Author:
Category:

Elvis Presley's Memphis Mafia: The Story of the Retinue of the King of Rock and Roll

How Elvis Presley got his own mafia, and what it cost the singer

Elvis and his mafia: the story of the King's extended family

The King of Rock 'n' Roll gets out of the car and is greeted by a deafening, screaming crowd of fans. He smiles his trademark, soft smile and waves his hand. People get out of his car and from the escort car and surround Elvis in a tight ring. These are his guards (formally), friends and pals. Their name is the Memphis Mafia, and they are not only with the King when he is in public. They plan his tours, they are his logistics and bodyguards, but in fact they are much more than that. They are his family, for better or worse, but this is a fact.

Elvis gave them cars and houses, and they were always there for him. Where did this new kind of mafiosi come from?

Elvis and his friends
Elvis and his friends

Who started it all

It seems they have always been with him. Elvis was very attached to childhood friends, he wanted to be surrounded by people whom he could completely trust. Therefore, from the very beginning of his career in 1954, he began to surround himself with those very friends of his youth with whom he did not want to part.

It all started with his two cousins Junior and Jeanie Smith and his high school buddies Red West and Cliff Gleaves. The only girl in their group was Judy Sprackles. There weren't huge crowds back then, just a group of friends hanging out together, going to Vegas, riding horses, and just having fun. A little later they were joined by Sony West, Charlie Hodge, Joe Esposito, Billy Smith and Mevlana Khezri. Over time, the number of names on the list increased and the family turned into a clan.

Where did this nickname come from?

No matter how trite, the press came up with this nickname, around the 60s. We can say that the guys themselves asked for it: they wore dark glasses and black suits, accompanied Elvis everywhere. According to one report, when the company appeared in this way in front of the crowd outside the Riviera Hotel, an onlooker called out, "Is this a mafia?" The nickname stuck. Elvis and his friends even liked it.

Elvis with bodyguards
Elvis with bodyguards

The "Memphis Mafia" was not the only nickname the Elvis Presley company had. In addition to him, they also had their own abbreviation "TCB", which stands for "Taking Care of Business (take care of business)", which conveys the idea of a group of people who solve some business and has the same "gangster" connotation . This abbreviation was even on Elvis's private jet, on which he traveled with his friends.

Not everything is so beautiful

Sure, the story of the Memphis Mafia might seem funny, but every coin has two sides. Unfortunately, this story is also not all that fun and good.

This company was terribly fond of parties, every evening they went to a new institution, to a show or dance. Of course, in order to lead such a lifestyle, one had to forget about health. One of the members of the Mafia, Joe Esposito, recalled that they almost never slept, and in order to keep themselves in good shape, everyone took pills, which later caused Elvis to become addicted.

But entertainment was never enough for them. According to friends, for Elvis himself, entertainment was only fun if it was dangerous. As a result, they themselves came up with these dangerous entertainments. One of their favorite games was to split into two teams and throw firecrackers and fireworks at each other. Even though they wore helmets, goggles and gloves, the game was still very traumatic. Elvis left a scar on his neck as a "trophy", and one of his friends almost lost his eye.

Of course, there were also pleasant moments. These people were family to Elvis. Even the girls who met him noted that, for the most part, they spent time not only with Elvis, but also with his friends. Smith, one of the members of the "mafia", said that it happened that Elvis came to his bedroom with his wife in the middle of the night, because he had a nightmare or he just needed someone to talk to. Smith says:

“The three of us talked for hours, discussing everything in the world! Sometimes, he had a bad dream and he needed to talk, he would come and literally fall asleep with us, in our bed. This happened many times and didn't bother us at all."

Such close friendships, lifestyle, constant parties and big expenses that the bank account could no longer cover, worried Elvis's relatives, in particular, his father Vernon Presley. Gradually, he lost confidence in the members of the "mafia", fearing that they were a bad influence on his son. He tried to take matters into his own hands and even fired the West brothers. Red and Sonny were not even able to personally discuss the situation with Elvis and did not receive the appropriate severance pay. In the end, all parties were left feeling betrayed.

