Author:
Category:

History of People's Artist of the USSR Galina Vishnevskaya

Biography of Galina Pavlovna Vishnevskaya: how she, as a young girl, survived the Leningrad blockade, managed to become a successful opera singer and why she left the USSR. We answer these and other questions in our article.

Galina Pavlovna Vishnevskaya - success story, complicated fate, family life and forced emigration

Galina Pavlovna Vishnevskaya - Soviet and Russian opera performer, Actressartistic manager Center for Opera Singing. In 1955 she was recognized as a Distinguished Artist of RSFSRIn 1966, she was the People's Artist of the USSR.

Biography 

Galina Pavlovna Ivanova was born in October 1926 in Leningrad. After she was born, her parents divorcedand the future actress was brought up by Grandma. Most of his childhood Galina spent in Kronstadt. Already at school on the The Charm and talent The girls paid attention: they even gave her a nickname The Artist's Pebble. War The years 1941-1945 caught Galina when she was 14 years. Then she came to visit her Father (he lived in Estonia).

Galina Pavlovna Vishnevskaya as a child
Galina Pavlovna Vishnevskaya as a child

After her return to Kronstadt, the Siege of Leningradand Galina was among the three million peoplewhose lives depended directly on fascists. The girl was not easyThe most important thing for her was hunger, cold, and, in 1942, the person closest to her died. Grandma. The singer shared Memories about that terrible time:

"I'm not alone. suffered, it was difficult for all people. I'm very unpleasant about it. People were looking for food in dumpsterto make sure that somehow get by. It was Coldespecially in winter. The sun almost Didn't look out.. At the time, I felt like I was in the middle of hell".

Galina Pavlovna Vishnevskaya in her youth
Galina Pavlovna Vishnevskaya in her youth

Galina was saved. accidentally: women, going The first responders were help, found her. When the girl was only 15 years, she got into the squad of the local anti-aircraft Defense. There were difficult timeshard work, lack of sleep, hunger, but the girl found her пристанище - deal with everything difficulties singing helped her. Music treated Galina's soul, and then she made the decision that she would become a professional artist. In 1943, the girl began implement her plans: in the afternoon she went to music schooland after that she worked in the palace of culture.

First husband Galina became a sailor George Vishnevsky. The couple were married in 1944. Soon the couple broke upBut Galina left a beautiful last name even after the divorce. At one of the concerts Leningrad Regional Operetta Theaterwhere she worked performerGalina has shown herself to be a real professional: the singer who plays the lead role, sickand no one could to replace, except for Galina, who remembered most of the roles by heart. She spoke in place of her colleagues and thereby established itself in front of by the superiors.

Success

Later, the artist left to conquer Western listeners, namely Americans. The singer herself later said that for Americans, seeing a Communist was like UFO. They were very surprised and a very different way of thinking about her represented. The tour was successful, and after him Galina was often offered to speak abroad, but such decisions she independently could not accept. It was all up to the artists at the time Ministry of CultureThe Russian government, which did not support the aspirations of domestic artists to give concerts in the Westtherefore Vishnevskaya traveled abroad less oftenthan she would have liked.

Second Marriage Vishnevskaya signed a contract with the director of the Leningrad Operetta Theater Mark Rubinwho was younger than her by for several years. The spouses were living happilyThey even had a son, but in 1945 he died of food poisoning. The child's death was strong ударом on the family, Rubin and Vishnevskaya divorced.

The singer never gave up hope of creating happy family, and in 1955 again concluded marriage. The young people were acquainted with less than a weekBut their feelings were so strongas if they had known each other all a life. Galina's new boyfriend is a famous cellist Mstislav Rostropovich. It was with him that Galina became happy. wife: the artists were born two daughters - Olga and Elena. The couple were crazy about each other and lived together 52 years old. IN 2007 Mstislav Rostropovich died after a long and prolonged illness. Galina Pavlovna was very frustratedbecause he was the only one who understood her like no one else, and he was always Near. Vishnevskaya talked about her husband:

"One day we were walking around Prague. We wandered and wandered and suddenly stumbled upon high wall. Mstislav offered me through her climb overto which I was surprised, of course. I'm a singer of this scale and I have to climb through some fence? He's got me, though. convincedand I climbed over. On the other side was a huge Puddleand I was so afraid of getting dirty. Mstislav was wearing a light expensive cloak. He took it off, put it on the ground so I could calmly go to. Then I realized that this man would definitely make me happy".

Galina Pavlovna Vishnevskaya and Mstislav Rostropovich
Galina Pavlovna Vishnevskaya and Mstislav Rostropovich

The Most Famous Composers of that era were crazy about Galina Vishnevskaya's voice and charm. Prokofiev and Shostakovich composed music in her honor, the best conductors were lined upto work with her, she collaborated with major opera stars. Her work was enjoyed not only by the Soviet citizensbut also foreign to listeners.

