Author:

Category:

How did James Cameron get started?

Do you like to learn about interesting people? We have prepared for you the biography and success story of director James Cameron!

Biography of legendary director James Cameron

James Cameron is Canadian. He comes from a large family of an engineer and graphic artist. His parents had five children, James himself was the firstborn.

The future director went to school in Chippyu, but received his primary education in the United States. He ended up there thanks to moving with his family in the 60s. Next, Cameron enters the faculty of the University of California. James failed to complete his studies, since in 1978 he took up filming short films "Xenogenesis".

An excerpt from a documentary about Cameron
An excerpt from a documentary about Cameron

The work interested Roger Corman, who worked on low-budget films. Following this, Cameron begins working at the New World Pictures studio. The director's debut feature film was the sequel "Piranha 2: Spawn" - it was a continuation of the horror "Piranha".

Way to success

James' first big hit came with a film. "Terminator". It all started when Cameron got the flu. In a dream, he saw a girl trying to escape from a terrible monster, whose shape changes and eyes glow. Many studios liked the script of the tape, but nevertheless they had no desire to trust the novice specialist. Then Cameron sold that script to producer Gail Ann Hurd at a price of one dollar, but on the condition that Cameron act as director. Gale and James later got married.

The budget of the tape was small for those times - only six million dollars. Nevertheless, James managed to release an exemplary film in his genre. The famous bodybuilder and actor played the role of the killer machine Arnold Schwarzenegger, this role became a landmark in his career.

Next James Cameron directs a sequel to Ridley Scott's sci-fi hit "Stranger". The second film was very different from the first, it was no longer a thriller, but an action movie. The sequel had a lot more shootouts and fights, but despite all the differences, the audience really liked the movie. Leading actress Sigourney Weaver was nominated for "Oscar".

Cameron and Schwarzenegger
Cameron and Schwarzenegger

After the sequel, James took up the film adaptation of a story about submariners who encounter strange inhabitants of the depths of extraterrestrial origin. The film was expensive to produce: it cost $70 million. Filming took place at an unfinished power plant, which was filled with a huge amount of water. In those days, they still did not know how to shoot the underwater world in the studio. The film did not manage to collect a large box office, and reviews from critics were mixed, definitely not laudatory.

Cameron's colleagues in the film industry were interested in continuation of the film "Terminator". The director himself was in no hurry to get to work, as he wanted to realize the idea of a liquid terminator at a decent level. In addition, the release of the sequel was delayed due to copyright litigation. As a result, the producer got them Mario Cassaruand then the work began.

Breakthrough in the industry

The budget of "Terminator 2" was much larger than that of the first part. As a result of all the ratings, it was necessary to allocate to the cinema $100 million. But despite being so expensive, the film grossed five times more money worldwide than was spent. Critics liked the work The film won four Oscars..

The film was a real breakthrough for the director. "Titanic" 1997 with Kate Winslet, Leonardo DiCaprio and Billy Zane.

Frame from the movie "Titanic"
Frame from the movie "Titanic"

For more than a decade, the film was the world's top box-office taker, as it managed to collect 1.8 billion with a budget of 200 million. The movie was received in the best way by all categories of viewers. The ribbon has been awarded 11 Oscars. Only the film managed to get around the charges of "Titanic" "Avatar" in 2010 - its author is also Cameron.

Work on the "Terminator"»

For everyone, the most anticipated event was to see third part franchise "Terminator", but Cameron was not eager to do the film. He claimed to have done everything he wanted in the first two pictures. But journalists and studio bosses did not leave the director alone. He was constantly asked questions about the third part, and once James replied that he would direct this film if a number of conditions were met:
• the rights to the brand will pass into his hands;
• Actress Linda Hamilton will return to the role of Sarah Connor.

However, this was not destined to come true, and other people eventually worked on the third part.

It took the director more than ten years to prepare the film "Avatar". The picture again became revolutionary in technical terms. The greatest difficulty was the creation of the world of the planet "Pandora", which was carried out with the help of software simulation of the environmental conditions in which all the flora was to be formed.

The film told about how the remnants of humanity leave the depleted and polluted Earth in search of a new habitat. As a result, people fly to a flourishing, technology-free planet. But not everything is going well, because it is already inhabited by tribes of humanoids who refuse to accept the mores and civilizational features of earthlings. All events aggravate the conflict and put nations on the brink wars for survival.

