Author:
Category:

One single session that turned Jimmy Page's career around

Given how gifted and innovative Page is as a musician, it is not surprising that having to play boring department store music broke him. Fortunately, the birth of Led Zeppelin was just around the corner...

When and Why Jimmy Page Decided to Found Led Zeppelin: History and Facts

Jimmy Page well known to rock guitarists and classic rock fans around the world primarily for his work on the six-string instrument with the legendary band Led Zeppelin! With her he recorded many hits, including "Whole Lotta Love", "Immigrant Song", "All My Love" and, of course, the immortal "Stairway to Heaven", a legendary classic of its time and genre. "The Zeppelins broke up after the death of their drummer John Bonham in 1980: tragedy forced the members to part ways and start working on their own solo projects. As for Page, he continued to participate in various successful musical endeavors, such as The Firm, The Honeydrippers and Coverdale and Page, among others.

However, before Page established himself as one of the leading rock and roll titans, he was a talented session musician. He began his promising musical career playing for Neil Christian and The Crusaders when he was a teenager. But illness curtailed his time with the band, so he stepped away from music for a while (though he still played local gigs) and enrolled at Sutton College of Art, where he studied painting. But the appeal of music was too strong, and so after he was invited to play guitar in "Diamonds." Jett Harris and Tony Meehan, he agreed. He became quite in demand when the song became a number one hit in Britain. Jimmy left painting behind.

The fateful session that changed everything

Jimmy Page
Jimmy Page

Gradually, Jimmy Page's career as a session musician went up, and soon he was playing in the songs of The Kinks, The Who and Petula Clark. After several years of recording for other artists, however, Page began to tire of the lack of creative freedom in his guitar playing.

Jimmy Page
Jimmy Page

The culmination of his frustrations was one sessionThe documentary, which led him to completely abandon his role as a session musician and concentrate on making his own music. In the documentary "Get ready, it's going to be loud." 2008 he recounts:

"The day I went into that session, there was a turning point... I felt very uncomfortable. In and out of the studio. It was literally Muzak (background music that is usually played in malls and other such public places). I'm not creating anything. I'm interpreting everything that's recorded now, and I'm even doing Muzak sessions. That thought has devastated me..."

Page never said which session it was, because he'd been through so many sessions that it was hard for him to determine for himself. Nevertheless, it certainly made a tremendous impression on him. Considering how much gifted and innovative is Paige as a musician, it's no wonder that having to play boring music from a department store broke him. Fortunately, Paige would soon have the opportunity to play music in a more pleasant environment, for it was not long before The birth of Led Zeppelin

Birth of Led Zeppelin

Led Zeppelin
Led Zeppelin

Shortly after that fateful session, Jimmy Page accepted an offer to play guitar in the The YardbirdsThe Yardbirds, a band he had previously abandoned when its first guitarist, Eric Clapton, left the lineup. Paige was originally hired to replace bassist Paul Samwell-Smith, but eventually switched to six-string guitar when The Yardbirds hired another bassist. Another guitar guru was part of the band at the time, Jeff Beckbut he was soon gone. Although the constant changes in the lineup signaled the impending end for the Chicks, it proved to be a hidden blessing...

Jimmy Page
Jimmy Page

The band officially broke up in 1968, but Page decided to continue working with the new incarnation of the band, which was now called New Yardbirds. This new band included bassist John Paul Jones, vocalist Robert Plant, and drummer John Bonham. If these names sound familiar to you, it's because these were the guys who eventually formed Led Zeppelin - the most legendary band in the history of classic rock. And all it took was one bad session for Page to become part of one of the greatest rock bands of all time.

Now imagine how much we could have lost if Paige had been happy with everything in his day...

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...

"Narodnik" with dreadlocks: how a guy from a small town in Tula broke into television

Shaman - Success Story, Hate from Detractors, Best Songs The path of every screen star begins with a bright flash. The hero of today's article, a musician under the pseudonym ...
Related Articles

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Автор:
Категория:

Одна единственная сессия, перевернувшая карьеру Джимми Пейджа

Учитывая, насколько одарённым и новаторским является Пейдж как музыкант, неудивительно, что необходимость играть скучную музыку из универмага сломила его. К счастью, не за горами было рождение Led Zeppelin...