Elvis Presley with his entourage
Elvis Presley with his entourage

Later, the West brothers decided to write a book that tells the story of their relationship with Elvis, about his dependence on drugs, which loyal doctors prescribed him on an unlimited scale. The idea of this book came as a shock to Elvis and his father. Vernon even tried to offer monetary compensation for the fact that the book did not see the light of day. The idea of the West brothers was to use the “shake-up” method to influence non-Elvis and thus force him to change his lifestyle, take a break and give up pills. All this happened in the last years of Elvis' life.

Unfortunately, the story of the Memphis Mafia ends with the death of their King. Later, many former members of the "mafia" wrote books that talked about their experiences with Elvis Presley and their friendship from many different angles. But, it is clear that all these books could not bring back the old days.

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...

How R.E.M. "murmured" in the charts, or the story of their debut album "Murmur"

R.E.M. debut album "Murmur" and its history: full review, interesting facts, track list Despite the fact that the way to fame R.E.M. started in the prime of...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

Автор:
Категория:

Мемфисская мафия Элвиса Пресли: история свиты короля рок-н-ролла

Как у Элвиса Пресли появилась своя мафия, и чего это стоило певцу

Элвис и его мафия: история большой семьи Короля

Король Рок-н-ролла выходит из машины и его встречает оглушительно вопящая толпа фанатов. Он улыбается своей фирменной, мягкой улыбкой и машет рукой. Из его машины и из машины эскорта выходят люди и окружают Элвиса плотным кольцом. Это его охранники (формально), друзья и приятели. Их имя – Мемфисская Мафия (Memphis Mafia англ.), и они с Королем не только когда он на публике. Они планируют его туры, они являются его логистами и телохранителями, но на деле они нечто гораздо большее. Они – его семья, хорошо это или плохо, но это факт.

Элвис дарил им машины и дома, а они всегда были рядом с ним. Откуда взялся этот новый вид мафиози?

Элвис и его друзья
Элвис и его друзья

С кого все начиналось

Кажется, они были с ним всегда. Элвис был сильно привязан к друзьям детства, хотел, чтобы его окружали люди, которым он может полностью доверять. Поэтому, с самого начала своей карьеры в 1954-ом он стал окружать себя теми самыми друзьями юности, с которыми не хотел расставаться.

Все началось с двух его кузенов Джуниора и Джини Смит, а также его школьных приятелей Реда Уэста и Клиффа Гливса. Единственной девушкой в их компании была Джуди Спрэклс. В то время еще не было огромной толпы, просто группа друзей, которые проводили время вместе: ездили в Вегас, катались на лошадях и просто развлекались. Чуть позже к ним присоединились Сони Вест, Чарли Ходж, Джо Эспозито, Билли Смит и Мевлана Хезри. Со временем количество имен в списке увеличивалось и семья превратилась в клан.

Откуда взялось это прозвище?

Как ни банально, прозвище это придумала пресса, примерно в 60-ых. Можно сказать, что ребята сами напросились: они носили темные очки и черные костюмы, сопровождали Элвиса повсюду. Согласно одному сообщению, когда компания появилась таким образом перед толпой у отеля «Ривьера» какой-то наблюдатель выкрикнул: «Это что, мафия?». Прозвище прижилось. Элвису и его друзьям это даже нравилось.

Элвис с телохранителями
Элвис с телохранителями

«Мемфисская мафия» было не единственное прозвище, которое имелось у компании Элвиса Пресли. Помимо него, у них была еще и своя аббревиатура «TCB», которая расшифровывается как «Taking Care of Business (заботимся о делах)», которая передает мысль о группе людей, которые решают какое-то дело и имеет такой же «гангстерский» оттенок. Эта аббревиатура была даже на личном самолете Элвиса, на котором он путешествовал со своими друзьями.

Не все так красиво

Конечно, история «Мемфисской мафии» может показаться забавной, но у любой медали есть две стороны. К сожалению, в этой истории также не все так весело и хорошо.

Эта компания страшно любила вечеринки, каждый вечер они ходили в новое заведение, на шоу или танцы. Разумеется, чтобы вести такой образ жизни нужно было забыть о здоровье. Один из членов «мафии», Джо Эспозито вспоминал, что они практически никогда не спали, и чтобы поддерживать себя в тонусе все принимали таблетки, которые впоследствии вызвали у Элвиса пристрастие.