In addition to all the complexities and peculiarities of production, the film was made in 3D, and its success led to the formation of a corresponding trend for entertainment films of this type. "Avatar" was even more profitable than "Titanic", grossing one billion more at the box office.

About Cameron's personal life

The director's personal life was full of events, meetings and partings. Cameron married five times. At first he lived with a waitress Sharon Williams, they have been together for more than five years since 1978. Due to the fact that Cameron's career dragged on, the marriage broke up. The second time James married the already mentioned producer Gale Ann Hurd. Together they made the first "Terminator", the picture "Aliens" and "Abyss". At the end of work on the latter, the couple broke up.

Cameron with Linda Hamilton
Cameron with Linda Hamilton

In 1989, the director marries Katherine Bigelowalso a director. Two years later, Cameron begins an affair with Linda Hamilton, the performer of the role of Sarah Connor. Cameron officially divorced later. With Linda, James formalized the relationship in 1997, by which time they already had a daughter, Josephine. While working on Titanic, Cameron meets actress Susie Amis. After divorcing Linda, Amis and Cameron married in 2000. They have children, daughter Claire and twins Elizabeth and Quinn.

The Cameron family has a son, Susie Amis, from actor Sam Robardos named Jasper: Susie was married to Sam for some time.

9kFollowers

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

Related Articles

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

"Vice" is already here - how the participants' fate turned out

Beware of the Vice: a look back at one of the most flamboyant Russian bands of the 90s. This female duet went down in history as the most flamboyant in the domestic scene of the 90's! "Police ...

"Welcome to Picnic" - the story of a great band

History of the band "Picnik" - the beginning of the way, creativity, phenomenon "Picnic" is one of the most unusual bands. Many listeners are surprised when they learn that its history began in...

Why We Love Jeff Beck, or Briefly Why He's a Genius

Why Jeff Beck is a legend of exciting guitar playing When Jeff Beck picks up his guitar and starts playing, we can hardly hear...

These albums almost "destroyed" their creators, but became legendary as a result

Legendary albums that almost "ruined" their creators It's unlikely that when listening to a favorite album, any of us think about how it was created. We just...

The strongest vocalists in Russian rock according to Fuzz Music magazine

We tell you about the strongest and most inimitable vocalists in Russian rock How important a role does the vocalist play in a rock band? Well, as it seems to us - almost absolute! Maybe...

"She left early, but she left a bright mark" - the story of Yanka Diagileva

A bright representative of the national underground - the story of Yanka Diagileva Yanka Diagileva went down in history as a bright representative of the Siberian underground, a woman who during her short career...

Noddy Holder - "Thoughts Out Loud": about youth, meeting Freddie Mercury, and the famous hat with mirrors

What Noddy Holder thinks about: interesting statements, thoughts and memories, facts Noddy Holder belongs to those musicians who need no introduction. Back in the '60s...

Автор:

Категория:

С чего начинал свой творческий путь Джеймс Кэмерон

Любите узнавать об интересных людях? Мы подготовили для Вас биографию и историю успеха режиссёра Джеймса Кэмерона!

Биография легендарного режиссёра Джеймса Кэмерона

Джеймс Кэмерон является канадцем. Он происходит из многодетной семьи инженера и рисовальщицы. У его родителей было пять детей, сам Джеймс был первенцем.

Будущий режиссёр учился в школе в Чиппью, однако начальное образование получил в США. Там он оказался благодаря переезду вместе с семьёй в 60-х. Далее Кэмерон поступает на факультет университета в Калифорнии. Завершить учёбу Джеймсу не удалось, так как в 1978-м он взялся за съёмки короткометражки «Ксеногенезис».

Отрывок из документального фильма о Кэмероне
Отрывок из документального фильма о Кэмероне

Работа заинтересовала Роджера Кормана, который занимался низкобюджетными фильмами. Вслед за этим Кэмерон начинает работать на студии New World Pictures. Дебютным полным метром режиссёра стал сиквел «Пиранья 2: Нерест» ‒ это было продолжением хоррора «Пиранья».

Путь к успеху

Первый большой успех Джеймса связан с фильмом «Терминатор». Всё началось с того, что Кэмерон заболел гриппом. Во сне он увидел, как девушка пытается спастись от страшного монстра, у которого меняется форма и светятся глаза. Сценарий ленты понравился многим студиям, но тем не менее у них не было желания доверять начинающему специалисту. Тогда Кэмерон продал этот сценарий продюсеру Гэйл Энн Хёрд по цене в один доллар, но на том условии, что в качестве режиссёра выступит Кэмерон. Позднее Гэйл и Джеймс поженились.