In 1974 Rostropovich and Vishnevskaya gone from the USSR to "sabbatical"But after a few years, they were no longer by citizens USSR. They had to leave country Because of problems with the Soviet authorities (spouses repeatedly defended disgraced writers Pasternak and Solzhenitsyn). Only in 16 years they were able to return to their homeland.

Galina Pavlovna Vishnevskaya with her daughters
Galina Pavlovna Vishnevskaya with her daughters

Galina, being in "link", wrote an autobiographical book entitled "Galina: A Life Story." in English. In Russia it was first published only in 90s. Vishnevskaya told me how she had received idea to write this work:

"In the '70s, my husband and I left the the USSR. I had to somehow Distractionsand I thought about writing my own Books. I had a lot to tell my to fansSo I didn't hesitate and started work. I worked on the book. four years. It was first published in Washington, D.C.and at the presentation a senator came up to me Edward Kennedy and said that he learned more about Russia from my book than from history books. This was due to the fact that the book is about stories not only of my life, but also of my countries".

Galina Pavlovna Vishnevskaya's book "Galina: Life Story"
Galina Pavlovna Vishnevskaya's book "Galina: Life Story"

In the 2000s, Galina opened her Opera Singing Centerwhere inexperienced singers get postgraduate education and the experience necessary for the job. For this, in 2011, the artist received Prize of the Government of the Russian Federation. A year later, Galina Vishnevskaya no more. Shortly before her death, she was treated at the Germany - the artist had problems with her blood vessels. But to this day, people are still amazed by her beautiful voice, enjoy watching the recordings plays with her participation.

Kirkorov was Michael Jackson's "friend": fiction or truth

Friendship between Michael Jackson and Philip Kirkorov Michael Jackson is an American pop king who has made a tremendous contribution to music history. However, many myths have always centered around him,...

"Accident, betrayal, and more": the indestructible spirit of Don Powell, Slade drummer

Slade legend Don Powell and his story: facts and interviews He's past his eighth decade, but he's still an indestructible legend. Don Powell, the legendary Slade drummer,...

Top 5 iconic rock albums that turned into a nightmare

Legendary rock albums that turned into a nightmare to record At first glance, being a rock star seems like the nicest job in the world! Your job is just to compose...
Related Articles

The Perfect Songs That Started Hard Rock

The Tracks That Started Hard Rock - Top of the Best After the legendary "Summer of Love," rock 'n' roll grew more and more confidently and confidently spiked. It seemed that the "soft" era of The Beatles and...

Rock legends' Top 5 Chic "Late" Releases

Rock Stars' Best Late-Life Releases Not every rock star can keep the fire burning until the end of time. It's only natural that performers get older, and you wouldn't expect them to be...

Dan McCafferty's Best Songs

Dan McCafferty and his best songs Dan McCafferty is a legend in the Scottish rock band Nazareth and one of classic rock's most recognizable voices. Born in...

The Best Early Pink Floyd Songs by Fuzz Music Magazine

The best songs of early Pink Floyd: early hits, clips and facts Pink Floyd is one of the most legendary bands in the history of rock. To the account of the group millions of sold...

The coolest punk rockers in history according to Fuzz Music Magazine - Part Two

The best and most popular punk rockers in history - part two Today we continue to remember the brightest and most charismatic rebels in the history of punk rock! In their own ...

Автор:
Категория:

История народной артистки СССР Галины Вишневской

Биография Галины Павловны Вишневской: как она, будучи юной девушкой, пережила блокаду Ленинграда, сумела стать успешной оперной певицей и почему уехала из СССР. На эти и другие вопросы отвечаем в нашей статье.

Галина Павловна Вишневская – история успеха, сложная судьба, семейная жизнь и вынужденная эмиграция

Галина Павловна Вишневская – советская и российская оперная исполнительница, актриса, художественный руководитель Центра оперного пения. В 1955 году была признана заслуженной артисткой РСФСР, в 1966 году – народной артисткой СССР.

Биография 

Галина Павловна Иванова родилась в октябре 1926 года в Ленинграде. После её рождения родители развелись, и воспитанием будущей артистки занималась бабушка. Большую часть своего детства Галина провела в Кронштадте. Уже в школе на обаяние и талант девочки обратили внимание: ей даже дали прозвище Галька Артистка. Война 1941–1945 годов застала Галину, когда ей было 14 лет. Тогда она приехала в гости к своему отцу (он жил в Эстонии).