Но развлечений им всегда было недостаточно. По словам друзей, для самого Элвиса развлечение только тогда было веселым, если оно было опасным. В итоге, они сами придумывали себе эти опасные развлечения. Одна из их любимых игр заключалась в том, что они делились на две команды и пускали друг в друга петарды и фейерверки. Даже несмотря на то, что они надевали шлемы, очки и перчатки, игра оставалась очень травмоопасной. У Элвиса в качестве «трофея» остался шрам на шее, а один его друг едва не лишился глаза.

Конечно, были и приятные моменты. Эти люди были для Элвиса семьей. Даже девушки, которые с ним встречались, отмечали, что, по большей части, они проводили время не только с Элвисом, но и с его друзьями. Смит, один из членов «мафии» рассказывал, что бывало так, что Элвис приходил к ним с женой в спальню посреди ночи, потому что ему приснился кошмар или ему просто нужно было с кем-то поговорить. Смит рассказывает:

«Мы трое разговаривали часами, обсуждая все на свете! Иногда, ему снился плохой сон и ему нужно было выговориться, он приходил и буквально засыпал с нами, в нашей кровати. Это происходило много раз и совершенно нас не беспокоило»

Такая тесная дружба, образ жизни, постоянные вечеринки и большие траты, которые уже не мог покрыть счет в банке, беспокоили родных Элвиса, в частности, его отца Вернона Пресли. Постепенно он потерял доверие к членам «мафии», боясь, что они плохо влияют на сына. Он пытался взять ситуацию в свои руки и даже уволил братьев Уэст. Рэд и Сонни не смогли даже лично обсудить ситуацию с Элвисом и не получили соответствующего выходного пособия. В итоге, все стороны остались с чувством, что их предали.

Элвис Пресли вместе со своей свитой
Элвис Пресли вместе со своей свитой

Позднее, братья Уэст решили написать книгу, рассказывающую историю их отношений с Элвисом, о его зависимости от лекарств, которые лояльные доктора выписывали ему в неограниченных масштабах. Идея этой книги стала шоком для Элвиса и его отца. Вернон даже пытался предложить денежную компенсацию за то, чтобы книга не увидела свет. Идея же братьев Уэст была в том, чтобы методом «встряски» повлиять не Элвиса и так заставить его изменить образ жизни, немного отдохнуть и отказаться от таблеток. Все это происходило в последние годы жизни Элвиса.

К сожалению, история «Мемфисской мафии» заканчивается смертью их Короля. Позднее многие бывшие члены «мафии» писали книги, в которых рассказывали об их опыте общения с Элвисом Пресли и об их дружбе с самых разных сторон. Но, понятно, что все эти книги не могли вернуть былых времен.

«Легендарные бунтари» – вспоминаем самых «безумных» вокалистов из мира панк-рока

Самые возмутительные солисты за всю историю панк-рока по версии журнала «Fuzz Music» Панк-рок всегда был злым – эдаким «дерзким младшим двоюродным братом» в рок-семье. Родившийся...

Топ-5 важнейших пластинок в жанре метал по версии журнала «Fuzz Music»

Лучшие альбомы в жанре метал: список, исполнители, история и факты, треки Мало кто задумывается об этом, но конфликт, который США разожгли во Вьетнаме, напрямую повлиял...

Как R.E.M. «промурчали» в чартах, или история их дебютного альбома «Murmur»

Дебютный альбом R.E.M. «Murmur» и его история: полный обзор, интересные факты, список треков Несмотря на то, что путь к славе R.E.M. начали в самом расцвете...
Похожие статьи

«Скрытая облаками» – вспоминаем один из любимых альбомов Pink Floyd Ника Мейсона

История альбома «Obscured by Clouds» группы Pink Floyd: запись, факты, успех и треки Эта пластинка – далеко не самая популярная работа Pink Floyd. Однако они...

Восхитительная Глория Эстефан в удивительных фактах

Глория Эстефан – всё о певице: детство, карьера, песни и клипы, интересные факты Глория Эстефан – одна из величайших певиц в истории. Эта женщина обладает...

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...