Date:

Author:
Category:

The motet Miserere: a history and first copy of...

So, whenever you hear Allegri's Miserere today, remember how lucky you are - lucky that the Mozarts chose a good time to visit Rome, lucky that Mendelssohn transcribed the motet a quarter higher, and lucky that one of the first editors of Grove's Dictionary of Music had a momentary loss of concentration!

The story of Miserere: the famous motet and its first "pirated" copy...

Miserere is the name of the famous motet to the text of Psalm 50 by Italian composer Gregorio Allegri. Miserere was written during the pontificate of Pope Urban VIII, around the 1630s... The motet was intended for use exclusively in the Sistine Chapel during the Dark Matins of Holy Week. The work was written to be performed by two choirs: a five-voice choir and a four-voice choir. As is well known, this work could not be used outside the Sistine Chapel... Fortunately, in the 1830s, the ban on distribution of the score was lifted! Thus, the motet became one of the most popular a cappella choral works actively performed today!

However, already in the 70s of the XVIII century three authorised copies were published! The first belonged to Leopold I, the Holy Roman Emperor. However, the most remarkable and incredible legend tells how the 14-year-old Mozart managed to decipher the work after hearing it only once (although... it would be more accurate to say 2 times). Although this legend was disproved in the 20th century, it has the right to exist, if only because the story seems truly amazing and fantastic!

The birth of Miserere

Grigorio Allegri
Grigorio Allegri, by Miserere

How did Mozart, the Vatican and a century of error lead to the creation of one of the greatest pieces of music ever written by man? Legends are made about it... and thousands of people today will be able to hear Gregorio Allegri's Miserere, described as one of the most beautiful pieces of music ever written... This motet posed a real challenge to the world of music! And the beautiful legend begins with the chorus of the Sistine Chapel.....

The story of Miserere dates back to around 1638, when a singer in the Sistine Chapel choir composed a passage from Psalm 51 to be sung there during Holy Week. That singer was Gregorio Allegri, and his setting, widely known today as Miserere, is one of the most beautiful pieces of music ever written... But the version we know perfectly well today differs significantly from Allegri's original manuscript! And had it not been for one particularly precocious 14-year-old, it might never have been heard outside the walls of the Vatican....

The Legend of Miserere and Mozart ...

Portrait of young Mozart
Portrait of young Mozart

Written by Gregorio Allegri, the motet was the last and most popular of twelve different settings of the same text written for the Vatican over 120 years ago... It was so good that, in order to maintain a sense of mystery around the music, the Pope forbade anyone to transcribe Miserere on pain of excommunication! Only three copies of the motet were made: one for the Holy Roman Emperor, one for the King of Portugal, and one for a prominent music scholar, but these versions were so simplified from the original that the King of Portugal actually complained. But the Pope wanted to keep his genius a secret. And so it was... Until 1770.

What the Pope did not plan was Leopold Mozart's trip to Rome in 1770. And in particular, the presence of his underdeveloped 14-year-old son Wolfgang Amadeus. The Mozarts appeared at the Vatican service on a Wednesday: the same Wednesday at which the Miserere was performed... After a couple of hours back at home, the young Wolfgang set about transcribing the entire piece from memory. He returned on Friday to make a couple of corrections - and the Vatican's secret was out! Later in their travels, the Mozarts came across the British music historian Dr Charles Burney. They gave him the manuscript, and he took it to London, where it was published in 1771. But the story didn't end there.....

Mendelssohn and the copying error

Felix Mendelsohn
Felix Mendelsohn

So... The story continued. And so, in 1831, Felix Mendelssohn decided to make his own transcription. And it happened that the version he heard turned out to be sung higher than originally intended (a quarter higher, to be exact)! And this would hardly have had much consequence had it not been for an innocent mistake made 50 years later. When the first edition of Grove's Dictionary of Music and Musicians was being compiled in 1880, a small passage from Mendelssohn's higher transcription was accidentally inserted into the passage from Miserere used to illustrate the article! This error was then reproduced in various editions over the next century, eventually becoming the accepted version. And the result is the most famous and probably the most moving passage of the piece - the beautiful upper C sung by the violin soloist, the highest note in the entire choral repertoire.

So, whenever you hear Allegri's Miserere today, remember how lucky you are - lucky that the Mozarts chose a good time to visit Rome, lucky that Mendelssohn transcribed the motet a quarter higher, and lucky that one of the first editors of Grove's Dictionary of Music had a momentary loss of concentration!

Interesting facts...

  • Today, Miserere is the most popular and most frequently recorded piece of Renaissance music!
  • The earliest and most famous recording of Miserere was made in March 1963 by the choir of King's College, Cambridge, conducted by David Willcocks: it was sung in English. This recording was originally part of a gramophone record called Evensong for Ash Wednesday, but Miserere has subsequently been reissued on various compilation discs.
  • In 2015, the Sistine Chapel Choir released its own first CD, including a version of the 1661 Sistine Codex Miserere recorded in the Chapel itself.
  • Performing Miserere usually takes between 12 and 14 minutes.