Галина Павловна Вишневская в детстве
Галина Павловна Вишневская в детстве

После её возращения в Кронштадт началась блокада Ленинграда, и Галина оказалась среди трёх миллионов людей, чьи жизни напрямую зависели от фашистов. Девочке было нелегко: голод, холод, к тому же в 1942 году умер самый близкий её человек – бабушка. Певица делилась воспоминаниями о том страшном времени:

«Я не одна страдала, всем людям было сложно. Мне очень неприятно об этом вспоминать. Люди искали еду в помойке, чтобы хоть как-то прокормиться. Было холодно, особенно зимой. Солнце почти не выглядывало. Тогда мне казалось, что я оказалась в самом центре ада».

Галина Павловна Вишневская в юности
Галина Павловна Вишневская в юности

Галина спаслась случайно: женщины, ходившие по квартирам и оказывавшие первую помощь, нашли её. Когда девушке было всего лишь 15 лет, она попала в отряд местной противовоздушной обороны. Были сложные времена: тяжёлая работа, недосып, голод, но девушка нашла своё пристанище – справляться со всеми трудностями ей помогало пение. Музыка лечила Галине душу, и тогда она приняла решение, что станет профессиональной артисткой. В 1943 году девушка начала реализировать свои планы: днём она ходила в музыкальную школу, а после неё работала во дворце культуры.

Первым мужем Галины стал моряк Георгий Вишневский. Пара поженилась в 1944 году. Вскоре супруги разошлись, но Галина оставила красивую фамилию даже после развода. На одном из концертов Ленинградского областного театра оперетты, где работала исполнительница, Галина проявила себя как настоящий профессионал: певица, исполняющая главную роль, заболела, и никто не мог её заменить, кроме Галины, которая наизусть помнила большинство ролей. Она выступила вместо своей коллеги и тем самым зарекомендовала себя перед начальством.

Успех

Позже артистка уехала покорять западных слушателей, а именно американцев. Сама певица позднее рассказывала, что для американцев увидеть коммунистку было всё равно что НЛО. Они были очень удивлены и совсем иначе её себе представляли. Турне было успешным, и после него Галине нередко предлагали выступить за рубежом, но такие решения она самостоятельно принять не могла. За артисток тогда всё решало Министерство культуры, которые не поддерживали стремления отечественных артистов давать концерты на Западе, поэтому Вишневская ездила за границу реже, чем ей того хотелось.

Второй брак Вишневская заключила с директором Ленинградского театра оперетты Марком Рубиным, который был младше её на несколько лет. Супруги жили счастливо, у них даже родился сын, но в 1945 году он умер от пищевого отравления. Гибель ребёнка была сильным ударом по семье, Рубин и Вишневская развелись.

Певица не теряла надежды на создание счастливой семьи, и в 1955 году снова заключила брак. Молодые люди были знакомы меньше недели, но их чувства были так сильны, будто они знакомы всю жизнь. Новым избранником Галины стал известный виолончелист Мстислав Ростропович. Именно с ним Галина стала счастливой женой: у артистов родились две дочери – Ольга и Елена. Супруги были без ума друг от друга и прожили вместе 52 года. В 2007 году Мстислав Ростропович скончался после долгой и продолжительной болезни. Галина Павловна была очень расстроена, ведь только он понимал её, как никто другой, и всегда был рядом. Вишневская рассказывала о своём супруге:

«Как-то раз мы гуляли по Праге. Бродили-бродили и вдруг наткнулись на высокую стену. Мстислав мне предложил через неё перелезть, на что я удивилась, конечно. Я певица такого масштаба и должна лезть через какой-то забор? Он всё же меня переубедил, и я перелезла. На другой стороне была огромная лужа, и я так боялась испачкаться. На Мстиславе был одет светлый дорогой плащ. Он снял его, положил на землю, чтобы я могла спокойно пройти. Тогда я поняла, что этот мужчина точно сделает меня счастливой».

Галина Павловна Вишневская и Мстислав Ростропович
Галина Павловна Вишневская и Мстислав Ростропович

Самые знаменитые композиторы той эпохи были без ума от голоса и обаяния Галины Вишневской. Прокофьев и Шостакович сочиняли музыку в её честь, лучшие дирижёры вставали в очередь, чтобы поработать с ней, она сотрудничала с главными оперными звёздами. Её творчество нравилось не только советским гражданам, но и зарубежным слушателям.

В 1974 году Ростропович и Вишневская уехали из СССР в «творческий отпуск», однако спустя несколько лет они перестали быть гражданами СССР. Им пришлось покинуть страну из-за проблем с советскими властями (супруги неоднократно защищали опальных писателей Пастернака и Солженицына). Только через 16 лет им удалось вернуться на родину.

