Author:
Category:

The history of Talking Heads, a band that went from punks to new wave stars

The group officially existed until 1991, and ten years later entered the Rock and Roll Hall of Fame. How did the story of Talking Heads begin? Let's find out together!

Biography of Talking Heads: the beginning of the journey, music, albums

Talking heads is an American rock band formed in 1975 in New York. "Talking Heads" came out of late 70s punk rock, combining elements of punk with a strong personality and a desire for creativity... Many would call this band art rock, but they also wrote tunes that were catchy enough to hit the charts. Already by the time of the release of his last album in 1988 The Heads were one of the most revered bands in music circles. Talking heads become critically successful, with four of their albums making the list 500 greatest in history by version Rolling Stone! They would eventually go on to create new wave music, with the BBC describing them as pioneering the genre, fusing elements of punk, art rock, funk and world music with an avant-garde flair and an unsettling, clear-cut image... 1991 year, and ten years later entered the Rock and Roll Hall of Fame. Where did the story begin Talking heads? Let's find out together!

How it all began - the formation of "Talking Heads"

Talking heads
Talking heads

At the beginning of his career Talking heads were full of wild energy, detached emotions and restrained minimalism. When they released their latest album, the band recorded everything from art funk to polyrhythmic world explorations to simple melodic guitar pop. Between their first album in 1977 and last in 1988 year Talking heads became one of the most critically acclaimed bands 80s, managing to earn some pop hits and a big name! Although some of their music may seem too experimental, smart and intellectual, Talking heads represent all the good things about art school punks...

History Talking heads began when two art students, David Byrne and Chris Franz, moved in New York in the late 70s years ... With minimal musical ability and no experience in the music business, according to Byrne, they thought they would "try to create a serious rock band." Unable to recruit participants in the city, they asked Franz's girlfriend, a classmate Tina Weymouth (who never played bass) to become their bass player. They would soon play their first gig as Talking Heads at CBGB in 1975, supporting Ramones

Talking Heads
Talking Heads

Already by 1977 the group signed a contract with Sire Records and released her first album "Talking Heads: 77": the record will be widely recognized for its laconic rock and roll, especially for the defiant, overly intellectual lyrics Byrne… From now on, people start talking about Talking Heads! And not just to say: they begin to admire ...

The main stages of creativity

Talking Heads
Talking Heads

Evolution Talking heads from chatty art rockers to self-confident interpreters of funk, disco and polyrhythmic afrobeat in New Wave epics 80s lies in their ability to soak up so many influences outside of a narrow repertoire... She made them one of the best live bands of the decade! Suffice it to say that they were an instant hit, arriving at the “right place at the right time.” After their first concert, they appeared on the cover of The Village Voice, but this was only the beginning of success ... To 1980 During the year the band worked with Brian Eno, who contributed a lot to their songs. Talking heads Realized that pop music was changing and started mixing up the sound.

“The first time I met the Talking Heads, I played them a record by Fel Kuti, the Afro-Nigerian musician who invented the afrobeat. I thought it was the most exciting music at the time…” Eno recalled.

Brian Eno
Brian Eno

It is worth noting that Brian Eno and Talking Heads approached the songwriting in different ways, improvising in the studio and recreating the rhythms of Kuti's music. They recorded their jams, played them back, and then looked for pieces of music that stood out. They used the pieces of music that they liked and repeated them, just like hip-hop producers sample music. As a result, Talking Heads wrote one of their most famous songs. "Once in a Lifetime" for his fourth album Remain in Light.

Byrne and Eno added various rhythmic layers to the famous bass line weymouth, and, as the Guardian describes, Byrne's singing was inspired by "the ranting of American radio evangelists..."

"The Calm Before the Storm"

Talking Heads
Talking Heads

After a long tour, the band focused on solo projects. By the time in 1983 came out Speaking in Tongues, Talking Heads broke off relations with Eno… The result was an album that was still based on rhythmic innovations Remain in Light, except for the more rigid structure of pop songs. After its release, Heads embarked on another extensive tour, which was captured in a concert film by the director. Jonathan Demme "Stop Making Sense".

