Date:

Author:
Category:

All about the popular Soviet VIA "Samotsvety"

The Soviet ensemble continued to live even after the collapse of the USSR....

History of VIA "Samotsvety": early years, albums, photos and facts

VIA "Samotsvety" - is a popular Russian vocal and instrumental ensemble. It was founded by Yuri Malikov in the beginning 1970-х years. Over the years, the composition of the group changed frequently, and the group itself ceased to exist and resumed again... But despite this, the Soviet public fell in love with the Samotsveti by such timeless hits as "I'll Take You to the Tundra", "My Address is the Soviet Union", "All Life Ahead". and others! Biography of the famous VIA, as well as the main stages of creativity and interesting facts - about all this we will talk below...

Where did the history of "Samotsvetov" begin?

VIA "Samotsvety"
VIA "Samotsvety"

History "Gems." originated in the heyday 70-х It was then that a graduate of the Moscow Conservatoire in double bass - Yuri Malikov went to JapanAs a result, Malikov invested all the money he earned in eight months in musical equipment and apparatus.

He was driven by one single goal - to create his own songwriting collective. And he did!

Back in the capital, Malikov He organised auditions, as a result of which he selected the strongest and most talented musicians. In fact, this was the main "backbone" of what would soon be called VIA "Samotsvety"! The band was well advertised on a popular radio programme of those years "Good morning!": Malikov was well acquainted with Ekaterina TarkhanovaShe was the director of the programme, and it played a huge role in the formation of "Samotsvetovs"... On her initiative, a whole issue was released, dedicated to the new, but already promising ensemble! By the way: at that time the group did not have a name yet, so a contest for the best name of the new ensemble was announced! Out of countless variants, the musicians liked "Gems.".

First endeavours

VIA "Samotsvety"
VIA "Samotsvety"

Pretty soon, the music "Gems." leaked into the programme "Lighthouse."as well as in many other - quite successful at that time - programmes and radio stations! The first live concert of the ensemble took place in the summer theatre of the garden Hermitage in Moscow: performing a few of his songs, "Gems." literally fell in love with the Soviet public....

The composition of the ensemble changed from time to time, and eventually the so-called "golden ensemble" was formed: it included the following members Irina Shachneva, Eduard Krolik, Sergei Berezin, Gennady Zharkov, Valentin Diakonov, Nikolai Rappoport, Yuri Genbachev, Anatoly Mogilevsky and Yuri Peterson. It is with these participants VIA "Samotsvety" saw his best period in terms of hit songs - the compositions of "I'll take you to the tundra", "Life is ahead of you", "If you're young at heart". and others became the epitome of the Soviet music scene of the 70s! And the song "My address is the Soviet Union." and became a trademark of the ensemble...

The main stages of creativity

VIA "Samotsvety"
VIA "Samotsvety"

"Gems." They were loved by the general public, as they sang about the most important and close to every person - about love, about their native land, about the romance of difficult roads, about the dilemmas that worried the Soviet youth... It was one of the few vocal-instrumental ensembles USSRwhose sound was truly patriotic ...

С 1972 years "Gems." began touring and participating in major musical events. Their first breakthrough was participation in a schlager festival in Dresden! A record with four of the group's songs would later be released there... Afterwards, the Soviet ensemble would perform at the Warsaw, Berlin, Prague, Havana, Milan.and even in countries Latin America and Africa! Needless to say, it was a staggering and simply gigantic result for a team of USSR! In this case. "Gems." did not forget about their homeland, where they also enjoyed travelling with concerts... In particular - the favourite concert venues of the band were "Luzhniki".

Closer to the middle 70's Samotsveti gave ten concerts in ten days, despite weather conditions and other nuances! Their concerts were held with great full house - about 20 thousand people came to see the popular Soviet ensemble!

The first difficulties...

However - gradually the "stern" of the musical ship began to crack... Already in 1975, most of the line-up left the band, founding the VIA "Flame", а Yuri Malikov in less than a month has formed "Gems." anew, virtually from scratch: from Alexander Brondman, Evgeny Kurbakov.It is worth noting that the renewed cast included real professionals! It is worth noting that the renewed line-up included real professionals! It included, for example, the drummer Vladimir Polonsky from The Merry Men.as well as Vitaliy Kretiukwho worked with Russian diva Alla Borisovna Pugacheva in the ensemble "You, me and the song.".

Gradually "Gems." improved the visuals of their performances, however... in the middle of the 1980-х began to rapidly lose their popularity. You could say that they fell out of the "trend": new names appeared on the scene, such as "Tender May" and "Mirage." а "Gems."... and that "Samotsveti". The listener began to forget about them.