Когда и почему Джимми Пейдж решил основать Led Zeppelin: история и факты

Джимми Пейдж хорошо известен рок-гитаристам и любителям классического рока во всём мире прежде всего своей работой на шестиструнном инструменте с легендарной группой Led Zeppelin! Вместе с ней он записал множество хитов, в том числе «Whole Lotta Love», «Immigrant Song», «All My Love» и, конечно же, бессмертную «Stairway to Heaven», легендарнейшую классику своего времени и жанра. «Цеппелины» распались после смерти их барабанщика Джона Бонэма в 1980 году: трагедия заставила участников разойтись и начать работать над своими собственными сольными проектами. Что касается Пейджа, он продолжал участвовать в различных успешных музыкальных начинаниях, таких как The Firm, The Honeydrippers и Coverdale and Page, среди прочих.

Однако до того, как Пейдж зарекомендовал себя как один из ведущих рок-н-ролльных титанов, он был талантливым сессионным музыкантом. Он начал свою многообещающую музыкальную карьеру, играя для Neil Christian and The Crusaders, когда был ещё подростком. Однако болезнь сократила его время в группе, и поэтому он немного отошёл от музыки (хотя всё ещё и играл на местных концертах) и поступил в Художественный колледж Саттона, где изучал живопись. Но призыв музыки был слишком сильным, и поэтому после того, как его пригласили сыграть на гитаре в «Diamonds» Джетта Харриса и Тони Михана, он согласился. Он стал весьма востребован, когда песня стала хитом номер один в Великобритании. Джимми оставил живопись позади.

Судьбоносная сессия, изменившая всё

Джимми Пейдж
Джимми Пейдж

Постепенно карьера Джимми Пейджа как сессионного музыканта пошла вверх, и вскоре он начал играть в песнях The Kinks, The Who и Петулы Кларк. Однако после нескольких лет записи для других артистов Пейдж начал уставать от недостатка творческой свободы в игре на гитаре.

Джимми Пейдж
Джимми Пейдж

Кульминацией его разочарований стала одна сессия, которая заставила его полностью отказаться от роли сессионного музыканта и сосредоточиться на создании собственной музыки. В документальном фильме «Приготовьтесь, будет громко» 2008 года он рассказывает:

«В тот день, когда я пошёл на эту сессию, наступил перелом… Мне стало очень не по себе. Вошёл, и вышел из студии. Это буквально был Muzak (фоновая музыка, которая, как правило, играет в торговых центрах и других подобных общественных заведениях). Я ничего не создаю. Я интерпретирую всё, что сейчас записано, и я даже провожу сеансы Muzak. Эта мысль опустошила меня…»

Пейдж так и не сказал, какой конкретно сеанс это был, поскольку он провёл так много сессий, что ему трудно точно определиться самому. Но, тем не менее, это определённо произвело на него огромное впечатление. Учитывая, насколько одарённым и новаторским является Пейдж как музыкант, неудивительно, что необходимость играть скучную музыку из универмага сломила его. К счастью, вскоре у Пейджа появится возможность играть музыку в более приятной обстановке, ведь не за горами было рождение Led Zeppelin

Рождение Led Zeppelin

Led Zeppelin
Led Zeppelin

Вскоре после той судьбоносной сессии Джимми Пейдж принял предложение сыграть на гитаре в The Yardbirds, группе, от которой он ранее отказался, когда её первый гитарист Эрик Клэптон покинул состав. Первоначально Пейдж был приглашён на замену басисту Полу Сэмвеллу-Смиту, но в конце концов перешёл на шестиструнную гитару, когда The Yardbirds наняли другого басиста. В то время в состав группы входил ещё один гитарный гуру, Джефф Бек, но вскоре он ушёл. Хотя постоянные изменения в составе сигнализировали о приближающемся конце для «Птенцов», это оказалось скрытым благословением…