Галина Павловна Вишневская со своими дочками
Галина Павловна Вишневская со своими дочками

Галина, находясь в «ссылке», написала автобиографическую книгу под названием «Галина: История жизни» на английском языке. В России её впервые издали только в 90-х. Вишневская рассказывала, как ей пришла идея написать это произведение:

«В 70-х я и мой муж навсегда уехали из СССР. Мне нужно было как-то отвлечься, и я подумала о написании собственной книги. Мне было что рассказать своим поклонникам, поэтому я не медлила и начала работу. Над книгой я трудилась четыре года. Впервые её издали в Вашингтоне, и на презентации ко мне подошёл сенатор Эдвард Кеннеди и сказал, что узнал о России из моей книги больше, чем из учебников истории. Это было связано с тем, что книга посвящена истории не только моей жизни, но и моей страны».

Книга Галины Павловны Вишневской «Галина: История жизни»
Книга Галины Павловны Вишневской «Галина: История жизни»

В 2000-х Галина открыла свой Центр оперного пения, где неопытные певцы получают последипломное образование и опыт, необходимый для работы. За это в 2011 году артистка получила Премию Правительства Российской Федерации. Через год Галины Вишневской не стало. Незадолго до своей смерти она лечилась в Германии – у артистки были проблемы с сосудами. Но и по сей день люди поражаются её красивейшему голосу, с удовольствием смотрят записи спектаклей с её участием.

Андрей «Свин» Панов: вспоминаем пионера отечественного панк-рока

Андрей Панов и история его жизни: от ранних лет и первых начинаний до успеха и смерти Андрей Панов – один из самых первых, и вместе...

«Любимый голос Nightwish» – Тарья Турунен: история жизни и факты

Тарья Турунен: полная биография, интересные факты, лучшие песни и клипы, личная жизнь Журналисты и публика окрестили её «финским соловьём», и если вы слушали её песни,...

История рыжеволосой «бунтарки» и просто красавицы Белинды Карлайл

Восхитительная Белинда Карлайл в удивительных фактах: биография, история жизни, карьера, борьба с зависимостями Белинда Карлайл родилась бунтаркой в душе. Подростком она прошла через многое –...
Похожие статьи

Вспоминаем легенду Thin Lizzy, харизматичного Фила Лайнотта

Легендарный вокалист Thin Lizzy Фил Лайнотт и его история: биография, факты, личная жизнь, песни Его не стало лишком рано, в возрасте 36 лет: причиной стала...

Их называют «Van Halen 21 века» – знакомимся с рок-группой Deraps

Группа Deraps: история, песни и клипы, интересные факты, сходство с Van Halen Deraps – группа, которая вызывает ностальгию по мощному классическому року. Основанная совершенно случайно,...

История Билли Айдола, главного панк-рокера «поколения Х»

«Поколение Х», или удивительное везение Билли Айдола Появление MTV в 80-х сделало лондонского панка Билли Айдола одной из звёзд той эпохи! Вдохновлённый выступлениями Sex Pistols,...

Топ величайших женских рок-групп в истории по версии журнала «Fuzz Music»

Культовые женские рок-группы, которые заслуживают внимания Рок – любимый музыкальный жанр миллионов людей по всему миру! И что самое приятное – в этом направлении каждый...

Аланна Майлз – красотка, подарившая миру хит про «Чёрный бархат»

Вспоминаем Аланну Майлз, исполнительницу хита «Black Velvet» Иногда кажется, что на достижение цели может уйти целая жизнь. Помимо необходимого таланта, требуется самоотверженность, жертвенность и пламенная...

А вы помните Thin Lizzy – лучшие песни легендарной рок-группы

Вспоминаем лучшие песни Thin Lizzy, легендарной классической рок-группы Когда видишь известную рок-н-ролльную группу в очень юном возрасте, становишься её фанатом на всю жизнь. Именно так...

Топ-6 лучших британских артистов за всю историю рока по версии журнала «Fuzz Music»

Шестёрка культовых британских артистов, перевернувших историю рока Великобритания подарила нам массу талантов, неогранённых алмазов и самородков, простых выходцев из промышленных глубинок, которые доказали всему миру,...

Чего вы ещё не знали о мировой легенде Мирей Матьё – рассказываем историю, полную удивительных эпизодов

История Мирей Матьё в фактах: от ранних лет до мировой славы Одна из легендарнейших французских певиц в истории, Мирей Матьё завоевала свой статус легенды полностью...

«Две личности в одном разуме»: вспоминаем Иэна Кёртиса

История Иэна Кёртиса, рано ушедшего, но такого талантливого вокалиста Joy Division К нему можно относиться по-разному, и всё же мало кто станет оспаривать тот факт,...