Author:

Category:

"She left early, but she left a bright mark" - the story of Yanka Diagileva

"The field on the other shore won't burst into flames. The water will come I will sleep..."

A bright representative of the national underground - the story of Yanka Dyagileva

Yanka Diaghileva went down in history as a bright representative of the Siberian undergroundA woman who, throughout her short career, was desperately trying to prove to everyone and herself that she had a right to exist in the rock community. Egor LetovHe had a tremendous influence on Yanka and often criticized her. There are even legends that he had something to do with her tragic demise - supposedly after her last meeting with him, the girl fell into a deep depression.

"It was hard for her with Letov - he taught her a lot, and at the same time constantly drowning her morally," recalled a close friend of Diagileva.

This one looks completely inconspicuous girl She made the crowd open their mouths wide and even shed a tear - her performance was so powerful: tenacious, penetrating... She was one of the most extraordinary representatives of the national rock scene. Her life as well as her tragic finale, full of riddles

Early years

Yanka Diaghileva
Yanka Diaghileva

Jana was born in 1966 in NovosibirskShe was born into a rather humble family - her parents worked at a factory during the day, and the girl was left to herself. As a child, Yanka wanted to become a figure skater, but because of her congenital foot defect she had to give up this dream. But very soon Diaghileva discovered a new passion - music. At school Diaghileva hated the exact sciences, but she adored the humanities. She especially loved poetryI was a writer, including English, and willingly wrote her own poetry.

The University of Water Transport repulsed the girl - her soul was not attracted to her studies. But it was here that a new chapter in Yankee's biography appeared - the band "Amigo.". Harmless concerts around the region turned into a definitive addiction to rock.

The first alarm bells

Alexander Bashlachev
Alexander Bashlachev

Yanka was only 19 yearswhen she met the Alexander Bashlachev. It happened at an apartment party of the notorious Novosibirsk "rock mom" Irina Letyayeva. This acquaintance turned out to be fateful: they closely communicated until the death of SashBash: often Bashlachov visited Yanka, specially came to her in Novosibirsk and brought drafts of his songs. It was during this period that Dyagileva began to actively write her own lyrics.

"She could sit up all night - apparently she felt she had something to say," my father recalled.

Yanka Diaghileva
Yanka Diaghileva

"Not enough for me!" - Yana said, referring both to her association with Bashlachov and to her own freedom. She felt like lockedcut off from the creative world that beckoned...

"Before she met Sasha, she was a completely ordinary girl: she wore makeup, styled her hair, and accepted the common culture. Suddenly, a colossal change! He opened up something new and unimaginable for her, something that words can't describe," says her friend.

What happened between Yanka and Bashlachov - for certain unknown. It is said that he was in love with her, and she saw in him only inspiration. The girl dedicated the next line to SashBash:

"You will see the sky, I will see the earth at your feet."

The last time they met was at a concert in Leningrad. At that time Alexander was already deeply depressed. - He was no longer inspired by the music, everything came out with a strain, with notes of doom... And soon he was gone. For Diagileva it was a blow to the heart. She took Bashlachov's death very hard. Many relatives note: after that and began her depressive episodeswhich especially worsened as the days wore on.

Leetov's influence

Yanka Diagileva and Yegor Letov
Yanka Diagileva and Yegor Letov

With Yegor Letov, Yankee had the most challenging and influential relationship. They met in 1987. They toured a lot together and eventually a romance spun between them. But that relationship was more of a devastatingrather than the bright ones. Both were radical personalities with their own views of the world and a very difficult character.

"It was like we were husband and wife, but we also lived a free life," Yegor emphasized.

