Author:
Category:

Old Time Rock & Roll (1978) - Bob Seeger - All about the song

"It was the stupidest thing I've ever done... I was terrified..."

The story of Bob Seeger's legendary hit "Old Time Rock & Roll"!

"Old Time Rock & Roll" is Bob Seeger's famous hit for his album Stranger in Town (1978). As a single the song was released in 1979: "Old Time Rock & Roll" quickly gained success and popularity among listeners! Today many music lovers refer to this composition as a favorite in Singer's repertoire... The musician himself described it as "a sentimental look at traditional rock'n'roll".

The second wave of popularity hit the track in 1983, after the release of the movie Risky Business, in which Tom Cruise sings it (or rather, not sings it, but lip-syncs it). Henceforth, "Old Time Rock & Roll" is a well known hit! In the 1990s, the song ranked number two on the "Top 40 Singles of All Time" list! And in 2001, "Old Time Rock & Roll" was listed as one of the "best songs of the century." How was the legendary tune born? That's what we're going to talk about today...

Work at the studio...

Bob Seeger
Bob Seeger

Of all the recognizable songs in Bob Seeger's catalog, "Old Time Rock & Roll" is by right the most recognizable! I'm sure everyone has heard this song: Not only was it a big radio hit, but it was also a great decoration for Paul Brickman's movie "Risky Business" starring Tom Cruise! The 8-note piano intro by Barry Beckett brings to mind the line, "Just take those old records off the shelf...".

Thanks to its relevance in movies and on television, today "Old Time Rock & Roll" is the most memorable blockbuster of the Stranger in Town album. Moreover - it is, you could say, a classic hit of many radio stations! However, the real story of this song's appearance may surprise you a lot...

Bob Seeger got a hit album after ten years of trying, and he needed to prove that Stranger in Town was no accident... And he succeeded, building on the strengths of his previous record... Seeger again split the album between two reserve bands - his touring band The Silver Bullet Band and The Silver Bullet Band. Bob also split Stranger in Town into two very different camps in terms of concept: on one side arena-ready rockers, on the other are reflexive ballads...

"Old Time Rock & Roll" turned out to be a late addition to the album's sessions. You could say that Seeger was given the biggest hit of his career, literally: the track was sent to him by the musicians of Muscle Shoals Rhythm Section - a group of American session musicians based in Muscle Shoals town in North Alabama, which often supported Seeger during his studio sessions! Seeger liked the song, but decided it was still worth working on... He later explained how he kept the chorus lyric while rewriting most of the verses:

"It was the stupidest thing in my life... I really wanted to finish the album already, so I didn't hire an assistant. I didn't believe in the success of the song, so I gave up on it... And today I'm not considered one of the authors of 'Old Time Rock & Roll', so I couldn't control the copyright... And when the track was advertised by Hardee's Restaurants LLC (an American fast food restaurant chain) I was terrified..."

Poor Seeger... It wasn't until the end of 2019 that he was able to confirm his rights to the song.

Graduation, success!

Bob Seeger's Stranger in Town album
Bob Seeger's Stranger in Town album

Released as a single in March 1979, "Old Time Rock & Roll" took pride of place at Seeger's live shows as part of a series of hits played early in the set! The concert version (recorded on the 1981 double album Nine Tonight) is much harsher: there is a hoarse sax solo from Alto Reed, and the piano is played by none other than Craig Frost... The interesting thing is that at first the Silver Bullet Band were not happy about including the song in the album... However, when they saw the delight of the audience during the European tour, they quickly changed their mind! Soon the song became their favorite song, too...

Second Life

Rebecca De Mornay and Tom Cruise
Rebecca De Mornay and Tom Cruise

After its release on the single, the song became a modest hit: it wasn't listed as some kind of super-firm tune until it hit the movies! The composition "Old Time Rock & Roll" perfectly graced the movie "Risky Business" with Tom Cruise! It's played at the actor's iconic moment when he takes off his pants and...the party officially begins! In fact, check it out:

After that, the song's popularity skyrocketed! It entered numerous TV shows and commercials, becoming the flagship song of Guitar Hero: World Tour! "Old Time Rock & Roll" also hit classic rock radio, which was just getting started at the time the song was released in America...

Conclusion…

While listening to "Old Time Rock & Roll", unfortunately, you begin to realize that today's music doesn't have that kind of soul... This track is literally overflowing with energy and positive mood! It will forever be a legendary gem, not only in Bob Singer's discography, but in the history of music in general...

"Legendary Rebels" - recalling the craziest vocalists of the punk rock world

The most outrageous soloists in the history of punk rock, according to Fuzz Music magazine Punk rock has always been evil - a kind of "cocky little cousin" in the rock family. Born ...