Бюджет ленты был небольшим для тех времён – всего шесть миллионов долларов. Тем не менее Джеймсу удалось выпустить образцовый фильм в своём жанре. В роли машины-убийцы выступил знаменитый бодибилдер и актёр Арнольд Шварцнеггер, эта роль стала знаковой в его карьере.

Далее Джеймс Кэмерон снял сиквел научно-фантастического хита Ридли Скотта «Чужой». Второй фильм сильно отличался от первого, это был уже не триллер, а боевик. В продолжении было гораздо больше перестрелок и боёв, но, несмотря на все различия, аудитории кино очень понравилось. Актриса на главной роли Сигурни Уивер была номинирована на «Оскар».

Кэмерон и Шварцнеггер
Кэмерон и Шварцнеггер

После сиквела Джеймс занялся экранизацией истории о подводниках, которые сталкиваются со странными обитателями глубин внеземного происхождения. Фильм был дорогим в производстве: он стоил 70 миллионов долларов. Съёмки проходили на недостроенной электростанции, которую заполнили огромным объёмом воды. В те времена снимать подводный мир в студии ещё не умели. Фильму не удалось собрать большую кассу, а отзывы критиков были смешанными, однозначно не хвалебными.

Коллеги Кэмерона в киноиндустрии были заинтересованы в продолжении фильма «Терминатор». Сам режиссёр не спешил приниматься за работу, так как он хотел реализовать идею жидкого терминатора на достойном уровне. Кроме этого выход продолжения откладывался из-за разбирательств по вопросам авторских прав. В итоге их получил продюсер Марио Кассару, и тогда работа пошла.

Прорыв в индустрии

Бюджет «Терминатора 2» был куда больше, чем у первой части. По итогу всех оценок выделить на кино пришлось 100 миллионов долларов. Но, даже будучи таким дорогим, фильм суммарно собрал по всему миру денег в пять раз больше, чем было потрачено. Критикам работа понравилась, картина получила четыре «Оскара».

Настоящим прорывом для режиссёра стал фильм «Титаник» 1997 года с Кейт Уинслет, Леонардо Ди Каприо и Билли Зейном.

Кадр из к/ф «Титаник»
Кадр из к/ф «Титаник»

Больше десятилетия фильм лидировал в мире по кассовым сборам, ведь ему удалось собрать 1,8 миллиарда при бюджете в 200 миллионов. Кино было принято лучшим образом всеми категориями зрителей. Лента была удостоена 11 премиями «Оскар». Обойти по сборам «Титаник» удалось лишь фильму «Аватар» в 2010 году – его автором также является Кэмерон.

Работа над «Терминатором»

Для всех наиболее ожидаемым событием было увидеть третью часть франшизы «Терминатор», однако Кэмерон не горел желанием заниматься фильмом. Он утверждал, что сделал всё, что ему хотелось, в первых двух картинах. Но журналисты и боссы киностудий не оставляли режиссёра в покое. Ему постоянно задавали вопросы о третьей части, и однажды Джеймс ответил, что стал бы снимать этот фильм при выполнении ряда условий:
• права на бренд перейдут к нему в руки;
• к роли Сары Коннор вернётся актриса Линда Хэмилтон.

Однако сбыться этому оказалось не суждено, и над третьей частью в итоге работали другие люди.

У режиссёра ушло более десяти лет на подготовку фильма «Аватар». Картина опять стала революционной в техническом плане. Наибольшую сложность представляло создание мира планеты «Пандора», которое осуществлялось при помощи программного моделирования условий среды, в которой должны была образоваться вся флора.

Фильм рассказывал о том, как остатки человечества покидают истощённую и загрязнённую Землю в поисках новой среды обитания. В результате люди прилетают на цветущую, не отравленную технологиями планету. Но не всё идёт хорошо, ведь она уже заселена племенами гуманоидов, которые отказываются принимать нравы и цивилизационные особенности землян. Все события обостряют конфликт и ставят народы на грань войны за выживание.

Кроме всех сложностей и особенностей производства, фильм был сделан в 3D-формате, и его успех привёл к образованию соответствующего тренда на развлекательные фильмы такого типа. «Аватар» оказался ещё более прибыльным, чем «Титаник», собрав в прокате на один миллиард больше.