Yanka Diagileva and Yegor Letov
Yanka Diagileva and Yegor Letov

In those years, Letov was followed by the most real hunting - They wanted to "put" him in a psychiatric hospital because the songs "Civil Defense" The fact that he was a bass player (where, by the way, Yanka was a bass player) caused a lot of questions and indignation. And all the time that Yegor was in hiding, constantly traveling around the cities, Yanka followed him. But at one point she got tired and left. Tired from misunderstanding and belittling her abilities. Certainly - Letov had a tremendous influence on her! It was he who taught Diaghileva all musical wisdom. But at the same time he constantly criticized her creativity - adjusted it to his own vision.

Perhaps it was on the basis of this that Diaghileva began to call herself "Janichem." - literally identify herself with a man. She stubbornly proved that a woman in rock has the right to exist.

Phenomenon

Yanka Diaghileva
Yanka Diaghileva

Diaghileva was phenomenon of her time. At her concerts, tears were often shed, especially by the girls: everyone understood that no one could see the world the way she (Yanka) saw it. She was emotional, a bit even crazy!

"After the concert I had a chance to talk to her. A feeling of complete insanity - that's what I was left with," said Artemy Troitsky.

Today Yanka is actively compared to foreign stars - Joan Baez, Joni Mitchell, Janis Joplin. But this is wrong - Diaghileva is Diaghileva. She's unique She was the only singer of her kind, and there is no one like her (as well as the foreign singers we have mentioned). Her folklore was special, full of Slavic motifs, and at the same time modern. current for the world in which she lived.

"On the road I lay down, the mud was diluted with tears:
They tore the new skirt and gagged me with it.
Hail, great working people!"

Diaghileva was completely unlike her colleagues on stage - she didn't feel She refused to be a star or an important person or anything else. She even refused to give interviews. She didn't care about money-it wasn't a big deal to her. no value. Simplicity both inside and out.

"I was walking by in the hallway and Jana was getting dressed. She wrapped a cellophane bag around her foot and just put a boot on top of it! As it turned out, her sole was cracked. But she didn't pay any attention to it-she didn't even think about asking any of us for help," recalled Guzel Nemirova, who organized music festivals in the 1980s.

Tragic finale

Yanka Diaghileva
Yanka Diaghileva

Officially, Jana is gone. May 9, 1991 - that's when her body was discovered. What really happened to Diagileva is not entirely clear. Whether she stepped into the river herself, or someone contributed to it... It is known that the girl suffered from anhedoniaShe was in a deep depression at the end of her life. According to her relatives, it was her last meeting that finally finished her off With Letov. He, incidentally, was present at her funeral, after which he took all the letters, drafts, and other notes from Yankee's house.

Egor Letov
Egor Letov

Shortly before the tragedy, her half-brother passed away - Diaghileva was crushed with grief. At the same time, she constantly felt behind her some guilt in front of others.

It is generally accepted that "The water will come." - Yankee's last song. This strengthens the hypothesis that the death was premeditated.

"The field on the other shore won't burst into flames.
The water is coming
I'll sleep..."

9kFollowers

Magic that touches the soul: Fuzz Music magazine's Top Exciting Guitar Solos

The most heartfelt guitar solos of all time Often we see lists of "top guitar solos," and they no longer surprise anyone, to be frank. The best...

"Only Russia": Olga Kormukhina about life, love, and Alla Pugacheva

Olga Kormukhina: what the "native Tina Turner" thinks about - amazing facts and deep thoughts of the singer Olga Kormukhina is charismatic, wise, talented. She is our pride:.

Bright and extraordinary representatives of the Moscow rock lab - Part Two

Moscow Rock Lab - we continue to remember the most interesting representatives Today we continue to talk about the brightest, most extraordinary and in their own way unique bands that made the Moscow Rock Lab famous! These...

Related Articles

The brightest and most unorthodox representatives of the Moscow rock lab

The Moscow Rock Lab - Let's Remember the Most Interesting Representatives Often "scouring" the Internet, you come across the already legendary phrase: "Leningrad Rock Club". It consisted of many iconic national...

