Author:
Category:

Tony Iommi is a heavy sound legend and simply "the coolest kid on the block

"I tried not to be inspired by other guitarists. I was always looking out for myself first. My goal was to surpass myself, to get ahead of myself, to do something I hadn't done before. That desire was my main vector!"

Tony Iommi and the secret of his legendary playing style

The Man in Blackwhose unique sound goes back to an unfortunate accident - Tony Iommi rewrote rock history, becoming a legend of heavy sound! Despite the difficulties and the realization that "getting out of the swamp" when you are up to your neck in it is virtually impossible - Iommi overcame a lot of obstacles and proved that even the bravest dream is feasible.

Thanks to the already mentioned accidentTony gave birth to a completely new, unique sound - rumbling and multi-layered. He discovered the territory of metal, and became the inspiration for thousands of followers! And it was "blamed" on an accident that happened to 17-year-old Tony in a sheet metal factory. The future icon lost the tips of the middle and ring fingers of his right hand, but managed to turn his misfortunes into an advantage! Iommi manufactured soft caps for his damaged fingers, and to relieve the pressure on them, he tuned the guitar strings lower. The result was an instantly recognizable sound that made Black Sabbath one of the most legendary bands in history!

Early years

Tony Iommi
Tony Iommi

To call Iommi's early years "stylish" or "bohemian" is unequivocal. it is forbiddenAlthough his family loved music. The future star's childhood was difficultIt even resulted in psychological trauma: Tony's father constantly told his son that he "never wanted him. They had strained relationshipand you could say there was no love in them. But one thing is certain about the early Iommi period: he was the coolest guy in the neighborhood! As the guitarist himself once put it:

"I was the coolest kid on the block!"

Tony's coolness was expressed in his impertinent anti-social behavior. His main "victim" at school was his future Black Sabbath bandmate Ozzy Osbourne! Iommi was constantly making fun of Ozzy, so he didn't even want to play with the "bully" in the same band at first. From memory Geezer Butler:

"Ozzie literally hated Tony for bullying him at school all the time!"

Black Sabbath Band
Black Sabbath Band

But eventually fate brought Tony and Ozzie and Geezer and Bill Ward together, and the gang burst onto the world stage Black Sabbath (formerly "Earth").

Iommi's influence on the group

Black Sabbath
Black Sabbath

Iommi has repeatedly stated that success is The fruit of diligence and discipline. Over time, his commanding character and unwavering perseverance instilled the same work ethic in the other band members, and soon Black Sabbath showed the world that they were more than serious. You have to agree: the band did a lot, even in the years when substance and alcohol addiction took over the members. Tony was the guy in the band who ran it like a real company and treated his comrades like employees.

After Ozzie left, the era began Ronnie James Dioand Iommi continued to show his brilliant mind both creatively and managerially. He was not a leader, but his influence on Sabbath was always undeniably - and it didn't matter at all who was at the microphone. With the arrival of the new vocalist the band remained the same "good old Black Sabbath", because the legend never left his post.

In Black Sabbath Tony demonstrated his virtuosity and skill. According to most critics, his riff in "Symptom of the Universe" was ahead of its time and brought the discovery of thrash metal at least five years closer!

And there are plenty of examples of Iommi discovering new forbidden territories and playing against the clock! Or rather, he was always playing in a race against time. with myself.

"I tried not to be inspired by other guitarists. I was always looking out for myself first. My goal was to surpass myself, to get ahead of myself, to do something I hadn't done before. That desire was my main vector!"

In retrospect

Tony Iommi
Tony Iommi

Today, the legend of the heavy sound has eighth decade. The crazy rock'n'roll routine was a thing of the past, but not the craftsmanship. Even nowadays, from time to time the members of Sabbath got together to play powerful concerts and to please their devoted fans. But, of course, nothing like that will ever happen again - there won't be that chemistry and rage that ruled the young guys who just dreamed of getting out of their "swamp". Toney himself said it all this way:

"We've been doing this for 50 years. It's time to draw the line, isn't it? It's been great, but it's time to stop. I can't do it anymore. My body can't take it anymore..."