О личной жизни Кэмерона

Личная жизнь режиссёра оказалась полна событий, встреч и расставаний. Кэмерон состоял в браке пять раз. Сначала он жил с официанткой Шерон Уильямс, вместе они были более пяти лет с 1978-го. В связи с тем, что Кэмерона затянула карьера, брак распался. Второй раз Джеймс женился на уже упомянутом продюсере Гейл Энн Хёрд. Вместе они делали первого «Терминатора», картину «Чужие» и «Бездна». По окончании работы над последним пара рассталась.

Кэмерон с Линдой Хэмилтон
Кэмерон с Линдой Хэмилтон

В 1989-м режиссёр вступает в брак с Кэтрин Бигелоу, тоже режиссёром. Спустя два года у Кэмерона начинается роман с Линдой Хэмилтон, исполнительницей роли Сары Коннор. Кэмерон официально развёлся позже. С Линдой Джеймс оформил отношения в 1997-м, к тому времени у них уже была дочь Жозефина. Во время работы над «Титаником» Кэмерон встречает актрису Сьюзи Эмис. После развода с Линдой Эмис и Кэмерон вступают в брак в 2000 году. У них есть дети, это дочь Клэр и близнецы Элизабет и Куинн.

В семье Кэмерона есть сын Сьюзи Эмис от актёра Сэма Робардоса по имени Джаспер: за Сэмом Сьюзи была замужем некоторое время.

9kFollowers

RY X — «Blood Moon» (2022): интересные факты об альбоме

Альбом «Blood Moon» (2022) от RY X Рай Каминг, более известный под псевдонимом RY X поделился со слушателями своим новым альбомом, который получил название «Blood...

Волшебство, проникающее в душу: топ самых волнительных гитарных соло по версии журнала «Fuzz Music»

Наиболее проникновенные гитарные соло за всю историю Часто мы видим списки «топ лучших гитарных соло», и ими уже мало кого удивишь, если говорить откровенно. Лучшие...

«Только Россия»: Ольга Кормухина о жизни, любви и Алле Пугачёвой

Ольга Кормухина: о чём думает «отечественная Тина Тёрнер» – удивительные факты и глубокие мысли певицы Ольга Кормухина – харизматичная, мудрая, талантливая. Она – наша гордость:...

Похожие статьи

Яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории – Часть вторая

Московская рок-лаборатория – продолжаем вспоминать наиболее интересных представителей Сегодня мы продолжим говорить о самых ярких, неординарных и по-своему уникальных группах, которые прославили Московскую рок-лабораторию! Эти...

Наиболее яркие и неординарные представители московской рок-лаборатории

Московская рок-лаборатория – вспоминаем наиболее интересных представителей Часто «рыская» по Интернету, натыкаешься на уже легендарно известное словосочетание: «Ленинградский Рок-клуб». В него входили многие культовые отечественные...

James Vincent McMorrow — «The Less I Knew» (2022): Всё об альбоме

Альбом «The Less I Knew» (2022) от James Vincent McMorrow Джеймс Винсент Макморроу поделился со слушателями своим новым альбомом, который называется «The Less I Knew»...

Интересные факты о легендах R.E.M.

R.E.M. – чего вы ещё не знали о легендарной группе Группа R.E.M. оказала большое влияние – она по праву считается одной из наиболее важных в...

«Полиция нравов» уже здесь – как сложилась судьба участниц

Осторожно, «Полиция нравов»: вспоминаем одну из самых эпатажных отечественных групп 90-х Этот женский дуэт вошёл в историю как самый эпатажный на отечественной сцене 90-х! «Полиция...

«Добро пожаловать на Пикник» – история одной великолепной группы

История группы «Пикник» – начало пути, творчество, феномен «Пикник» – одна из самых необычных групп. Многие слушатели удивляются, когда узнают, что её история началась в...

За что мы любим Джеффа Бека, или коротко о том, почему он гений

Почему Джефф Бек – легенда захватывающей игры на гитаре Когда Джефф Бек берёт в руки свою гитару и начинает играть, вряд ли мы можем услышать...

Эти альбомы чуть «не уничтожили» своих создателей, но в результате стали легендарными

Легендарные альбомы, которые чуть «не развалили» своих создателей Вряд ли при прослушивании любимого альбома кто-то из нас задумывается о том, как он создавался. Мы просто...

Самые сильные вокалисты в русском роке по версии журнала «Fuzz Music»

Рассказываем о самых сильных и неподражаемых вокалистах в русском роке Насколько важную роль вокалист играет в рок-группе? Ну, как нам кажется – практически абсолютную! Может...