Author:
Category:

All about incredible punk diva Nina Hagen

We talk about the "mother of German punk" Nina Hagen. Did she really have a four-octave vocal range, believed in UFOs, and did charity work? In this article, we will answer these and other questions.

Nina Hagen - biography of the singer, travel, music, theater, cinema, social activities

Nina Hagen one of the most controversial punk singers of our time, which people either loveor passionately hate. Actor and musician Tim Holmes in "Rolling Stone wrote about her:

«Nina Hagen at the same time the most outlandish of rock performers and the most intensive and purposeful punk diva ever since Patti Smith".

Nina Haggen at one of the concerts
Nina Hagen (Nina Hagen) at one of the concerts

On stage as well as in public Hagen always looked shockingly. When Roman Kozak from Billboard came to New York to take from her Interview, Hagen took him to her kitchen in dressing gown, the black bra and leather cap, which hid what was left of her cropped red hair.

Hagen's career was cycle ups and downs. But eccentric style that emphasized her belief in personal freedom, UFO and divinity people, has not changed much even now.

creative way

Nina Hagen was born in March 1955. Her parents, screenwriter Hans Hagen and actress Eva Maria Hagen divorced when the girl was only two years old. Nina lived with mother and was under strong influencem of her theatrical work. At the age of nine, the girl began attending classes in vocals, learned to play guitar and piano. Hagen sang in the theater chore, and then was in the musical group.

Mother was constantly busy work, so I did not pay education girls due attention. As a result, Nina excluded from a youth organization threw school after tenth grade. As a seventeen-year-old girl, Nina tried to enter the Berlin academy acting skills, but failed entrance test.

Nina Hagen (Nina Haggen) in her youth
Nina Hagen (Nina Hagen) in her youth

Hagen studied sound engineering in a one-year intensive course at a music studio in Berlin, then she performed with several groups at various jazz events and toured across Germany. Meanwhile, her mother has a new relationship with a prominent singer-songwriter. Wolf Biermann, and she, along with him and her twenty-year-old daughter moved from Berlin to Hamburg.

Biermann helped Hagen in building his musical careers: he arranged for her imprisonment contract for recording with TV and radio network CBS. After studying London reggae and punk-performers girl created Nina Hagen Band, and in 1977 the group gave three concert, all tickets for which were sold out. Two years later, the band released their first self-titled album, which included cover versions songs of the band "The Tubes" "White Punks on Dope" and "Spirit in the Sky" singer Norman Greenbaum. In their arrangements, the group used musical elements reminiscent of the style Patti Smith and blondie.

However, on the way to becoming an international star, Hagen had to dissolve your group. The decision was based on the fact that in the foreground she was not standing wonderful voice, but guitarists with your solos. In any case, she had to add second album with a group to complete obligations to the record company. "Unbehagen", released in 1980was successful throughout Europe. Meanwhile Hagen was covered in the media not as a musician, but as a girl with scandalous way and inadequate behavior.

A year later, Hagen moved to United Stateswhere she released her first international album "Nunsexmonkrock", recorded in New York and released in 1982 on the label Columbia. Hagen toured with her team of three England, Canada and United States summer 1982.

Next album Hagen "Fearless" was an incredible success. Her "New York, New York" entered top ten hits dance chart. Hagen sounded like a professional vocalist. She went to the world tour in 1984. A year later, the next album was released, the title track of which "Prima Nina in Ekstasy" was about the singer's love for herself. It was in it that she called herself queen of punk rock. This was followed by a series of performances. One of the eyewitnesses spoke about one of them:

"Never do not you knowwhat to expect from Nina Hagen, except interesting show. In addition to this, in her speeches there are many spiritual, social and political conversationswoven around songs. IN rock and roll part of the show, Hagen moved around the stage in a lighted bra, which looked spectacular, especially when the rest of the scene was in darkness. Sometimes Nina sang and spoke in French and in German in addition to English. In addition, Hagen has a dizzying range voice".

Later albums Hagen sold mainly in Germany. Her work began to affect more political themes, since the singer herself did not remain indifferent, for example, to those in need from Africa and homeless animals. "Don't Kill The Animals" became a hit in 1986. Nina Hagen, a rock and roll oriented record, was released in 1989.

title "Gorbachev Rap" album in 1989, Nina Hagen expressed her OK political reforms, which at that time was undergoing Soviet Union. In the spring of 1990, Hagen performed at the Women's Festival in Moscow and went to "Street Party Tour" for European cities. In the summer of 1991, her concert in the city of Halle failedwhen only 1,200 of the 10,000 expected fans showed up.