LEAVE ANSWER

Please enter your comment!
please enter your name here

'Pretty Woman With A Secret': Debbie Harry's 'Blondie' Secrets She Long Hid From Fans

Debbie Harry: facts about her personal life and career Debbie Harry is unfortunately a rarity: a surviving 78-year-old punk scene icon whose career developed during the era of...

Yuri Antonov - The Hardest Idol: Antics and Scandals That Made Producers Walk Away From the Master

Yuri Antonov: character, scandals, antics Recently, producer Sergey Lavrov said that Yuri Antonov is the most difficult, capricious and wayward maestro of the domestic variety, with whom he...

Ekaterina Batrakova: "A good half of academic musicians listen to good rock"

Ekaterina Batrakova - interview: about career and plans for the future The correspondent of Fuzz Music talked to the rock singer Katya Batrakova, whose songs have repeatedly hit the...
Recommended

Top 7 coolest covers performed on violin, according to Fuzz Music Magazine

The best violin covers: modern songs, hits, facts and videos The violin is often referred to as "the Devil's instrument"! Largely due to the fact that many prominent violinists, such as...

"Fly away on the wings of the wind" - how Borodin's opera classic was created

The history of creation and the true meaning of one of the most beautiful opera compositions in history The opera Prince Igor is Borodin's legendary masterpiece, on which the composer (and by...

"Flight of the Valkyries" by Richard Wagner: history and interesting facts about the legendary opera

Ride of the Valkyries (1851) - Richard Wagner - Die Walküre Richard Wagner was a German composer who left a legacy of 14 operas and many other...

Top 10 best classical pieces in music

Legendary classics: the top of the best works in history Despite the ever-changing trends and popular genres, classical music never ceases to fascinate listeners: for a...

Дата:

Автор:
Категория:

Мотет Miserere: история и первая копия…

Итак, всякий раз, когда вы слышите сегодня Miserere Аллегри, помните, как вам повезло — повезло, что Моцарты выбрали хорошее время для посещения Рима, повезло, что Мендельсон переписал мотет на четверть выше, и повезло, что у одного из первых редакторов Музыкального словаря Гроува была кратковременная потеря концентрации!

История Miserere: знаменитый мотет и его первая «пиратская» копия…

Miserere — именно так называется знаменитый мотет на текст псалма 50 итальянского композитора Григорио Аллегри. Написан Miserere был во время понтификата папы Урбана VIII, приблизительно в 1630-х годах… Мотет предназначался для использования исключительно в Сикстинской капелле во время Тёмной утрени на Страстной неделе. Произведение было написано для исполнения двух хоров: пяти- и четырёхголосного. Как известно, данное произведение нельзя было использовать за пределами Сикстинской капеллы… К счастью, в 1830-х годах запрет на распространение партитуры прошёл! Так, мотет стал одним из популярнейших а-капельных хоровых произведений, активно исполняемых в наши дни!

Однако, уже в 70-х годах XVIII века свет увидели сразу три авторизованные копии! Первая принадлежала императору Священной Римской империи Леопольду I. Однако наиболее примечательная и невероятная легенда повествует о том, как 14-летний Моцарт сумел-таки расшифровать произведение, услышав его всего один раз (хотя… вернее будет сказать 2). И хоть в XX веке данную легенду опровергли, она имеет право на существование хотя бы потому что история эта кажется по-настоящему удивительно и фантастической!

Рождение Miserere

Григорио Аллегри
Григорио Аллегри, автор Miserere

Как Моцарт, Ватикан и столетняя ошибка привели к созданию одного из величайших музыкальных произведений, когда-либо написанных человеком? Об этом слагают легенды… и тысячи людей сегодня смогут услышать Miserere Грегорио Аллегри, описанное как одно из самых красивых музыкальных произведений, когда-либо написанных… Данный мотет бросил настоящий вызов миру музыки! А красивая легенда начинается с хора Сикстинской капеллы…

История Miserere берёт своё начало приблизительно в 1638 году, когда певец хора Сикстинской капеллы сочинил отрывок из 51 псалма, который будет петь там во время Страстной недели. Этим певцом был Грегорио Аллегри, и его постановка, широко известная сегодня как Miserere, является одним из самых красивых музыкальных произведений, когда-либо написанных… Но та версия, которую мы прекрасно знаем сегодня, значительно отличается от оригинальной рукописи Аллегри! И если бы не один особенно не по годам развитый 14-летний подросток, ее, возможно, никогда бы не услышали за стенами Ватикана…

Легенда о Miserere и Моцарте…

Портрет юного Моцарта
Портрет юного Моцарта

Написанный Грегорио Аллегри мотет был последним и самым популярным из двенадцати различных настроек одного и того же текста, написанного для Ватикана более 120 лет назад… Он был настолько хорош, что, чтобы сохранить ощущение таинственности вокруг музыки, Папа Римский запретил кому-либо транскрибировать Miserere под страхом отлучения от церкви! Было сделано всего три копии мотета: одна для императора Священной Римской империи, одна для короля Португалии и одна для выдающегося музыкального ученого, но эти версии были настолько упрощены по сравнению с оригиналом, что король Португалии фактически пожаловался. Но Папа хотел сохранить в секрете его гений. И так оно и было… До 1770 года.

