Author:
Category:

Valery Kipelov: from the boy from Kapotnya to the grandfather of Russian heavy metal

It was "Aria" that became the starting point for Valery Alexandrovich as a rock star: the band's popularity grew in space progression. And Kipelov's unique, instantly recognizable voice played an important role in this resounding success.

Biography of Valery Kipelov - childhood, passion for music, "Aria» and Kipelov»

Valery Kipelov - is a legendary rock musician, without whom it is difficult to imagine the Russian scene. He is one of the brightest figures in Russian rock, and his army of fans has only grown over the years. He earned a big name for himself as a vocalist "Aria."and later founded his own project "Kipelov."Valery Alexandrovich's work is distinguished by its depth of lyrics and recognizable style. Valery Alexandrovich's work has a depth of lyrics and a recognizable style.

Early years

Valery Kipelov in his youth
Valery Kipelov in his youth

The future icon of Russian metal was born в 1958 year in Moscow. I didn't grow up in the most upscale neighborhood. KapotnyaBut nevertheless he had promising interests from his childhood: together with his father, the boy adored playing footballand the head of the family even had hopes that the son would athlete. However, love of musicValery's parents also instilled in him was much stronger.

The future idol studied at music school without much desire. His relatives motivated him - they promised to give him a puppy. As a result, Kipelov mastered the accordion, on which he played the hits of a foreign rock band "Deep Purple.". The big change in Valery's life happened in 1972: it was then that his first public performance took place. It was at his aunt's wedding. The band was the help. "Peasant Children."With her, Kipelov performed the hits of the already mentioned foreign rockers and the Soviet VIA "Pesnyary". So, as an eighth-grader, Valery began to make a living as an artist.

Valery Kipelov in his youth
Valery Kipelov in his youth

After graduating from high school, Valery entered a technical school. During this period the guy was actively searching for himself, learned true love, and also gave his duty to his homeland. For some time Kipelov served in the missile forces, but even in this environment thoughts about music did not leave him. With the army band Valery performed inspirational songs for ordinary soldiers like himself, for officers and warrant officers. Back home, Kipelov began to build a professional music career.

First steps

Young Valery Kipelov
Young Valery Kipelov

The first time Valery performed in the band "Six Young Men."who introduced him to the future leader of the "Lyube by Nikolay Rastorguev. In the mid-80s the team moved to the ensemble "Sing a song."and in the middle of the decade her story officially ended.

Later became a member of the "Singing Hearts.which soon evolved into the now famous and popular "Aria.".

Success with Aria

"Aria."
"Aria."

Exactly "Aria." was the starting point for the Valery Alexandrovich as a rock star: the band's popularity grew exponentially. The unique, instantly distinctive voice Kipelov played a significant role in this resounding success.

Alas, it is difficult to do without scandals in musical groups: each participant has his own view of creativity and approach to the creation of music. And that's why already in 1987-м There are only two members left in the lineup: Kipelov and Vladimir Kholstinin. Later they will be joined by new musicians, and the Aria march will resume!

The band managed to release top-notch albums and hit tracks before new, unanticipated difficulties appeared on the horizon: USSR collapse. People lost interest in heavy music, and many people simply had no money for concerts. Soon Kipelov got a job as a keeper, and house reigned again in the band.

Hard times

Valery Kipelov
Valery Kipelov

In challenging times Valery Alexandrovich He had to use all kinds of loopholes in order to support himself and his family. So he started working with other bands, which caused a flurry of negative emotions and condemnation from his colleagues in Aria. For this reason the recording of the album "The night is shorter than the day." the musicians began with Alexei Bulgakov as a vocalist - it was a real rebellion, the end of which was record company. No matter how much you protest, but lose a contract no one wants to. Kipelov recorded the vocal parts for the album.

Valery Kipelov
Valery Kipelov

New records were released, but the former cohesion in the group was no longer there. In 2002. Kipelov performed with Aria for the last time, after which broke up with the band.