After release in 1985 the year of the simple pop album Little Creatures Byrne made his first film "True Stories". The next album of the group included songs from this film ... Two years later, in 1988 year, Talking heads released naked, an album that marked a return to their global exploration (though it sometimes suffers from Byrne's lyrical pretensions...)

After its release, Heads went on hiatus. Byrne engaged in some solo projects, as well as Harrisonwhereas Franz and Weymouth continued their side project Tom Tom Club. IN 1991 the band announced they were breaking up.

End of Talking Heads story

Thus, at the beginning 90s group Talking heads officially ceased to exist ... In his interview David Byrne stated:

“We broke up, if you like. Consider it so…”

David Byrne
David Byrne

The rest of the participants felt that Byrne over the years, he became more and more distant from the group, as he was engaged in solo projects. Meanwhile Harrison, Franz and Weymouthwho worked on solo projects remained loyal to the main band they loved... Byrne's breakup announcement heads came as a huge shock to his colleagues, who decided they were just on a break. Franz later says:

“As far as we know, the group never broke up. David just decided to leave…”

Interesting to know…

Talking heads
Talking heads

David Byrne's famous gray suit with broad shoulders has its own history. This costume is one of the main elements of the performance from their concert film "Stop Making Sense", and since then for many years it has been parodied and celebrated in the media. Byrne finally spoke about the inspiration behind the suit and why he chose the design:

“I like symmetry, geometric shapes. I wanted my head to look smaller, and the easiest way to achieve this is to make my body bigger. Because music is very physical, and often the body understands it before the head ... "

David Byrne
David Byrne

As it turned out, the famous gray suit came from... a friendly joke!

"A friend joked while I was trying to figure out what to do on the next tour, what to wear... He said, 'Well, you know what theater is - everything has to be bigger than it really is.' And he didn't mean that the clothes should be bigger, he meant that the gestures should be bigger, the music should be more exaggerated on stage than in real life. But I took it very literally…”

So, Byrne and designer Gale Blacker worked together on an "architectural suit", choosing a gray tone suitable for the lighting of the stage...

The best Ken Hensley album that Uriah Heep fans don't listen to, but remember by heart

Everything about the album "Proud Words on a Dusty Shelf": creation history, tracks, success It's not uncommon for musicians who have been playing in a band for a long time to want to start a solo activity. Some of the...

The strongest albums in Russian rock in the 90s according to Fuzz Music magazine - Top 6

Top 6 Coolest Russian Rock Albums of the 90s by Fuzz Music In the 1990s, music was on the cusp of an era. Important political events in the history of...

Brooke Shields was disappointed - who George Michael really dedicated "Careless Whisper" to

"Careless Whisper": The greatest hit of the '80s, the story of its creation, and George Michael's main inspiration Oh that "Careless Whisper," which has touched the hearts of millions of listeners from all...
Related Articles

Luciano Pavarotti: the story of Italy's iconic lyrical tenor

Biography of Italian singer Luciano Pavarotti: childhood, career, heritage Melodic Italy gave the world its most musical language and added many colors to the musical-theatrical genre of opera. In spite of...

The charming Emmylou Harris is a country music legend

Country singer Emmylou Harris: biography, art, discography, awards Folk and country music are often left behind the popularity that other genres of music have, particularly rock or hip-hop....

More than fellow members: iconic bands that never changed the lineup

Rock bands that never changed their lineup - list, photos and names, interesting facts The history of music knows a huge number of rock bands. This form of music-making is currently...

That song from «The Bodyguard»: the meaning is deeper

All about the song "I Will Always Love You": creation history, performance, success It often happens that between artists who perform the same song, but in different styles,...