Creative respite and the New Gems.

"New Gems."
"New Gems."

The start of the new decade has brought its own surprises to fans... So, in the 1992 year Malikov decided to suspend the activities of his brainchild. At the time of the "creative pause" he devoted himself to TV programmes and music videos, as well as heading the jury of song contests. During this period, the VIA members also took up their own projects: Alexander Nefyodov went into a solo career, Oleg Sleptsov created his own band and so on... At some point. "Gems." disappeared from the listener's sight, and if only that... The number of their fans has significantly decreased.

It's only in the middle 90-х the band was reborn. Of course, it has not seen its former success, but it is still in demand to this day! В 2006 year Yuri Malikov together with my daughter Inna Malikova founded "New Gems.". So - the Soviet ensemble continued to live even after the collapse of the USSR!

'Pretty Woman With A Secret': Debbie Harry's 'Blondie' Secrets She Long Hid From Fans

Debbie Harry: facts about her personal life and career Debbie Harry is unfortunately a rarity: a surviving 78-year-old punk scene icon whose career developed during the era of...

Yuri Antonov - The Hardest Idol: Antics and Scandals That Made Producers Walk Away From the Master

Yuri Antonov: character, scandals, antics Recently, producer Sergey Lavrov said that Yuri Antonov is the most difficult, capricious and wayward maestro of the domestic variety, with whom he...

Ekaterina Batrakova: "A good half of academic musicians listen to good rock"

Ekaterina Batrakova - interview: about career and plans for the future The correspondent of Fuzz Music talked to the rock singer Katya Batrakova, whose songs have repeatedly hit the...
Recommended

What's SHAMAN's Little Brother, or the PR stunt that worked: The Neverlove Story

Neverlove band: history, vocalist Yaroslav Stepanov, tracks and clips Perhaps you have already seen a video on YouTube (and by the way, it is far from one), which...

Deep Purple: The Band That Trials Accompanied

Grim little-known facts about Deep Purple Deep Purple is one of the most legendary, yet darkest bands in the history of classic rock. Even their...

Ace of Base: The Fate of the Happy Nation Performers

Members of Ace of Base today: photos and facts In 1992, the debut album of the band Ace of Base was released. The single of the same name from it was instantly...

"Did One Song Split the Beatles?" - A Fresh Look at the Affairs of Yesteryear

The song "Cold Turkey" and the breakup of The Beatles The Beatles are a band that definitely needs no introduction. Being one of the most colourful and influential pioneers of...

"It's pointless to pamper yourself": the richest musicians of the USSR

The richest musicians of the USSR In the USSR, it was not in fashion to live large - at least officially. The authorities did not seek to motivate artists with fabulous...

"Are these eyes okay with that?": Valery Obodzinsky and his timeless hits - Top 3

Valery Obodzinsky: the best songs, the main hits Today this man is vaunted by an extremely notoriety - or rather his name, since Valery Obodzinsky himself has long been absent from the...

The band "Jeopardy" has a healing effect

How the band "Bardak" heals the public The band "Bardak", playing real rock with pronounced hard rock and blues tones, continues to gain momentum. The album "Russkiy...

A turning point within Pink Floyd that turned into success and the subsequent split of the band

The moment when Pink Floyd had a split in Pink Floyd Pink Floyd is one of the most original and unique bands of classic rock. The work of this band is difficult to characterise: it is...

"A shy rebel and a drummer who could bang balls": the Rolling Stones' life before fame - part two

Life of The Rolling Stones before fame: Ronnie Wood, Charlie Watts, Keith Richards - part two In today's article, we continue to cover the lives of the members of the iconic band....

Дата:

Автор:
Категория:

Всё о популярном советском ВИА «Самоцветы»

Советский ансамбль продолжил жить даже после распада СССР...

История ВИА «Самоцветы»: ранние годы, альбомы, фото и факты

ВИА «Самоцветы» — популярный отечественный вокально-инструментальный ансамбль. Основан он был Юрием Маликовым в начале 1970-х годов. На протяжении долгих лет состав коллектива часто менялся, а сама группа прекращала своё существование и возобновляла снова… Но несмотря на это, советская публика влюбилась в «Самоцветы» по таким вневременным хитам, как «Увезу тебя в тундру», «Мой адрес — Советский Союз», «Вся жизнь впереди» и другим! Биография известного ВИА, а также основные этапы творчества и интересные факты — обо всём этом мы поговорим ниже…

С чего началась история «Самоцветов»

ВИА «Самоцветы»
ВИА «Самоцветы»

История «Самоцветов» берёт своё начало в расцвете 70-х годов: именно тогда выпускник Московской консерватории по классу контрабаса — Юрий Маликов отправился в Японию, где не на шутку заинтересовался современной музыкой (особенно её технической стороной…) В итоге, все заработанные за восемь месяцев деньги Маликов вложил в музыкальное оборудование и аппаратуру.