The Birth of Kipelov

Valery Kipelov
Valery Kipelov

Project "Kipelov." was created Valery Alexandrovich in the early fall of that same year, 2002, and two years later was named best rock band by the "MTV Russia! Soon Kipelov's career changed abruptly: the first solo album, awards and participation in various musical events.

In 2003, the hit track "I'm free."which was played all over the post-Soviet space. The composition went far beyond the rocker community, the song was listened to and sung by everyone.

Successful singles later followed "Babylon." and "I'm here.". The band recorded albums and toured the country and abroad.

2008 joined Kipelov with Aria: in honor of the 20th anniversary of the album "Asphalt Hero." The musicians played two big concerts, which delighted the old fans. Subsequently, the band has been reunited several times for large-scale live performances, including Aria's 30th Anniversary 2015.

Celebrating the tenth anniversary of his own project, Kipelov released the single "Reflection."followed by "Unruly." - a heartfelt composition addressed to all residents of the besieged Leningrad.

2016 Kipelov performed on the same stage as the musician himself. Kipelov performed on the same stage with Daniil Pluzhnikov - winner of the children's show "The Voice 3.". The boy impressed the rocker with his vocal abilities so much that Valery Alexandrovich even offered him to sing "Lizaveta."Although this composition was not originally part of their plans.

Valery Kipelov today

Valery Kipelov
Valery Kipelov

Today this mature idol of the rock scene continues to tour and delight fans with new music. For example, in 2021 Kipelov presented to the public "Doomsday Hour.". One of the tracks on the EP was an awesome cover of "Scream of a Butterfly" Austrians "Supermax.".

Kipelov was also a guest at the "Evening Urgant". During the program, the musician not only told many interesting facts and shared the latest events, but also delighted the audience with a brilliant performance.

Personal life

Valery Kipelov's personal life deserves a separate chapter in our story. The legendary Russian rocker has been faithful to only one woman all his life. Galina. They had known each other since they were teenagers: Galina confessed that she was a fan of her ambitious friend, who had just started studying music. As a result, the couple got married in 1978Valery was 20 years old at the time, and his girlfriend was 18. Almost half a century has passed, and the love of this couple is still strong!

Valery and Galina have two children: a daughter Jeanne and son Alexander. Moreover, the happy Kipelov family is already raising grandchildren.

Interesting Facts

Valery Kipelov
Valery Kipelov
  • The musician believes that May 9 - one of the most important holidays. The fact is that both of Kipelov's grandfathers died in the war. The tragedy still haunts Valery to this day.
  • Kipelov performed the anthem FC Spartakwhich was written by Victor Drobysh.

  • The rocker has many hobbies, among them: billiards, soccer, motorcycles and reading. On the latter issue he gives his preference to To Jack London and To Mikhail Bulgakov.
  • Abroad Kipelov can be very rarely and exclusively for work. The man prefers relaxing at the cottage with his family to tiring flights.

  • Many fans have probably wondered at least once what the songs have in common. "Take My Heart." and "The Beast.". No matter how you spin it, they do resemble each other in some way. It's simple: both tracks use the same melody! Only the rhythm is different.

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...
Related Articles

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Автор:
Категория:

Валерий Кипелов: от мальчика из Капотни до дедушки русского хэви-метала

Именно «Ария» стала отправной точкой для Валерия Александровича в качестве рок-звезды: популярность группы росла в космической прогрессии. И уникальный, мгновенно узнаваемый голос Кипелова сыграл в этом ошеломительном успехе далеко не последнюю роль.

Биография Валерия Кипелова – детство, увлечение музыкой, «Ария» и «Кипелов»

Валерий Кипелов – легендарный рок-музыкант, без которого сложно вообразить российскую сцену. Он является одной из самых ярких фигур в русском роке, а армия его фанатов с годами только увеличивается. Он заработал себе громкое имя, будучи вокалистом «Арии», а позже основал собственный проект «Кипелов», который быстро пришёлся его фанатам по душе. Творчество Валерия Александровича отличается глубиной текстов и узнаваемым стилем.