Valery Didyulya was left without music

Valery Didiuli's Muse: how the musician's family broke up Often celebrity couples try not to give publicity to disagreements within the family. But sooner or later the stars also need ...

"What I'd Say" is a chic rock 'n' roll from Jose Feliciano that will cheer anyone up

Musician Jose Feliciano - discography of the great guitarist, creativity, awards Nowadays Latin American musicians are reaching a new level: they easily conquer the world stage and acquire...

Дата:

Автор:
Категория:

История Talking Heads, группы, прошедшей путь от панков до звёзд новой волны

Группа официально просуществовала до 1991 года, а десять лет спустя вошла в Зал славы рок-н-ролла. С чего начиналась история Talking Heads? Предлагаем узнать вместе!

Биография Talking Heads: начало пути, музыка, альбомы

Talking Heads — американская рок-группа, образованная в 1975 году в Нью-Йорке. «Говорящие головы» вышли из панк-рока конца 70-х, сочетая в себе элементы панка с яркой индивидуальностью и стремлением к творческому поиску… Многие назовут эту группу арт-роком, но они также сочиняли мелодии, которые были достаточно запоминающимися, чтобы попасть в чарты. Уже к моменту выхода своего последнего альбома в 1988 году Heads были одной из самых почитаемых в музыкальных кругах групп. Talking Heads станут критически успешными, и четыре их альбома войдут в список 500 величайших в истории по версии Rolling Stone! В конечном итоге они начнут создавать музыку новой волны, а BBC охарактеризует их как группу, ставшую пионером в этом жанре, объединив элементы панка, арт-рока, фанка и мировой музыки с авангардным чутьём и тревожным, чётким образом… Группа официально просуществовала до 1991 года, а десять лет спустя вошла в Зал славы рок-н-ролла. С чего начиналась история Talking Heads? Предлагаем узнать вместе!

Как всё начиналось — становление «Говорящих голов»

Talking Heads
Talking Heads

В начале своей карьеры Talking Heads были полны дикой энергии, отстранённых эмоций и сдержанного минимализма. Когда они выпустили свой последний альбом, группа записала всё, — от арт-фанка до полиритмических исследований мира и простого мелодичного гитарного попа. Между их первым альбомом в 1977 и последним в 1988 году Talking Heads стали одной из самых приветствуемых критиками групп 80-х, сумев заработать несколько поп-хитов и громкое имя! Хотя некоторая их музыка может показаться слишком экспериментальной, умной и интеллектуальной, Talking Heads представляют всё хорошее, что есть в панках художественной школы…

История Talking Heads началась, когда два студента-искусствоведа, Дэвид Бирн и Крис Франц, переехали в Нью-Йорк в конце 70-х годов… С минимальными музыкальными способностями и без опыта в музыкальном бизнесе, по словам Бирна, они подумали, что «попробуют создать серьёзную рок-группу». Не имея возможности набрать участников в городе, они попросили подругу Франца, сокурсницу Тину Уэймут (которая никогда не играла на бас-гитаре) стать их басисткой. Вскоре они отыграют свой первый концерт под именем Talking Heads в CBGB в 1975 году, разогревая Ramones

Группа Talking Heads
Группа Talking Heads

Уже к 1977 году группа подписала контракт с Sire Records и выпустила свой первый альбом «Talking Heads: 77»: пластинка получит широкое признание за свой лаконичный рок-н-ролл, особенно за вызывающие, чрезмерно интеллектуальные тексты Бирна… С этого момента о Talking Heads начинают говорить! И не просто говорить: ими начинают восхищаться…

Основные этапы творчества

Группа Talking Heads
Группа Talking Heads

Эволюция Talking Heads от болтливых арт-рокеров до уверенных в себе интерпретаторов фанка, диско и полиритмического афробита в эпосах Новой волны 80-х заключается в их способности впитывать столько влияний за пределами узкого репертуара… Она же сделала их одной из лучших живых групп десятилетия! Достаточно сказать, что они мгновенно стали хитом, прибыв в «нужное место в нужное время». После своего первого концерта они появились на обложке The Village Voice, но это было лишь началом успеха… К 1980 году группа работала с Брайаном Ино, который внёс большой вклад в их песни. Talking Heads осознали, что поп-музыка меняется, и начали смешивать звучание.