James Vincent McMorrow - "The Less I Knew" (2022): Everything about the album

The Less I Knew" (2022) album by James Vincent McMorrow James Vincent McMorrow has shared with listeners his new album, called "The Less I Knew"...

Interesting facts about R.E.M. legends

R.E.M. - what you didn't know about the legendary band The band R.E.M. has had a great influence - it is rightly considered one of the most important in...

"Vice" is already here - how the participants' fate turned out

Beware of the Vice: a look back at one of the most flamboyant Russian bands of the 90s. This female duet went down in history as the most flamboyant in the domestic scene of the 90's! "Police ...

"Welcome to Picnic" - the story of a great band

History of the band "Picnik" - the beginning of the way, creativity, phenomenon "Picnic" is one of the most unusual bands. Many listeners are surprised when they learn that its history began in...

Why We Love Jeff Beck, or Briefly Why He's a Genius

Why Jeff Beck is a legend of exciting guitar playing When Jeff Beck picks up his guitar and starts playing, we can hardly hear...

These albums almost "destroyed" their creators, but became legendary as a result

Legendary albums that almost "ruined" their creators It's unlikely that when listening to a favorite album, any of us think about how it was created. We just...

The strongest vocalists in Russian rock according to Fuzz Music magazine

We tell you about the strongest and most inimitable vocalists in Russian rock How important a role does the vocalist play in a rock band? Well, as it seems to us - almost absolute! Maybe...

Noddy Holder - "Thoughts Out Loud": about youth, meeting Freddie Mercury, and the famous hat with mirrors

What Noddy Holder thinks about: interesting statements, thoughts and memories, facts Noddy Holder belongs to those musicians who need no introduction. Back in the '60s...

Автор:

Категория:

«Рано ушла, но оставила яркий след» – история Янки Дягилевой

«Не вспыхнет поле на другом бережке Придёт вода Я буду спать...»

Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой

Янка Дягилева вошла в историю как яркая представительница сибирского андеграунда, женщина, которая на протяжении своей короткой карьеры отчаянно пыталась доказать всем и себе самой: она имеет право на существование в рок-тусовке. Егор Летов, который оказал на Янку колоссальное влияние, часто критиковал её. Даже легенды ходят, что он причастен к её трагической кончине – якобы после последней встречи с ним девушка впала в глубочайшую депрессию.

«Тяжело ей было с Летовым – он многому её научил, и вместе с этим постоянно топил её морально», – вспоминала близкая подруга Дягилевой.

Эта с виду совершенно неприметная девушка заставляла толпу широко раскрывать рты и даже пускать слёзы – настолько мощным было её исполнение: цепким, проникающим… Она была одной из самых неординарных представительниц отечественной рок-сцены. Её жизнь, как и её трагический финал, полна загадок

Ранние годы

Янка Дягилева
Янка Дягилева

Родилась Яна в 1966 году в Новосибирске, в довольно скромной семье – родители днями трудились на заводе, а девочка была предоставлена сама себе. В детстве Янка хотела стать фигуристкой, однако из-за врождённого дефекта стоп от этой мечты пришлось отказаться. Но очень скоро Дягилева открыла для себя новую страсть – музыку. В школе Дягилева ненавидела точные науки, зато гуманитарные обожала. Особенно любила поэзию, в том числе английскую, и охотно писала собственные стихи.

Университет водного транспорта отталкивал девушку – не лежала её душа к учёбе. Но именно здесь появилась новая глава в биографии Янки – группа «Амиго». Безобидные концерты по области вылились в окончательную зависимость от рока.

Первые тревожные «колокольчики»

Александр Башлачёв
Александр Башлачёв

Янке было всего 19 лет, когда она познакомилась с Александром Башлачёвым. Произошло это на квартирнике небезызвестной новосибирской «рок-мамы» Ирины Летяевой. Это знакомство оказалось судьбоносным: они тесно общались вплоть до гибели СашБаша: часто Башлачёв навещал Янку, специально приезжал к ней в Новосибирск и привозил черновики своих песен. Именно в этот период Дягилева начинает активно писать собственные тексты.