Джимми Пейдж
Джимми Пейдж

Коллектив официально распался в 1968 году, но Пейдж решил продолжить работу с новым воплощением группы, которое теперь называлось New Yardbirds. В эту новую группу вошли басист Джон Пол Джонс, вокалист Роберт Плант и барабанщик Джон Бонэм. Если эти имена кажутся вам знакомыми, то это потому, что это были ребята, которые в конечном итоге сформировали Led Zeppelin – легендарнейшую группу за всю историю классического рока. И всё, что понадобилось, это одна неудачная сессия, чтобы Пейдж стал частью одной из величайших рок-групп всех времён.

А теперь представьте, как много мы могли бы потерять, если бы в своё время Пейджа всё устраивало…

Саймон Ле Бон – топ-6 фактов о вокалисте Duran Duran

Саймон Ле Бон – интересные факты о вокалисте Duran Duran Немногие группы оказали такое же влияние, как Duran Duran в 1980-х. Британские короли новой волны...

Кто она – женщина с обложки легендарного альбома Black Sabbath

Женщина с обложки альбома Black Sabbath – кто она: история и факты Выпуск в 1970 году дебютного альбома Black Sabbath навсегда изменил музыкальную индустрию. Этот...

Милая песня оказалась гангста-рэпом из Швеции: рассказываем про Ginseng Strip 2002

Yung Lean - популярность, песни, биография музыканта.  Что стоит за успехом мировых звезд - качественный продакшн, талант или нечто иное? Тогда как объяснить то, что...
Похожие статьи

Топ-15 величайших поп-певцов всех времён по мнению журнала «Fuzz Music»

Величайшие и лучшие поп-певцы за всю историю музыки История музыки богата и разнообразна в плане своих лиц. Она знает много громких имён, которые стояли как...

«Народник» с дредами: как парень из маленького тульского города ворвался на телевидение

Shaman – История успеха, хейт со стороны недоброжелателей, лучшие песни Путь каждой звезды экранов начинается с яркой вспышки. Герой нашей сегодняшней статьи, музыкант под псевдонимом...

Мы «испортим» ваши любимые песни: о самой известной кавер-группе

Все о группе Richard Cheese and Lounge Against the Machine Самое прекрасное и тонкое в мире искусство - это музыка. Не каждому человеку дано...

Единственная песня, которую Брайан Джонсон из AC/DC не исполнит никогда

Почему AC/DC отказываются от исполнения «It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock ’n’ Roll)» AC/DC – легендарная австралийская рок-группа, сформированная в...

«Paranoid»: культовая классика Black Sabbath, написанная за считанные минуты

Хит «Paranoid» группы Black Sabbath: история и факты Не секрет, что некоторые из самых легендарных произведений родились за считанные минуты. Вообще говорят, что краткость –...

Киркоров был «другом» Майкла Джексона: выдумки или все-таки правда

Дружба Майкла Джексона и Филиппа Киркорова Майкл Джексон - американский поп-король, внесший колоссальный вклад в историю музыки. Однако вокруг него всегда было сосредоточено множество мифов,...

«Авария, предательство и не только»: несокрушимый дух Дона Пауэлла, барабанщика Slade

Легенда Slade Дон Пауэлл и его история: факты и интервью Он разменял восьмой десяток, но по-прежнему остаётся несокрушимой легендой. Дон Пауэлл, легендарно известный барабанщик Slade,...

Топ-5 культовых рок-альбомов, запись которых обернулась кошмаром

Легендарные рок-альбомы, запись которых обернулась кошмаром На первый взгляд, быть рок-звездой кажется самой приятной работой в мире! Твоя задача состоит только в том, чтобы сочинять...

Идеальные песни, положившие начало хард-року

Треки, положившие начало хард-року – топ лучших После легендарно известного «Лета любви» рок-н-ролл всё увереннее и увереннее обрастал шипами. Казалось, «мягкая» эпоха The Beatles и...