«В первый раз, когда я встретил Talking Heads, я поставил им пластинку Фела Кути, афро-нигерийского музыканта, который изобрёл афробит. Я думал, что это была самая захватывающая музыка в то время…» — вспоминал Ино.

Брайан Ино
Брайан Ино

Стоит отметить, что Брайан Ино и Talking Heads по-разному подошли к написанию песен, импровизировав в студии и воссоздавая ритмы музыки Кути. Они записывали свои джемы, воспроизводили их, а затем искали фрагменты музыки, которые выделялись. Они использовали те музыкальные фрагменты, которые им нравились, и повторяли их, точно так же, как хип-хоп продюсеры сэмплируют музыку. В итоге Talking Heads написали одну из своих самых известных песен «Once in a Lifetime» для своего четвёртого альбома Remain in Light.

Бирн и Ино добавили различные ритмические слои к знаменитой басовой партии Уэймут, и, как описывает Guardian, пение Бирна было навеяно «разглагольствованием американских радиоевангелистов…»

«Затишье перед бурей»

Группа Talking Heads
Группа Talking Heads

После долгого турне группа сосредоточилась на сольных проектах. К тому времени, когда в 1983 году вышел Speaking in Tongues, Talking Heads разорвали отношения с Ино… Результатом стал альбом, который по-прежнему основывался на ритмических нововведениях Remain in Light, за исключением более жёсткой структуры поп-песен. После его выпуска Heads отправились в ещё один обширный тур, который был запечатлен в концертном фильме режиссёра Джонатана Демми «Stop Making Sense».

https://youtu.be/53dikqNZLgA

После выпуска в 1985 году простого поп-альбома Little Creatures Бирн снял свой первый фильм «Правдивые истории». В следующий альбом группы вошли песни из этого фильма… Два года спустя, в 1988 году, Talking Heads выпустили Naked, альбом, который ознаменовал возвращение к их мировым исследованиям (хотя иногда он и страдает от лирических претензий Бирна…)

После его выпуска Heads взяли перерыв. Бирн занимался некоторыми сольными проектами, как и Харрисон, в то время как Франц и Уэймут продолжили свой параллельный проект Tom Tom Club. В 1991 году группа объявила о распаде.

Конец истории Talking Heads

Таким образом, в начале 90-х группа Talking Heads официально прекратила своё существование… В своём интервью Дэвид Бирн заявил:

«Мы распались, если вам так угодно. Считайте, что это так…»

Дэвид Бирн
Дэвид Бирн

Остальные участники чувствовали, что Бирн с годами всё больше отдалялся от группы, поскольку занимался сольными проектами. Тем временем Харрисон, Франц и Уэймут, работавшие над сольными проектами, сохранили свою верность основной группе, которую они любили… Объявление Бирна о распаде Heads стало огромным шоком для его коллег, которые решили, что у них просто перерыв. Позже Франц скажет:

«Насколько нам известно, группа так и не распадалась. Дэвид просто решил уйти…»

Интересно знать…

Talking Heads
Talking Heads

Знаменитый серый костюм Дэвида Бирна с широкими плечами имеет свою историю. Этот костюм является одним из основных элементов выступления из их концертного фильма «Stop Making Sense», и с тех пор многие годы его пародировали и отмечали в СМИ. Бирн в конце концов рассказал о том, чем был вдохновлён этот костюм и почему он выбрал именно такой дизайн:

«Мне нравится симметрия, геометрические формы. Я хотел, чтобы моя голова казалась меньше, и самый простой способ добиться этого — сделать моё тело больше. Потому что музыка очень физическая, и часто тело понимает это раньше головы…»

Дэвид Бирн
Дэвид Бирн

Как выяснилось, знаменитый серый костюм появился из… дружеской шутки!