Top 5 most important records in the metal genre according to Fuzz Music magazine

The best albums in the metal genre: list, artists, history and facts, tracks Few people think about it, but the conflict that the U.S. fomented in Vietnam directly affected...

How R.E.M. "murmured" in the charts, or the story of their debut album "Murmur"

R.E.M. debut album "Murmur" and its history: full review, interesting facts, track list Despite the fact that the way to fame R.E.M. started in the prime of...
Related Articles

The delightful Gloria Estefan in Amazing Facts

Gloria Estefan - everything about the singer: childhood, career, songs and music videos, interesting facts Gloria Estefan is one of the greatest singers in history. This woman possesses...

Diana Ankudinova: The Story of a Young but Already Hotly Loved Russian Performer

Singer Diana Ankudinova: full biography, facts, childhood and career, songs, personal life, interviews Diana Ankudinova - still so young, but already hotly loved by millions of singers....

Jazz beauty Diane Kroll and her success story

Diane Kroll - biography and facts: childhood, career, personal life, songs and music videos Diane Kroll is a Canadian jazz singer and pianist, winner of five Grammy Awards...

"The Favorite Voice of Nightwish - Tarja Turunen: Life Story and Facts

Tarja Turunen: full biography, interesting facts, best songs and clips, personal life Journalists and the public have dubbed her the "Finnish nightingale," and if you've listened to her songs,...

The story of the red-haired "rebel" and simply beautiful Belinda Carlyle

The admirable Belinda Carlyle in amazing facts: biography, life story, career, struggles with addiction Belinda Carlyle was born a rebel at heart. As a teenager, she went through a lot -...

Remember Thin Lizzy legend, the charismatic Phil Lynott

Legendary Thin Lizzy vocalist Phil Lynott and his story: biography, facts, personal life, songs He was gone too early, at the age of 36: the reason was...

Автор:
Категория:

Old Time Rock & Roll (1978) – Боб Сигер – Всё о песне

«Это была самая глупая вещь в моей жизни... Я был в ужасе...»

История легендарного хита Боба Сигера «Old Time Rock & Roll»!

«Old Time Rock & Roll» — знаменитый хит Боба Сигера, записанный для его альбома Stranger in Town (1978). В качестве сингла песня была выпущена в 1979 году: «Old Time Rock & Roll» быстро снискал успех и популярность среди слушателей! Сегодня многие меломаны ссылаются на эту композицию как на любимую в репертуаре Сингера… Сам музыкант охарактеризовал это как «сентиментальный взгляд на традиционный рок-н-ролл».

Вторая волна популярности обрушилась на трек в 1983 году, после выхода фильма «Рискованный бизнес», в котором её исполняет Том Круз (вернее сказать, не исполняет, а синхронизирует губами). Отныне «Old Time Rock & Roll» является широко известным хитом! В 1990-х песня заняла вторую строчку рейтинга «40 лучших синглов всех времён»! А в 2001 году «Old Time Rock & Roll» был включен в список «лучших песен века». Как родилась легендарная мелодия? Об этом сегодня и пойдёт речь…

Работа на студии…

Боб Сигер
Боб Сигер

Из всех узнаваемых песен в каталоге Боба Сигера «Old Time Rock & Roll» по праву остаётся самой узнаваемой! Наверняка эту композицию слышал каждый: она не просто стала громким радио-хитом, но и великолепным украшением к фильму Пола Брикмана «Рискованный бизнес» с Томом Крузом в главной роли! И стоит лишь заиграть 8-нотное вступление на фортепьяно Барри Беккета, как на ум приходит строчка: «Just take those old records off the shelf / Достаю из шкафа старые пластинки…»

Благодаря актуальности в фильмах и на телевидении, сегодня «Old Time Rock & Roll» представляет собой самый запоминающийся блокбастер из альбома Stranger in Town. Более того — это, можно сказать, классический хит многих радиостанций! Однако, подлинная история появления этой композиции может вас сильно удивить…

Боб Сигер получил хитовый альбом после десяти лет попыток, и ему нужно было доказать, что Stranger in Town не был случайностью… И ему это удалось, опираясь на сильные стороны своей предыдущей записи… Сигер снова разделил альбом между двумя резервными группами — своей гастрольной группой The Silver Bullet Band и группой The Silver Bullet Band. Боб также разделил Stranger in Town на два совершенно разных лагеря в плане концепции: с одной стороны — готовые разнести арену рокеры, с другой — рефлексивные баллады…