Nina Haggen on stage
Nina Hagen on stage

In addition to her solo shows, Hagen starred in the director's comedy Marianne Rosenbaum "Lilies in the Bank". She also participated in her own weekly 30-minute talk show on a German TV channel "RTL Plus".

In 1998, Nina participated in charitable program to combat AIDS in New York where she sang her classical "New York, New York" along with several new songs. American writer Evelyn McDonnell from "Village Voice" This is how Nina's work was assessed:

"This connection punk, funk, reggae and rock. Sounds strange, but interesting, unusual. Nina returned us the future."

She also wrote about how Hagen looked in concert in 1998:

“With her long dark hair, she looked like an extraterrestrial devil child".

German director Peter Sempel filmed a documentary for two years Nina Hagen - Punk and Glory, which was presented at the Berlin International film festival in February 1999.

Since 2013, together with the theater of the Berlin Ensemble, the singer began to hold evenings dedicated to the playwright Bertolt Brecht. Nina's mother and daughter often took part in these events.

Nina Haggen (Nina Haggen) at a photo shoot
Nina Hagen (Nina Hagen) at a photo shoot

In the life of the singer there were several husbands, mostly also associated with art. At one time, her boyfriend was even Anthony Kiedis from "Red Hot Chili Peppers". Since 2009, Hagen has been celibate.

Nina still combines active social work and creative life.

Indeed, Hagen can be considered mother of german punk, because she breathed into this direction a new a life and created a huge number of works, which to this day listen people all over the world. She also has an amazing vocal range in four octaves, which allows her to perform songs in a very low case.

"Didn't want to, but became part of the story" - Abbey Road cover man

Paul Cole is the man on the cover of Abbey Road: History and Facts It's been over half a century since the Beatles released their masterpiece "Abbey...

Simon Le Bon - Top 6 Facts About the Duran Duran Vocalist

Simon Le Bon - interesting facts about the vocalist of Duran Duran Few bands have been as influential as Duran Duran in the 1980s. The British kings of the new wave...

Who is she - the woman from the cover of the legendary Black Sabbath album

The woman on the cover of the Black Sabbath album - who is she: history and facts The 1970 release of Black Sabbath's debut album changed the music industry forever. This...
Related Articles

Cute song turned out to be gangsta rap from Sweden: a story about Ginseng Strip 2002

Yung Lean - popularity, songs, biography of the musician. What is behind the success of world stars - quality production, talent or something else? Then how do you explain the fact that...

Top 15 greatest pop singers of all time according to Fuzz Music magazine

The greatest and best pop singers in the history of music Music history is rich and varied in terms of its faces. It knows many high-profile names that have stood as...

"Paranoid": a Black Sabbath cult classic written in minutes

Black Sabbath's hit "Paranoid": history and facts It's no secret that some of the most legendary works were born in a matter of minutes. In general they say that brevity is...

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...

Автор:

Категория:

Всё о невероятной панк-диве Нине Хаген

Рассказываем о «матери немецкого панка» Нине Хаген. Действительно ли она обладала голосовым диапазоном в четыре октавы, верила в НЛО и занималась благотворительностью? В данной статье ответим на эти и другие вопросы.

Нина Хаген (Nina Hagen) биография певицы, путешествия, музыка, театр, кино, общественная деятельность

Нина Хаген – одна из самых противоречивых панк-певиц нашего времени, которую люди либо любят, либо страстно ненавидят. Актёр и музыкант Тим Холмс в «Rolling Stone» писал о ней:

«Нина Хаген одновременно самая диковинная из рок-исполнительниц и самая интенсивная и целеустремленная панк-дива со времён самой Патти Смит».

Нина Хаген (Nina Haggen) на одном из концертов
Нина Хаген (Nina Hagen) на одном из концертов

На сцене, а также на публике Хаген всегда выглядела эпатажно. Когда Роман Козак из «Billboard» прибыл в Нью-Йорк для того, чтобы взять у неё интервью, Хаген приняла его на своей кухне в халате, чёрный бюстгальтере и кожаную кепке, которая скрывала то, что осталось от её укороченных рыжих волос.

Карьера Хаген была циклом взлётов и падений. Но эксцентричный стиль, который подчеркивал её веру в личную свободу, НЛО и божественность людей, несильно изменился даже сейчас.

Творческий путь

Нина Хаген родилась в марте 1955 года. Её родители, сценарист Ханс Хаген и актриса Ева-Мария Хаген развелись, когда девочке было только два года. Нина жила с матерью и находилась под сильным влиянием её театральной работы. В девять лет девочка начала посещать занятия по вокалу, училась играть на гитаре и фортепиано. Хаген пела в театральном хоре, а затем состояла в музыкальной группе.