Ранние годы

Валерий Кипелов в юности
Валерий Кипелов в юности

Будущая икона русского металла родилась в 1958 году в Москве. Рос не в самом престижном районе Капотня, но тем не менее имел перспективные интересы с детства: вместе с отцом мальчик обожал играть в футбол, и у главы семейства даже были надежды, что сын станет спортсменом. Однако любовь к музыке, которую Валерию также привили родители, оказалась куда сильнее.

Будущий кумир учился в музыкальной школе без особого желания. Близкие мотивировали его — обещали подарить щенка. В результате Кипелов освоил баян, на котором играл хиты зарубежной рок-группы «Deep Purple». Большие перемены в жизни Валерия произошли в 1972 году: именно тогда состоялось его первое публичное выступление. Случилось это на свадьбе тёти. Подмогой стала группа «Крестьянские дети», вместе с которой Кипелов исполнил шлягеры уже упомянутых зарубежных рокеров и советского ВИА «Песняры». Так, будучи восьмиклассником, Валерий начал зарабатывать на жизнь творчеством.

Валерий Кипелов в молодости
Валерий Кипелов в молодости

Окончив школу, Валерий поступил в техникум. В этот период парень активно искал себя, познал настоящую любовь, а также отдал долг родине. Некоторое время Кипелов служил в ракетных войсках, но и в этой обстановке мысли о музыке не покидали его. С армейским ансамблем Валерий исполнял вдохновляющие песни для таких же простых солдат, как он сам, для офицеров и прапорщиков. Вернувшись домой, Кипелов начал строить профессиональную карьеру музыканта.

Первые шаги

Молодой Валерий Кипелов
Молодой Валерий Кипелов

Первое время Валерий выступал в группе «Шестеро молодых», которая познакомила его с будущим лидером «Любэ» Николаем Расторгуевым. В середине 80-х команда перешла в ансамбль «Лейся, песня», а в середине десятилетия её история официально закончилась.

Позже стал участником «Поющих сердец», которые вскоре перевоплотились в ныне известную и популярную «Арию».

Успех с «Арией»

«Ария»
«Ария»

Именно «Ария» стала отправной точкой для Валерия Александровича в качестве рок-звезды: популярность группы росла в космической прогрессии. Уникальный, мгновенно узнаваемый голос Кипелова сыграл в этом ошеломительном успехе далеко не последнюю роль.

Увы, но в музыкальных коллективах трудно обойтись без скандалов: у каждого участника свой взгляд на творчество и подход к созданию музыки. А потому уже в 1987-м в составе осталось лишь два члена: Кипелов и Владимир Холстинин. Позже к ним присоединятся новые музыканты, и шествие «Арии» возобновится!

Группа успела выпустить первоклассные альбомы и хитовые треки, прежде чем на горизонте возникли новые, никем нежданные трудности: распад СССР. Люди резко потеряли интерес к тяжёлой музыке, а у многих попросту не было денег на концерты. Вскоре Кипелов устроился сторожем, и в группе вновь воцарил хаус.

Тяжёлые времена

Валерий Кипелов
Валерий Кипелов

В непростые времена Валерию Александровичу приходилось пользоваться всевозможными лазейками, дабы прокормить себя и семью. Так, он начал работать с другими коллективами, что вызвало шквал негативных эмоций и осуждений со стороны его коллег по «Арии». По этой причине запись альбома «Ночь короче дня» музыканты начали с Алексеем Булгаковым в качестве вокалиста — это был самый настоящий бунт, конец которому положила звукозаписывающая фирма. Сколько ни протестуй, а лишиться контракта никто не хочет. Кипелов записал вокальные партии к альбому.

Валерий Кипелов
Валерий Кипелов

Выпускались новые пластинки, однако былой сплочённости в коллективе уже не было. В 2002 году Кипелов в последний раз выступил с «Арией», после чего расстался с группой.