«Old Time Rock & Roll» оказалась поздним дополнением к сессиям альбома. Можно сказать, что Сигеру подарили самый большой в его карьере хит в буквальном смысле слова: трек ему прислали музыканты Muscle Shoals Rhythm Section — группа американских сессионных музыкантов, базирующаяся в городе Muscle Shoals на севере Алабамы, которая часто поддерживала Сигера во время его студийных сессий! Сигеру понравилась песня, но он решил, что над ней ещё стоит поработать… Позже он рассказал, как сохранил лирику припева, переписав при этом большую часть всех куплетов:

«Это была самая глупая вещь в моей жизни… Я очень хотел уже завершить альбом, поэтому не стал нанимать помощника. Я не верил в успех песни, поэтому отказался от этой затеи… И сегодня меня не считают одним из авторов «Old Time Rock & Roll», поэтому я не мог контролировать авторские права… И когда этот трек попал в рекламу Hardee’s Restaurants LLC (сеть ресторанов быстрого питания в Америке) я был в ужасе…»

Бедный Сигер… Лишь к концу 2019 года ему удалось подтвердить свои права на песню.

Выпуск, успех!

Альбом Stranger in Town Боба Сигера
Альбом Stranger in Town Боба Сигера

Выпущенный как сингл в марте 1979 года, «Old Time Rock & Roll» занял почётное место на живых выступлениях Сигера как часть серии хитов, сыгранных в начале сета! Концертная версия (записанная на двойном альбоме Nine Tonight 1981 года) намного более суровая: есть хриплое соло на саксофоне от Альто Рида, а на фортепиано играет не кто иной, как Крейг Фрост… Самое интересное то, что поначалу Silver Bullet Band не были довольны включением песни в альбом… Однако, когда они увидели восторг публики во время европейского тура, быстро изменили своё мнение! Вскоре песня стала и их любимой композицией…

Вторая жизнь

Ребекка Де Морнэй и Том Круз
Ребекка Де Морнэй и Том Круз

После выпуска на сингле песня стала скромным хитом: она не числилась какой-то супер-фирменной мелодией до тех пор, пока не попала в кино! Композиция «Old Time Rock & Roll» идеально украсила фильм «Рискованный бизнес» с Томом Крузом! Она звучит в знаковом для актёра моменте, когда он снимает штаны и… вечеринка официально начинается! Собственно, смотрим:

После этого популярность песни резко взлетела! Она вошла в многочисленные телешоу и рекламные ролики, став флагманской песней Guitar Hero: World Tour! «Old Time Rock & Roll» также стала хитом радио классического рока, которое только начинало работать во время выпуска песни в Америке…

Заключение…

При прослушивании «Old Time Rock & Roll», к сожалению, начинаешь понимать, что у сегодняшней музыки нет такой души… Этот трек буквально переполнен энергией и положительным настроением! Он навсегда останется легендарной жемчужиной не только в дискографии самого Боба Сингера, но и в истории музыки в целом…

Диана Анкудинова: история юной, но уже горячо любимой российской исполнительницы

Певица Диана Анкудинова: полная биография, факты, детство и карьера, песни, личная жизнь, интервью Диана Анкудинова – ещё такая юная, но уже горячо любимая миллионами певица....

Джазовая красотка Дайана Кролл и её история успеха

Дайана Кролл – биография и факты: детство, карьера, личная жизнь, песни и клипы Дайана Кролл – канадская джазовая певица и пианистка, обладательница пяти премий «Грэмми»...

История одной супергруппы: Hollywood Vampires, в которую вошли «рок-н-ролльщик, король шок-рока и карибский пират»

Hollywood Vampires, или как образовалась супергруппа «Голливудские вампиры» (Элис Купер, Джонни Депп и Джо Перри) Hollywood Vampires – это самая настоящая супергруппа! Основанная в 2015...
Похожие статьи

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...

Топ величайших женских рок-групп в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Культовые женские рок-группы, которые заслуживают внимания Рок – любимый музыкальный жанр миллионов людей по всему миру! И что самое приятное – в этом направлении каждый...

Аланна Майлз – красотка, подарившая миру хит про «Чёрный бархат»

Вспоминаем Аланну Майлз, исполнительницу хита «Black Velvet» Иногда кажется, что на достижение цели может уйти целая жизнь. Помимо необходимого таланта, требуется самоотверженность, жертвенность и пламенная...

А вы помните Thin Lizzy – лучшие песни легендарной рок-группы

Вспоминаем лучшие песни Thin Lizzy, легендарной классической рок-группы Когда видишь известную рок-н-ролльную группу в очень юном возрасте, становишься её фанатом на всю жизнь. Именно так...