним участником группы, достигшим подобного успеха…

В красивой сноске к истории остаётся лишь добавить: в результате совместной работы Леннон и Элтон так сдружились, что Джон и Йоко попросили Элтона стать крёстным отцом их сына Шона после его рождения в октябре 1975 года…

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...
Похожие статьи

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...

Топ величайших женских рок-групп в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Культовые женские рок-группы, которые заслуживают внимания Рок – любимый музыкальный жанр миллионов людей по всему миру! И что самое приятное – в этом направлении каждый...

Аланна Майлз – красотка, подарившая миру хит про «Чёрный бархат»

Вспоминаем Аланну Майлз, исполнительницу хита «Black Velvet» Иногда кажется, что на достижение цели может уйти целая жизнь. Помимо необходимого таланта, требуется самоотверженность, жертвенность и пламенная...

А вы помните Thin Lizzy – лучшие песни легендарной рок-группы

Вспоминаем лучшие песни Thin Lizzy, легендарной классической рок-группы Когда видишь известную рок-н-ролльную группу в очень юном возрасте, становишься её фанатом на всю жизнь. Именно так...

Топ-6 лучших британских артистов за всю историю рока по версии журнала «Fuzz Music»

Шестёрка культовых британских артистов, перевернувших историю рока Великобритания подарила нам массу талантов, неогранённых алмазов и самородков, простых выходцев из промышленных глубинок, которые доказали всему миру,...

Чего вы ещё не знали о мировой легенде Мирей Матьё – рассказываем историю, полную удивительных эпизодов

История Мирей Матьё в фактах: от ранних лет до мировой славы Одна из легендарнейших французских певиц в истории, Мирей Матьё завоевала свой статус легенды полностью...

«Две личности в одном разуме»: вспоминаем Иэна Кёртиса

История Иэна Кёртиса, рано ушедшего, но такого талантливого вокалиста Joy Division К нему можно относиться по-разному, и всё же мало кто станет оспаривать тот факт,...