The doctors diagnosed him with lymphatic tissue cancerbut after the operation, they claim, the deadly ailment is under control. Nevertheless, one can understand Tony: all his life he has never let the guitar out of his hands. He's overcome pain and hardship, loss of fingertips and poverty, childhood psychological trauma and the crushing effects of the rock 'n' roll lifestyle... Today he feels he's done enough to just Relax a little bit. By the way: there have long been legends that Iommi worshipped the Devil as a teenager. Who knows, maybe his amazing success story is a consequence of a deal with Satan? And the factory accident was a sacrifice? We're kidding, of course! But who knows...

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...
Related Articles

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

They are called "Van Halen of the 21st Century" - Meet the rock band Deraps

Deraps: history, songs and videos, interesting facts, similarities with Van Halen Deraps is a band that evokes nostalgia for powerful classic rock. Founded completely by accident,...

The story of Billy Idol, the main punk rocker of Generation X

"Generation X," or the amazing luck of Billy Idol The advent of MTV in the '80s made London punk Billy Idol one of the stars of that era! Inspired by Sex Pistols performances,...

Top Women's Rock Bands in History by Fuzz Music Magazine

Cult female rock bands that deserve attention Rock is a favorite music genre of millions of people around the world! And the best part is - in this direction every...

Alanna Miles, the beauty who gave the world the hit about "Black Velvet.

A look back at Alanna Miles, performer of the hit song "Black Velvet. Sometimes it seems like it can take a lifetime to achieve a goal. In addition to the necessary talent, it takes dedication, sacrifice, and a fiery...

Автор:
Категория:

Тони Айомми – легенда тяжёлого звука и просто «самый крутой ребёнок на блоке»

«Я старался не вдохновляться другими гитаристами. Я всегда следил в первую очередь за собой. Моей целью было превзойти себя, опередить себя, сделать что-то, чего я раньше ещё не делал. Это желание было моим главным вектором!»

Тони Айомми и секрет его легендарно известного стиля игры

Человек в чёрном, чьё уникальное звучание восходит к несчастному случаю – Тони Айомми переписал историю рока, став легендой тяжёлого звука! Несмотря на трудности и осознание, что «выбраться из болота», когда ты находишься в нём по горло, фактически невозможно, – Айомми преодолел массу препятствий и доказал, что даже самая смелая мечта осуществима.

Благодаря уже упомянутому несчастному случаю, Тони породил совершенно новый, уникальный звук – грохочущий и многослойный. Он открыл территорию метала, и стал идейным вдохновителем для тысяч последователей! А «виной» этому – несчастный случай, который произошёл с 17-летним Тони на заводе по производству листового металла. Будущая икона потеряла кончики среднего и безымянного пальцев правой руки, но смогла превратить свои невзгоды в преимущество! Айомми изготовил мягкие колпачки для своих повреждённых пальцев, а чтобы ослабить давление на них – настроил гитарные струны ниже. Результатом этого стала мгновенно узнаваемый звук, сделавший Black Sabbath одной из легендарнейших групп в истории!

Ранние годы

Тони Айомми
Тони Айомми

Назвать ранние годы Айомми «стильными» или «богемными» однозначно нельзя, хотя музыку в его семье и любили. Детство будущей звезды было непростым, и даже увенчалось психологической травмой: отец Тони постоянно говорил своему сыну, что «никогда не хотел его». У них были напряжённые отношения, и можно сказать – в них не было любви. Но одно о раннем периоде Айомми можно сказать с уверенностью: он был самым крутым парнем на районе! Как однажды выразился сам гитарист:

«Я был самый крутой ребёнок на блоке!»

Крутость Тони выражалась в его дерзком антиобщественном поведении. Его главной «жертвой» в школе был его будущий товарищ по Black Sabbath Оззи Осборн! Айомми постоянно издевался над Оззи, из-за чего тот даже не хотел играть с «задирой» в одной группе первое время. Из воспоминаний Гизера Батлера:

«Оззи буквально ненавидел Тони за то, что тот постоянно издевался над ним в школе!»