Им управляла одна единственная цель — создать собственный песенный коллектив. И он это сделал!

Вернувшись в столицу, Маликов устроил прослушивания, в результате которых отобрал самых сильных и талантливых музыкантов. Собственно, это и был основной «костяк» того, что вскоре получит название ВИА «Самоцветы»! Коллектив получил хорошую рекламу на популярной в те годы радиопередаче «С добрым утром!»: Маликов был хорошо знаком с Екатериной Тархановой, режиссёром передачи, и это сыграло огромную роль в становлении «Самоцветов»… По её инициативе был выпущен целый выпуск, посвящённый новоиспечённому, но уже многообещающему ансамблю! К слову: тогда группа ещё не имела названия, из-за чего был объявлен конкурс на лучшее название нового ансамбля! Из бесчисленного количества вариантов музыкантам понравились «Самоцветы».

Первые начинания

ВИА «Самоцветы»
ВИА «Самоцветы»

Очень скоро музыка «Самоцветов» просочилась в программу «Маяк», а также во многие другие — довольно успешные тогда передачи и радиостанции! Первый же живой концерт ансамбля состоялся в летнем театре сада Эрмитаж в Москве: исполнив несколько своих песен, «Самоцветы» буквально влюбили в себя советскую публику…

Время от времени состав ансамбля менялся, и, в конечном итоге, сформировался так называемый «золотой состав»: в него вошли Ирина Шачнева, Эдуард Кролик, Сергей Березин, Геннадий Жарков, Валентин Дьяконов, Николай Раппопорт, Юрий Генбачев, Анатолий Могилевский и Юрий Петерсон. Именно с этими участниками ВИА «Самоцветы» увидел свой лучший период в плане хитовых песен — композиции «Увезу тебя я в тундру», «Вся жизнь впереди», «Если сердцем молод» и другие стали олицетворением советской музыкальной сцены 70-х! А песня «Мой адрес — Советский Союз» и вовсе стала визитной карточкой ансамбля…

Основные этапы творчества

ВИА «Самоцветы»
ВИА «Самоцветы»

«Самоцветы» полюбились широкой публике, так как пели о главном и близком для каждого человека — о любви, о родной земле, о романтике трудных дорог, о дилеммах, волновавших советскую молодёжь… Это был один из немногих вокально-инструментальных ансамблей СССР, чьё звучание было поистине патриотическим…

С 1972 года «Самоцветы» начали гастролировать и участвовать в крупных музыкальных мероприятиях. Первым их прорывом стало участие в шлягер-фестивале в Дрездене! Там же, впоследствии, выйдет пластинка с четырьмя песнями группы… После советский ансамбль выступит в Варшаве, Берлине, Праге, Гаване, Милане, и даже в странах Латинской Америки и Африки! Не стоит говорить, насколько это был ошеломительный и просто гигантский результат для коллектива из СССР! При этом «Самоцветы» не забывали и о родине, по которой она также с удовольствием разъезжали с концертами… В частности — любимой концертной площадкой группы были «Лужники».

Ближе к середине 70-х «Самоцветы» давали по десять концертов за десять дней, несмотря на погодные условия и прочие нюансы! Их концерты проходили с большим аншлагом — посмотреть на популярный советский ансамбль приходило около 20-ти тысяч человек!

Первые трудности…

Однако — постепенно «корма» музыкального судна начала трескать… Уже в 1975 году большая часть состава покинула группу, основав ВИА «Пламя», а Юрий Маликов менее чем за месяц сформировал «Самоцветы» заново, фактически с нуля: с Александром Брондманом, Евгением Курбаковым, постановочной группой и только что зачисленным в качестве солиста Владимиром Винокуром. Стоит отметить, что обновлённый состав включал в себя настоящих профессионалов своего дела! В него вошли, к примеру, барабанщик Владимир Полонский из «Весёлых ребят», а также Виталий Кретюк, работавший с российской примадонной Аллой Борисовной Пугачёвой в ансамбле «Ты, я и песня».