Мать была постоянно занята работой, поэтому не уделяла воспитанию девочки должного внимания. В итоге Нина была исключена из молодёжной организации и бросила школу после десятого класса. Будучи семнадцатилетней девушкой, Нина пыталась поступить в Берлинскую академию актёрского мастерства, но провалила вступительный тест.

Нина Хаген (Nina Haggen) в молодости
Нина Хаген (Nina Hagen) в молодости

Хаген изучала звукорежиссуру на годовом интенсивном курсе в музыкальной студии Берлина, затем она выступала с несколькими группами на различных джазовых мероприятиях и гастролировала по Германии. Тем временем у её матери появились новые отношения с выдающимся певцом и автором песен Вольфом Бирманном, и она вместе с ним и своей двадцатилетней дочкой переехала из Берлина в Гамбург.

Бирманн помогал Хаген в построении своей музыкальной карьеры: он организовал ей заключение контракта на запись с телерадиосетью «CBS». После изучения лондонских регги- и панк-исполнителей девушка создала «Nina Hagen Band», а в 1977 году группа дала три концерта, все билеты на которые были раскуплены. Через два года коллектив выпустил свой первый одноимённый альбом, который включал в себя кавер-версии песен коллектива «The Tubes» «White Punks on Dope» и «Spirit in the Sky» певца Нормана Гринбаума. В своих обработках группа использовала музыкальные элементы, напоминающие стиль Патти Смит и Блонди.

Однако на пути к тому, чтобы стать международной звездой, Хаген пришлось распустить свою группу. Решение было обосновано тем, что на первом плане стояла не она с прекрасным голосом, а гитаристы со своими соло. В любом случае ей пришлось дописать второй альбом с группой, чтобы выполнить обязательства перед звукозаписывающей компанией. «Unbehagen», выпущенный в 1980 году, имел успех по всей Европе. Тем временем Хаген освещалась в СМИ не как музыкант, а как девушка со скандальным образом и неадекватным поведением.

Год спустя Хаген переехала в Соединённые Штаты, где выпустила свою первую международную пластинку «Nunsexmonkrock», записанную в Нью-Йорке и выпущенную в 1982 году на лейбле «Columbia». Хаген гастролировала со своей командой из трёх человек по Англии, Канаде и Соединённым Штатам летом 1982 года.

Следующий альбом Хаген «Fearless» имел невероятный успех. Ее «New York, New York» вошёл в десятку хитов танцевального чарта. Хаген звучала как профессиональная вокалистка. Она отправилась в мировое турне в 1984 году. Через год вышел следующий альбом, заглавная песня которого «Prima Nina in Ekstasy» была о любви певицы к самой себе. Именно в ней она назвала себя королевой панк-рока. За этим следовала череда выступлений. Один из очевидцев рассказывал об одном из них:

«Никогда не знаешь, чего ожидать от Нины Хаген, кроме интересного шоу. Помимо этого в её выступлениях есть много духовных, социальных и политических разговоров, сотканных вокруг песен. В рок-н-ролльной части шоу Хаген передвигалась по сцене в освещённом бюстгальтере, который выглядел эффектно, особенно когда остальная часть сцены была в темноте. Иногда Нина пела и говорила по-французски и по-немецки в дополнение к английскому языку. Кроме того, у Хаген головокружительного диапазона голос».

Более поздние альбомы Хаген продавались в основном в Германии. Её творчество стало больше затрагивать политические темы, так как сама певица не оставалась равнодушной, например, к нуждающимся из Африки и бездомным животным. «Don’t Kill The Animals» стала хитом в 1986 году. «Nina Hagen», пластинка, ориентированная на рок-н-ролл, была выпущена в 1989 году.

Названием «Gorbachev Rap» альбома 1989 года Нина Хаген выразила своё одобрение политических реформ, которые в то время переживал Советский Союз. Весной 1990 года Хаген выступила на женском фестивале в Москве и отправилась в «Street Party Tour» по европейским городам. Летом 1991 года её концерт в городе Галле провалился, когда появилось только 1200 из 10 тысяч ожидаемых поклонников.

Нина Хаген (Nina Haggen) в сценическом образе
Нина Хаген (Nina Hagen) в сценическом образе

Помимо своих сольных шоу, Хаген снялась в комедии режиссёра Марианны Розенбаум «Lilies in the Bank». Она также участвовала в собственном еженедельном 30-минутное ток-шоу на немецком телеканале «RTLplus».