Группа «Black Sabbath»
Группа «Black Sabbath»

Но в конечном итоге судьба свела Тони и Оззи, а также Гизера и Билла Уорда, и на мировую сцену ворвалась банда Black Sabbath (в прошлом «Земля» – Earth).

Влияние Айомми на группу

Black Sabbath
Black Sabbath

Айомми неоднократно заявлял, что успех – это плод усердия и дисциплины. Со временем его властный характер и непоколебимая настойчивость привили ту же трудовую этику другим участникам группы, и вскоре Black Sabbath показали миру, что они настроены более чем серьёзно. Согласитесь: группа сделала очень много, даже в те годы, когда зависимость от веществ и спиртного взяла над участниками верх. Тони был тем самым парнем в команде, кто управлял ей как настоящей компанией, и обращался с товарищами как с сотрудниками.

После ухода Оззи началась эпоха Ронни Джеймса Дио, и Айомми продолжал демонстрировать свой блестящий ум как в творческом, так и в управленческом плане. Он не был лидером, но его влияние на Sabbath всегда было неоспоримо – и совершенно неважно, кто находился у микрофона. С приходом нового вокалиста группа оставалась всё той же «старой доброй Black Sabbath», ведь легенда никогда не покидала свой пост.

В Black Sabbath Тони продемонстрировал свою виртуозность и мастерство. По мнению большинства критиков, его рифф в «Symptom of the Universe» опередил своё время и приблизил открытие трэш-метала как минимум на пять лет!

И примеров того, как Айомми открывал новые запретные территории и играл со временем наперегонки, масса! Вернее – он всегда играл наперегонки с самим собой.

«Я старался не вдохновляться другими гитаристами. Я всегда следил в первую очередь за собой. Моей целью было превзойти себя, опередить себя, сделать что-то, чего я раньше ещё не делал. Это желание было моим главным вектором!»

Оглядываясь назад

Тони Айомми
Тони Айомми

Сегодня легенда тяжёлого звука разменяла восьмой десяток. Безумные рок-н-ролльные будни остались в прошлом, но не мастерство. Уже в наши дни время от времени участники Sabbath собирались вместе, чтобы отыграть мощные концерты и порадовать преданных поклонников. Но, конечно же, ничего подобного уже никогда не будет – не будет той химии и ярости, которая управляла молодыми пареньками, которые просто мечтали выбраться из своего «болота». Сам тони сказал обо всём это так:

«Мы занимаемся этим уже 50 лет. Пришло время подвести черту, не так ли? Это было здорово, но пора остановиться. Я больше не могу этого делать. Моё тело больше не выдержит…»

Врачи диагностировали ему рак лимфатической ткани, но после операции, как они утверждают, смертельно опасный недуг под контролем. Тем не менее понять Тони можно: всю свою жизнь он не выпускает гитару из рук. Он превозмогал боль и невзгоды, потерю кончиков пальцев и бедность, детские психологические травмы и сокрушительные последствия рок-н-ролльного образа жизни… Сегодня он чувствует, что сделал достаточно, чтобы просто немного расслабиться. К слову: давно слагают легенды, якобы Айомми подростком поклонялся Дьяволу. Кто знает, может его удивительная история успеха – следствие сделки с Сатаной? А несчастный случай на фабрике – жертва? Это мы, конечно, шутим! Но кто знает…

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...
Похожие статьи

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...

Топ величайших женских рок-групп в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Культовые женские рок-группы, которые заслуживают внимания Рок – любимый музыкальный жанр миллионов людей по всему миру! И что самое приятное – в этом направлении каждый...

Аланна Майлз – красотка, подарившая миру хит про «Чёрный бархат»

Вспоминаем Аланну Майлз, исполнительницу хита «Black Velvet» Иногда кажется, что на достижение цели может уйти целая жизнь. Помимо необходимого таланта, требуется самоотверженность, жертвенность и пламенная...

А вы помните Thin Lizzy – лучшие песни легендарной рок-группы

Вспоминаем лучшие песни Thin Lizzy, легендарной классической рок-группы Когда видишь известную рок-н-ролльную группу в очень юном возрасте, становишься её фанатом на всю жизнь. Именно так...