Постепенно «Самоцветы» улучшили визуальную картинку своих выступлений, однако… в середине 1980-х начали стремительно терять свою популярность. Можно сказать, что они выпали из «тренда»: на сцене появились новые имена, такие как «Ласковый май» и «Мираж», а «Самоцветы»… а что «Самоцветы». Слушатель начал о них забывать.

Творческая передышка и «Новые Самоцветы»

«Новые Самоцветы»
«Новые Самоцветы»

Начало нового десятилетия преподнесло поклонникам свои сюрпризы… Так, в 1992 году Маликов принимает решение приостановить деятельность своего детища. На момент «творческой паузы» он посвятил себя телепередачам и клипам, а также возглавлял жюри песенных конкурсов. В это период участники ВИА также занялись своими проектами: Александр Нефёдов ушёл в сольную карьеру, Олег Слепцов создал собственную группу и так далее… На какой-то момент «Самоцветы» исчезли из поля зрения слушателя, и если бы только это… Количество их поклонников существенно сократилось.

Лишь в середине 90-х группа возродилась. Конечно же, былого успеха она уже не видела, однако спросом пользуется по сей день! В 2006 году Юрий Маликов совместно с дочерью Инной Маликовой основали «Новые Самоцветы». Так что — советский ансамбль продолжил жить даже после распада СССР!

Интервью с участниками группы Manapart

Группа Manapart: интервью и интересные факты Недавно мы рассказывали вам об интересной и удивительной российско-армянской рок-группе MANAPART, которая уже сегодня захватывает сердца фанатов тяжелой музыки...

Российско-армянский рок покоряет сердца: MANAPART выпустили новый альбом «Red»

Группа MANAPART представила новый альбом «Red». Почему его стоит послушать? Рок – штука удивительная! Он может быть «гламурным», южным, симфоническим... И даже российско-армянским! И если...

«Красотка с Секретом»: Тайны «Блонди» Дебби Харри, Которые Она Долго Скрывала от Фанатов

Дебби Харри: факты о личной жизни и карьере Дебби Харри, к сожалению, является редкостью: дожившая до 78 лет икона панк-сцены, чья карьера развивалась в эпоху...
Рекомендуем

Интервью с участниками группы Manapart

Группа Manapart: интервью и интересные факты Недавно мы рассказывали вам об интересной и удивительной российско-армянской рок-группе MANAPART, которая уже сегодня захватывает сердца фанатов тяжелой музыки...

Что За «Младший Брат SHAMAN», или Пиар-ход, Который Сработал: История Neverlove

Группа Neverlove: история, вокалист Ярослав Степанов, треки и клипы Возможно, вам уже довелось увидеть видео на Ютуб (а оно, к слову, далеко не одно), которое...

Deep Purple: Группа, Которую Сопровождали Испытания

Мрачные малоизвестные факты о Deep Purple Deep Purple – одна из легендарнейших, и при этом самых мрачных групп за всю историю классического рока. Даже их...

Ace of Base: Как Сложилась Судьба Исполнителей «Хэппи Нейшен»

Участники Ace of Base сегодня: фото и факты В 1992 году в свет вышел дебютный альбом группы Ace of Base. Одноимённый сингл с него мгновенно...

«Битлов Расколола Одна Песня?» – Свежий Взгляд на Дела Минувших Лет

Песня «Cold Turkey» и распад The Beatles The Beatles – группа, которая точно не нуждается в представлении. Будучи одним из самых ярких и влиятельных пионеров...

«Прибедняться бессмысленно»: самые богатые музыканты СССР

Самые богатые музыканты СССР При СССР не было в моде жить на широкую ногу – во всяком случае официально. Власть не стремилась мотивировать артистов баснословными...

«Эти глаза не против?»: Валерий Ободзинский и его вечные хиты – Топ-3

Валерий Ободзинский: лучшие песни, главные хиты Сегодня этого человека превозносит крайне дурная слава – вернее его имя, так как самого Валерия Ободзинского давно нет с...

Группа «Бардак» оказывает целительный эффект

Как группа «Бардак» исцеляет публику Группа «Бардак», играющая настоящий рок с ярко выраженными хардовым и блюзовым оттенками, продолжает набирать обороты. Много шума наделал альбом «Russkiy...

Переломный момент внутри Pink Floyd, который обернулся успехом и последующим расколом группы

Момент, когда в Pink Floyd произошёл раскол Pink Floyd – одна из самых самобытных и уникальных групп классического рока. Творчество этого коллектива трудно охарактеризовать: это...