«Друг пошутил, пока я пытался придумать, что делать в следующем туре, что надеть… Он сказал: «Ну, ты знаешь, что такое театр — всё должно быть больше, чем есть на самом деле». И он не имел в виду, что одежда должна быть больше, он имел в виду, что жесты были крупнее, музыка должна быть более преувеличенной на сцене, чем в реальной жизни. Но я воспринял это очень буквально…»

Так, Бирн и дизайнер Гейл Блэкер совместно работали над «архитектурным костюмом», выбрав серый тон, подходящий для освещения сцены…

Интервью с участниками группы Manapart

Группа Manapart: интервью и интересные факты Недавно мы рассказывали вам об интересной и удивительной российско-армянской рок-группе MANAPART, которая уже сегодня захватывает сердца фанатов тяжелой музыки...

Российско-армянский рок покоряет сердца: MANAPART выпустили новый альбом «Red»

Группа MANAPART представила новый альбом «Red». Почему его стоит послушать? Рок – штука удивительная! Он может быть «гламурным», южным, симфоническим... И даже российско-армянским! И если...

«Красотка с Секретом»: Тайны «Блонди» Дебби Харри, Которые Она Долго Скрывала от Фанатов

Дебби Харри: факты о личной жизни и карьере Дебби Харри, к сожалению, является редкостью: дожившая до 78 лет икона панк-сцены, чья карьера развивалась в эпоху...
Рекомендуем

Интервью с участниками группы Manapart

Группа Manapart: интервью и интересные факты Недавно мы рассказывали вам об интересной и удивительной российско-армянской рок-группе MANAPART, которая уже сегодня захватывает сердца фанатов тяжелой музыки...

Российско-армянский рок покоряет сердца: MANAPART выпустили новый альбом «Red»

Группа MANAPART представила новый альбом «Red». Почему его стоит послушать? Рок – штука удивительная! Он может быть «гламурным», южным, симфоническим... И даже российско-армянским! И если...

Первый Хит Queen, с Которым Группа Попала На Радио

Queen – «Seven Seas of Rhye»: Всё о песне, история и факты, перевод Королевство Рай было окружено семью морями, где вместе жили феи и другие...

Что За «Младший Брат SHAMAN», или Пиар-ход, Который Сработал: История Neverlove

Группа Neverlove: история, вокалист Ярослав Степанов, треки и клипы Возможно, вам уже довелось увидеть видео на Ютуб (а оно, к слову, далеко не одно), которое...

Лучшая Песня с Худшего Альбома The Rolling Stones

The Rolling Stones – «She's a Rainbow»: всё о песне, история и смысл, запись Эта песня не совсем похожа на то, что вы ожидаете услышать...

Deep Purple: Группа, Которую Сопровождали Испытания

Мрачные малоизвестные факты о Deep Purple Deep Purple – одна из легендарнейших, и при этом самых мрачных групп за всю историю классического рока. Даже их...

Ace of Base: Как Сложилась Судьба Исполнителей «Хэппи Нейшен»

Участники Ace of Base сегодня: фото и факты В 1992 году в свет вышел дебютный альбом группы Ace of Base. Одноимённый сингл с него мгновенно...

Йоко Оно Признала Себя «Ведьмой» – и Ещё 4 «Колдовских» Песни о Женщинах

Лучшие рок-песни о ведьмах: перевод, клипы и факты Связь между колдовством и рок-н-роллом существует уже много десятилетий. Во многом – благодаря консервативному обществу, которое ещё...

«Битлов Расколола Одна Песня?» – Свежий Взгляд на Дела Минувших Лет

Песня «Cold Turkey» и распад The Beatles The Beatles – группа, которая точно не нуждается в представлении. Будучи одним из самых ярких и влиятельных пионеров...