В 1998 году Нина участвовала в благотворительной программе по борьбе со СПИДом в Нью-Йорке, где она спела свою классическую «New York, New York» вместе с несколькими новыми песнями. Американская писательница Эвелин Макдоннелл из «Village Voice» так оценивала творчество Нины:

«Это соединение панка, фанка, регги и рока. Звучит странно, но интересно, необычно. Нина возвратила нам будущее».

Она же писала о том, как Хаген выглядела на концерте 1998 года:

«Со своими длинными тёмными волосами она была похожа на внеземное дитя дьявола».

Немецкий режиссёр Петер Земпель в течение двух лет снимал документальный фильм «Nina Hagen – Punk and Glory», который был представлен на Берлинском международном кинофестивале в феврале 1999 года.

С 2013 года совместно с театром Берлинского Ансамбля певица стала проводить вечера, посвящённые драматургу Бертольту Брехту. В этих мероприятиях часто принимали участие мать и дочь Нины.

Нина Хаген (Nina Haggen) на фотосессии
Нина Хаген (Nina Hagen) на фотосессии

В жизни певицы было несколько мужей, в основном тоже связанных с искусством. Одно время её бойфрендом даже был Энтони Кидис из «Red Hot Chili Peppers». С 2009 года Хаген придерживается целибата.

Нина до сих пор совмещает активную социальную деятельность и творческую жизнь.

Действительно, Хаген можно считать матерью немецкого панка, ведь она вдохнула в это направление новую жизнь и создала огромное количество произведений, которые и по сей день слушают люди по всему миру. Также она обладает удивительным голосовым диапазоном в четыре октавы, что позволяет ей исполнять песни в очень низком регистре.

10kFollowers

«Рождённый под дурным знаком» – вспоминаем вечную блюзовую классику Альберта Кинга

Как Альберт Кинг записал «вечный продукт блюза» – вспоминаем «Born Under a Bad Sign» Вы можете обожать блюз и Альберта Кинга, а можете относиться к...

«Хватит слёз», или «первый прощальный» альбом Оззи Осборна

Вспоминаем вечную классику: «No More Tears» Оззи Осборна Для преданных поклонников у Оззи Осборна все альбомы шикарны! Но для более широкой мировой публики, которая не...

Мэрайя Кэри: удивительные факты о любимой красотке

Мэрайя Кэри – чего вы ещё не знали о любимой певице Мэрайя Кэри – одна из самых обворожительных певиц современности, которая покорила сердца слушателей не...

Похожие статьи

Удивительные факты о Роджере Тейлоре

Чего вы ещё не знали о Роджере Тейлоре – рассказываем удивительные факты о барабанщике Queen Роджер Тейлор – «ударная легенда» Queen, барабанщик, который навсегда вошёл...

Лучшие рок-альбомы 1984 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1984 года Сегодня мы решили погрузиться в поистине волшебный период, в 1984 год, который был годом, когда...

Чего вы ещё не знали о Джоне Диконе – самом тихом участнике самой фееричной группы 20 века

Интересные факты из жизни Джона Дикона, бас-легенды Queen Джон Дикон – бас-легенда Queen, одной из самых (если не самой) фееричных и уникальных групп в истории...

Человек, который присутствовал при «рождении» рок-н-ролла – вспоминаем Скотти Мура

А вы помните Скотти Мура, гитариста Элвиса Пресли Прежде чем появились Джаггер и Ричардс, Плант и Пейдж, были Элвис Пресли и Скотти Мур. И если...

Магия Queen на сцене

Queen: вспоминаем грандиозные выступления культовой группы Однажды Фредди сказал: «Либо есть магия, либо её нет. Вот и весь секрет!». Легенда Queen определённо была полна волшебства!...

Топ-5 хард-рок альбомов, которые переписали историю музыки

Эти хард-роковые пластинки переписали историю музыки – о чём речь Совершим маленькое путешествие в прошлое: Америка, на дворе начало 70-х. Легендарно известное и громкое «Лето...

Топ лучших песен Judas Priest – «динозавров хеви-метала»

Вспоминаем лучшие песни Judas Priest и шикарные клипы к ним Группа Judas Priest ворвалась на рок-н-ролльную сцену в 1974 году со своим дебютным альбомом «Rocka...

Лучшие рок-альбомы 1971 года по версии журнала «Fuzz Music»

Классика рока 20 века, заключенная в лучших альбомах 1971 года Начало 1970-х – весьма увлекательная пора, насыщенная множеством событий! Но как упоительного, так и трагического...

«Я – лучший басист в мире»: вспоминаем Джако Пасториуса, одного из легендарнейших бас-гитаристов в истории

Джако Пасториус – история восхождения, «покорение мира басом» и трагический финал Джако Пасториус – яркий, гениальный и весьма наглый басист, который стал легендой. Его имя...