«Могла всю ночь просидеть – видимо почувствовала, что ей есть что сказать», – вспоминал отец.

Янка Дягилева
Янка Дягилева

«Не хватает мне!» – говорила Яна, имея в виду как общение с Башлачёвым, так и собственную свободу. Она чувствовала себя запертой, отрезанной от мира творчества, который так манил…

«До знакомства с Сашей она была совершенно обычной девчонкой: красилась, волосы укладывала, принимала общепринятую культуру. И вдруг – колоссальные перемены! Он открыл для неё нечто новое, невообразимое, такое, что и словами не передать», – рассказывает подруга.

Что же было между Янкой и Башлачёвым – доподлинно неизвестно. Поговаривают, что влюблён он был в неё, а она видела в нём лишь вдохновение. СашБашу девушка посвятила следующую строчку:

«Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах»

В последний раз они встретились в Ленинграде на концерте. На тот момент Александр уже пребывал в глубокой депрессии – музыка его уже не вдохновляла, выходило всё как-то с натягом, с нотками обречённости… А вскоре его не стало. Для Дягилевой это был удар в сердце. Она тяжело перенесла гибель Башлачёва. Многие близкие отмечают: после этого и начались её депрессивные эпизоды, которые особенно усугубились на закате дней.

Влияние Летова

Янка Дягилева и Егор Летов
Янка Дягилева и Егор Летов

С Егором Летовым у Янки были самые непростые и влиятельные отношения. Они познакомились в 1987 году. Много гастролировали вместе и, в конечном итоге, между ними завертелся роман. Но эти отношения были скорее разрушительными, нежели светлыми. Оба были радикальными личностями со своими взглядами на мир и крайне непростым характером.

«Мы как бы были мужем и женой, но при этом жили свободной жизнью», – подчёркивал Егор.

Янка Дягилева и Егор Летов
Янка Дягилева и Егор Летов

В те годы за Летовым велась самая настоящая охота – его хотели «упечь» в психиатрическую лечебницу, так как песни «Гражданской обороны» (где, к слову, Янка успела побыть басисткой) вызывали много вопросов и возмущения. И всё то время, что Егор скрывался, постоянно разъезжая по городам, Янка следовала за ним. Но в один момент устала и ушла. Устала от недопонимания и принижения своих способностей. Безусловно – Летов оказал на неё колоссальное влияние! Именно он научил Дягилеву всем музыкальным премудростям. Но вместе с этим постоянно критиковал её творчество – подгонял его под собственное видение.

Возможно, именно на почве этого Дягилева начала называть себя «Янычем» – буквально отождествлять себя с мужчиной. Она упорно доказывала, что женщина в роке имеет право на существование.

Феномен

Янка Дягилева
Янка Дягилева

Дягилева была феноменом своего времени. На её концертах часто роняли слёзы – особенно девушки: все понимали, что никому не дано видеть мир так, как видит его она (Янка). Она была эмоциональной, слегка даже безумной!

«После концерта мне довелось с ней пообщаться. Ощущение полного безумия – вот какие чувства у меня остались», – рассказывал Артемий Троицкий.

Сегодня Янку активно сравнивают с зарубежными звёздами – Джоан Баэз, Джони Митчелл, Дженис Джоплин. Но это неправильно – Дягилева это Дягилева. Она уникальна в своём роде, и подобных ей нет (ровно как и зарубежным певицам, о которых мы вспомнили). Её фольклор был особенным, наполненный славянскими мотивами, и вместе с тем современный – актуальный для того мира, в котором она жила.

«На дороге я валялась, грязь слезами разбавляла:
Разорвали нову юбку, да заткнули ею рот.
Славься, великий рабочий народ!»