Чего Папа не планировал, так это поездки Леопольда Моцарта в Рим в 1770 году. А в частности — присутствие его не по годом развитого 14-летнего сына Вольфганга Амадея. Моцарты появились на службе в Ватикане в среду: в ту саму, на которой исполнялась Miserere… Через пару часов, вернувшись домой, молодой Вольфганг приступил к расшифровке всей пьесы по памяти. Он вернулся в пятницу, чтобы внести пару исправлений — и секрет Ватикана был раскрыт! Позже в своих путешествиях Моцарты наткнулись на британского историка музыки доктора Чарльза Бёрни. Они передали ему рукопись, он отвёз её в Лондон, где рукопись была опубликована в 1771 году. Но на этом история не закончилась…

Мендельсон и ошибка копирования

Феликс Мендельсон
Феликс Мендельсон

Так что… История продолжилась. И вот, в 1831 году Феликс Мендельсон решил сделать свою собственную транскрипцию. И случилось так, что версия, которую он услышал, оказалась спетой выше, чем предполагалось изначально (точнее, на четверть выше)! И вряд ли это имело бы больших последствий, если бы не невинная ошибка, совершенная 50 лет спустя. Когда в 1880 году составлялось первое издание «Словаря музыки и музыкантов» Гроува, небольшой отрывок из более высокой транскрипции Мендельсона был случайно вставлен в отрывок из Miserere, который использовался для иллюстрации статьи! Эта ошибка затем воспроизводилась в различных изданиях в течение следующего столетия, в конечном итоге став общепринятой версией. И в результате получился самый известный и, вероятно, самый трогательный отрывок пьесы — красивая верхняя C в исполнении скрипичного солиста, самая высокая нота во всем хоровом репертуаре.

Итак, всякий раз, когда вы слышите сегодня Miserere Аллегри, помните, как вам повезло — повезло, что Моцарты выбрали хорошее время для посещения Рима, повезло, что Мендельсон переписал мотет на четверть выше, и повезло, что у одного из первых редакторов Музыкального словаря Гроува была кратковременная потеря концентрации!

Интересные факты…

  • Сегодня Miserere является самым популярным и наиболее часто записываемым музыкальным произведением эпохи Ренессанса!
  • Ранняя и самая знаменитая запись Miserere была сделана в марте 1963 года хором Королевского колледжа в Кембридже под управлением Дэвида Уиллкокса: она была исполнена на английском языке. Изначально эта запись была частью граммофонной пластинки под названием Evensong for Ash Wednesday, но впоследствии Miserere была переиздана на различных дисках-сборниках.
  • В 2015 году Хор Сикстинской капеллы выпустил свой собственный первый компакт-диск, в том числе версию Сикстинского кодекса 1661 года Miserere, записанную в самой капелле.
  • Исполнение Miserere обычно занимает от 12 до 14 минут.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

+ 43 = 48

«Красотка с Секретом»: Тайны «Блонди» Дебби Харри, Которые Она Долго Скрывала от Фанатов

Дебби Харри: факты о личной жизни и карьере Дебби Харри, к сожалению, является редкостью: дожившая до 78 лет икона панк-сцены, чья карьера развивалась в эпоху...

Юрий Антонов – Самый «Тяжёлый» Кумир: Выходки и Скандалы, из-за Которых Продюсеры Обходят Мэтра Стороной

Юрий Антонов: характер, скандалы, выходки Недавно продюсер Сергей Лавров заявил, что Юрий Антонов – самый тяжёлый, капризный и своенравный мэтр отечественной эстрады, с которым ему...

Екатерина Батракова: «Добрая половина академических музыкантов слушает хороший рок»

Екатерина Батракова – интервью: о карьере и планах на будущее Корреспондент издания «Fuzz Music» пообщался с набирающей известность рок-исполнительницей Катей Батраковой, песни которой неоднократно попадали...
Рекомендуем

Топ-7 самых крутых каверов, исполненных на скрипке, по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие каверы на скрипке: современные песни, хиты, факты и видео Скрипку часто называют «инструментом Дьявола»! Во многом из-за того, что многие выдающиеся скрипачи, такие как...

«Улетай на крыльях ветра» – как создавалась оперная классика Бородина

История создания и подлинный смысл одной из самых красивых оперных композиций в истории Опера «Князь Игорь» – легендарный шедевр Бородина, над которым композитор (а по...

«Полет Валькирий» Рихарда Вагнера: история и интересные факты о легендарной опере

Ride of the Valkyries (1851) – Richard Wagner – Die Walküre Рихард Вагнер – немецкий композитор, оставивший в качестве наследия 14 опер и множество других...

Топ-10 лучших классических произведений в музыке

Легендарная классика: топ лучших произведений за всю историю Несмотря на вечно меняющиеся тренды и популярные жанры, классическая музыка не перестаёт восхищать слушателей: вот уже на...