Рождение «Кипелова»

Валерий Кипелов
Валерий Кипелов

Проект «Кипелов» был создан Валерием Александровичем ранней осенью всё того же 2002 года, а уже двумя годами позже признан лучшей рок-группой по версии «MTV Россия»! Вскоре карьера Кипелова круто изменилась: первый сольный альбом, премии и участие в различных музыкальных мероприятиях.

В 2003 году в свет вышел хитовый трек «Я свободен», который звучал по всему постсоветскому пространству. Композиция вышла далеко за пределы рокерского сообщества, эту песню слушали и напевали все.

Позже последовали успешные синглы «Вавилон» и «Я здесь». Группа записывала альбомы и концертировала по стране и за рубежом.

2008 год объединил Кипелова с «Арией»: в честь 20-летия альбома «Герой асфальта» музыканты устроили два крупных концерта, чем порадовали старых поклонников. Впоследствии группа неоднократно воссоединялась для масштабных живых выступлений, включая 30-летие «Арии» в 2015-м.

Отметив десятилетие собственного проекта, Кипелов выпустил сингл «Отражение», за которым последовал «Непокорённый» – проникновенная композиция, адресованная всем жителям блокадного Ленинграда.

2016 год преподнёс сюрприз не только зрителям, но и самому музыканту. Кипелов выступил на одной сцене с Даниилом Плужниковым – победителем детского шоу «Голос 3». Парнишка поразил рокера своими вокальными данными настолько, что Валерий Александрович даже предложил ему исполнить «Лизавета», хотя данная композиция и не входила в их планы изначально.

Валерий Кипелов сегодня

Валерий Кипелов
Валерий Кипелов

Сегодня этот зрелый кумир рок-сцены продолжает гастролировать и радовать поклонников новой музыкой. Например, в 2021 году Кипелов представил публике «Час судного дня». Одним из треков на ЕР стал шикарный кавер «Scream of a butterfly» австрийцев «Supermax».

Кипелов также был гостем на «Вечернем Урганте». В рамках передачи музыкант не только рассказал много интересных фактов и поделился последними событиями, но и порадовал публику ярким выступлением.

Личная жизнь

Личная жизнь Валерия Кипелова заслуживает отдельной главы в нашем рассказе. Легендарный русский рокер всю жизнь остаётся верен только одной женщине – Галине. Знакомы они были ещё с подросткового возраста: Галина признавалась, что была поклонницей своего амбициозного товарища, который тогда только начинал заниматься музыкой. В результате пара расписалась в 1978 году: Валерию на тот момент было 20 лет, а его избраннице 18. Прошло почти полвека, а любовь этой пары всё так же крепка!

У Валерия и Галины есть двое детей: дочь Жанна и сын Александр. Более того, счастливое семейство Кипеловых уже воспитывает внуков.

Интересные факты

Валерий Кипелов
Валерий Кипелов
  • Музыкант считает, что 9 Мая – один из самых главных праздников. Дело в том, что на войне у Кипелова погибли оба деда. Трагедия по сей день не даёт Валерию покоя.
  • Кипелов исполнил гимн ФК «Спартак», который был написан Виктором Дробышем.

  • У рокера много хобби, среди которых: бильярд, футбол, мотоциклы и чтение. В последнем вопросе своё предпочтение он отдаёт Джеку Лондону и Михаилу Булгакову.
  • За рубежом Кипелов бывает очень редко и исключительно по работе. Утомительным перелётам мужчина предпочитает отдыха на даче в кругу семьи.

  • Наверное, многие поклонники хоть раз ломали голову, что же объединяет песни «Возьми моё сердце» и «Зверь». Как ни крути, а они действительно чем-то напоминают друг друга. Всё просто: в обоих треках используется одна и та же мелодия! Разный только ритм.

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...
Похожие статьи

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...