Дягилева совершенно не походила на коллег по сцене – она не чувствовала себя звездой, важной персоной или ещё кем-то. Даже интервью отказывалась давать. Ей было плевать на деньги – для неё они не представляли никакой ценности. Простота как изнутри, так и снаружи.

«Я в коридоре мимо проходила, а Яна одевалась. Она обернула ногу целлофановым пакетом и просто надела сверху сапог! Как выяснилось, у неё треснула подошва. Но она не придавала этому значение – она даже не думала о том, чтобы попросить у кого-то из нас помощи», – вспоминала Гузель Немирова, которая занималась организацией музыкальных фестивалей в 80-е.

Трагический финал

Янка Дягилева
Янка Дягилева

Официально, Яны не стало 9 мая 1991 года – именно тогда обнаружили её тело. Что же случилось с Дягилевой на самом деле – не до конца понятно. Шагнула ли она в реку сама, или этому кто-то способствовал… Известно, что девушка страдала ангедонией, и на закате жизни пребывала в глубочайшей депрессии. По словам близких – окончательно её добила последняя встреча с Летовым. Он, к слову, присутствовал на её похоронах, после которых забрал из дома Янки все письма, черновики и прочие записи.

Егор Летов
Егор Летов

Незадолго до трагедии не стало её сводного брата – Дягилева была раздавлена горем. При этом она постоянно чувствовала за собой какую-то вину перед окружающими.

Принято считать, что «Придёт вода» – последняя песня Янки. Это укрепляет гипотезу о том, что гибель была преднамеренной.

«Не вспыхнет поле на другом бережке
Придёт вода
Я буду спать…»

9kFollowers

Очень коротко о том, как развивался джаз и блюз

Краткая история развития джаза и блюза Джаз - музыкальное направление, возникшее, как и блюз, в результате синтеза африканских и европейских культур. Корни джаза лежат в...

Что мы знаем о Бобби Фаррелле, легенде мирового диско

Бобби Фаррелл: интересные факты из жизни «народного» любимца Бобби Фаррелл был самым настоящим народным любимцем, причём практически во всём мире! Хотя почему был? Таковым он...

А вы помните группу «Комиссар» – что стало с исполнителем «Королевы снежной»

Что стало с группой «Комиссар», которая правила дискотеками 90-х – 2000-х «Комиссар» – отечественная группа, которую знает каждый. В 90-х и 2000-х песни коллектива правили...

Похожие статьи

Топ-7 шикарных кавер-альбомов в роке по версии журнала «Fuzz Music»

Семёрка достойных кавер-альбомов в роке, которые непременно стоит послушать Каверы – прекрасный способ взглянуть на любимое произведение с другой стороны! Частенько они даже превосходят оригиналы...

Шура: через что прошёл исполнитель «Холодной Луны»

Шура: как сложилась судьба исполнителя «Холодной Луны» и «Твори добро» после славы Шура ворвался на отечественную сцену в 90-х и быстро привлёк внимание к своей...

«Ироничный рок»: вспоминаем группу «НОМ»

Группа, которая заставит вас улыбнуться – вспоминаем историю «НОМ» Мы с вами привыкли к року в традиционном его понимании, а потому «выбивающиеся» из общего ансамбля...

Вспоминаем Дэвида Байрона, легенду Uriah Heep

Памяти Дэвида Байрона: от ранних лет до покорения арены хард-рока – биография легенды в удивительных фактах Шикарный вокалист, талантливый автор песен и просто харизматичная личность...

RY X — «Blood Moon» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Blood Moon» (2022) от RY X Рай Каминг, более известный под псевдонимом RY X поделился со слушателями своим новым альбомом, который получил название «Blood...

Волшебство, проникающее в душу: топ самых волнительных гитарных соло по версии журнала «Fuzz Music»

Наиболее проникновенные гитарные соло за всю историю Часто мы видим списки «топ лучших гитарных соло», и ими уже мало кого удивишь, если говорить откровенно. Лучшие...

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...